Volt |
||||||||
|
|
Этот автомобиль оборудован тремя полностью независимыми системами охлаждения. Система охлаждения силовой электроники гибридного автомобиля/электромобиля предназначения для охлаждения зарядного устройства батареи и модуля силового преобразователя тягового электродвигателя-генератора. Система охлаждения блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля специально предназначен для охлаждения и подогрева высоковольтной аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля. Система охлаждения двигателя предназначения для его охлаждения и нагревания пассажирского салона.
Контур охлаждения электроники гибридного/электрического автомобиля в основном предназначен для охлаждения модуля силового инвертора приводного электродвигателя-генератора при разрешенном поступательном движении и бортового модуля зарядки, когда он подсоединен. В системе охлаждения электроники гибридного/электрического автомобиля применяются: радиатор охлаждения электроники гибридного/электрического автомобиля, два 12-вольтовых вентилятора радиатора с широтно-импульсной модуляцией сигнала (ШИМ), 12-вольтовый насос охлаждения электроники гибридного/электрического автомобиля для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости через модуль силового инвертора приводного электродвигателя-генератора и зарядное устройство аккумуляторной батареи приводного электродвигателя. Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля включает насос охлаждения электроники гибридного/электрического автомобиля и контролирует датчик температуры в радиаторе электроники гибридного/электрического автомобиля. Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля контролирует температуру в системе охлаждения электроники гибридного/электрического автомобиля для того, чтобы включать вентиляторы радиатора. Насос охлаждающей жидкости гибридного/электропривода будет активирован, когда автомобиль включен и во время зарядки. Радиатор электроники гибридного/электрического автомобиля объединен с радиатором системы охлаждения блока аккумуляторных батарей, вместе они образуют один агрегат радиатора. Насос охлаждения электроники гибридного/электрического автомобиля и вентиляторы охлаждения радиатора также включаются во время процедуры, выполняемой после запуска, момент включения определяется по температуре в контуре охлаждающей жидкости.
В системе охлаждения электроники гибридного автомобиля/электромобиля циркулирует предварительно подготовленная смесь DEX-COOL®, которая представляет собой антифриз DEX-COOL® и деионизированную воду, смешанные в соотношении 50/50. Деионизированная вода необходима для изоляции от высокого напряжения и предотвращения коррозии от увеличенной теплопроводности. Всегда используйте готовую смесь и никогда не доливайте воды в систему охлаждения электроники гибридного автомобиля/электромобиля.
В системе охлаждения системы запасания энергии для охлаждения высоковольтной аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля применяются: радиатор аккумуляторной батареи, два 12-вольтовых вентилятора радиатора с широтно-импульсной модуляцией сигнала (ШИМ), 12-вольтовый насос охлаждения блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля, теплообменник (охладитель) хладагента/охлаждающей жидкости, агрегат модуля управления электродвигателем компрессора воздушного кондиционера, датчики давления и температуры хладагента, датчик температуры наружного воздуха и клапан регулирования потока хладагента блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля. Внутри батареи гибридного автомобиля/электромобиля также расположен высоковольтный нагреватель, который при необходимости нагревает охлаждающую жидкость, поступающую в батарею. Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля контролирует температуру охлаждающей жидкости аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля, температуру элементов аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля, температуру и давление хладагента. Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля определяет, насколько требуется охлаждать или нагревать аккумуляторную батарею гибридного/электрического автомобиля, включает насос охлаждения блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля, устанавливает требуемое положение клапана, регулирующего поток охлаждающей жидкости в блоке аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля, и в зависимости от потребности включает вентиляторы радиатора, выдает запросы в модуль компрессора воздушного кондиционера для включения высоковольтного компрессора воздушного кондиционера или для включения высоковольтного подогревателя блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля. Система охлаждения блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля может быть включена на работающем автомобиле, во время зарядки или же когда автомобиль находится в нерабочем состоянии и поддерживается температура блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля. См. Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования .
Клапан регулирования охлаждающей жидкости блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля используется для регулировки потока охлаждающей жидкости, которая циркулирует через систему регулировки температуры аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля. У клапана имеется одно входное отверстие для жидкости и три выходных отверстия для жидкости, из которых жидкость направляется в радиатор, в перепускной контур и в охладитель. В клапане имеется внутренний корпус, который вращается электродвигателем клапана и занимает различные положения для управления подключением соответствующих отверстий для жидкости. Во время работы клапан поворачивается на 90 градусов. Когда клапан направляет охлаждающую жидкость к отверстию радиатора, охлаждающая жидкость поступает через установленный спереди теплообменник. Когда клапан находится в положении открытого перепускного отверстия, охлаждающая жидкость поступает через блок аккумуляторных батарей, но не проходит через дополнительный теплообменник. Когда клапан находится в положении открытого отверстия в охладитель, охлаждающая жидкость поступает теплообменник, который позволяет воздушному кондиционеру снижать температуру охлаждающей жидкости. Клапан может перемещаться в несколько промежуточных положений между перепускным отверстием и отверстием в охладитель, что позволяет обеспечить смешанное охлаждение охлаждающей жидкости блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля для обеспечения оптимальной эффективности.
Клапан выдает сигнал обратной связи по положению в модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля, снимаемый с потенциометра клапана. Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля использует этот сигнал обратной связи для контроля положения клапана. Различным положениям клапана соответствуют разные значения сопротивлений потенциометра. После первоначального включения зажигания модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля определяет и регистрирует значения датчика, соответствующие положениям концевых упоров клапана, для этого клапан перемещается к концевому упору и возвращается назад в первоначальное положение. Эту процедуру называют "процедурой получения данных диагностики" клапана модулем 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля. Эта процедура проводит проверку отсутствия поломки вала клапана и позволяет модулю 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля "получить данные" о значении сигнала обратной связи по положению, которое соответствует данному концевому упору. Концевые упоры проверяются поочередно при каждом цикле включения-выключения зажигания.
В системе охлаждения пакета батарей гибридного автомобиля/электромобиля циркулирует предварительно подготовленная смесь DEX-COOL®, которая представляет собой антифриз DEX-COOL® и деионизированную воду, смешанные в соотношении 50/50. Деионизированная вода необходима для изоляции от высокого напряжения и предотвращения коррозии от увеличенной теплопроводности. Всегда используйте готовую смесь и никогда не доливайте воды в систему охлаждения батареи.
Клапан-регулятор отопителя на охлаждающей жидкости пассажирского салона также регулируется модулем 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля, который помогает отрегулировать комфортные условия в пассажирском салоне в зависимости от наличия или отсутствия тепла, генерируемого двигателем автомобиля. См. Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования .
В системе отопления пассажирского салона применяются: радиатор охлаждения двигателя, два 12-вольтовых вентилятора радиатора с широтно-импульсной модуляцией сигнала (ШИМ), 12-вольтовый насос охлаждения вспомогательного отопителя, клапан-регулятор отопителя на охлаждающей жидкости пассажирского салона, высоковольтный модуль управления отопителем на охлаждающей жидкости и теплообменник отопителя. Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля управляет двумя вентиляторами радиатора в зависимости от температуры двигателя автомобиля.
Клапан-регулятор отопителя на охлаждающей жидкости пассажирского салона имеет два положения. При выдаче команды перепускного режима, когда двигатель автомобиля заглушен, клапан-регулятор отопителя на охлаждающей жидкости пассажирского салона разделяет контуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и модуля управления отопителем салона для предотвращения рассеяния тепла, генерируемого модулем управления отопителем салона с целью обогрева пассажирского салона, в контуре охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. После запуска и прогрева двигателя автомобиля избыточное тепло от двигателя будет помогать модулю управления отопителем салона обогревать пассажирский салон, при этом выдается команда на клапан-регулятор отопителя на охлаждающей жидкости пассажирского салона для перевода его в режим соединения двух контуров охлаждающей жидкости.
Модуль управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования включает насос охлаждающей жидкости вспомогательного отопителя и контролирует датчики температуры в пассажирском салоне и в контуре охлаждающей жидкости с целью определения необходимости использования высоковольтного модуля управления отопителем салона. Обогрев пассажирского салона обеспечивается за счет прохождения потока воздуха через теплообменник отопителя. Теплообменник отопителя нагревается охлаждающей жидкостью от двигателя автомобиля, от высоковольтного модуля управления отопителем салона или от них обоих. Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля выдаст команду для установки положения клапана-регулятора отопителя на охлаждающей жидкости пассажирского салона, чтобы изолировать контур отопителя пассажирского салона от контура охлаждающей жидкости двигателя автомобиля или соединить два контура вместе с целью обеспечения максимальной эффективности обогрева в зависимости от требуемого нагрева пассажирского салона. Во время эксплуатации автомобиля при низких температурах двигатель может запускаться на короткие периоды времени для обеспечения максимального обогрева пассажирского салона в зависимости от наружной температуры и требуемого нагрева пассажирского салона.
Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля выдаст команду на перевод клапана-регулятора отопителя на охлаждающей жидкости пассажирского салона в перепускной режим, когда модуль переводится в режим ожидания, при выходе контроллера из "спящего" режима и в другие периоды времени, за исключением следующих:
• | Во время получения данных (после длительного пропадания 12-вольтового питания контроллера) |
• | Когда диагностический прибор выдает команду. |
• | Если клапан залипает в промежуточном положении (между двумя концевыми положениями) вследствие неисправности или засорения. |
В контуре охлаждающей жидкости системы отопления пассажирского салона циркулирует смесь 50/50 из жидкости DEX-COOL® и дистиллированной воды.
Модуль 14-вольтового питания имеет воздушное охлаждение. См. "Описание и принцип работы модуля питания вспомогательного оборудования". Вентилятор модуля 14-вольтового питания приводится во вращение бесщеточным электродвигателем постоянного тока с рабочей частотой вращения 0-3900 об/мин. Вентилятор модуля 14-вольтового питания обслуживается отдельно от агрегата модуля 14-вольтового питания. Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля в режиме "RUN" ("РАБОТА") выдаст команду на вентилятор модуля 14-вольтового питания.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |