Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0116

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    •  Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификатор кода неисправности

DTC P0116: Функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнальная цепь

P0117, P0119

P0118

P0118*

P0116, P0119, P0128

Сигнал низкого показателя

-

P0118, P0119

-

P0119, P0128

*Если цепь закорочена на клемму B+, возможно повреждение модуля управления двигателем или датчика.

Типичные данные диагностического сканера

Датчик ЕСТ

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура

Нормальный диапазон параметра: Меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

Сигнал

140°C (284°F)

-40°C (-40°F)

-40°C (-40°F)

Сигнал низкого показателя

-

-40°C (-40°F)

-40°C (-40°F)

Описание цепи/системы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5 В в сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения.

Цель этой диагностической процедуры состоит в том, чтобы определить, смещены ли входные данные от ЕСТ в "теплую" сторону выше нормы. Внутренние часы ЕСМ будут регистрировать время выключения двигателя. Если во время запуска было удовлетворено требуемое время выключения двигателя, ЕСМ будет оценивать разность значений реальной измеренной температуры, замеренной датчиком охлаждающей жидкости, и датчиком температуры воздуха на впуске.

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды неисправности P0111, P0112, P0113, P0114, P0117, P0118, и P2610 не установлены.
    • Автомобиль и движительная система были выключены в течение более 8 часов до запуска двигателя.
    • Двигатель работает.
    • Температура воздуха на впуске (IAT) выше -7°C (-19°F).
    • Этот код неисправности работает один раз на цикл зажигания, когда вышеуказанные условия выполнены.

Условия установки кода неисправности

Модуль ЕСМ обнаруживает, что разница между температурой датчика охлаждающей жидкости двигателя и датчика температуры впускаемого воздуха превышает 20°C (68F).

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код DTC P0116 имеет тип B.

Условия удаления кода неисправности

Код DTC P0116 имеет тип B.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить клеммы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя на предмет коррозии.
    • Датчик температуры входящего воздуха, который смещается в сторону более холодных показаний при различных температурах окружающей среды через превышение нормального значения сопротивления, будет увеличивать разницу между показаниями этих 2-х датчиков. Измерьте и запишите значения сопротивления датчика IAT при различных значениях температуры окружающей среды, а затем сравните эти значения с данными Температура относительно Таблица сопротивлений. См. Зависимость температуры от сопротивления .
    • Незначительное до умеренного сопротивление в цепи сигнала датчика температуры входящего воздуха (IAT) или низкий уровень в цепи опорного источника увеличивает разницу между показаниями этих двух датчиков. При этом повышается напряжение в сигнальной цепи датчика температуры входящего воздуха, что интерпретируется модулем ЕСМ как понижение температуры входящего воздуха.
    • Если неисправность является периодической, то для локализации этой неисправности оставьте автомобиль с выключенным зажиганием и отключенной движительной системой на время более 8 часов, это может помочь в локализации данной неисправности. Сравнить при включенном автомобиле значения температур датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Значения датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя должны отображаться в пределах 3°С (5°F).

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Автомобиль в режиме обслуживания, следить за данными диагностических кодов неисправности с помощью диагностического прибора. Проверить, что коды DTCP0111, P0112, P0113, P0114, P0117, или P0118 не устанавливаются.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .

  3. Автомобиль выключен; проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. См. Потеря охлаждающей жидкости и Система охлаждения Слив и заправка .
  4. Работа двигателя на холостом ходу в течение 15 минут при ВЫКЛЮЧЕННОМ кондиционере.
  5. Примечание: Для выравнивания температур может потребоваться, в зависимости от температуры окружающей среды, до 4 минут.

  6. С помощью диагностического прибора подать на нагреватель термостата охлаждающей жидкости двигателя команду на открытие на 100 %. Увеличить частоту вращения двигателя до полного открытия дроссельной заслонки. Проследить за параметрами датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя с помощью диагностического прибора. Значения параметров датчиков RCT и ECT должны отличаться не более чем на 20°C (68°F).
  7. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. При выключенном автомобиле отсоединить разъем жгута проводов датчика B34 давления всасываемого воздуха..
  2. Автомобиль выключен, все системы отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.
  3. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.

  4. Автомобиль в режиме обслуживания, проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ниже -39°C (-38°F).
  5. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу для клеммы сигнальной цепи 1. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.

    Примечание: Если в проводной перемычке перегорел предохранитель, сигнальная цепь закорочена на напряжение, и датчик может быть поврежден.

  6. Подключить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой 1 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи низкого опорного напряжения. Проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика охлаждающей жидкости двигателя выше 140°C (284°F).
  7. Если параметр меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.

  8. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить B34 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Проверка компонентов

Статическое испытание

  1. При выключенном автомобиле отсоединить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя B34.
  2. Примечание: Для проверки снятого с автомобиля датчика можно использовать термометр.

  3. Проверить B34 датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, для этого изменить температуру датчика во время контроля сопротивления датчика. Сравнить показания с таблицей Зависимость температуры от сопротивления и проверить, что сопротивление находится в пределах 5% от установленного в спецификации значения.
  4. Если значение параметра превышает указанный диапазон, замените B34 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : Впускной патрубок в сборе → Патрубок для выпуска воды
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved