Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0420

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификатор кода неисправности

DTC P0420: Низкая эффективность системы каталитического нейтрализатора

Описание цепи/системы

3-компонентный каталитический нейтрализатор контролирует выброс углеводорода, СО и NOX. Нейтрализатор в преобразователе способствует химической реакции, заключающейся в оксидировании углеводорода (-ов) и СО, присутствующих в выхлопном газе. В этом процессе происходит превращение углеводородов и СО в водяные пары и CO2, а также происходит снижение количества NOХ путем превращения NOХ в азот. Каталитический нейтрализатор также аккумулирует кислород. Модуль ЕСМ контролирует данный процесс с помощью подогреваемых лямбда-датчиков (НО2S), которые располагаются в потоке выхлопных газов до и после 3-компонентного каталитического нейтрализатора. HO2S производит сигнал выходной мощности, который использует модуль ECM, чтобы вычислить объем накопления кислорода в катализаторе. Она определяет способность катализатора эффективно преобразовывать вредные вещества, имеющиеся в выхлопных газах. Модуль ЕСМ контролирует производительность каталитического нейтрализатора путем отслеживания НО2S во время выключения холостого хода, отсечки топлива при торможении по команде от модуля ЕСМ. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, то реакция на состояние топлива датчика НО2S, расположенного после нейтрализатора, во время отсечки топлива при торможении будет происходить медленнее, чем реакция датчика НО2S, расположенного до нейтрализатора. Если реакция датчика HO2S, расположенного после нейтрализатора, аналогична реакции датчика HO2S, расположенного до нейтрализатора, то способность к накоплению кислорода и производительность нейтрализатора могут опуститься ниже приемлемого порогового значения.

Условия диагностики кода неисправности

    • Код неисправности P0030, P0036, P0053, P0054, P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0121, P0122, P0123, P0128, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0137, P0138, P013A, P013B, P013E, P013F, P0140, P0141, P0171, P0172, P0178, P0179, P0201, P0202, P0203, P0204, P0222, P0223, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P1133, P16F3, P2101, P2135, P2269, P2270, P2271, или Р2А00 не инициируются.
    • Частота вращения двигателя находится в диапазоне 1800-3500 об/мин для активации диагностики нейтрализатора. После того как частота вращения двигателя окажется в нужном диапазоне, для продолжения испытания необходимо, чтобы частота вращения двигателя была в диапазоне 1700-3650 об/мин.
    • Положение педали акселератора менее 100 %.
    • Не поступила команда включения продувки системы паров топлива (EVAP).
    • Нагреватели датчиков HO2S включены более 60 сек.
    • Поток воздуха в двигатель находится в диапазоне 18-28 г/сек.
    • Системное напряжение находится в интервале 10-32 В.
    • Скорость автомобиля находится в диапазоне 40-145 км/час (25-90 миль/час) для активирования диагностики каталитического нейтрализатора. Для поддержания испытания в активном режиме скорость автомобиля не должна изменяться более чем на 5 км/час (3 миль/час).
    • Расчетная температура каталитического нейтрализатора меньше 1000°C  (1832°F).
    • Двигатель работает в режиме замкнутого контура.
    • Двигатель находится в режиме замедления автомобиля и отсечки топлива (DFCO).

Эта диагностика предпринимает одну проверку в течение каждого действующего периода вне холостого хода, когда выполнены вышеуказанные условия. Эта диагностика предпринимает до 6 проверок в течение каждого ездового цикла.

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает, что эффективность катализатора упала ниже порогового значения, установленного при калибровке.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код DTC P0420 имеет тип А.

Условия удаления кода неисправности

Код DTC P0420 имеет тип А.

Рекомендации по диагностике

Проверить указанные ниже условия, которые могут привести к снижению эффективности каталитического нейтрализатора:

    • Пропуски зажигания в двигателе
    • Высокий расход моторного масла или охлаждающей жидкости
    • Запаздывание синхронизации искрообразования
    • Слабая или плохая искра
    • Бедная топливно-воздушная смесь
    • Богатая топливно-воздушная смесь
    • Поврежден датчик кислорода или жгут проводов

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Автомобиль в режиме обслуживания, следить за данными диагностических кодов неисправности с помощью диагностического прибора. Проверить, что никакие другие коды DTC не устанавливаются.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, за процедурой дальнейшей диагностики обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .

  3. При работающем двигателе поработать на автомобиле с условиями для регистрации кода неисправности. По диагностическому прибору наблюдать за параметром "Контроллер каталитического нейтрализатора при обнаружении условий испытания не на холостом ходу". Показания параметра изменятся при смене на "Да", если условия были обнаружены.
  4. Если значение не соответствует указанному, поработайте на автомобиле в условиях для регистрации кода неисправности.

  5. Следите по диагностическому прибору за параметром "Catalyst Monitor Test State" ("Состояние проверки каталитического монитора"). Если значение параметра "Активно", то выполняется проверка каталитического монитора.
  6. Продолжайте следить за состоянием параметра. Если значение параметра "Не активно", то проверка каталитического монитора завершена.
  7. После завершения проверки параметр счетчика испытания контроллера каталитического нейтрализатора будут увеличиваться на единицу, а значения параметра "Catalyst Monitor Test Result" ("Результат проверки контроллера каталитического нейтрализатора") будут показывать "Pass" ("Пройдено"), "Fail" ("Не пройдено") или "No Decision" ("Нет решения").
  8. Если решение не принято, повторяйте шаги 2-4 до тех пор, пока параметр Результат проверки не будет иметь значение "Пройдено" или "Не пройдено".

Тестирование цепи/системы

  1. Убедиться, что каталитический нейтрализатор не имеет следующих признаков неисправности:
  2. • Вмятины
    • Серьезное обесцвечивание, вызванное чрезмерными температурами
    • Повреждение дороги
    • Внутренний стук, вызванный поврежденной подложкой катализатора
    • Ограничения
         ⇒Если обнаружена неисправность, заменить каталитический нейтрализатор.
  3. Убедиться, что система выпуска отработавших газов не имеет следующих признаков неисправности:
  4. • Утечки
    • Физическое повреждение
    • Незатянутый или недостающий крепеж
         ⇒Если условие найдено, отремонтируйте систему выпуска отработавших газов.
  5. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий на подогреваемом датчике кислорода B52B 2.
  6. • Неверный момент затяжки датчик кислорода HO2S
    • Повреждение
         ⇒В случае обнаружения какой-либо неисправности, выполните ремонт или замените подогреваемый датчик кислорода (HO2S) 2 B52B, в зависимости от обстоятельств
  7. Если проверки всех физических состояний выполнены успешно, проверить или заменить каталитический нейтрализатор.

Указания по ремонту

    •  Ограниченный выхлоп
    •  Утечка выхлопных газов
    •  Замена обогреваемого кислородного датчика - Датчик 2
    •  Каталитический нейтрализатор Замена
    •  Признаки неисправности - Выхлопные газы двигателя

Подтверждение выполненных ремонтных работ

  1. Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики.
  2. Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
  3. с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
  4. Системы автомобиля выключены в течение 60 с.
  5. При работающем двигателе поработать на автомобиле с условиями для регистрации кода неисправности. По диагностическому прибору наблюдать за параметром "Контроллер каталитического нейтрализатора при обнаружении условий испытания не на холостом ходу". Показания параметра изменятся при смене на "Да", если условия были обнаружены.
  6. Если значение не соответствует указанному, поработайте на автомобиле в условиях для регистрации кода неисправности.

  7. Следите по диагностическому прибору за параметром "Catalyst Monitor Test State" ("Состояние проверки каталитического монитора"). Если значение параметра "Активно", то выполняется проверка каталитического монитора.
  8. Продолжайте следить за состоянием параметра. Если значение параметра "Не активно", то проверка каталитического монитора завершена
  9. После завершения проверки параметр счетчика испытания контроллера каталитического нейтрализатора будут увеличиваться на единицу, а значения параметра "Catalyst Monitor Test Result" ("Результат проверки контроллера каталитического нейтрализатора") будут показывать "Pass" ("Пройдено"), "Fail" ("Не пройдено") или "No Decision" ("Нет решения").
  10. Если решение не принято, повторяйте шаги 5-7 до тех пор, пока параметр Результат проверки не будет иметь значение "Пройдено" или "Не пройдено".

  11. Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. Если снова возник тот же или другой диагностический код неисправности, следует обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль и выполнить соответствующую процедуру диагностики.
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved