К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Нарушение функционирования омывателя

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал выключателя омывателя лобового стекла

2

1

1

--

Сигнал датчика уровня жидкости в бачке омывателя

4

3

3

--

Орган управления насосом омывателя лобового стекла

1

1

2

--

Цепь реле омывателя лобового стекла

B3873 02

1

2

--

Заземление датчика уровня жидкости в бачке омывателя

--

3

--

-

Заземление насоса омывателя лобового стекла

--

1

--

--

1. Передний омыватель неисправен.

2. Передний омыватель всегда в активном состоянии.

3. Указатель уровня жидкости в бачке омывателя неисправен.

4. Указатель уровня жидкости в бачке омывателя постоянно включен.

Описание цепи/системы

Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) управляет насосом жидкости для стеклоочистителя лобового стекла на основе входного сигнала от переключателя стеклоочистителя/омывателя. BCM отслеживает состояние переключателя омывателя через сигнальную цепь омывателя лобового стекла. Когда замкнут переключатель омывателя, сигнальная цепь переключателя омывателя лобового стекла замыкается на массу. Когда BCM обнаруживает это состояние, он отдает команду включения насосу омывателя лобового стекла и стеклоочистителям на низкой скорости работы.

На некоторых автомобилях предупреждающая информация (пониженный уровень жидкости в омывателе) передается по сети GMLAN на подсистему органов управления и дисплеев (которая выполняет отображение информации). Эта подсистема обеспечивает наглядное представление информации в доступном для водителя формате, если замок зажигания находится в положении "RUN" ("ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО").

Справочная информация

Указатель схем

Схема стеклоочистителя/омывателя

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Стеклоочиститель/стеклоомыватель, описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. В сервисном режиме автомобиля наблюдайте по диагностическому прибору параметр "Переключатель омывателя ветрового стекла" и нажмите, а затем отпустите переключатель очистителя/омывателя ветрового стекла S82. Параметр должены изменять значение между "Активно" и "Неактивно".
  2. Если значение не изменяется между "НЕАКТИВЕН" и "АКТИВЕН", см. "Проверка цепи переключателя омывателя ветрового стекла".

  3. Включить и выключить "Сигнал управления реле омывателя ветрового стекла" с помощью диагностического прибора. Омыватели ветрового стекла должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  4. В случае, если омыватели ветрового стекла не включаются и не выключаются, см. "Проверку цепи насоса омывателя".

  5. Проверьте, чтобы уровень жидкости в бачке омывателя был выше минимальной метки.
  6. Если уровень ниже минимальной метки, долейте жидкость и проверьте бачок на предмет утечек. Если индикатор низкого уровня жидкости в бачке омывателя остается включенным, выполните проверку индикатора низкого уровня жидкости в бачке омывателя.

Тестирование цепи/системы

Примечание: Перед проверкой цепи/системы необходимо провести их верификацию.

Проверка цепи переключателя омывателя ветрового стекла

  1. При выключенном автомобиле отсоедините разъем жгута проводов от переключателя омывателя/очистителя ветрового стекла S82 .
  2. Убедиться в том, что контрольная лампа загорается между клеммой 2 цепи опорного низкого уровня и В+.
  3. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь низкого опорного напряжения на наличие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.

  4. В сервисном режиме автомобиля удостоверьтесь, что показание параметра "Переключатель омывателя ветрового стекла" по диагностическому прибору - "Неактивно".
  5. Если значение параметра не соответствует указанному, проверить отсутствие короткого замыкания на массу клеммы 5 сигнальной цепи. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.

  6. Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 5 цепи сигнала и массой. Проверьте, что параметр по диагностическому прибору "Выключатель омывателя ветрового стекла" имеет значение "Активно".
  7. Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.

  8. Если все цепи проходят проверку нормально, проверьте или замените переключатель очистителя/омывателя ветрового стекла S82.

Проверка цепи насоса омывателя

  1. Выключить питание автомобиля, отсоединить разъем жгута проводов X1 в подкапотном блоке предохранителей X50A.
  2. Подключить контрольную лампу между клеммой 35 цепи управления и массой.
  3. В сервисном режиме автомобиля при помощи диагностического прибора подать команду на включение и выключение реле омывателя ветрового стекла. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  4. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.

    Если контрольная лампа постоянно отключена, проверить цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, заменить К9 ВCM.

  5. При выключенном автомобиле подсоединить жгут проводов X1 к блоку предохранителей X50A под капотом и отсоединить разъем жгута проводов от G24 насоса омывателя ветрового стекла.
  6. Убедитесь, что сопротивление между клеммой 2 цепи заземления и заземлением составляет менее 5 Ом.
  7. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

  8. Включите контрольную лампу между клеммой 1 цепи управления и заземлением.
  9. В сервисном режиме автомобиля при помощи диагностического прибора подать команду на включение и выключение реле омывателя ветрового стекла. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  10. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если цепь проходит проверку нормально, заменить подкапотный блок предохранителей X50A.

    Если контрольная лампа никогда не горит, проверить цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить подкапотный блок предохранителей X50A.

  11. Если испытание всех цепей не выявило неисправностей, проверьте или замените насос омывателя ветрового стекла G24.

Индикатор низкого уровня в омывателе, неисправность

  1. При выключенном автомобиле отсоедините разъем жгута проводов от датчика уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла B118B.
  2. Проверьте наличие сопротивления менее 5 Ω между клеммой 2 массы и массой.
  3. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

  4. В сервисном режиме автомобиля удостоверьтесь, что параметр "Реле уровня жидкости в бачке омывателя" по диагностическому прибору имеет значение OFF (ВЫКЛ.).
  5. Если значение не соответствует указанному, проверить на замыкание на массу клемму 1 сигнальной цепи. Если проверки цепей выполнены успешно, замените комбинацию приборов P16.

  6. Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 1 цепи сигнала и массой. Удостоверьтесь, что параметр "Реле уровня жидкости в бачке омывателя" по диагностическому прибору имеет значение OFF (ВЫКЛ.).
  7. Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если проверки цепей выполнены успешно, замените комбинацию приборов P16.

  8. Если все цепи проходят проверку нормально, проверьте или замените датчик уровня жидкости омывателя ветрового стекла B118B.

Проверка компонентов

Проверка переключателя омывателя

  1. При выключенном автомобиле отсоедините разъем жгута проводов от переключателя омывателя/очистителя ветрового стекла S82 .
  2. Убедитесь, что при включенном омывателе сопротивление между клеммами переключателя 2 и 5 меньше 5 Ω.
  3. Если значение не соответствует указанному, замените переключатель очистителя/омывателя ветрового стекла S82.

Проверка насоса омывателя ветрового стекла

  1. При выключенном автомобиле отсоедините разъем жгута проводов от насоса омывателя ветрового стекла G24.
  2. Установите плавкую перемычку на 10 А между клеммой 1 управления и 12 В. Установите проволочную перемычку между клеммой 2 массы и массой.
  3. Убедитесь, что насос омывателя ветрового стекла G24 включен.
  4. Если насос G24 омывателя лобового стекла не включается, замените его.

Проверка реле

  1. При заглушенном автомобиле и отключенном резервном питании агрегатов отсоединить колодку X4 жгута проводов от модуля управления кузовным оборудованием K9.
  2. Проверить, находится ли сопротивление между клеммой 14 цепи управления и массой в диапазоне 120–160 Ом.
  3. Если значение меньше требуемого, проверить замыкание на землю в цепи управления.

    Если сопротивление выше указанного значения, следует проверить цепь управления на обрыв/высокое сопротивление или на предмет замыкания на напряжение.

  4. Если все цепи нормально проходят проверку, проверьте или замените блок управления оборудованием кузова К9.

Проверка датчика низкого уровня омывателя

  1. При выключенном автомобиле снимите датчик уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла B118B.
  2. С разомкнутым реле уровня омывателя ветрового стекла B118B , проверьте наличие бесконечного сопротивления между клеммой сигнальной цепи 1 и клеммой заземления 2.
  3. Если замеренное значение выходит за рамки указанного значения, замените датчик уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла B118B.

  4. С замкнутым реле уровня омывателя ветрового стекла B118B , проверьте наличие сопротивления менее 5 Ω между клеммой сигнальной цепи 1 и клеммой заземления 2.
  5. Если замеренное значение выходит за рамки указанного диапазона, замените датчик уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла B118B.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена блока предохранителей
    •  Замена реле : Внутри электрического блока → Прикреплено к жгуту проводов
    •  Замена переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла
    •  Замена насоса омывателя ветрового стекла
    • Модуль управления Справочные сведения для замены модуля BCM, настройки и программирования
   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены