Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0010 или P0013

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0010: Цепь управления электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала впускных клапанов

DTC P0013: Цепь управления электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала выпускных клапанов

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Управление электромагнитным клапаном регулятора положения впускного распределительного вала

P0010

P0010, P0011

P0010

P0011

Управление электромагнитным клапаном регулятора положения выпускного распределительного вала

P0013

P0013, P0014

P0013

P0014

Низкое опорное напряжение электромагнитного клапана регулятора положения впускного распределительного вала

-

P0010, P0011

-

P0011

Низкое опорное напряжение электромагнитного клапана регулятора положения выпускного распределительного вала

-

P0013, P0014

-

P0014

Описание цепи/системы

Система регулятора положения распредвала позволяет модулю управления двигателем (ECM) изменять фазы газораспределения распределительного вала на работающем двигателе. Модуль ECM управляет рабочим циклом магнита регулятора положения распредвала посредством регулировки количества времени включения. Магнит регулирует поток моторного масла, идущий на регулятор СМР, путем вытягивания штифта внутри электромагнитного клапана. Штифт действует на золотниковый клапан в механизме регулятора положения распредвала, закрепленном на передней части распредвала. По мере движения золотникового клапана масло подается на фазовращатель СМР, который вращает распредвал. Модуль ЕСМ может только дать команду регулятору положения распредвала замедлить установку фаз распределения из положения останова распредвала или вернуть установку фаз распределения в положение останова. Модуль ECM управляет магнитом регулятора положения распредвала с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) 12 В. ЕСМ подает заземление на цепь низкого опорного напряжения.

Условия диагностики кода неисправности

    • Двигатель работает.
    • Напряжение зажигания выше 11 В.
    • На регулятор положения распределительного вала подается команда на включение.
    •  После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 5 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды неисправности P0010 и P0013 относятся к типу В.

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности P0010 и P0013 относятся к типу В.

Рекомендации по диагностике

Если неисправность имеет неустойчивый характер, то следует во время работы двигателя пошевелить соответствующие жгуты и разъемы, одновременно наблюдая по диагностическому прибору за значениями параметров состояния цепей управления электромагнитных клапанов регуляторя положения распредвала. Параметр состояния цепи будет изменяться от "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не выполняется") до состояния "Malfunction" ("Неисправность"), если в цепи или соединении имеется неисправность.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

    •  Описание системы привода распределительного вала
    •  Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает, наблюдайте за параметрами статуса цепи управления диагностического прибора, указанными ниже:
  2. • Состояние высоковольтного тестирования цепи управления электромагнитным клапаном регулятора положения впускного/выпускного распредвала
    • Состояние тестирования на обрыв цепи управления электромагнитным клапаном регулятора положения впускного/выпускного распредвала
    • Состояние низковольтного тестирования цепи управления электромагнитным клапаном регулятора положения впускного/выпускного распредвала
      Каждый параметр должен иметь состояние "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не работает").
  3. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. При выключенном автомобиле разъединить разъем жгута проводов на соответствующем электромагнитном клапане Q6 регулятора положения распределительного вала.
  2. Примечание: Для этой проверки должна использоваться контрольная лампа. Цепь управления регулируется до низкого напряжения тока. Напряжение тока слишком низкое, чтобы загорелась контрольная лампа. Напряжение в цепи управления нормальное.

  3. Автомобиль в режиме обслуживания, проверить, что при подключении между клеммой  2 цепи управления и массой контрольная лампа не загорается.
  4. Если контрольная лампа загорается, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.

  5. Автомобиль выключен, все системы отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверить, является ли сопротивление между клеммой 1 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.
  6. Если сопротивление больше заданного значения, проверьте цепь низкого опорного напряжения на предмет возможного обрыва или чрезмерно высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.

  7. Подсоединить отрицательный провод DMM к клемме 2 цепи управления. Подсоединить положительный провод DMM к B+. Задать DMM по настройкам диода. Выдать с диагностического прибора команду включения и выключения электромагнитного клапана исполнительного механизма CMP. Показания цифрового мультиметра должны переключиться с OL для команды выключения на напряжение менее 1 В для команды включения.
  8. Если напряжение не соответствует указанным значениям, следует проверить цепь управления на обрыв/высокое сопротивление или замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.

  9. Если все цепи/подключения тестируются нормально, проверьте или замените электромагнитный клапан Q6, приводящий в действие механизм установки положения распределительного вала.

Проверка компонентов

Статическое испытание

  1. При выключенном автомобиле разъединить разъем жгута проводов на соответствующем электромагнитном клапане Q6 регулятора положения распределительного вала.
  2. Проверить сопротивление 5-9 Ом между клеммой управления электромагнитным клапаном 2 и клеммой цепи низкого опорного напряжения 1 на электромагнитном клапане регулятора положения распредвала.
  3. Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените электромагнитный клапан привода положения распредвалов Q6.

  4. Проверить на бесконечное сопротивление между каждой клеммой электромагнитного клапана и корпусом электромагнитного клапана.
  5. Если значение параметра выходит за пределы указанного значения, замените электромагнитный клапан привода положения распредвалов Q6.

Динамический тест

  1. Снять соответствующий электромагнитный клапан регулятора положения распредвала Q6 .
  2. Установить плавкую перемычку на 10 А между клеммой 2 цепи управления и источником напряжения 12 В. Быстро установить перемычку между клеммой 1 цепи низкого опорного напряжения и массой. Игла должна вытянуться.
  3. Примечание: 

       • Игла электромагнитного клапана регулятора положения распредвала должна смотреть вниз при проведении данной проверки.
       • Не позволять, чтобы электрический ток проходил через электромагнитный клапан регулятора положения распредвала более 1-2 сек.

    Если функция не выполняется как указано в технических характеристиках, заменить электромагнитный клапан регулятора положения распредвала Q6 .

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала : Выхлопные газы → Впуск
    • Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved