Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Диагностика электронной системы зажигания

Работа электронной системы зажигания

Система электронного зажигания формирует во вторичном контуре искру большой энергии и управляет искрообразованием. Эта искра воспламеняет смесь сжатого воздуха/топлива в совершенно правильное время, обеспечивая оптимальную эффективность, экономию топлива и управление выхлопными газами. Модуль управления двигателем (ЕСМ) собирает информацию от датчика положения коленчатого вала и датчиков положения впускного и выпускного распределительного валов, чтобы определить последовательность зажигания, продолжительность подачи напряжения на первичную обмотку катушки зажигания и момент подачи искры для каждого цилиндра. Модуль ECM передает частотный сигнал на катушку зажигания в сборе в соответствующей цепи управления зажиганием для возникновения искрообразования на свечах зажигания.

Датчик (положения ) коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала представляет собой чувствительный элемент в виде интегральной схемы с цифровым выходом, реагирующей на внешнее магнитное поле. Этот датчик генерирует импульс для каждого магнитного полюса задающего диска, находящегося на коленчатом валу. Датчик производит включение\выключение напряжения постоянного тока переменной частоты, с 58 выходными импульсами на одно вращение коленвала. Частота выходной мощности датчика зависит от скорости коленвала. Модуль ЕСМ использует импульс сигнала для определения частоты вращения и положения коленвала, чтобы рассчитать оптимальную фазу газораспределения для зажигания и впрыска топлива. Модуль ЕСМ также использует информацию датчика положения коленвала для управления синхронизацией распредвала и для обнаружения пропусков зажигания в цилиндре.

Датчик положения коленвала соединен с модулем управления двигателем с помощью цепей, указанных ниже:

    • Цепь опорного напряжения 5 В
    • Эталонная цепь низкого напряжения
    • Сигнальная цепь

Задающий диск коленчатого вала

Кодирующее колесо коленвала является частью коленвала. Кодирующее колесо состоит из 58 зубьев и эталонного зазора. Каждый зуб на кодирующем колесе располагается интервалом в 6°, наряду с обособленным с интервалом в 12° для эталонного зазора. Импульс от эталонного зазора известен как синхронизирующий импульс. Синхронизирующий импульс используется для того, чтобы синхронизировать последовательность зажигания модуля катушки с положением коленвала, тогда как другие зубцы обеспечивают расположение цилиндров во время оборота.

Датчики положения распредвала

Каждый из датчиков положения впускного и выпускного распредвалов активируется с помощью зубчатого кольца, установленного на звездочках распредвала. Четыре импульса сигнала на каждый оборот распредвала. Каждая зазубрина имеет различный размер, который используется для того, чтобы идентифицировать такт сжатия каждого цилиндра и способствовать последовательному впрыску топлива. Датчик положения распредвала соединен с модулем управления двигателем (ЕСМ) с помощью цепей, указанных ниже:

    • Цепь опорного напряжения 5 В
    • Эталонная цепь низкого напряжения
    • Сигнальная цепь

Модуль катушек зажигания

Катушка зажигания в сборе объединяет 4 катушки и модуль управления зажиганием в одном герметичном компоненте.

Катушка зажигания в сборе имеет следующие электрические цепи:

    • Цепь напряжения зажигания
    • "Масса"
    • Эталонная цепь низкого напряжения
    • 4 цепи управления катушкой зажигания

Модуль ECM управляет отдельными катушками, передавая импульсы искрообразования в цепь каждой катушки зажигания для создания искры.

Свечи зажигания соединены с каждой катушкой коротким сильфоном. Сильфон содержит пружину, которая проводит энергию искры от катушки до свечи зажигания. Электрод свечи зажигания покрыт платиной для лучшей износостойкости и более высокой эффективности.

Модуль управления двигателем [ECM]

ECM управляет всеми функциями системы зажигания и непрерывно регулирует синхронизацию искры. Модуль ECM контролирует данные от различных датчиков, включая следующие:

    • Датчик положения коленчатого вала
    • Положение педали акселератора (APP)
    • Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
    • Датчик температуры впускного воздуха (ТВВ)
    • Датчик скорости автомобиля (VSS)
    • Датчик детонации двигателя
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
    • Датчик массового расхода воздуха  (MAF)
    • Датчики положения распределительных валов
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved