Промывка масляного радиатора коробки передач и проверка расхода
Исследования компании GM показывают, что закупоренные или имеющие суженное проходное сечение маслорадиаторы и трубки коробки передач приводят к ее недостаточной смазке и повышенным рабочим температурам, что может стать причиной преждевременного отказа коробки передач. Многих повторных ремонтных работ можно было бы избежать, следуя приведенным ниже опубликованным инструкциям по промывке маслорадиатора и гидравлическим испытаниям. В эту процедуру включены также гидравлические испытания и промывка вспомогательного маслорадиатора коробки передач на тот случай, если он будет установлен.
Примечание: Использовать устройство DT- 45096 для промывки и проверки расхода или эквивалентное устройство, чтобы выполнить промывку и проверку расхода для маслорадиатора коробки передач и его трубопроводов после снятия коробки передач с трансмиссией для ремонта.
При выполнении ремонта коробок передач компании GM следует использовать только трансмиссионное масло марки GM Goodwrench DEXRON®VI для автоматических коробок передач.
Нормы времени на выполнение проверки течения жидкости в охладителе и на промывку включены в соответствующие указания по расчету трудозатрат начиная с 1987-го года выпуска. Процедура промывки и проверки расхода для маслорадиатора состоит из следующих этапов:
Этапы промывки маслорадиатора и его гидравлических испытаний
- Монтаж устройства
- Определение минимального расхода
- Обратная промывка
- Прямая промывка
- Проверка расхода
- Процедура записи кода
- Очистка
Специальный инструмент
• | Устройство DT- 45096 для промывки и проверки расхода системы охлаждения трансмиссионного масла коробки передач |
• | Устройство DT 45096-50 Переходник для промывки охладителя коробки передач |
• | Устройство DT 45096-55 Переходник для промывки охладителя коробки передач |
• | Источник сжатого воздуха с фильтрами воды/масла, регулятор и манометр -- на 90 фунт/кв. дюйм минимум |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Монтаж устройства
- Убедиться, что главный выключатель электропитания (1) находится в положении OFF (выключено).
- Повернуть главный переключатель режимов (2) в положение IDLE (холостой ход).
- Подключить устройство DT- 45096 для промывки и проверки расхода к источнику питания напряжением 12 В постоянного тока на автомобиле, подсоединив красный зажим аккумуляторной батареи к положительному ("+") выводу аккумуляторной батареи на автомобиле, и подсоединив отрицательный провод к проверенному контакту "массы" на шасси.
- Повернуть главный выключатель электропитания в положение ON (включено).
Осторожно: Не заправляйте емкость аппарата чрезмерным количеством жидкости. Это может привести к выходу аппарата из строя. Проверить уровень жидкости можно на ЖК-дисплее непосредственно во время заправки. Уровень жидкости не должен превышать 30 л (32 кварты).
- Заполнить питающий резервуар жидкостью Dexron®VI через заливное отверстие.
- Установить на место и затянуть крышку заливной горловины.
- Подсоединить шланг подачи сжатого воздуха к быстроразборному штуцеру на задней панели, имеющему маркировку SUPPLY AIR (подача воздуха).
Определение минимального расхода
- По дисплею устройства определить температуру трансмиссионного масла для автоматической коробки передач, которое хранится в питающем резервуаре устройства DT- 45096 для промывки и проверки расхода.
- Определить, изготовлен ли маслорадиатор коробки передач из стали или из алюминия, поднеся для этого магнит (1) к фланцу (2) охладителя у радиатора.
- Обратиться к таблице, приведенной ниже. По значению температуры, полученному согласно пункту 1, определить по колонке для стали или алюминия этой таблицы МИНИМАЛЬНЫЙ расход в галлонах в минуту (gpm). Записать минимальный расход в gpm и температуру подаваемого масла, чтобы использовать эти данные в дальнейшем.
Пример
• | Температура масла: 75°F |
| МИНИМАЛЬНЫЙ расход в этом примере равен 0,8 галлон/мин (gpm). |
- Проверить, нет ли повреждений или перегибов линий радиатора трансмиссионного масла, которые могут препятствовать течению масла. Если потребуется, выполнить ремонт и использовать соответствующие инструкции по техническому обслуживанию компании GM.
Минимальный расход в галлонах в минуту (gpm)
Диапазон температур
| Сталь
| Алюминий
|
65 - 66°F
| 0,6 gpm
| 0,5 gpm
|
67 - 70°F
| 0,7 gpm
| 0,6 gpm
|
71 - 75°F
| 0,8 gpm
| 0,7 gpm
|
76 - 80°F
| 0,9 gpm
| 0,8 gpm
|
81 - 84°F
| 1,0 gpm
| 0,9 gpm
|
85 - 89°F
| 1,1 gpm
| 1,0 gpm
|
90 - 94°F
| 1,2 gpm
| 1,1 gpm
|
95 - 98°F
| 1,3 gpm
| 1,2 gpm
|
99 - 103°F
| 1,4 gpm
| 1,3 gpm
|
104 - 108°F
| 1,5 gpm
| 1,4 gpm
|
109 - 112°F
| 1,6 gpm
| 1,5 gpm
|
113 - 117°F
| 1,7 gpm
| 1,6 gpm
|
118 - 120°F
| 1,8 gpm
| 1,7 gpm
|
Демонтаж байпасного клапана
• | Установить устройство DT 45096-55 переходник для промывки охладителя. |
Процедура обратной промывки
- Подсоединить переходник (1) для промывки устройства DT- 45096-50 к источнику масла, подаваемого в маслорадиатор коробки передач автомобиля и к возвратным линиям у коробки передач.
- Подсоединить к линиям охладителя автомобиля: черный шланг подачи (1) к возвратной линии (верхний соединитель коробки передач) и чистый сливной шланг (2) к питающей линии (нижний соединитель коробки передач). При этом поток будет обращенным, т.е. соответствующим направлению обратной промывки.
- Повернуть главный переключатель режимов в положение FLUSH (промывка). Дать устройству поработать в течение 30 секунд.
- Повернуть главный переключатель режимов в положение IDLE (холостой ход) и дождаться сброса давления из питающего резервуара.
Прямая промывка
- Отсоединить шланги питания и слива от линий охладителя автомобиля. Поменять местами питающий и сливной шланги, чтобы обеспечить движение потока в нормальном направлении.
- Повернуть главный переключатель режимов в положение FLUSH и дать устройству поработать в течение 30 секунд.
Проверка расхода
Примечание: Если расход меньше 0,5 галлон/мин, то на ЖК-дисплее появится сообщение об ошибке. Обратитесь к разделу "Поиск неисправностей" в инструкции по эксплуатации.
- Повернуть главный переключатель режимов в положение FLOW (расход) и подавать масло в течение 15 секунд. Наблюдать за значением расхода и записать результат измерения; это ИЗМЕРЕННЫЙ расход.
- Сравнить ИЗМЕРЕННЫЙ расход с ранее записанным МИНИМАЛЬНЫМ расходом.
• | Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход равен МИНИМАЛЬНОМУ расходу или превышает это значение, то система охлаждения масла работает исправно. Выполнить процедуру записи кода |
• | Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход меньше ранее записанного МИНИМАЛЬНОГО расхода, то повторить процедуры обратной и прямой промывки. |
- Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход меньше МИНИМАЛЬНОГО расхода после второго испытания, то выполнить процедуру записи кода.
3.1. | Заменить радиатор трансмиссионного масла. |
3.2. | Подключить питающий и сливной шланги к линиям радиатора, чтобы обеспечить движение потока в нормальном направлении. Выполнить проверку расхода. |
3.3. | Выполнить процедуру записи кода |
Процедура записи кода
- Повернуть главный переключатель режимов в положение CODE (код).
Примечание:
• | Если перед записью семизначного кода электропитание будет прервано, то код будет потерян и проверку расхода придется повторить. |
• | Для формирования кода необходимо, чтобы проверка расхода продолжалась не менее 8-10 секунд, а расход превышал 0,5 GPM. |
- Вписать ИЗМЕРЕННЫЙ расход, температуру, цикл и семизначный код расхода в заказ на выполнение ремонта.
Очистка
- Повернуть главный переключатель режимов (2) в положение IDLE (холостой ход) и дождаться сброса давления из питающего резервуара.
- Повернуть главный выключатель электропитания (1) в положение OFF (выключено).
Примечание: При отсоединении шланга подачи воздуха, снизу из устройства может вытечь небольшое количество воды. Это связано с нормальной работой встроенного водоотделителя.
- Отсоединить от автомобиля питающий и возвратный шланги и источник электропитания на 12 В.
- Отсоединить шланг подачи воздуха от устройства DT- 45096 для промывки и проверки расхода.
- Снять устройство DT 45096-55 переходника для промывки охладителя и установить байпасный клапан охладителя жидкости.
- Подсоедините маслопроводы охладителя к коробке передач.
- Удалить в отходы остатки ATF в соответствии со всеми соответствующими государственными и местными требованиями.
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |