Наверх документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Наличие напряжения аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля

Опасно! Подачу и снятие высокого напряжения должен осуществлять только квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением. Следует строго соблюдать процедуры подачи/снятия высокого напряжения, указанные в технологиях технического обслуживания. Обязательно следует применять Протокол подачи / снятия высокого напряжения. Квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением, несет ответственность за соблюдение технологий технического обслуживания изготовителя, а также за выполнение требований действующих национальных законодательных норм и правил.

Отступление от буквального выполнения этих инструкций может привести к тяжелой травме или смерти.

Ответы на вопросы по поводу обучения персонала можно получить в вашем национальном центре обучения персонала.

Опасно! Данный автомобиль оборудован высоковольтной аккумуляторной батареей, которая полностью изолирована от массы шасси автомобиля. Для проверки высоковольтной системы запрещается применять контрольное оборудование с питанием от сети переменного тока. Если высоковольтная система будет заземлена через электрическую сеть общего пользования, возможно причинение серьезной травмы, смерти или выход из строя компонента системы.

Отступление от буквального выполнения этой инструкции может привести к тяжелой травме или смерти.

Опасно: Замену блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля должен осуществлять только квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением. Всегда следует строго соблюдать процедуру замены, указанную в технологии технического обслуживания. Квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением, несет ответственность за соблюдение технологий технического обслуживания изготовителя, а также за выполнение требований действующих национальных законодательных норм и правил. Если блок аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля подлежит замене, то перед снятием блока аккумуляторных батарей необходимо обратиться за дополнительными инструкциями в Центр технической помощи.

Специальный инструмент

    • EL-50774 Омметр для измерения низкого/высокого сопротивления
    • EL-50209 Крышка клемм высокого напряжения
    • EL-50794 Предупреждающие знаки снятия/подачи высокого напряжения
    • Комплект обеспечения безопасности HEV EL-48900 или аналогичное оборудование дилера

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

  1. Прежде чем выполнять процедуру снятия высокого напряжения, ознакомьтесь с информаций о мерах безопасности при работе с высоким напряжением. См. Защита от высокого напряжения .
  2. Была выполнена процедура технического обслуживания блока аккумуляторных батарей А4 в сборе или кабелей постоянного напряжения 360 В.
  3. Процедура не была выполнена. Перед продолжением действий со следующего шага обратитесь к Отключение высокого напряжения.

  4. Отсоедините разъемы X1 и X2 жгутов проводов на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного автомобиля.
  5. Автомобиль в режиме обслуживания; с помощью цифрового мультиметра (DMM) проверьте, что напряжение между указанными ниже точками и массой меньше 1 В:
  6. • Клемма 2 X1
    • Клемма 4 X1
    • Клемма 6 X1
    • Клемма 7 X1
    • Клемма 9 X1
    • Клемма 11 X1

    Если значение выше указанного диапазона, то проверить соответствующую цепь управления на замыкание на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить модуль управления гибридной силовой установкой 2 К114В.

  7. Автомобиль в нерабочем состоянии; проверьте наличие бесконечного сопротивления между клеммой 2 цепи управления на разъеме Х2 жгута проводов контактора в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля и массой.
  8. Если значение ниже указанного, то проверить цепь управления на замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить модуль управления гибридной силовой установкой 2 К114В.

    Примечание: 

       • Высоковольтные изоляционные перчатки следует носить до того момента, когда вами будет установлено, что риск поражения высоким напряжением отсутствует.
       • Для проверки цифрового мультиметра (DMM) можно использовать аккумуляторную батарею напряжением 9 В.

  9. Проверьте омметр низкого/высокого сопротивления EL-50774, для этого измерьте напряжение 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
  10. Если омметр низкого/высокого сопротивления EL-50774 показывает неверное измеренное напряжение 12-вольтовой аккумуляторной батареи, отремонтируйте или замените омметр низкого/высокого сопротивления EL-50774 и повторите все измерения напряжений.

  11. Отсоедините указанный ниже разъем жгута проводов блокировки высокого напряжения на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля, если он еще не был отсоединен.
  12. • Разъем перемычки разъема блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля F118.
    • Разъем X6 перемычки модуля 14-вольтового питания.
    • Разъем X7 перемычки зарядного устройства аккумуляторной батареи.
  13. Отсоедините разъем X4 жгута проводов на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.
  14. Проверьте, что снято напряжение с разъема X4 жгута проводов на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля. С помощью цифрового мультиметра (DMM) проверьте, что напряжение между указанными ниже точками меньше 3 В:
  15. • Между отрицательной клеммой "В" постоянного высокого напряжения (-360 В) и массой шасси автомобиля.
    • Между положительной клеммой "А" постоянного высокого напряжения (+360 В) и массой шасси автомобиля.
    • Между положительной клеммой "А" постоянного высокого напряжения (+360 В) и отрицательной клеммой "В" постоянного высокого напряжения (-360 В).

    Если параметр выше указанного диапазона, оставьте цифровой мультиметр (DMM) подсоединенным к клеммам до тех пор, пока напряжение не станет ниже 3 В, что позволит разрядить высоковольтные конденсаторы. Перейдите к следующему шагу, когда напряжение станет ниже 3 В.

  16. Отсоедините разъем X5 жгута проводов на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.
  17. Проверьте, что снято напряжение с разъема X5 жгута проводов на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля. С помощью цифрового мультиметра (DMM) проверьте, что напряжение между указанными ниже точками меньше 3 В:
  18. • Между отрицательной клеммой "В" постоянного высокого напряжения (-360 В) и массой шасси автомобиля.
    • Между положительной клеммой "А" постоянного высокого напряжения (+360 В) и массой шасси автомобиля.
    • Между положительной клеммой "А" постоянного высокого напряжения (+360 В) и отрицательной клеммой "В" постоянного высокого напряжения (-360 В).

    Если параметр выше указанного диапазона, оставьте цифровой мультиметр (DMM) подсоединенным к клеммам до тех пор, пока напряжение не станет ниже 3 В, что позволит разрядить высоковольтные конденсаторы. Перейдите к следующему шагу, когда напряжение станет ниже 3 В.

    Опасно: На аккумуляторной батарее гибридного/электрического автомобиля имеется высокое напряжение, чтобы полностью изолировать напряжение при снятии аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля, требуется установить крышку высоковольтных клемм EL-5029. Отступление от буквального выполнения этой инструкции может привести к тяжелой травме или смерти.

    Примечание: Высоковольтные изоляционные перчатки следует носить до того момента, когда вами будет установлено, что риск поражения высоким напряжением отсутствует.

  19. Отсоедините разъем X3 жгута проводов на контакторе в сборе A28 аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.
  20. Примечание: Высоковольтные изоляционные перчатки следует носить до того момента, когда вами будет установлено, что риск поражения высоким напряжением отсутствует.

    Примечание: Для облегчения установки крышки высоковольтных клемм EL-50209 следует немного опустить аккумуляторную батарею.

  21. Установите крышку высоковольтных клемм EL-50209.
  22. Опустите аккумуляторную батарею с автомобиля при установленной крышке высоковольтных клемм EL-50209. См. Подготовка к транспортировке и замена батареи тягового электродвигателя : Volt .
  23. В блоке аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля А4 контактор залип в замкнутом положении или имеется потеря изоляции. Замените блок аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля A4 в сборе.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

Подготовка к транспортировке и замена батареи тягового электродвигателя : Volt

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved