Volt |
||||||||
|
|
Этот автомобиль является электромобилем с увеличенным пробегом. Для движения в нем постоянно используется электрическая силовая установка. Первичным источником энергии в этом автомобиле является электричество, бензин - это вторичный ресурс.
Автомобиль работает в двух режимах работы - электрическом и режиме увеличенного пробега. В обеих режимах автомобиль приводится в движение электродвигателями, встроенными в трансмиссию. Для движения автомобиля и вращения колес электрическая энергия преобразуется в механическую. Мощность автомобиля остается неизменной в любом режиме.
Данный обзор не является всесторонним перечнем всех аспектов использования электромобилей с увеличенным пробегом. Информацию о работе трансмиссии можно найти в разделе "Автоматическая коробка передач 4ET50" Электронные компоненты - Описание. Более подробная и полная информация также приводится в обучающей программе дилера.
Электрический режим является основным режимом работы данного автомобиля. В электрическом режиме автомобиль движется за счет энергии, запасенной в высоковольтной батарее. Автомобиль может двигаться в этом режиме примерно 40-80 км (25-50 миль), после чего уровень заряда батареи упадет до низкого.
Когда автомобиль достигнет предела электрического режима, он переключится в режим увеличенного пробега. В этом режиме, электричество будет вырабатываться электродвигателем-генератором, который приводится от двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Этот вторичный источник электрической энергии увеличивает пробег автомобиля. Работа в режиме увеличенного пробега будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет подключен к электросети для подзарядки высоковольтной батареи и возврата в электрический режим.
Высоковольтная батарея будет продолжать поставлять некоторое количество энергии и работать совместно с ДВС, поставляя при необходимости дополнительную энергию при пиковой нагрузке, например, при подъеме на уклон или быстром разгоне. В режиме увеличенного пробега высоковольтная батарея не будет заряжаться.
Этот автомобиль не использует 12-вольтовый стартер для проворачивания коленвала ДВС. Для этой цели используется гораздо более мощный 300-вольтовый тяговый электродвигатель/генератор, расположенный внутри коробки передач. Высоковольтный электродвигатель-генератор способен раскрутить ДВС до рабочих оборотов (800 об/мин) с течение нескольких сотен миллисекунд. Тяговый электродвигатель-генератор (300 В) позволяет запускать ДВС практически мгновенно.
Необходимость запуска ДВС определяется бортовыми компьютерами. Ниже перечисленные некоторые нормальные состояния работы, которые требуют запуска ДВС:
• | Высоковольтная батарея имеет низкий заряд |
• | Капот открыт или не полностью закрыт |
• | ДВС необходим для поддержания температуры высоковольтной температуры |
• | ДВС должен быть запущен для обслуживания |
• | Исключительно низкая температура окружающей среды |
При открытом капоте ДВС будет работать без остановки. Высоковольтная батарея при этом не будет ни заряжаться, ни разряжаться.
Некоторые неисправности высоковольтной батареи будут вызывать работу ДВС без отключения.
Режим обслуживания используется для сервиса, диагностики, проверки правильности работы индикатора MIL, а также в целях проверки уровня выбросов. Для перевода автомобиля в режим обслуживания необходимо на выключенном автомобиле с отпущенной педалью тормоза нажать и удерживать кнопку POWER (ПИТАНИЕ) дольше 5 секунд. Приборы и аудиосистемы будут работать как в режиме ON/RUN (ВКЛ/РАБОТА), но автомобиль не сможет двигаться. В режиме обслуживания силовая установка не будет запускаться.
Если в автомобиле закончилось топливо или модуль силового преобразователя не может запустить ДВС из-за неисправности, то автомобиль может продолжать движение в электрическом режиме.
В режиме обслуживания двигатель запускается для поддержания хорошего рабочего состояния при длительном использовании только электропривода. В режиме обслуживания двигателя ДВС будет запускаться, даже если состояние зарядки батареи тягового электродвигателя достаточно для работы автомобиля в электрическом режиме.
При длительном использовании исключительно электропривода, режим обслуживания топлива будет запускать ДВС для использования старого топлива. ДВС будет работать до тех пор, пока не будет добавлено свежее топливо, или не будет зарегистрирован его низкий уровень. В режиме обслуживания топлива ДВС может циклически включаться и выключаться.
Когда автомобиль движется под уклон или тормозит, модуль силового преобразователя может включать тяговый электродвигатель-генератор в режим генерации электрической энергии. Работая в режиме генератора, тяговый электродвигатель создает нагрузку на главную передачу, которая способствует торможению автомобиля. Вырабатываемая тяговым электродвигателем-генератором энергия передается модулем силового преобразователя тягового электродвигателя-генератора на его батарею. Постоянное взаимодействие модуля силового преобразователя и модуля электронного управления торможением позволяет комбинировать усилие рекуперативного торможения с усилием торможения с помощью гибросистемы.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |