Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P121B или P121C

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P121B: Низкий сигнал цепи управления напряжением питания датчика массового расхода воздуха (MAF)

DTC P121C: Высокий сигнал цепи управления напряжением питания датчика массового расхода воздуха (MAF)

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания

P0102, P121B

P0101, P0102

P0102

P0690

P0101

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0102

P0102

P0101, P0102

P0102

P0101, P1101

Управление массовым расходом воздуха

P0101, P121B

P0101, P0102

P0101, P0102

P0101, P0102, P121C

-

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха (MAF) интегрирован с датчиком температуры воздуха на впуске (IAT). Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха, попадающего в двигатель. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал датчика MAF для того, чтобы обеспечивать правильную подачу топлива при любых значениях частоты вращения двигателя и любых нагрузках. Расход воздуха и частота вращения двигателя очень зависят от состояния зарядки блока аккумулятора. Поступление в двигатель небольшого количества воздуха указывает на низкую нагрузку. Поступление в двигатель большого количества воздуха указывает на высокую нагрузку.

ЕСМ подает на датчик MAF в сигнальной цепи датчика MAF напряжение 5 В. Этот датчик использует это напряжение для генерирования сигнала, частота которого зависит от потока поступающего воздуха через сенсорное отверстие.

Питание датчика массового расхода воздуха осуществляется через реле трансмиссии и плавкий предохранитель. Модуль ЕСМ активирует датчик массового расхода воздуха только во время работы двигателя путем заземления цепи управления массовым расходом воздуха посредством твердотельного устройства, называемого формирователем. Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. Если модуль ЕСМ обнаружит неправильное напряжение для заданного состояния формирователя, то генерируется диагностический код неисправности цепи управления формирователем со стороны низкого напряжения датчика массового расхода воздуха.

Условия диагностики кода неисправности

P121B

    • Автомобиль включен и двигатель не работает.
    • После выполнения вышеуказанных условий в течение более 1 секунды проверка кода DTC запускается постоянно.

P121C

    • Двигатель работает.
    • После выполнения вышеуказанных условий в течение более 1 секунды проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P121B

Модуль ECM обнаруживает, что состояние цепи управления датчиком MAF по команде и фактическое состояние не совпадают в течение более 4 сек.

P121C

Модуль ECM обнаруживает, что состояние цепи управления датчиком MAF по команде и фактическое состояние не совпадают в течение более 4 сек.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды неисправности P121В и P121С относятся к типу В.

Условия сброса MIL/DTC

Коды неисправности P121В и P121С относятся к типу В.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Автомобиль в режиме обслуживания; диагностическим прибором наблюдать перечисленные ниже параметры состояния цепи управления:
  2. • Состояние тестирования низкого напряжения цепи управления напряжением питания датчика MAF
    • Состояние тестирования обрыва цепи управления напряжением питания датчика MAF
    • Состояние тестирования высокого напряжения цепи управления напряжением питания датчика MAF
      Каждый параметр должен иметь состояние "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не работает").
  3. Двигатель работает; диагностическим прибором наблюдать перечисленные ниже параметры состояния цепи управления:
  4. • Состояние тестирования низкого напряжения цепи управления напряжением питания датчика MAF
    • Состояние тестирования обрыва цепи управления напряжением питания датчика MAF
    • Состояние тестирования высокого напряжения цепи управления напряжением питания датчика MAF
      Каждый параметр должен иметь состояние "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не работает").
  5. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. При выключенном автомобиле разъединить разъем жгута проводов на B75B Датчике температуры массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
  2. Автомобиль в режиме обслуживания, проверить, что при подключении между клеммой  4 цепи напряжения зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  3. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи напряжения зажигания перегорел, проверить или заменить компоненты, соединенные с цепью напряжения зажигания.

  4. Подсоединить контрольную лампу между клеммой 2 цепи управления и клеммой 4 цепи напряжения зажигания.
  5. Автомобиль в режиме обслуживания. С помощью диагностического прибора задать команду ВКЛ или ВЫКЛ для формирователя со стороны низкого напряжения датчика массового расхода воздуха. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  6. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  7. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверьте или замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved