Наверх документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Иммобилайзер Описание и принцип работы

Выполнение функций иммобилайзера обеспечивается блоком управления бесключевым доступом, приемником дистанционного управления дверными замками, блоком управления кузовным оборудованием (BCM) и блоком управления двигателем (ECM), а также всеми прочими модулями, хранящими и выдающими идентификатор окружения. В системе бесключевого доступа используется низкочастотные антенны в трех разных местах на автомобиле, чтобы определить расположение передатчика. Несколько антенн используется для того, чтобы обеспечить полное покрытие салона и багажника автомобиля.

При нажатии переключателя ВКЛ/ВЫКЛ автомобиля, низкочастотные антенны передают запрос на передатчик бесключевого доступа. Передатчик получает этот запрос и передает свой ответ в форме радиочастотного сигнала. Передатчик передает сигнал, содержащий уникальное значение, который поступает на BCM через приемник дистанционного управления дверными замками. Блок BCM сравнивает полученный сигнал с кодом, хранящимся в его памяти. Блок BCM также контролирует различные модули, чтобы убедиться в соответствии хранящихся в них идентификаторов окружения.

Если идентификатор окружения соответствует значению, полученному от транспондера, BCM передает предварительный пароль по линии последовательной передачи данных на ECM. Если уникальное значение зашифрованного кода неверно или не совпадают идентификаторы окружения, BCM передает на ECM команду запрещения подачи топлива.

Когда ECM принимает предварительный пароль BCM, ECM выдает запрос на основании этого пароля. ECM передает этот запрос на BCM по линии последовательной передачи данных. И блок ECM и блок BCM в ответ на данный запрос выполняют ряд расчетов. Если вычисленный ответ BCM на запрос совпадает с результатом расчета блока ECM, последний разрешит пуск двигателя.

Если радиочастотная связь нарушается, на дисплее DIC отображается сообщение "Не обнаружено устройство дистанционного управления". В таком случае ключ с расширенным передатчиком можно поместить в слот для передатчика, расположенный в верхнем вещевом отсеке панели приборов под резиновым ковриком. Катушка антенны иммобилайзера расположена непосредственно под слотом передатчика. При помещении передатчика в карман устанавливается слаботочная связь между передатчиком и антенной иммобилайзера, обеспечивающая обмен сигналами и получение разрешения на пуск двигателя.

В состав противоугонной системы входят следующие компоненты:

    • BCM
    • ECM
    • Антенна иммобилайзера
    • Ключ зажигания или передатчик бесключевого доступа
    • Индикатор безопасности
    • Различные модули, хранящие и выдающие идентификатор окружения

Контроллер кузова (BCM)

Система иммобилайзера представляет собой часть блока BCM и управляется внутри BCM. С блоком BCM может быть связано до 8 ключей (значений транспондеров).

В блоке BCM используются следующие входные данные:

    • Обмен идентификаторами окружения с различными модулями
    • Зашифрованный код от ключа автомобиля, полученный антенной иммобилайзера

В блоке BCM используются следующие выходные данные:

    • Выдача предварительного пароля на ECM
    • Запрос/ответ на ECM

При нажатии переключателя ВКЛ/ВЫКЛ автомобиля, низкочастотные антенны передают запрос на передатчик бесключевого доступа. Передатчик получает этот запрос и передает свой ответ в форме радиочастотного сигнала. Передатчик передает сигнал, содержащий уникальное значение, который поступает на BCM через приемник дистанционного управления дверными замками. Блок BCM сравнивает полученный сигнал с кодом, хранящимся в его памяти. Затем BCM выполняет одну из следующих функций:

    • Если значение зашифрованного кода соответствует хранящемуся в памяти BCM, BCM передаст предварительный пароль на ECM по линии последовательной передачи данных.
    • Если уникальное значение зашифрованного кода не соответствует хранящемуся в BCM, BCM передаст команду запрещения пуска двигателя на ECM по линии последовательной передачи данных.
    • Если BCM не сможет распознать значение зашифрованного кода ключа зажигания, BCM не передаст никаких сообщений на ECM.

Контроллер ЭСУД (ECM)

Когда ECM принимает предварительный пароль BCM, ECM выдает запрос на основании этого пароля. ECM передает этот запрос на BCM по цепи последовательной передачи данных. И блок ECM и блок BCM в ответ на данный запрос выполняют ряд расчетов. Если ответный сигнал блока управления кузовным оборудованием (BCM) совпадает с результатом расчета электронного блока управления двигателем (ECM), последний разрешит запуск двигателя.

Блок ECM запретит пуск двигателя автомобиля, если будет обнаружено любое из следующих условий:

    • Неверный предварительный пароль.
    • Блоком BCM передается пароль запрета пуска.
    • Пароль не получен. Отсутствует связь с BCM.
    • Расчитанный блоком BCM ответ не совпадает с результатом расчета блока ECM.

Антенна иммобилайзера

Антенна иммобилайзера включает в себя катушку иммобилайзера. Эта катушка обеспечивает пассивное электропитание транспондера, встроенного в ключ, когда ключ вставлен в слот передатчика. При подключении питания ключ передает свое уникальное значение на антенну иммобилайзера, которое затем передает на BCM по цепи последовательной передачи данных LIN. На антенну иммобилайзера также подключается напряжение B+ и масса от BCM.

Антенна иммобилайзера выполняет следующие функции:

  1. Программирование ключей
  2. Для пуска автомобиля с внешней радиопомехой или без
  3. Для пуска автомобиля в случае разряженной батарейки ключа

Передатчик бесключевого доступа

В каждом передатчике бесключевого доступа имеется транспондер с уникальным зашифрованным кодом. Зашифрованный код транспондера постоянный, изменить его невозможно. В системе иммобилайзера значение транспондера используется для определения, действительный ли передатчик используется для пуска двигателя автомобиля.

Идентификатор окружения

В различных модулях по всему автомобилю в процессе программирования модулей сохраняется специальный идентификатор окружения. Идентификатор окружения, полученный каждым отдельным модулем, соответствует идентификатору окружения, хранящемуся в блоке BCM. Перед пуском двигателя после отсоединения аккумулятора каждый из этих модулей, хранящих идентификатор окружения, сравнивает свой идентификатор с идентификатором, хранящимся в BCM. Если все идентификаторы совпадают, процесс пуска двигателя будет продолжен. Если идентификаторы окружения не совпадают, пуск двигателя будет запрещен.

Индикатор системы безопасности

Блок BCM выдаст команду на комбинацию приборов на включение индикатора безопасности, когда автомобиль находится в режиме обслуживания, чтобы указать на то, что произошло нарушение в системе иммобилайзера и пуск двигателя запрещен.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved