Наверх документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Отключение высокого напряжения

Таблица 1: Протокол отключения высоковольтной системы

Специальный инструмент

    • EL-50774 Омметр для измерения низкого/высокого сопротивления
    • EL-50554-1A Жгут проводов обеспечения работы 14-вольтового силового инвертора
    • EL-50554-2A Жгут проводов обеспечения работы зарядного устройства
    • EL-50868-1 Жгут проводов обеспечения работы 14-вольтового силового инвертора (со стороны жгута проводов)
    • EL-50868-2 Жгут проводов обеспечения работы зарядного устройства (со стороны жгута проводов)
    • EL-50794 Предупреждающие знаки снятия/подачи высокого напряжения
    • Комплект обеспечения безопасности HEV EL-48900 или аналогичное оборудование дилера

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура сброса высокого напряжения выполняет следующие задачи:

    • Определяет, каким образом отключается высокое напряжение.
    • Определяет, каким образом определяется наличие высокого напряжения.
    • Определяет условие, при котором высокое напряжение всегда присутствует и необходимо использовать персональное защитное снаряжение, а также строго придерживаться инструкций по работе.

Опасно! Подачу и снятие высокого напряжения должен осуществлять только квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением. Следует строго соблюдать процедуры подачи/снятия высокого напряжения, указанные в технологиях технического обслуживания. Обязательно следует применять Протокол подачи / снятия высокого напряжения. Квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением, несет ответственность за соблюдение технологий технического обслуживания изготовителя, а также за выполнение требований действующих национальных законодательных норм и правил.

Отступление от буквального выполнения этих инструкций может привести к тяжелой травме или смерти.

Ответы на вопросы по поводу обучения персонала можно получить в вашем национальном центре обучения персонала.

Опасно: Замену блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля должен осуществлять только квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением. Всегда следует строго соблюдать процедуру замены, указанную в технологии технического обслуживания. Квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением, несет ответственность за соблюдение технологий технического обслуживания изготовителя, а также за выполнение требований действующих национальных законодательных норм и правил. Если блок аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля подлежит замене, то перед снятием блока аккумуляторных батарей необходимо обратиться за дополнительными инструкциями в Центр технической помощи.

Опасно: Используйте только омметр EL-50774 для измерения низкого/высокого сопротивления. Использование неразрешенного к применению цифрового мультиметра (DMM) может привести к серьезной травме или к смерти.

Опасно! При наличии опасности возникновения электрического дугового разряда следует применять индивидуальные средства защиты (высоковольтные перчатки, защитную маску для лица). Во время выполнения процедуры отключения такая ситуация возникает при отсоединении высоковольтных разъемов в указанных ниже условиях:

  1. Какой-либо высоковольтный компонент имеет механическое повреждение
  2. Устанавливается код неисправности DTC, связанный с высоким напряжением, или же невозможно считать коды неисправностей DTC
  3. Завершен неудачей шаг проверки 11 или 12, или же такие шаги проверки не были выполнены
Невыполнение этих мер предосторожности может привести к личной травме или к смерти.

Примечание: Распечатайте этот бланк. Выполните указанные процедуры снятия высокого напряжения. После завершения процедур проверьте выполнение отдельных шагов.

Примечание: Для выполнения процедуры отключения и безопасного подъема автомобиля требуется подходящее подъемное оборудование.

Протокол отключения высоковольтной системы

Фамилия аттестованного лица, которое выполняет процедуру снятия высокого напряжения:

 

VIN

 

Номерной знак

 


2675600

 

Описание процедуры

Шаг выполнен

1

Ознакомьтесь с нормами и правилами техники безопасности для гибридных/электрических автомобилей. См. Защита от высокого напряжения и Нормы и правила техники безопасности для гибридных/электрических автомобилей.

O

2

Произведите визуальный осмотр автомобиля и убедитесь в отсутствии каких-либо повреждений. Обращайте особое внимание на все компоненты высоковольтной системы.

O

3

Проверьте, что были запущены и успешно прошли все проверки по указанным ниже кодам неисправностей DTC: P0AA1, P0AA6, P0AB9, P0AD9, P0ADD, P0AE2, P0AE4, P0AF8, P0C76, P0C77, P0D4E, P0D4F, P1A56, P1AE6, P1AF0, P1AF2, P1AF4, P1AF5, P1AF6, P1AF7, P1B0B, P1B0C, P1B41, P1B42, P1B43, P1B44, P1E08, P1E1B, P1E1C, P1E1D, P1E1E, P1E1F, P1E22, P1EBC, P1EBF, P1EC3 и P1EC5.

O

4

Автомобиль ВЫКЛ. Навесьте на автомобиль заметный красный знак "HIGH VOLTAGE ENABLED" ("ПОДАНО ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ").

O

5

Убедитесь, что доступ в зону вокруг автомобиля ограничен и промаркирован, например, огораживающей запретной лентой или цепью. Проверьте, что весь посторонний персонал, не занятый подачей высокого напряжения на систему, находится вне зоны.

O

6

Отсоедините и снимите все зарядные устройства 12-вольтовой аккумуляторной батареи и кабель для зарядки переменного тока с розетки X98 зарядного устройства аккумуляторной батареи гибридного автомобиля.

O

Пропустите шаги проверки 7 - 13, если какие-либо высоковольтные провода или высоковольтные компоненты имеют механические повреждения, какие-либо проверки по кодам неисправностей DTC, указанные в шаге 3, не были запущены и не прошли успешно, или же имеется какая-либо иная причина, по которой автомобиль должен оставаться в неработоспособном состоянии.

7

Автомобиль ВКЛ. Задайте режим зарядки "IMMEDIATELY" ("НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО").

O

8

Выполните все проверки по системным кодам неисправностей DTC и создайте регистрационную запись для любых обнаруженных кодов неисправностей DTC.

O

9

  1. Проверьте работоспособность всех сегментов ЖК-индикатора омметра низкого/высокого сопротивления EL-50774.
  2. Проверьте исправность контрольных проводов омметра низкого/высокого сопротивления EL-50774, убедитесь, что при замыкании их накоротко измеренное сопротивление составляет менее 1 Ома.
  3. Проверьте правильность показаний омметра низкого/высокого сопротивления EL-50774 при измерении напряжения аккумуляторной батареи 9 В или 12 В.
Если омметр низкого/высокого сопротивления EL-50774 показывает неверное напряжение аккумуляторной батареи, отремонтируйте или замените омметр низкого/высокого сопротивления EL-50774.

O

10

Примечание: Следующие два шага посвящены проверке исправности предохранителя модуля 14-вольтового питания K1.

Измерьте напряжение 12-вольтовой аккумуляторной батареи автомобиля: __________________Вольт

O

11

Опасно: Если шаг проверки 11 или 12 завершается неудачей, при отсоединении высоковольтных разъемов следует надеть индивидуальные средства защиты. Невыполнение этих мер предосторожности может привести к личной травме или к смерти.

  1. Автомобиль ВЫКЛ.
  2. Измерьте напряжение 12-вольтовой аккумуляторной батареи автомобиля: __________________Вольт
  3. При отключении автомобиля напряжение аккумуляторной батареи снижается минимум на 0,5 В?

Да O / Нет O

12

    Примечание: Следующий шаг посвящен проверке исправности предохранителя зарядного устройства аккумуляторной батареи T18.

  1. Подсоедините кабель зарядного устройства переменного тока к розетке X98 зарядного устройства аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.
  2. Зеленая лампа индикатора зарядки горит постоянно?

Да O / Нет O

13

Отсоедините кабель зарядного устройства переменного тока от розетки X98 зарядного устройства аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.

O

14

Снимите с автомобиля все передатчики входа без ключа и сложите их в защищенном месте вне автомобиля во избежание несанкционированного использования.

O

15

Произведите попытку включения автомобиля.

Если автомобиль переключается в режим активизации движительной системы, или двигатель запускается, возвратитесь к шагу 14.

O

16

Отсоедините 12-вольтовую аккумуляторную батарею и наденьте защитный колпачок на клемму аккумуляторной батареи во избежание случайного повторного подсоединения. См. Отсоединение и подсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи .

O

17

Снимите рычаг ручного высоковольтного разъединителя блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля S15 и поместите его в защищенном месте вне автомобиля во избежание несанкционированного использования.

O

18

Накройте открытую розетку прикрепленной рядом белой тканью во избежание падения посторонних предметов в отверстие.

Примечание: Если блок аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля необходимо снять, заклейте розетку изоляционной лентой.

O

19

  1. Подсоедините оранжевые разъемы EL-50554-1A и EL-50868-1.
  2. Подсоедините оранжевые разъемы EL-50554-2A и EL-50868-2.
  3. Проверьте, что сопротивление между указанными ниже точками жгутов проводов меньше 1 Ом:
  4. • Между концами положительного провода "A".
    • Между концами отрицательного провода "В".
    • Между концами экрана заземления.
         ⇒Если сопротивление больше 1 Ом, замените жгут проводов и повторите проверку.

O

20

Проверьте, наличие бесконечного сопротивления между концами жгутов проводов в указанных ниже точках:

    • Между концом положительного провода "A" и концом отрицательного провода "В".
    • Между концом положительного провода "A" и заземляющим экраном.
    • Между концом отрицательного провода "В" и заземляющим экраном.
Если сопротивление не бесконечное, замените жгут проводов и повторите проверку.

O

21

Отсоедините подогреваемый датчик кислорода 2 B52B. Отверните 3 гайки каталитического нейтрализатора. Отсоедините каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора. Переместите и прикрепите выхлопную трубу сбоку. См. Замена каталитического нейтрализатора .

O

22

Снимите термозащитный щиток передней выхлопной трубы. См. Замена теплового экрана выхлопной трубы : Задний → Центральный → Передний .

O

23

Перед продолжением действий убедитесь, что истекло 5 минут с момента снятия рычага ручного высоковольтного разъединителя блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля S15, это позволит разрядить высоковольтные конденсаторы.

O

24

Отсоедините разъемы X4, X5, X6 и X7 жгутов проводов на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.

O

25

  1. Подсоедините жгут проводов EL-50554-1A  14-вольтового силового инвертора и жгут проводов EL-50554-2A зарядного устройства к разъемам X4 и X5 на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.
  2. Подсоедините жгут проводов EL-50868-1  14-вольтового силового инвертора (со стороны жгута проводов) и жгут проводов EL-50868-2 зарядного устройства (со стороны жгута проводов) к разъемам X4 и X5 жгута проводов.
  3. Проверьте, что сопротивление между указанными ниже точками меньше 1 Ом:
  4. • Черные разъемы заземления на X4 от стороны аккумуляторной батареи до стороны жгута проводов
    • Черные разъемы заземления на X5 от стороны аккумуляторной батареи до стороны жгута проводов
         ⇒Если результат проверки больше 1 Ом, в одной из цепей имеется короткое замыкание на землю, которое впоследствии необходимо устранить. Во время этой процедуры отключения не используйте черные разъемы жгутов проводов. Используйте вместо этого непосредственное соединение с массой.

O

26

  1. Проверьте работоспособность омметра низкого/высокого сопротивления EL-50774. Переключите измерительный прибор в диапазон измерения постоянного напряжения.
  2. Проверьте правильность показаний напряжения прибором EL-50774 при измерении напряжения аккумуляторной батареи 9 В или 12 В.
  3. Если омметр низкого/высокого сопротивления EL-50774 показывает неверное напряжение аккумуляторной батареи, отремонтируйте или замените омметр низкого/высокого сопротивления EL-50774 и повторите все перечисленные выше измерения напряжений.

O

27

На жгуте проводов к разъему X4 контактора в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля (со стороны аккумуляторной батареи) проверьте, что между указанными ниже точками напряжение меньше 3 В:

    • Между положительной клеммой "A" и массой шасси автомобиля.
    • Между отрицательной клеммой "В" и массой шасси автомобиля.
    • Между положительной клеммой "A" и отрицательной клеммой "В".
Если результат проверки больше 3 В, а напряжение медленно уменьшается, оставьте жгут проводов подсоединенным к клеммам до тех пор, пока напряжение не станет ниже 3 В, что позволит разрядить высоковольтные конденсаторы. Перейдите к следующему шагу, когда напряжение станет ниже 3 В.
Если результат проверки больше 3 В, а напряжение остается постоянным, это значит, что произошло залипание контактора в замкнутом положении и потеря изоляции в контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля. Прекратите работы на автомобиле и обратитесь за дальнейшими инструкциями в Центр технической помощи.

O

28

На жгуте проводов к разъему X4 контактора в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля (со стороны жгута проводов) проверьте, что между указанными ниже точками напряжение меньше 3 В:

    • Между положительной клеммой "A" и массой шасси автомобиля.
    • Между отрицательной клеммой "В" и массой шасси автомобиля.
    • Между положительной клеммой "A" и отрицательной клеммой "В".
Если результат проверки больше 3 В, оставьте жгут проводов подсоединенным к клеммам до тех пор, пока напряжение не станет ниже 3 В, что позволит разрядить высоковольтные конденсаторы. Перейдите к следующему шагу, когда напряжение станет ниже 3 В.

O

29

На жгуте проводов к разъему X5 контактора в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля (со стороны аккумуляторной батареи) проверьте, что между указанными ниже точками напряжение меньше 3 В:

    • Между положительной клеммой "A" и массой шасси автомобиля.
    • Между отрицательной клеммой "В" и массой шасси автомобиля.
    • Между положительной клеммой "A" и отрицательной клеммой "В".
Если результат проверки больше 3 В, а напряжение медленно уменьшается, оставьте жгут проводов подсоединенным к клеммам до тех пор, пока напряжение не станет ниже 3 В, что позволит разрядить высоковольтные конденсаторы. Перейдите к следующему шагу, когда напряжение станет ниже 3 В.
Если результат проверки больше 3 В, а напряжение остается постоянным, это значит, что произошло залипание контактора в замкнутом положении и потеря изоляции в контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля. Прекратите работы на автомобиле и обратитесь за дальнейшими инструкциями в Центр технической помощи.

O

30

На жгуте проводов к разъему X5 контактора в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля (со стороны жгута проводов) проверьте, что между указанными ниже точками напряжение меньше 3 В:

    • Между положительной клеммой "A" и массой шасси автомобиля.
    • Между отрицательной клеммой "В" и массой шасси автомобиля.
    • Между положительной клеммой "A" и отрицательной клеммой "В".
Если результат проверки больше 3 В, оставьте жгут проводов подсоединенным к клеммам до тех пор, пока напряжение не станет ниже 3 В, что позволит разрядить высоковольтные конденсаторы. Перейдите к следующему шагу, когда напряжение станет ниже 3 В.

O

31

Снимите все жгуты проводов.

O

Пропустите шаги проверки 32 - 34, только если на вопросы 11 и 12 получен ответ "Да".

32

Отсоедините разъемы F118 и X3 жгутов проводов на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.

O

33

Проверьте, что между указанными ниже точками на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля (со стороны жгута проводов) напряжение меньше 3 В:

    • Между положительной клеммой "A" разъема X3 жгута проводов и массой шасси автомобиля.
    • Между отрицательной клеммой "В" разъема X3 жгута проводов и массой шасси автомобиля.
    • Между положительной клеммой "A" разъема X3 жгута проводов и отрицательной клеммой "В".
Если результат проверки больше 3 В, оставьте жгут проводов подсоединенным к клеммам до тех пор, пока напряжение не станет ниже 3 В, что позволит разрядить высоковольтные конденсаторы. Перейдите к следующему шагу, когда напряжение станет ниже 3 В.

O

34

Проверьте, что между указанными ниже точками на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля (со стороны аккумуляторной батареи) напряжение меньше 3 В:

    • Между положительной клеммой "A" разъема X3 и массой шасси автомобиля.
    • Между отрицательной клеммой "В" разъема X3 и массой шасси автомобиля.
    • Между положительной клеммой "A" разъема X3 и отрицательной клеммой "В".
Если результат проверки больше 3 В, а напряжение медленно уменьшается, оставьте жгут проводов подсоединенным к клеммам до тех пор, пока напряжение не станет ниже 3 В, что позволит разрядить высоковольтные конденсаторы. Перейдите к следующему шагу, когда напряжение станет ниже 3 В.
Если результат проверки больше 3 В, а напряжение остается постоянным, это значит, что произошло залипание контактора в замкнутом положении и потеря изоляции в контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля. Прекратите работы на автомобиле и обратитесь за дальнейшими инструкциями в Центр технической помощи.

Опасно: В случае повреждения оранжевой электропроводки между контактором в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля и модулем силового инвертора T6 повторите измерения данного шага проверки на разъеме X3 жгута проводов модуля силового инвертора T6, чтобы убедиться в том, что разряжены конденсаторы модуля силового инвертора T6. Отступление от буквального выполнения этих инструкций может привести к тяжелой травме или смерти.

O

35

Проверьте работоспособность омметра низкого/высокого сопротивления EL-50774. Переключите измерительный прибор в диапазон измерения постоянного напряжения.

Проверьте правильность показаний напряжения прибором EL-50774 при измерении напряжения аккумуляторной батареи 9 В или 12 В.

Если омметр низкого/высокого сопротивления EL-50774 показывает неверное напряжение аккумуляторной батареи, отремонтируйте или замените омметр низкого/высокого сопротивления EL-50774 и повторите все перечисленные выше измерения напряжений.

O

36

  1. Если все результаты проверок меньше 3 В, можно приступить к техническому обслуживанию автомобиля. После заполнения данного бланка поставьте свою подпись, укажите дату и время.
  2. Навесьте на автомобиль зеленый знак "HIGH VOLTAGE DISABLED" ("ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СНЯТО") вместо красного знака "HIGH VOLTAGE ENABLED" ("ПОДАНО ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ").

O

Подпись

 

Время:

 

Дата:

 

ОСТАВЬТЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАПОЛНЕННЫЙ ПРОТОКОЛ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ТАК, ЧТОБЫ ЕГО БЫЛО ВИДНО СНАРУЖИ.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved