Наверх документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC B0012 или B0013

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности B0012 01: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на аккумулятор

Диагностический код неисправности B0012 02: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на заземление

Диагностический код неисправности B0012 04: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, размыкание

Диагностический код неисправности B0012 0D: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, высокое сопротивление

Диагностический код неисправности B0012 0E: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, низкое сопротивление

Диагностический код неисправности B0013 01: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 2, короткое замыкание на аккумулятор

Диагностический код неисправности B0013 02: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 2, короткое замыкание на заземление

Диагностический код неисправности B0013 04: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 2, размыкание

Диагностический код неисправности B0013 0D: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 2, высокое сопротивление

Диагностический код неисправности B0013 0E: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 2, низкое сопротивление

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Подушка безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, управляющий сигнал высокого уровня

B0012 02, B0012 0E

B0012 0D

B0012 04, B0012 0D

B0012 01

--

Подушка безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, управляющий сигнал низкого уровня

B0012 02, B0012 0E

B0012 0D

B0012 04, B0012 0D

B0012 01

--

Подушка безопасности рулевого колеса водителя, ступень 2, управляющий сигнал высокого уровня

B0013 02, B0013 0E

B0013 0D

B0013 04, B0013 0D

B0013 01

--

Подушка безопасности рулевого колеса водителя, ступень 2, управляющий сигнал низкого уровня

B0013 02, B0013 0E

B0013 0D

B0013 04, B0013 0D

B0013 01

--

Описание цепи/системы

Во время переднего удара значительной силы модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) позволяет току протекать через цепи развертывания для срабатывания подушки безопасности в рулевом колесе. Модуль SDM выполняет постоянные диагностические проверки цепей развертывания на непрерывность и короткие замыкания на массу или напряжение батареи. В электрическом разъеме катушки надувной подушки безопасности в рулевом колесе установлены 2 перемычки, которые используются для замыкания цепи управления сигнала высокого уровня ступени №1 и цепи управления сигнала низкого уровня ступени №1 подушки безопасности в рулевом колесе, а также для замыкания цепи управления сигнала высокого уровня ступени №2 и цепи управления сигнала низкого уровня ступени №2 подушки безопасности в рулевом колесе при разъединении разъема. Это поможет предотвратить срабатывание подушки безопасности рулевого колеса во время техобслуживания.

Условия диагностики кода неисправности

Напряжение зажигания составляет 9-16 В.

Условия установки кода неисправности

B0012 01 уровень 1 или B0013 01 уровень 2

Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса замыкается на напряжение в течение 2 секунд.

B0012 02 уровень 1 или B0013 02 уровень 2

Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса замыкается на заземление в течение 2 секунд.

B0012 04 уровень 1 или B0013 04 уровень 2

Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса размыкается в течение 2 секунд.

B0012 0D уровень 1 или B0013 0D уровень 2

Сопротивление контура срабатывания надувной подушки безопасности на рулевом колесе более 4,4 Ом в течение 2 секунд.

B0012 0E уровень 1 или B0013 0E уровень 2

Сопротивление контура срабатывания надувной подушки безопасности на рулевом колесе менее 1,7 Ом в течение 2 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Модуль SDM подает на приборную панель запрос о включении индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ).
    • Модуль SDM сохранит код неисправности, однако при аварии система попробует выполнить развертывание.

Условия удаления кода неисправности

    • Условий для установки кода неисправности больше нет.
    • Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания.

Рекомендации по диагностике

Примечание: Нижеследующая диагностическая информация относится как к текущим, так и к историческим диагностическим кодам.

Изношенная катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса может привести к повторяющейся установке архивного кода неисправности. Чтобы проверить это состояние, необходимо несколько раз провернуть рулевое колесо на 360 градусов в одном направлении, а затем на 360 градусов в другом направлении, при этом наблюдая по диагностическому прибору за параметрами Deployment Loop Resistance (Сопротивление контура срабатывания).

Неправильно установленный фиксатор или плохо сочлененный разъем может привести к тому, что перемычка замкнет обе цепи друг на друга. Проверьте разъемы и фиксаторы, если заносится код неисправности с байтами признака 02 или 0E, чтобы удостовериться, что перемычки не замыкают цепи друг на друга. Перемычки устанавливаются в следующих местах:

    • Подушка безопасности в рулевом колесе в сборе
    • Скручиваемый контактный шлейф подушки безопасности в рулевом колесе в сборе
    • Линейные разъемы – в разъеме жгута проводов со стороны подушки безопасности в рулевом колесе
    • Со стороны жгута разъема модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM)

Коррозионное истирание клеммы или неправильно соединенный разъем могут привести к размыканию цепи или высокому сопротивлению. Проверить клеммы цепи на износ, а разъем на плохое сочленение, если занесен диагностический код неисправности с байтом признака неисправности 04 или 0D.

Если подушка безопасности рулевого колеса надулась в непредвиденной ситуации и/или установился код неисправности с байтом 01, проверьте обе цепи управления на короткое замыкание по напряжению.

Справочная информация

Указатель схем

Схемы системы подушек безопасности (SIR)

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки
    •  Ремонт разъемов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Примечание См. Меры предосторожности при обслуживании системы подушек безопасности (SIR)

При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.

   • Надувная подушка безопасности водителя в рулевом колесе
   • Обмотка надувной подушки безопасности водителя в рулевом колесе
   • SDM
   • Жгутовой разъем проводов подушки безопасности
   • Разъем жгута проводов SDM

Примечание: Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания.

Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки Nyogel 760G. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.

  1. Проверьте по диагностическому прибору, что параметры Deployment Loop Resistance (Сопротивление контура срабатывания) все время остаются в диапазоне 2,1 - 4,0 Ом без каких-либо выбросов или провалов, поворачивая при этом рулевое колесо на 360 градусов в одном направлении, а затем назад на 360 градусов в другом направлении.
  2. ⇒   Если меньше 2,1 или больше 4,0 Ом
        Смотри раздел "Проверка цепей/системы".
    ⇒   При наличии скачков или падений сопротивления
        Заменить витую пружину Х85 подушки безопасности в рулевом колесе.
    ⇓   Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений
  3. Код неисправности B0012 или B0013 должен устанавливаться только как архивный код неисправности.
  4. ⇒   Если код неисправности устанавливается как активный.
        Смотри раздел "Проверка цепей/системы".
    ⇓   Если код неисправности устанавливается как архивный.
  5. Проверьте по диагностическому прибору, что параметры Deployment Loop Resistance (Сопротивление контура срабатывания) все время остаются в диапазоне 2,1 - 4,0 Ом без каких-либо выбросов или провалов во время перемещения электропроводки вблизи каждого из указанных ниже разъемов.
  6. • X85 Контактная спираль воздушной подушки безопасности рулевого колеса
    • Подушка безопасности в рулевом колесе F107
    • Любой жгут проводов в линии
    • Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36
    ⇒   Если при шевелении жгута проводов показания скачут, выполнить следующие действия
    • Проверьте все контакты разъема на предмет наличия повреждений или следов коррозии и проведите необходимый ремонт.
    • Нанесите на каждый контакт разъема смазку Nyogel 760G.
    • Убедитесь, что разъем правильно сочленен и фиксатор правильно посажен.
    ⇓   Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений
  7. Неисправностей не обнаружено

Тестирование цепи/системы

  1. Выключив автомобиль, отсоединить диагностический прибор и отсоединить разъем жгута X1 от надувной подушки безопасности сиденья водителя F107 и выждать 120 секунд.
  2. Проверить, что сопротивление между клеммами 1 X1 и 2 X1 (этап 1) цепи управления или клеммами 1 X2 и 2 X2 (фаза 2) больше 25 Ом.
  3. ⇒   Если 25 Ом или менее
    2.1. Отсоединить разъема жгута проводов Х1 от модуля датчиков и диагностики К36.
    2.2. Проверить отсутствие бесконечного сопротивления между двумя цепями управления.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, то устранить короткое замыкание между двумя цепями.
    ⇒     Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
    ⇓   Если сопротивление больше 25 Ом
  4. Автомобиль в режиме обслуживания.
  5. Проверьте, является ли напряжение между указанными ниже клеммами цепи управления и массой ниже 11 В:
  6. • Клемма 1 X1 цепи управления (этап 1)
    • Клемма 2 X1 цепи управления (этап 1)
    • Клемма 1 X2 цепи управления (этап 2)
    • Клемма 2 X2 цепи управления (этап 2)
    ⇒   Если напряжение равно или больше 11 В
    4.1. Автомобиль выключен, отсоединить разъем жгута проводов X1 от SDM K36, автомобиль в режиме обслуживания.
    4.2. Проверьте, является ли напряжение между цепью управления и массой ниже 1 В.
    ⇒     Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи.
    ⇒     Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36.
    ⇓   Если напряжение меньше 11 В
  7. Автомобиль выключен.
  8. Проверить, является ли сопротивление между соответствующими клеммами цепи управления, указанными ниже, и массой больше 25 Ом:
  9. • Клемма 1 X1 цепи управления (этап 1)
    • Клемма 2 X1 цепи управления (этап 1)
    • Клемма 1 X2 цепи управления (этап 2)
    • Клемма 2 X2 цепи управления (этап 2)
    ⇒   Если 25 Ом или менее
    6.1. Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36.
    6.2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи.
    ⇒     Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
    ⇓   Если сопротивление больше 25 Ом
  10. Установить перемычку с предохранителем на 3 А между клеммами 1 X1 и 2 X1 цепи управления (этап 1) или клеммами 1 X2 и 2 X2 (этапа 2).
  11. Автомобиль в режиме обслуживания, убедиться, что параметр Deployment Loop Resistance (Сопротивление в цепи срабатывания подушки безопасности) остается неизменным и составляет 2 Ом при повороте рулевого колеса на 360 градусов в одном направлении и на 360 градусов в обратном направлении.
  12. ⇒   Если значение не постоянно при повороте рулевого колеса
        Заменить витую пружину Х85 надувной подушки безопасности в рулевом колесе.
    ⇒   Если сопротивление равно 2 Ом или больше
    8.1. Автомобиль выключен, отсоединить разъем жгута проводов X1 от модуля SDM К36.
    8.2. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом на витой пружине надувной подушки безопасности в рулевом колесе и в каждой цепи управления от одного конца до другого.
    ⇒     Если сопротивление равно или больше 2 Ом, заменить витую пружину или устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36.
    ⇓   Если сопротивление меньше 2 Ом
  13. Заменить надувную подушку безопасности в рулевом колесе F107.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена катушки подушки безопасности в рулевом колесе
    •  Замена модуля подушки безопасности рулевого колеса
    •  Ремонт электропроводки системы пассивной безопасности (SIR/SRS)
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования SDM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved