Вольт |
||||||||
|
|
(1) | Электромагнитный клапан продувки паров топлива (EVAP) |
(2) | Адсобер паров топлива (EVAP) |
(3) | Датчик давления в топливном баке |
(4) | Вентиляционный электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (EVAP) |
(5) | Контроллер ЭСУД (ECM) |
(6) | Линия активизации дополнительного оборудования |
(7) | Передача последовательных данных |
(8) | Модуль управления гибридной трансмиссией № 2 с будильником |
(9) | Выключатель запроса заправки топливом |
(10) | Фильтр свежего воздуха |
(11) | Электромагнитный клапан запирания дверцы заправки топлива |
(12) | Датчик положения дверцы заправки топлива |
(13) | Крышка наливной горловины топливного бака |
(14) | Отверстие 2,54 мм (0,100 дюйма) в трубке рециркуляции паров топлива горловины бака |
(15) | Насос обнаружения течи системы EVAP |
(16) | Датчик насоса обнаружения течи системы EVAP |
(17) | Впускной контрольный клапан трубки подвода топлива |
(18) | Базовое отверстие насоса обнаружения течи системы EVAP 0,51 мм (0,020 дюйма) |
(19) | Переключающий клапан насоса обнаружения течи системы EVAP |
(20) | Предохранительный клапан |
(21) | Топливный бак |
(22) | Вакуум к впускному коллектору двигателя |
Система управления улавливанием паров бензина (EVAP) ограничивает выход паров бензина в атмосферу. Пары бензина могут выходить из топливного бака под действием давления в баке через трубку паров бензина системы EVAP. Уголь в адсорбере поглощает пары топлива и сохраняет их. Адсорбер системы EVAP сохраняет пары бензина до момента, когда двигатель сможет их использовать.
Эта герметичная топливная система автомобиля отличается наличием нормально герметизируемого топливного бака и адсорбера для уменьшения загрузки адсорбера во время ежедневных циклов. Этот электромагнитный клапан вентиляции, отличающийся от аппаратных средств диагностики EVAP в традиционных системах EVAP, является нормально закрытым. Он герметично удерживает пары топлива в топливном баке и адсорбере. Электромагнитный клапан вентиляции открывается только для продувки адсорбера, заправки топливом, корреляции датчика давления в топливном баке (FTP) или проверки течи при помощи насоса обнаружения течи системы EVAP. Дополнительное, чрезмерное давление удаляется через шланг вентиляции и электромагнитный клапан вентиляции адсорбера системы EVAP в атмосферу при достижении заранее определенного предела. Диагностика выполняется при включенной и выключенной движительной системе.
Таймер схемы запуска модуля управления двигателем (ECM) после ожидания, который располагается в модуле управления гибридной трансмиссией 2, активирует модуль ECM через три заранее определенных промежутка времени, для того чтобы могло произойти обнаружение течи. Именно здесь используются аппаратные средства насоса обнаружения течи системы EVAP. Модуль ECM использует несколько тестов для определения наличия течи или ограничений в системе EVAP. Эти тесты выполняются при выключенном двигателе через 5, 7 или 9,5 часов после отключения зажигания. Эти промежутки выдержки позволяют стабилизировать температуру и давление топлива.
Выполняется диагностика потока продувки системы EVAP, функционирования датчика FTP и датчика насоса обнаружения течи системы EVAP.
На этом автомобиле нет тестирования электромагнитного клапана продувки на течи. При течи электромагнитного клапана продувки будут установлены коды DTC P0442 или P0455.
На этом автомобиле нет версии диагностики больших утечек при работающем двигателе. Диагностика больших утечек запускается только тогда, когда не активирована движительная система. Это реализуется при помощи аппаратных средств насоса обнаружения течи системы EVAP и при предшествующем обнаружении события заправки топливом.
На этом автомобиле для обнаружения незначительных утечек не используется диагностика естественным вакуумом при выключенном двигателе. Вместо этого используются аппаратные средства насоса обнаружения течи системы EVAP. Это тестирование выполняется в том случае, если силовая установка не активирована в течение 5, 7 или 9,5 часов после выключения зажигания.
Система EVAP состоит из следующих компонентов:
Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров бензина (EVAP) управляет потоком паров бензина из системы EVAP во впускной коллектор. Электромагнитный клапан продувки открывается по команде модуля ECM на включение. Этот нормально закрытый клапан модулируется по длительности импульса (PWM) модулем ECM для точного регулирования потока паров топлива в двигатель. Этот клапан также будет открыт во время некоторых фрагментов тестирования системы EVAP, когда двигатель работает, допуская попадание вакуума из двигателя в систему EVAP.
Адсорбер заполнен угольными гранулами, которые используются для поглощения и сохранения паров топлива. Пары топлива сохраняются в адсорбере до того момента, когда модуль ECM определит, что пары топлива можно будет израсходовать в обычном процессе сжигания топлива.
Датчик FTP измеряет разность между давлением или разрежением в топливном баке и давлением наружного воздуха. Модуль ECM обеспечивает датчику FTP цепь опорного напряжения 5 В, цепь заземления и сигнальную цепь. В зависимости от автомобиля, этот датчик может находиться в паровом пространстве над топливным баком, в паровой трубке между адсорбером и баком или же на адсорбере системы EVAP. Датчик FTP обратно подает на модуль ECM напряжение сигнала, которое может варьировать в диапазоне 0,15-4,85 В. Высокое напряжение датчика FTP указывает на наличие давления в топливном баке. Низкое напряжение датчика FTP указывает на вакуум в топливном баке.
Поток свежего воздуха в адсорбер системы EVAP регулирует электроманитный клапан вентиляции EVAP. Электромагнитный клапан вентиляции системы EVAP является нормально закрытым. Он герметично удерживает вентилируемые пары топлива в топливном баке и адсорбере. Электромагнитный клапан вентиляции системы EVAP похож на традиционный клапан вентиляции, но традиционный клапан вентиляции является нормально открытым. Этот электромагнитный клапан вентиляции открывается только для продувки адсорбера, заправки топливом, корреляции датчика давления в топливном баке или проверки течи при помощи насоса обнаружения течи системы EVAP.
Это механический клапан сброса давления, который является частью электромагнитного клапана вентиляции в сборе. Он защищает топливный бак путем ослабления чрезмерного давления или чрезмерного разрежения, способного образоваться в герметичном топливном баке из-за изменений в окружающей среде.
Насос обнаружения течи в сборе состоит из трех основных компонентов. Эти компоненты составляют единое целое с насосом обнаружения течи системы EVAP в сборе и не подлежат ремонту.
• | Насос обнаружения течи системы EVAP с базовым отверстием |
• | Переключающий клапан насоса обнаружения течи системы EVAP |
• | Датчик давления насоса обнаружения течи системы EVAP |
Этот насос обнаружения течи в сборе используется для корреляции датчика FTP и проверки на течи системы выделения паров топлива (EVAP) на наличие значительных и незначительных утечек в системе.
• | Основной целью датчика давления насоса обнаружения течи системы EVAP является выполнение диагностики обнаружения течи. Датчик сам диагностируется путем корреляции относительно барометрического давления на основе датчика MAP. |
• | Базовое отверстие насоса обнаружения течи системы EVAP 0,51 мм (0,020 дюйма), работающее вместе с насосом обнаружения течи и датчиком давления системы EVAP. Это отверстие используется, чтобы устанавливать опорный базис вакуума для диагностики утечек системы EVAP |
• | Переключающий клапан насоса обнаружения течи системы EVAP переключается из положения вентиляции в положение насоса в зависимости от выполняемой диагностики EVAP. |
Между впуском свежего воздуха насоса обнаружения течи системы EVAP и за карманом дверцы горловины топливного бака находится 5-микронный проходной фильтр, предохраняющий аппаратные средства насоса от загрязнения.
Для полной диагностики системы EVAP требуется путь прохождения паров между трубкой заправки топлива и топливным баком. Кроме того, существуют процедуры сервисной диагностики, позволяющие проводить диагностику всей системы EVAP с любого конца системы.
Отверстие помогает при заправке топливом со встроенным улавливанием паров заправляемого топлива (ORVR) избегать чрезмерной загрузки адсорбера, при этом позволяя обнаруживать течи в закрытой системе и соответствовать стандартам по уровню выбросов ORVR.
Предотвращает открытие дверцы заправки топлива до нажатия выключателя запроса заправки топливом.
Обеспечивает модулю управления гибридной трансмиссией № 2 входной сигнал для определения открытого или закрытого положения дверцы.
Крышка горловины бака снабжена уплотнением и не имеет предохранительного клапана.
Контрольный клапан в трубке заправки топлива предотвращает выплеск во время заправки.
Примечание: Для заправки топливом предусмотрен интервал времени 30 минут. При тестировании системы EVAP электромагнитный клапан вентиляции через 30 мин обратно перейдет в свое нормально закрытое состояние.
Примечание: Если требуется больше времени, то необходимо второй раз нажать выключатель в течение 1 секунды. Или же используйте диагностический прибор, чтобы подать на электромагнитный клапан вентиляции команду на открытие при необходимости проведения дополнительного тестирования.
Этот выключатель, расположенный на панели двери водителя, при нажатии в течение 1 секунды переводит диагностику EVAP в состояние преждевременного прекращения, открывает электромагнитный клапан вентиляции для заправки топливом и отпирает дверцу заправки топлива. При этом в центре информации водителя отображается сообщение. Механизм отпирания дверцы снабжен 30-секундным таймером, разрешая в течение достаточного времени нажать на дверцу заправки, чтобы открыть ее. Если по истечении 30 секунд дверца заправки не открыта, то потребуется нажать выключатель запроса заправки топливом второй раз.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |