К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Диагностический прибор потерял связь с низкоскоростной шиной GMLAN

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Низкоскоростная шина последовательных данных GMLAN

1

U0100-U02FF*

1

--

Заземление (DLC, клемма 5)

--

1*

--

--

* При разрыве между клеммой 1 цепи последовательных на разъеме передачи данных или клеммой 5 цепи заземления и цепью ВСМ будет потеряна связь только с диагностическим прибором.

1. Нет связи с модулями низкоскоростной сети GMLAN.

Описание цепи/системы

Последовательные данные передаются через одинарный провод на соответствующие модули управления. Скорость передачи по низкоскоростной сети GMLAN - до 83,33 Кбит/с. В нормальных условиях работы скорость шины - 33,33 Кбит/с. Модули управления переключают цепь последовательных данных между 0-5 В при нормальных условиях обмена информацией. Для активации подсоединенного к низкоскоростной цепи последовательных данных GMLAN модуля отправляется импульс 10 В. Если данные утрачены, модули управления зарегистрируют код неисправности, означающий отсутствие связи на другом модуле. Диагностический код неисправности DTC пропадания последовательно передаваемых данных не означает неисправности модуля, который установил этот код.

Рекомендации по диагностике

    • Иногда выполняя диагностику специфической проблемы или после ремонта можно увидеть зарегистрированный код "U". Однако он не характеризует "текущее" или "активное" состояние. U-коды, означающие потерю связи, могут быть зарегистрированы по нескольким причинам. Во многих случаях они возникают из-за операций, выполняемых оператором или механиком, и не связаны с какими-либо неисправностями. В последствии при исправной работе системы они будут автоматически удалены. Это условие скорее всего возникает по одному из следующих сценариев:
       - Модуль управления был отключен от цепи передачи данных, пока цепь находилась в активном состоянии.
       - Во время диагностики была прервана подача питания одному или более модулям
       - Аккумулятор был разряжен, и некоторые модули управления утратили связь, когда напряжение упало ниже допустимого значения.
       - Когда было восстановлено питание, модули управления, подключенные к цепи передачи данных, не сразу приняли исходное положение.
       - Если в истории зарегистрирован U-код, означающий потерю связи, скорее всего он связан с одним из описанных выше условий. Это временные условия, которые не должны восприниматься в качестве неполадок, требующих замены частей.
    • Не следует заменять модуль управления, зарегистрировавший U-код. Этот код указывает на модуль, который требует диагностики.
    • Связь между модулем управления кузовом (BCM) и диагностическим прибором может осуществляться даже при неисправной низкоскоростной шине GMLAN. Это условие свойственно ВСМ, использующему как низкоскоростную, так и высокоскоростную шину GMLAN.
    • Разрыв в низкоскоростной цепи последовательных данных GMLAN между комплектом для сращивания проводов и модулем окажет влияние только на данный модуль. При такой неполадке будет зарегистрирован код неисправности для каждого затронутого модуля, другие модули будут поддерживать связь.
    • Используя открытую клемму 5 цепи заземления разъёма линии передачи данных (DLC), можно подключить диагностический прибор, но связь с автомобилем поддерживаться не будет.
    • При общем сбое в цепи передачи последовательных данных низкоскоростной шины GMLAN двигатель может не заводиться.
    • С помощью диагностического прибора можно обнаружить различные коммуникационные коды неисправности локальной сети (LAN), но не обнаружить коммуникационные коды неисправности низкоскоростной сети LAN.
        Эти условия могут быть вызваны установкой дополнительного модуля радионавигации (см. бюллетень). Клиенты могут жаловаться на одну или несколько из следующих неполадок:
       - Двигатель не проворачивается
       - Двигатель проворачивается, но не заводится
       - Предупреждающие индикаторы и сообщения системы повышения устойчивости автомобиля
       - Ошибки индикатора положения передачи PRNDL

Справочная информация

Указатель схем

Схемы обмена данными

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и функционирование каналов обмена данными

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Тестирование цепи/системы

Примечание: Необходимо по схеме определить следующее:

   • Модули управления, которыми оснащен автомобиль
   • Расположение модулей управления и комплектов для сращивания проводов на цепи передачи последовательных данных низкоскоростной шины GMLAN.
   • Клеммы цепи последовательных данных низкоскоростной шины GMLAN для каждого модуля управления, компонента или комплекта для сращивания проводов.

  1. Проверить связь со всеми модулями управления на низкоскоростной цепи GMLAN последовательных данных. См. Каналы обмена данными - Ссылки . Связь должна отсутствовать с двумя или более модулями на низкоскоростной цепи последовательных данных GMLAN.
  2. Если не поддерживает связь только один модуль управления, провести диагностику только этого модуля. См. DTC U0100-U02FF .

    Если не все модули поддерживают связь, см. Проверка цепи последовательных данных на обрыв/высокое сопротивление.

  3. При выключенном автомобиле отсоединить диагностический прибор от диагностического разъема (DLC) X84. Следующие проверки будут выполнены на разъеме DLC.
  4. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверить на сопротивление менее 10 Ω между клеммой 5 цепи заземления и заземлением.
  5. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

  6. Автомобиль в сервисном режиме, проверить наличие напряжения менее 4,5 В между клеммой 1 цепи последовательных данных и массой:
  7. Если значение больше заданного диапазона, проверить замыкание цепи последовательных данных на напряжение питания. См. Тестирование цепи последовательных данных на замыкание на напряжение питания.

  8. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между клеммой 1 линии последовательной передачи данных и массой больше 100 Ом.
  9. Если значение меньше заданного диапазона, проверить замыкание цепи последовательных данных на землю. См. Тестирование замыкания на землю в цепи последовательных данных.

  10. Отсоедините разъем жгута проводов на первом комплекте для сращивания, который расположен ближе всего в цепи к DLC.
  11. Проверить наличие напряжения менее 2 Ω между клеммой 1 цепи последовательных данных DLC и клеммой ввода последовательных данных на комплекте для сращивания проводов.
  12. Если параметр больше заданного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи последовательных данных. Если проверка цепей прошла нормально, замените комплект для сращивания проводов.

Тестирование цепей последовательных данных на замыкание на напряжение питания

  1. Автомобиль выключен, отсоединить разъем жгута проводов от следующих компонентов:
  2. • Все комплекты для сращивания проводов низкоскоростных шин последовательных данных
    • Все модули управления или компоненты, которые могут находиться между комплектами для сращивания проводов
  3. Автомобиль в сервисном режиме, проверить наличие напряжения менее 4,5 В между клеммой 1 цепи последовательных данных разъема DLC и массой:
  4. Если значение больше заданного диапазона, устранить замыкание на напряжение питания.

  5. Проверить на наличие напряжения менее 4,5 В между каждой цепью последовательных данных на разъеме каждого компонента и заземлением.
  6. Если значение больше заданного диапазона, выполнить проверку, как описано ниже:

    • Цепи последовательных данных с одним модулем управления, проверить цепь последовательных данных на замыкание на напряжение питания. Если проверки цепи прошли нормально, заменить модуль управления.
    • Цепи последовательных данных с 2 или более модулями управления, проверить каждую секцию цепи последовательных данных на замыкание на напряжение питания. Если проверка цепей прошла нормально, заменить модуль управления, который при подключении вызывает замыкание на напряжение питания.

Тестирование замыкания на землю в цепи последовательных данных.

  1. Автомобиль выключен, отсоединить разъем жгута проводов от следующих компонентов:
  2. • Все комплекты для сращивания проводов низкоскоростных шин последовательных данных
    • Все модули управления или компоненты, которые могут находиться между комплектами для сращивания проводов
  3. Проверить наличие бесконечного сопротивления между клеммой 1 цепи последовательных данных DLC и заземлением.
  4. Если значение отличается от требуемого, устранить замыкание на землю.

  5. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверить наличие сопротивления более 100 Ом между каждой цепью последовательных данных на комплекте для сращивания проводов и заземлением.
  6. Если значение меньше заданного диапазона, выполнить проверку, как описано ниже:

    • Цепи последовательных данных с одним модулем управления, проверить цепь последовательных данных на замыкание на землю. Если проверки цепи прошли нормально, заменить модуль управления.
    • Цепи последовательных данных с 2 или более модулями управления, проверить каждую секцию цепи последовательных данных на предмет короткого замыкание на массу. Если проверка цепей прошла нормально, заменить модуль управления, который при подключении вызывает замыкание на заземление.

Тестирование цепи последовательных данных на отсутствие обрыва/высокого сопротивления

  1. Если имеется второй комплект для сращивания проводов, при автомобиле в сервисном режиме проверить, есть ли связь между диагностическим прибором и одним или несколькими модулями управления, подключенными ко второму комплекту для сращивания проводов.
  2. Если на втором комплекте для сращивания проводов не поддерживает связь ни один модуль управления, проверить наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи последовательных данных между первым комплектом для сращивания проводов и вторым комплектом для сращивания проводов. Если проверка цепей прошла нормально, проверить второй комплект для сращивания проводов на обрыв/высокое сопротивление. Если проверка комплектов для сращивания прошла нормально, замените модули управления или компоненты, которые могут находиться между этими двумя комплектами.

  3. Если имеется третий комплект для сращивания проводов, при автомобиле в сервисном режиме проверить, есть ли связь между диагностическим прибором и одним или несколькими модулями управления, подключенными к третьему комплекту для сращивания проводов.
  4. Если на третьем комплекте для сращивания проводов не поддерживает связь ни один модуль управления, проверить наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи последовательных данных между вторым комплектом для сращивания проводов и третьим комплектом для сращивания проводов. Если проверка цепей прошла нормально, проверить третий комплект для сращивания проводов на обрыв/высокое сопротивление. Если проверка комплектов для сращивания прошла нормально, замените модули управления или компоненты, которые могут находиться между этими двумя комплектами.

  5. Автомобиль выключен, отсоединить комплект для сращивания с цепями последовательных данных на модули управления, не поддерживающие связь.
  6. Установить плавкую перемычку на 3 А между клеммой цепи ввода последовательных данных на разъеме комплекта для сращивания проводов и низкоскоростной цепью последовательных данных GMLAN, не поддерживающей связь.
  7. При автомобиле в сервисном режиме, проверить есть ли связь между диагностическим прибором и модулем управления, подключенном к низкоскоростной цепи последовательных данных GMLAN.
  8. Если какой-либо из модулей управления не поддерживает связь, проверить каждую секцию цепи последовательных данных на обрыв/высокое сопротивление. Если проверка цепей прошла нормально, заменить модуль управления, который при подключении не поддерживает связь.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Ремонт проводки GMLAN
    • Порядок замены, программирования и настройки модулей см. Модуль управления Справочные сведения
   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены