Электронные компоненты - Описание
Электронные компоненты
Коробка передач 4ET50 содержит электронные компоненты, перечисленные ниже:
• | Переключатель положений вала механического переключения передач автоматической коробки передач в сборе |
• | Датчик выходной скорости вращения автоматической коробки передач |
• | Электромагнитный регулирующий клапан в сборе |
• | Узел "приводной электродвигатель - генератор" - агрегат A |
• | Узел "приводной электродвигатель - генератор" - агрегат B |
• | Приводной электродвигатель вспомогательного насоса в сборе |
Данная коробка передач работает в 4 электронно управляемых режимах трансмиссии. Высоковольтные трехфазные кабели соединяют 2 электродвигателя/генератора и блок электропривода вспомогательного насоса с модулем управления генератором приводного электродвигателя. Высоковольтный электропривод вспомогательного насоса обеспечивает давление трансмиссионного масла во время глушения двигателя.
Электронные компоненты
|
(18) | Электромагнитный управляющий клапан в сборе |
(38) | Блок датчика выходной скорости вращения автоматической коробки передач, находится внутри коробки передач |
(74) | Ротор приводного электродвигателя-генератора в сборе - Блок В |
(75) | Статор приводного электродвигателя-генератора в сборе - Блок В |
(107) | Статор приводного электродвигателя-генератора в сборе - Блок А |
(108) | Ротор приводного электродвигателя-генератора в сборе - Блок А |
(400) | Приводной электродвигатель вспомогательного насоса в сборе |
(513) | Переключатель положений вала механического переключения передач автоматической коробки передач в сборе |
Узлы приводного электродвигателя/генератора
|
(74) | Ротор приводного электродвигателя-генератора в сборе - Блок В |
(75) | Статор приводного электродвигателя-генератора в сборе - Блок В |
(107) | Статор приводного электродвигателя-генератора в сборе - Блок А |
(108) | Ротор приводного электродвигателя-генератора в сборе - Блок А |
Узел модуля обратного преобразователя питания генератора приводного электродвигателя управляет тремя трехфазными электродвигателями с постоянными магнитами, которые являются внутренними по отношению к коробке передач, и выполняют следующие функции:
• | Вращающий момент для приведения автомобиля в движение |
• | Рекуперативное торможение |
• | Давление трансмиссионного масла во время работы с заглушенным двигателем |
Описание приводного электродвигателя/генератора
Узел электродвигателя/генератора привода - Агрегат A представляет собой генератор, называемый в диагностическом приборе "Двигатель 1", состоящий из ротора с постоянными магнитами и статора с сосредоточенной обмоткой. Он способен создавать пиковую мощность 58 кВт и крутящий момент 185 Н·м (136 фунт- футов) при напряжении 300 В.
Узел электродвигателя/генератора привода - Агрегат B представляет собой тяговый электродвигатель, называемый в диагностическом приборе "двигатель 2". Он состоит из ротора с постоянными магнитами и статора со стержневой обмоткой и способен создавать пиковую мощность 116 кВт и крутящий момент 370 Н·м (273 фунта на футов) при напряжении 300 В.
Оба активно охлаждаются трансмиссионной жидкостью. Узел приводного электродвигателя/генератора - агрегат A используется для запуска двигателя и поддержания заряда гибридного аккумулятора. Узел приводного электродвигателя/генератора - агрегат B приводит автомобиль в движение. Круговые датчики положения отслеживают и регулируют обороты электродвигателя. Управление датчиками положения генератора приводного электродвигателя производится блоками управления электродвигателями. Блоки управления электродвигателями отслеживают угловое положение, скорость и направление вращения генератора приводного электродвигателя согласно сигналам, поступающим этих датчиков положения. Данный датчик положения или резольвер состоит из катушки возбуждения, двух приемных катушек и металлического ротора сложной конфигурации. Металлический ротор механически соединен с валом генератора приводного электродвигателя. При включении зажигания модуль управления электродвигателем выдает сигнал возбуждения 5 вольт перем. тока, 10 кГц на катушку возбуждения. Сигнал возбуждения, поступающий от катушки возбуждения, создает магнитное поле, окружающее 2 приемные катушки и ротор сложной конфигурации. Затем модуль управления электродвигателями отслеживает цепи двух приемных катушек на наличие ответного сигнала. Изменение положения металлического ротора сложной конфигурации вызывает изменение формы и размера магнитно- индуцированных ответных сигналов приемных катушек. Сравнение сигналов двух приемных катушек позволяет блоку управления электродвигателями определять точный угол, скорость и направление вращения генератора приводного электродвигателя. Дополнительную информацию по принципу действия приводного электродвигателя и взаимодействию систем см. в Описание и принцип действия блока обратного преобразователя питания генератора приводного электродвигателя .
Приводной электродвигатель вспомогательного насоса в сборе
Узел электропривода вспомогательного насоса приводится в действие переменным током напряжением 300 В, который регулируется модулем обратного преобразователя питания генератора приводного электродвигателя. Задача электродвигателя привода вспомогательного насоса - подавать давление масла на трансмиссию для смазки, охлаждения и сцепления во время движения автомобиля, когда его двигатель заглушен, а главный насос трансмиссии не работает. На электродвигатель привода вспомогательного насоса поступает команда включения, когда происходит движение автомобиля, а двигатель внутреннего сгорания заглушен.
Электромагнитный управляющий клапан в сборе
|
(1) | Реле давления трансмиссионной жидкости 4 |
(2) | Электромагнит переключения 2 |
(3) | Электромагнитный клапан регулирования давления 3 |
(4) | Электромагнит 6 регулировки давления - Не используется |
(5) | Электромагнитный клапан регулирования давления 5 |
(6) | Электромагнит переключения 1 |
(7) | Электромагнитный клапан регулирования давления 2 |
(8) | Электромагнитный клапан регулирования давления 4 |
(9) | Электромагнитный клапан управления давлением в линии |
(10) | Реле давления трансмиссионной жидкости 1 |
(11) | Модуль управления коробкой передач |
(12) | Реле давления трансмиссионной жидкости 3 |
(13) | Разъем X1 контакт 20 |
(14) | Реле давления трансмиссионной жидкости 5 |
Блок управляющих электромагнитных клапанов содержит следующие компоненты:
• | Модуль управления коробкой передач |
• | Электромагнитные клапаны управления давлением в муфте сцепления |
• | Электромагниты переключения передач |
• | Электромагнит регулировки давления в магистрали |
• | Датчик температуры трансмиссионной жидкости |
• | Реле давления трансмиссионной жидкости |
Эти компоненты по-отдельности не обслуживаются. Модуль управления использует рамку с выводами для электрического соединения этих компонентов с модулем управления коробкой передач. Для этих компонентов провода не используются. Блок управляющих электромагнитных клапанов крепится болтами непосредственно к узлу блока управляющих клапанов внутри коробки передач. Разъем X1 блока управляющих электромагнитных клапанов соединяется со жгутом проводов зажигания двигателя.
Переключатель положений вала механического переключения передач автоматической коробки передач в сборе
Переключатель положения вала ручного переключения автоматической коробки передач представляет собой двойной ползунковый бесконтактный переключатель на датчике Холла, прикрепленный к корпусу управляющего клапана внутри коробки передач. 9 выходов переключателя указывают, какое положение выбрано валом механического переключения передач коробки передач. Четыре выхода (A, B, C, P) являются входами выбора диапазонов передач в модуле управления коробкой передач. Пять (R1, R2, D1, D2, S) сигналов переключения направления, поступающих на вход блока управления гибридной трансмиссией через 24-контактный разъем X176 коробки передач. Входное напряжение на модулях высокое, если переключатель разомкнут, и низкое, если переключатель замкнут. Состояние каждого входа отображается на диагностическом приборе как диапазон переключателя внутреннего режима Internal Mode Switch Range и как переключатель внутреннего режима Internal Mode Switch 2. Входные параметры диапазонов переключателя внутреннего режима Internal Mode Switch Range представлены как сигналы диапазонов переключения передач: A, B, C и P. Параметры переключателя внутреннего режима Internal Mode Switch 2 представлены как сигналы направления коробки передач R1, R2, D1, D2 и S.
Датчик скорости вторичного вала КПП
Датчик выходной частоты вращения в сборе состоит из 2-х встроенных датчиков на эффекте Холла, он способен измерять частоту вращения и направление вращения. Датчик выходной частоты вращения установлен в картере автоматической коробки передач в сборе и соединен с электромагнитным регулирующим клапаном в сборе с помощью жгута проводов и разъема. Датчик обращен к поверхности механически обработанных зубцов ведущей шестерни переднего дифференциала в сборе (с раздаточной шестерней) и к редуктору в сборе. На датчик от модуля управления коробкой передач в цепь напряжения питания схемы определения частоты вращения выходного вала (OSS) поступает напряжение в диапазоне 8,3-9,3 вольта. По мере вращения выходного вала этот датчик вырабатывает сигнал с частотой, зависящей от обработанной поверхности выходного вала.
2 элемента внутри датчика выходной частоты вращения в сборе смещены один относительно другого примерно на 1/2 зубца.
• | Когда автомобиль движется вперед, датчик "A" обнаруживает определенный зуб раньше датчика "B". |
• | Когда автомобиль движется назад, датчик "В" обнаруживает определенный зуб раньше датчика "А". |
Электронная схема в датчике объединяет 2 эти сигнала и отсылает выходной сигнал с разной шириной импульсов. Этот сигнал интерпретируется модулем управления коробкой передач в отношении скорости и направления вращения и передается через цепи последовательных данных на модуль управления двигателем внутреннего сгорания и гибридный модуль управления трансмиссией 1. Модуль управления двигателем внутреннего сгорания, модуль управления гибридной трансмиссией 1 и модуль управления коробкой передач сравнивают сигнал датчика выходной скорости вращения с сигналом датчика скорости вращения колеса aнтиблокировочной тормозной системы. Модуль управления гибридной трансмиссией 1 также сравнивает направление вращения выходного (вторичного)вала с направлением вращения приводного двигателя 1 и приводного двигателя 2.
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |