Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников

Специальный инструмент

    • EN-470-B Угловой динамометрический ключ .
    • GE-571-B Циферблатный индикатор.

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : Ампер  → Вольт .

Проверка осевого зазора коленвала


    2190913

    Примечание: Коленчатый вал, присоединенный к крышке коренного подшипника.

  1. Установить циферблатный индикатор GE-571-B (1).
  2. • Присоединить к держателю на передней стороне блока двигателя.
    • Расположите измерительный щуп индикатора часового типа напротив коленчатого вала и выполните регулировку.
  3. Измерьте осевое смещение коленчатого вала.
  4. • Переместите коленчатый вал в продольном направлении.
    • Допустимый осевой зазор коленчатого вала: 0,100-0,202 мм (0,0039-0,0080 дюйма).
  5. Демонтировать циферблатный индикатор GE-571-B.

Радиальное биение коленчатого вала, проверка


    2190919

    Примечание: Коленчатый вал демонтирован.

  1. Вставьте коленчатый вал в блок двигателя.
  2. Установить циферблатный индикатор GE-571-B (1).
  3. • Закрепить фиксатор на блоке цилиндров.
    • Расположите измерительный шуп индикатора часового типа напротив вкладыша подшипника коленчатого вала и отрегулируйте его положение.
  4. Проверьте люфт при вращении коленчатого вала.
  5. • Плавно проверните коленчатый вал.
    • Максимально допустимое смещение при вращении: 0,03 мм (0,001 дюймов).
  6. Демонтировать циферблатный индикатор GE-571-B.

Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи полосы Plastigage)


    2190912

    Примечание: 

       • Коленчатый вал демонтирован.
       • Коленчатый вал не проворачивать.

  1. Уложите полосу Plastigage. Выбрать рекомендованный пластигейдж в каталоге электронных деталей.
  2. Наложите гибкую пластиковую полосу Plastigage на коренную шейку коленчатого вала (1) по всей ширине.


    2190818

    Примечание: Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала.

  3. Установить 4 нижних вкладыша (3) коренных подшипников и упорный подшипник (4) коленчатого вала.
  4. Установить прижимную пластину коренных подшипников (2).
  5. Вкрутить 10 внутренних болтов (1) прижимной пластины коренных подшипников.
  6. Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.


    2190747
  7. Затянуть 10 внутренних болтов прижимной пластины коренных подшипников в указанном порядке:
  8. 5.1. Затянуть внутренние болты прижимной пластины коренных подшипников моментом 25 Н·м (18 фунто-футов).
    5.2. Довернуть внутренние болты прижимной пластины коренных подшипников на 60°. Используйте ключ EN-470-B.
    5.3. Довернуть внутренние болты прижимной пластины коренных подшипников на 15°. Используйте ключ EN-470-B.
  9. Выкрутить болты прижимной пластины крышек коренных подшипников коленчатого вала и снять прижимную пластину.

  10. 2190914

    Примечание: При оценивании не перепутайте миллиметры и дюймы на измерительной шкале.

  11. Измерьте люфт коренного подшипника.
  12. • Сравните ширину плоской пластиковой полосы (стрелки) с шириной измерительной шкалы (1).
    • Зазор в подшипниках коленчатого вала должен составлять 0,007-0,031 мм (0,00028-0,00122 дюйма).

Проверьте зазор коренного подшипника (при помощи внутреннего измерительного прибора-микрометра)

    Примечание: Болты можно использовать повторно для проверки смещения коленчатого вала.

  1. Установить прижимную пластину крышек подшипников коленчатого вала и вкладыши подшипников, затянуть болты, как описано выше.

  2. 2189635
  3. Измерьте диаметр коренного подшипника в 3-х точках.
  4. Замеры проводить в указанных местах (1) с помощью нутромера.

    Посчитайте среднее значение диаметра коренного подшипника.

    Формула: результат 1 + результат 2 + результат 3 / 3.


    2189634
  5. Измерить диаметр шейки коленчатого вала в 2-х местах с помощью микрометра: между (1) и (3) и между (2) и (4).
  6. Подсчитайте среднее значение диаметра вкладыша коренного подшипника.
  7. Формула: результат 1 + результат 2 / 2.

  8. Определите люфт коренного подшипника.
  9. Формула для расчета: средний диаметр коренного подшипника минус средний диаметр вкладыша коренного подшипника.

  10. Зазор в подшипниках коленчатого вала должен составлять 0,007-0,031 мм (0,00028-0,00122 дюйма).
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved