Диагностика электронной системы зажигания
Работа электронной системы зажигания
Система электронного зажигания формирует во вторичном контуре искру большой энергии и управляет искрообразованием. Эта искра воспламеняет смесь сжатого воздуха/топлива в совершенно правильное время, обеспечивая оптимальную эффективность, экономию топлива и управление выхлопными газами. Модуль управления двигателем (ЕСМ) собирает информацию от датчика положения коленчатого вала и датчиков положения впускного и выпускного распределительного валов, чтобы определить последовательность зажигания, продолжительность подачи напряжения на первичную обмотку катушки зажигания и момент подачи искры для каждого цилиндра. Модуль ECM передает частотный сигнал на катушку зажигания в сборе в соответствующей цепи управления зажиганием для возникновения искрообразования на свечах зажигания.
Датчик (положения ) коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала представляет собой чувствительный элемент в виде интегральной схемы с цифровым выходом, реагирующей на внешнее магнитное поле. Этот датчик генерирует импульс для каждого магнитного полюса задающего диска, находящегося на коленчатом валу. Датчик производит включение\выключение напряжения постоянного тока переменной частоты, с 58 выходными импульсами на одно вращение коленвала. Частота выходной мощности датчика зависит от скорости коленвала. Модуль ЕСМ использует импульс сигнала для определения частоты вращения и положения коленвала, чтобы рассчитать оптимальную фазу газораспределения для зажигания и впрыска топлива. Модуль ЕСМ также использует информацию датчика положения коленвала для управления синхронизацией распредвала и для обнаружения пропусков зажигания в цилиндре.
Датчик положения коленвала соединен с модулем управления двигателем с помощью цепей, указанных ниже:
• | Цепь опорного напряжения 5 В |
• | Эталонная цепь низкого напряжения |
Задающий диск коленчатого вала
Кодирующее колесо коленвала является частью коленвала. Кодирующее колесо состоит из 58 зубьев и эталонного зазора. Каждый зуб на кодирующем колесе располагается интервалом в 6°, наряду с обособленным с интервалом в 12° для эталонного зазора. Импульс от эталонного зазора известен как синхронизирующий импульс. Синхронизирующий импульс используется для того, чтобы синхронизировать последовательность зажигания модуля катушки с положением коленвала, тогда как другие зубцы обеспечивают расположение цилиндров во время оборота.
Датчики положения распредвала
Каждый из датчиков положения впускного и выпускного распредвалов активируется с помощью зубчатого кольца, установленного на звездочках распредвала. Четыре импульса сигнала на каждый оборот распредвала. Каждая зазубрина имеет различный размер, который используется для того, чтобы идентифицировать такт сжатия каждого цилиндра и способствовать последовательному впрыску топлива. Датчик положения распредвала соединен с модулем управления двигателем (ЕСМ) с помощью цепей, указанных ниже:
• | Цепь опорного напряжения 5 В |
• | Эталонная цепь низкого напряжения |
Модуль катушек зажигания
Катушка зажигания в сборе объединяет 4 катушки и модуль управления зажиганием в одном герметичном компоненте.
Катушка зажигания в сборе имеет следующие электрические цепи:
• | Цепь напряжения зажигания |
• | Эталонная цепь низкого напряжения |
• | 4 цепи управления катушкой зажигания |
Модуль ECM управляет отдельными катушками, передавая импульсы искрообразования в цепь каждой катушки зажигания для создания искры.
Свечи зажигания соединены с каждой катушкой коротким сильфоном. Сильфон содержит пружину, которая проводит энергию искры от катушки до свечи зажигания. Электрод свечи зажигания покрыт платиной для лучшей износостойкости и более высокой эффективности.
Модуль управления двигателем [ECM]
ECM управляет всеми функциями системы зажигания и непрерывно регулирует синхронизацию искры. Модуль ECM контролирует данные от различных датчиков, включая следующие:
• | Датчик положения коленчатого вала |
• | Положение педали акселератора (APP) |
• | Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) |
• | Датчик температуры впускного воздуха (ТВВ) |
• | Датчик скорости автомобиля (VSS) |
• | Датчик детонации двигателя |
• | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
• | Датчик массового расхода воздуха (MAF) |
• | Датчики положения распределительных валов |
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |