Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, или P0141

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0030: Цепь управления нагревателем подогреваемого кислородного датчика, датчик 1

DTC P0036: Цепь управления нагревателем подогреваемого кислородного датчика, датчик 2

DTC P0053: Датчик 1 сопротивления на нагревателе обогреваемого датчика кислорода

DTC P0054: Датчик 2 сопротивления на нагревателе обогреваемого датчика кислорода

DTC P0135: Функционирование нагревателя подогреваемого датчика кислорода HO2S, датчик 1

DTC P0141: Функционирование нагревателя HO2S, датчик 2

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Электропитание нагревателя датчика кислорода (HO2S)

P0030, P0036, P0102, P0132, P0135, P0138, P0141, P0443, P0458, P0598, *

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0030, P0036, P0102, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141, P0443, P0458, P0598

P0690

P0135, P0141

Управление подогревателем датчика HO2S

P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, P0141

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141

P0135, P0141

Высокий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S

P0131, P0137

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00

Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S

P0131, P0137

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0132, P0134, P0138, P0140

P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00

*Размыкает предохранитель

Типичные данные диагностического сканера

НО2S 1 или 2 Обогреватель

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает

Нормальный диапазон значений параметра: от 0,3 до 2,5 А

Напряжение зажигания

0 А

0 А

0.3-2.5 A

Управление режимом низкой эффективности нагревателя датчика кислорода (HO2S)

0 А

0 А

0 А

Описание цепи/системы

Подогреваемые датчики кислорода  (HO2S) используются для управления подачей топлива и контроля состояния каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. Каждый датчик кислорода (HO2S) должен достигнуть рабочей температуры, чтобы обеспечить точный сигнал напряжения. Нагревающий элемент в каждом датчике кислорода (HO2S) сводит к минимуму время, необходимое для датчика, чтобы достигнуть рабочей температуры. Напряжение подается на нагреватель с помощью цепи напряжения зажигания через предохранитель. При работающем двигателе заземление обеспечивается на нагреватель с помощью цепи управления режимом низкой эффективности нагревателя для датчика кислорода (HO2S) через задающее устройство низкой эффективности в модуле управления двигателя (ECM). ECM использует широтно-импульсную модуляцию (ШИМ), чтобы управлять работой нагревателя датчика кислорода (HO2S) для поддержания заданного диапазона рабочей температуры датчика кислорода (HO2S).

Условия диагностики кода неисправности

P0030 и P0036

    • Напряжение зажигания выше 11 В.
    • Скорость вращения двигателя более 400 об/мин.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC  Р0030 и P0036 запускается постоянно.

P0053 и P0054

    • Коды неисправностиP0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0128, или Р2610 не устанавливаются.
    • Автомобиль выключен дольше 8 часов.
    • Разность температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и температуры воздуха на впуске (IAT) находится в пределах 8°C (14°F).
    • Температура ECT находится в диапазоне от -30 до +45°C (от -22 до +113°F).
    • Напряжение зажигания меньше 32 В.
    • Длительность работы двигателя меньше 275 мс.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверки кодов DTC P0053 и P0054 запускаются один раз на каждый запуск двигателя из холодного состояния.

P0135 и P0141

    • DTC P0116, P0117, P0118, P0119, и Р0128 не инициируются.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 10-32 В.
    • Обогреватели датчиков HO2S находятся при рабочей температуре.
    • Управление нагревателем датчика HO2S с помощью диагностического прибора выключено.
    • Коэффициент заполнения импульсной последовательности управления нагревателем датчика HO2S превышает 0 %.
    • После выполнения вышеуказанных условий в течение 120 секунд коды DTC P0135 и P0141 запускаются по два раза на каждый цикл зажигания.

Условия установки кода неисправности

P0030 и P0036

Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 7 секунд.

P0053 и P0054

Модуль ECM обнаруживает, что сопротивление нагревателя HO2S при пуске двигателя находится вне заданного диапазона.

P0135 и P0141

Модуль ECM обнаруживает, что ток нагревателя HO2S меньше 0,30 А или больше 2,5 А в течение более 10 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, и P0141 имеют тип B.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, и P0141 имеют тип B.

Рекомендации по диагностике

    • Если такое состояние перемежающееся, необходимо подвигать соответствующие жгуты проводов и разъемы на работающем двигателе, контролируя параметры состояния электрических цепей компонентов диагностическим прибором. Параметр состояния цепи может изменяться от "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не выполняется") до состояния "Malfunction" ("Неисправность"), если в цепи или соединении имеется неисправность.
    • Предохранитель в цепи обогревателя HO2S может перегореть из-за неисправного нагревательного элемента в одном из датчиков. Такое состояние может не проявляться в течение длительного периода времени работы датчика. Если в цепи обогревателя неисправности отсутствуют, с помощью диагностического прибора проверить ток, потребляемый каждым обогревателем, чтобы определить, какой из нагревательных элементов привел к перегоранию предохранителя. Проверить, что проволочный вывод датчика или жгут проводов не касается выхлопной системы.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает при рабочей температуре, с помощью диагностического прибора подать команду ВКЛ и ВЫКЛ соответствующему подогреваемому датчику НO2S, одновременно контролируя параметры состояния проверки цепи, указанные ниже.
  2. • Состояние проверки низкого напряжения цепи управления датчика HO2S 1 или 2 обогревателя
    • Состояние проверки обрыва цепи управления датчика HO2S 1 или 2 обогревателя
    • Состояние проверки высокого напряжения цепи управления датчика HO2S 1 или 2 обогревателя
      Каждый параметр должен иметь состояние "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не работает").
  3. Посмотреть параметры датчика HO2S 1 или 2 обогревателя с помощью диагностического прибора. Сила тока в амперах должна находиться в пределах 0,2-1,5 А.
  4. Переместить соответствующие провода и разъемы, одновременно следя за параметрами датчика HO2S 1 или 2 обогревателя с помощью диагностического прибора. Параметры не должны менять значение.
  5. Если шевеление влияет на параметр, отремонтировать соответствующий жгут проводов или разъем.

  6. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Автомобиль выключен, отсоединить разъем жгута проводов на соответствующем нагреваемом датчике кислорода B52.
  2. Автомобиль в режиме обслуживания, проверить, что при подключении между указанной ниже клеммой цепи напряжения зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  3. • B52 HO2S 1 клемма 1
    • B52 HO2S 2 клемма D

    Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи напряжения зажигания перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью напряжения зажигания, при необходимости заменить их.

  4. С помощью диагностического прибора следить за параметром состояния проверки обрыва цепи управления датчиком HO2S 1 или 2 обогревателя Этот параметр должен иметь значение "Malfunction" ("Неисправность").
  5. Если значение параметра не соответствует указанному, проверить указанную ниже клемму цепи управления обогревателем на замыкание на массу или замыкание на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    • B52 HO2S 1 клемма 2
    • B52 HO2S 2 клемма Е
  6. Установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между соответствующей клеммой цепи управления нагревателем, указанной ниже, и массой. С помощью диагностического прибора следить за параметром состояния проверки низкого напряжения цепи управления датчиком HO2S 1 или 2 обогревателем. Показания параметра должны перейти из состояния "ОК" в "Malfunction" ("Неисправность").
  7. Если значение отличается от указанного, следует проверить указанную ниже клемму цепи управления обогревателем на предмет обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    • B52 HO2S 1 клемма 2
    • B52 HO2S 2 клемма Е
  8. Автомобиль ВЫКЛ, соединить проводную перемычку с предохранителем 10 А между соответствующей клеммой цепи управления обогревателем и клеммой цепи напряжения зажигания, указанной ниже:
  9. • В52 HO2S 1 соединение клеммы цепи напряжения зажигания  1 с клеммой цепи управления 2
    • В52 HO2S 2 соединение клеммы цепи напряжения зажигания  D с клеммой цепи управления E
  10. Двигатель работает, следить за параметром состояния проверки высокого напряжения в цепи управления датчика HO2S 1 или 2. Показания параметра должны перейти из состояния "Not Run" ("Не выполняется") в "Malfunction" ("Неисправность").
  11. Если полученное значение не равно указанному, то проверить на высокое сопротивление цепь управления и цепь напряжения зажигания. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль K20 ECM.

  12. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить подогреваемый датчик кислорода В52

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена обогреваемого кислородного датчика - Датчик 1
    •  Замена обогреваемого кислородного датчика - Датчик 2
    • Выполнить сброс получения данных о сопротивлении нагреваемого кислородного датчика после замены HO2S.
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved