Volt |
||||||||
|
|
• | Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль . |
• | Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода . |
• | В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики. |
См. Перечень U кодов модуля управления .
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Модуль В+ | U0100-U02FF | U0100-U02FF | -- | -- |
Модуль зажигания | U0100-U02FF | U0100-U02FF | -- | -- |
Последовательные данные активации дополнительного оборудования модуля управления кузовным оборудованием | U1814 | U0100-U02FF | -- | -- |
Активация передачи последовательных данных модуля управления кузовным оборудованием (BCM) | U2099 | U0100-U02FF | -- | -- |
Последовательные данные активации дополнительного оборудования 2 модуля управления гибридной силовой установкой 2 | P06E4 | U0100-U02FF | -- | -- |
Активация передачи данных управления высоковольтным питанием модуля управления гибридной силовой установкой 2 | P1EB9 | U0100-U02FF | -- | -- |
Низкоскоростная шина последовательных данных GMLAN | 1 | U0100-U02FF | 1 | -- |
Высокоскоростная шина последовательных данных GMLAN (+) | 2 | U0100-U02FF | 2 | -- |
Высокоскоростная шина последовательных данных GMLAN (-) | 2 | U0100-U02FF | 2 | -- |
Среднескоростная шина последовательных данных GMLAN (+) | 3 | U0100-U02FF | 3 | -- |
Среднескоростная шина последовательных данных GMLAN (-) | 3 | U0100-U02FF | 3 | -- |
Шасси высокоскоростной сети последовательных данных GMLAN (+) | U0077 | U0077, U0100-U02FF | U0077 | -- |
Шасси высокоскоростной сети последовательных данных GMLAN (-) | U0077 | U0077, U0100-U02FF | U0077 | - |
Последовательные данные высокоскоростной сети GMLAN силовой установки (+) | U0074 | U0074, U0100-U02FF | U0074 | - |
Последовательные данные высокоскоростной сети GMLAN силовой установки (-) | U0074 | U0074, U0100-U02FF | U0074 | - |
Последовательные данные высокоскоростной сети GMLAN для управления высоковольтным питанием (+) | U007A | U007A, U0100-U02FF | U007A | - |
Последовательные данные высокоскоростной сети GMLAN для управления высоковольтным питанием (-) | U007A | U007A, U0100-U02FF | U007A | -- |
Модуль заземления | - | U0100-U02FF | -- | -- |
1. Диагностический прибор потерял связь с устройством низкоскоростной шины GMLAN 2. Диагностический прибор потерял связь с устройством высокоскоростной шины GMLAN 3. Диагностический прибор потерял связь с устройством на среднескоростной шине GMLAN |
Связь между модулями управления обеспечивается с помощью цепи последовательных данных После подключения диагностического прибора к линии последовательной передачи данных с помощью диагностического разъема (DLC) на стороне водителя диагностический прибор можно использовать для контрольной диагностики каждого модуля управления и для проверки диагностических кодов неисправности (DTC). Дополнительный диагностический разъем на стороне пассажира используется для шин расширения. Когда автомобиль включен, чтобы гарантировать правильную работу, каждый модуль управления, поддерживающий связь с помощью цепи последовательных данных, отправляет сигнал об исправном состоянии (SOH). Если модуль управления прекращает обмен данными по линии последовательной передачи данных, например, если пропадает питание или заземление модуля управления, то исчезает сообщение SOH, которое этот модуль обычно передает на линию последовательной передачи данных. Другие модули управления, подключенные к цепи последовательных данных, которые должны получить этот сигнал, обнаруживают отсутствие модуля, функционирующие модули, в свою очередь, устанавливают диагностический код, означающий отсутствие сигнала от неисправного модуля. Диагностический код неисправности DTC уникален для модуля управления, у которого отсутствует обмен данными; при этом один или несколько модулей управления могут устанавливать один и тот же код. Диагностический код неисправности DTC пропадания обмена последовательно передаваемыми данными не означает неисправности модулей управления, которые хранят этот код.
Системное напряжение находится в интервале 9-16 Вольт.
Не был получен периодический сигнал о готовности к работе модуля передатчика.
• | Некоторые субсистемы не будут функционировать. |
• | Код DTC U0100 в модуле TCM заставляет коробку передач переключаться на выбранные по умолчанию передачи. |
• | Код DTC U0100 в модуле TCM вместе с кодом DTC U0101 в модуле ECM приводят к загоранию индикатора неисправности (MIL). |
• | Модуль ECM/TCM гасит индикатор MIL по истечении 4 последовательных циклов зажигания во время диагностики, при этом отказ не возникает. |
• | Имеющийся код неисправности будет удален, если неисправность не подтверждается. |
• | История диагностических кодов неисправности будет очищена, если счетчик модуля управления регистрирует 50 циклов зажигания без повторения неисправности. |
• | Иногда выполняя диагностику специфической проблемы или после ремонта можно увидеть зарегистрированный код "U". Однако он не характеризует "текущее" или "активное" состояние. U-коды, означающие потерю связи, могут быть зарегистрированы по нескольким причинам. Во многих случаях они возникают из-за операций, выполняемых оператором или механиком, и не связаны с какими-либо неисправностями. В последствии при исправной работе системы они будут автоматически удалены. Это условие скорее всего возникает по одному из следующих сценариев: |
- | Модуль управления был отключен от цепи передачи данных, пока цепь находилась в активном состоянии. |
- | Во время диагностики произошло пропадание подачи питания к одному или нескольким модулям управления. |
- | Аккумулятор был разряжен, и некоторые модули управления утратили связь, когда напряжение упало ниже допустимого значения. |
- | Когда было восстановлено питание, модули управления, подключенные к цепи передачи данных, не сразу приняли исходное положение. |
- | Если в истории зарегистрирован U-код, означающий потерю связи, скорее всего он связан с одним из описанных выше условий. Это временные условия, которые не должны восприниматься в качестве неполадок, требующих замены частей. |
• | Модулем управления в истории может быть зарегистрирован U-код, не требующий ремонта. Запоздавшие или неправильные сигналы модулей управления могут быть непостоянными и не являться признаком проблемы, соответственно они не означают неполадку модуля управления. Не следует заменять модуль управления на основании только имеющегося U-кода. |
• | Не следует заменять модуль управления, зарегистрировавший U-код. Этот код указывает на модуль, который требует диагностики. |
• | Связь между модулем управления кузовным оборудованием и диагностическим прибором может осуществляться даже при неисправных одной или нескольких системах последовательной передачи данных GMLAN. Это обеспечивается благодаря использованию в блоке управления нескольких шин GMLAN. |
• | Используйте Каналы обмена данными - Ссылки для определения того, какие каналы последовательных данных GMLAN использует не отвечающий модуль управления. |
• | В некоторых модулях может отсутствовать внутренняя защита для специфических цепей управления, и они могут размыкать В+ или предохранитель зажигания. Если предохранитель разомкнут и В+ или цепь зажигания замкнута на землю, перед заменой модуля необходимо убедиться, что другие цепи управления не замкнуты на землю. |
• | Нестабильные нарушения связи могут быть вызваны фрикционной коррозией контактов последовательного интерфейса. Осмотрите все разъемы модуля управления, установившего DTC, относящийся к нарушению связи, модуля, для которого был установлен ВЕС, и все промежуточные соединители жгутов между этими двумя модулями. Не следует заменять модуль управления на основании только коррозии. Дополнительную информацию по диагностике и устранению этого состояния см. в бюллетене 09-06-03-004. |
• | Таким образом можно провести диагностику любого не поддерживающего связь модуля управления, независимо от типа цепи последовательных данных, к которой он подключен, если автомобиль оборудован модулем управления. |
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и функционирование каналов обмена данными
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
EL-48900 Комплект средств защиты для работы на цепях высокого напряжения
Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
Если коды DTC U0100-U02FF устанавливаются с байтом признака неисправности 00, обратиться к проверке цепи/системы.
Если код DTC U0100-U02FF устанавливается с байтом признака неисправности 71 или 72 вместе с другими кодами DTC, вначале следует проверить все другие DTC. См. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
Если диагностический код системы U0100-U02FF установлен с байтом признака неисправности 71 или 72 и без других диагностических кодов системы, перепрограммируйте модуль управления. При появлении данного кода неисправности замените модуль управления.
Опасно: Перед обслуживанием любых высоковольтных компонентов и соединений обязательно выполнять процедуру отключения высокого напряжения. Обязательно применение индивидуальных средств защиты и надлежащих процедур.
Процедура сброса высокого напряжения выполняет следующие задачи:• | Определить, как отключить высокое напряжение. |
• | Определить, как проверить наличие высокого напряжения. |
• | Выявить ситуацию, в которой высокое напряжение присутствует постоянно и необходимо использовать индивидуальные средства защиты и надлежащие процедуры. |
• | Защитные очки с соответствующими боковинами при нахождении в пределах 15 метров (50 футов) от автомобиля, как внутри помещения, так и вне. |
• | Новые сертифицированные изоляционные перчатки класса 0, рассчитанные на напряжение 1000 В, с кожаными защитными накладками. |
- | Перед использованием выполнить визуальную и функциональную проверку перчаток. |
- | Применение изоляционных перчаток с кожаными защитными накладками обязательно при работе с блоком аккумуляторной батареи высокого напряжения независимо от наличия напряжения в системе. |
Примечание: Необходимо по схеме определить следующее: • Модули управления, которыми оснащен автомобиль • Расположение модулей управления на всех последовательных шинах данных GMLAN. • Клеммы В+, зажигания, заземления, последовательных данных активации дополнительного оборудования, последовательных данных активации дополнительного оборудования 2, активации последовательной передачи данных и цепей передачи последовательных данных модуля управления.
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если разомкнут предохранитель цепи, следует проверить цепи управления модуля на замыкание на землю. Если проверенные цепи в порядке, заменить модуль управления.
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если разомкнут предохранитель цепи, следует проверить цепи управления модуля на замыкание на землю. Если проверенные цепи в порядке, заменить модуль управления.
Примечание: Только модули высокоскоростной шины GMLAN имеют цепь активации передачи последовательных данных ИЛИ цепь активации последовательных данных дополнительного оборудования ИЛИ цепь активации последовательных данных дополнительного оборудования 2. К выходам этих цепей подключены модуль управления кузовным оборудованием K9 либо модуль 2 управления гибридной силовой установкой K114B. Определите по схеме модулей управления, какие из модулей имеют эти цепи и какие модули управления подключены к выходу этих цепей.
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления во всей цепи, включая цепь от B+ до модуля BCM K9. Если проверенные цепи в порядке, заменить модуль BCM K9.
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления во всей цепи, включая цепь от B+ до модуля 2 управления гибридной силовой установкой K114B. Если цепи нормально проходит проверку, заменить модуль 2 управления гибридной силовой установкой К114B .
Примечание: Только модули высокоскоростной шины GMLAN управления высоковольтным питанием имеют цепь активации передачи последовательных данных управления высоковольтным питанием, и выходным устройством для этой цепи является модуль 2 управления гибридной силовой установкой K114B. Для определения того, в каком модуле управления имеется такая электрическая цепь, обратитесь к электрическим схемам модуля управления.
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления во всей цепи, включая цепь от B+ до модуля 2 управления гибридной силовой установкой K114B. Если цепи нормально проходит проверку, заменить модуль 2 управления гибридной силовой установкой К114B .
• | Клемма 1 низкоскоростной линии последовательных данных GMLAN на разъеме DLC X84 |
• | Клемма 6 или 14 высокоскоростной линии последовательных данных GMLAN на разъеме DLC X84 |
• | Клемма 3 или 11 среднескоростной линии последовательных данных GMLAN на разъеме DLC X84 |
• | Клемма 12 или 13 высокоскоростной линии последовательных данных GMLAN шасси на разъеме DLC X84 |
• | Клемма 12 или 13 высокоскоростной линии последовательных данных GMLAN гибридной силовой установки на дополнительном диагностическом разъеме DLC X84B |
• | Клемма 3 или 11 дополнительного диагностического разъема DLC X84B высокоскоростной линии последовательных данных GMLAN высоковольтного питания |
Если значение выше указанного диапазона, проверить цепь последовательных данных между не отвечающим модулем управления и модулем управления, устанавливающим код неисправности, или комплектом для сращивания линий последовательных данных, на обрыв/высокое сопротивление.
Модуль | Напряжение бортовой сети | Тип линии передачи данных | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
K16 Модуль управления энергией аккумуляторной батареи (BECM) | 300 В 12 В |
|
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки модуля управления |
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |