К верхней части документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Описание и эксплуатация тормозной системы, гидравлической системы, вспомогательной системы и управления

Описание узлов системы


2083270

Гидравлическая тормозная система состоит из следующих компонентов:

Бачок для тормозной жидкости главного тормозного цилиндра: содержит запас тормозной жидкости для гидравлической тормозной системы. Предусмотрено для обратного перетока тормозной жидкости от первичного и вторичных поршней главного цилиндра. Также предусмотрено для поступления тормозной жидкости в насос усилителя и аккумулятор высокого давления узла модулятора тормоза, а также обратного перетока с различных областей модулятора тормоза при необходимости. Предусмотрены метки для МИН и МАКС параметров рабочего диапазона (под давлением) и минимального уровня выключенной системы (без давления).

Главный тормозной цилиндр гидравлической тормозной системы: преобразует механическое входное усилие в выходное гидравлическое давление. Во время нормальной работы гидравлическое выходное давление распределяется от первичного поршня главного цилиндра через гидравлические цепи на имитатор усилий педали в пределах узла модулятора тормоза. Гидравлическое давление для тормозных контуров колес генерируется насосом усилителя и сохраняется в аккумуляторе высокого давления (HPA) в узле модулятора давления. Тормозная жидкость под давлением распределяется через клапаны в задние тормозные контуры и на вторичные поршни главного цилиндра, которые распределяют жидкость под давлением в контуры передних колес.

Тормозные трубки и гибкие тормозные шланги гидравлической тормозной системы: подводят и отводят тормозную жидкость к компонентам гидравлической тормозной системы и от них.

Компоненты рабочих колесных контуров гидравлической тормозной системы: преобразует входное гидравлическое давление в механическое выходное усилие.

Вспомогательная тормозная система состоит из следующих компонентов:

Педаль тормоза: Принимает, усиливает и передает входное тормозное усилие от водителя.

Толкатель педали тормоза: Передает увеличенное входное усилие от педали тормоза на усилитель тормоза.

Узел модулятора гидравлического тормоза: Содержит несколько датчиков высокого давления, клапанов, электромагнитов и фильтров, а также насос усилителя с приводом от двигателя, аккумулятор высокого давления (HPA), фильтр высокого давления, обратную связь педали (или имитатор педали) и электронный блок управления тормозной системой (EBCM). Узел контролирует различные датчики, модуль управления и управляет оптимальным уровнем давления тормозной жидкости в конкретной обстановке. Узел модулятора смешивает и подает жидкость под давлением в контуры колес, как требуется для баланса и усилия торможения.

Работа системы

Когда кнопка устанавливается в положение ON/RUN или дистанционное устройство (RFA) генерирует дистанционный ЗАПУСК, модулятор тормоза включается и поднимает давление тормозной жидкости для использования в контурах колес при необходимости.

В модулятор тормоза входит насос усилителя, который включается при необходимости для передачи тормозной жидкости от бачка главного цилиндра, опуская уровень жидкости в бачке в пределах рабочего диапазона (под давлением). Насос накачивает и подает тормозную жидкость в аккумулятор высокого давления (HPA) для использования при необходимости. Данные датчика давления в HPA используются в модуляторе для работы насоса, поддерживающего давление в HPA в рабочем диапазоне. Рабочее давление HPA составляет 140-180 бар (2030-2610 фунт/кв.дюйм). Пиковое допустимое давление составляет 200 бар (2900 фунт/кв.дюйм). При снижении давления в контурах колес жидкость поступает обратно в бачок главного цилиндра.

Входное механическое усилие на тормозную систему со стороны водителя увеличивается педалью тормоза и передается толкателем педали на главный гидравлический тормозной цилиндр. Это механическое усилие преобразуется в гидравлическое давление первичным поршнем главного цилиндра. Тормозная жидкость под давлением от первичного поршня подается в модулятор тормозного давления и направляется в модуляторе на имитатор усилий педали.

Чтобы разрешить работу имитатора усилий педали модулятор тормоза подает питание и закрывает нормально открытый (НО) клапан, чтобы направить тормозную жидкость только к имитатору усилий педали. Модулятор тормоза также подает питание и открывает нормально закрытый (НЗ) клапан, чтобы выпустить тормозную жидкость с обратной стороны имитатора усилий педали в бачок главного цилиндра, позволяя перемещение поршня имитатора. В имитаторе усилий педали имеется пружина, вызывающая повышение эффекта педали тормоза, и обратная связь через главный цилиндр на педаль тормоза для имитации усилия.

Модулятор тормоза использует данные датчика педали тормоза, перемещение штока педали и входное давление главного цилиндра для определения величины необходимого тормозного усилия.

Основываясь на определяемом водителем тормозном усилии и данных датчика, поступлении тормозной жидкости через перепускные каналы модулятора тормоза, модулятор тормоза использует клапан усилителя для поддержания оптимального давления в контурах колес. Модулятор тормоза использует клапан усилителя для нагнетания и снятия давления в контурах колес. Клапан усилителя измеряет поток тормозной жидкости под давлением от HPA для поддержания давления и при необходимости снимает давление обратным перетоком через запитанный и открытый НЗ клапан в бачок главного цилиндра. Модулятор тормоза также контролирует различные клапаны подобно обычному модулятору тормоза для смешивания и модулирования потока тормозной жидкости в контуры колес для получения оптимального баланса и усилия тормозной системы. Модулятор тормоза подает тормозную жидкость в контуры колес следующим образом:

    • Через отсекающие клапаны непосредственно в контуры задних колес
    • Через отсекающие клапаны непосредственно на вторичные поршни главного цилиндра
    • Вторичные поршни главного цилиндра подают жидкость под давлением непосредственно в контуры колес.

Тормозная жидкость под давлением подается на гидравлические компоненты колес через тормозные трубки и гибкие шланги. Тормозные компоненты колес преобразуют гидравлическое давление в механическое усилие, прижимающее тормозные накладки к тормозному диску для замедления скорости автомобиля посредством фрикционного торможения.

Когда кнопка питания устанавливается в выключенное положение и педаль тормоза не нажата, система выводится из действия и в ней снимается давление. При снятии давления тормозная жидкость поступает от HPA и перетекает обратно в бачок главного цилиндра. Это приводит к подниманию уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра до уровня ВЫКЛ системы (без давления). Для полного снятия давления в системе требуется до 3 минут.

Если педаль тормоза нажимается до полного снятия давления в аккумуляторе, модулятор тормоза будет поддерживать давление в аккумуляторе, имеющееся на момент нажатия педали, до ее отпускания. Это увеличивает период времени, необходимого для снятия давления в системе.

Функция рекуперативного торможения: Во время рекуперативного торможения трансмиссия используется для создания сопротивления или тормозного момента через ведущий мост с одновременной зарядкой аккумуляторных батарей.

Контроллеры модулятора тормоза и трансмиссии постоянно обмениваются информацией. Каждая из систем контролирует различные системы, данные датчика и действия водителя. Вырабатывается совместное решение двух систем для выбора наиболее благоприятной возможности для использвоания рекуперативного торможения. Модулятор тормоза запрашивает у контроллеров трансмиссии величину тормозного момента, который можно получить через ось привода. Если контроллеры трансмиссии совместно с модулятором тормоза определяют необходимость использования рекуперативного торможения, модулятор тормоза запрашивает величину рекуперативного торможения или тормозного момента от трансмиссии.

Одновременно модулятор тормоза непрерывно оценивает и обеспечивает необходимую величину фрикционного торможения неприводной оси и правильное сочетание рекуперативного торможения или тормозного момента на приводной оси с целью оптимизировать величину рекуперативного торможения и зарядки с учетом потребностей трансмиссии. В целом обеспечивается оптимальный тормозной баланс и правильное сочетание тормозных усилий автомобиля с требуемой степенью торможения, определяемой водителем через педаль тормоза.

Деактивированная система: Если питание модулятора тормоза выключается или кнопкой включения питания, или в результате отказа системы питания, или если модулятор тормоза определил критический отказ, система будет работать следующим образом:

Входное механическое усилие на тормозную систему со стороны водителя увеличивается педалью тормоза и передается толкателем педали тормоза на главный гидравлический тормозной цилиндр. Это механическое усилие преобразуется в гидравлическое давление первичным поршнем главного цилиндра.

Тормозная жидкость под давлением от первичного поршня подается в модулятор тормоза и направляется в модуляторе тормоза в перепускные каналы контуров колес, а не в имитатор педали.

Поскольку модулятор не подает питание на нормально открытый (НО) клапан для его закрывания и направления тормозной жидкости на имитатор педали, НО клапан открывается и жидкость направляется на модулятор педали и перепускные каналы контуров колес. Чтобы не допустить потери давления через имитатор педали или через клапан усилителя, нормально закрытый (НЗ) клапан закрывается, поскольку с модулятора не поступает питание. Поскольку НЗ клапан закрывается, расход жидкости через имитатор педали прекращается. Поэтому поршень имитатора педали не двигается и давление не снижается. То же самое для клапана усилителя - поскольку НЗ клапан закрывается, поток жидкости через клапан усилителя прекращается, поэтому давление не опускается. Жидкость под давлением теперь подается через перепускные каналы контуров колес в пределах модулятора следующим образом:

    • Через не запитанные отсекающие клапаны в открытом состоянии непосредственно в контуры задних колес
    • Через не запитанные отсекающие клапаны в открытом состоянии непосредственно на вторичные поршни главного цилиндра
    • Вторичные поршни главного цилиндра подают жидкость под давлением непосредственно в контуры колес.

Если в контуре усилителя модулятора происходит гидравлический отказ во время нажатия на педаль тормоза, система будет работать следующим образом:

Механическое входное усилие прикладывается далее, поскольку первичный поршень главного цилиндра непосредственно давит на вторичные поршни, которые преобразуют механическое усилие в гидравлическое давление. Тормозная жидкость под давлением от вторичных поршней подается непосредственно в контуры передних колес.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены