К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Анализ вибраций - Противовес двигателя

Описание проверки

Приведенные ниже числа соответствуют нумерации в диагностической таблице.

  1. При наличии достаточного пространства для отсоединения гидротрансформатора от маховика двигателя, для изолирования коробки передач от двигателя можно использовать следующие тесты.

  2. Если у маховика имеется достаточно большое торцевое биение, то в сочетании с массой гидротрансформатора это может стать источником серьезных вибраций.

  3. Если маховика плохо закреплен на коленчатом валу двигателя, поврежден или имеет трещину, то в сочетании с массой гидротрансформатора это может стать источником серьезных вибраций.

  4. Данная процедура предназначена для разделения КПП и двигателя, чтобы выявить, является ли источником вибраций ТОЛЬКО двигатель.

  5. Сдвиг фланца гидротрансформатора относительно маховика двигателя изменяет баланс между гидротрансформатором и задней частью двигателя.

  6. Если имеется электронный виброанализатор, поместите датчик на нижнюю сторону масляного поддона двигателя вдоль ПЕРЕДНЕГО и ЗАДНЕГО края, этим можно сузить область поиска неполадки.

  7. Если у маховика имеется достаточно большое торцевое биение, то в сочетании с массой нажимного и ведомого дисков сцепления это может стать источником серьезных вибраций.

  8. Нажимной диск сцепления и маховик двигателя имеют отметки для совмещения утолщения одной части с тонким местом другой. Неправильное совмещение нажимного диска сцепления с маховиком двигателя могут вызвать вибрацию.

  9. Ослабленный на коленвале или треснутый маховик двигателя, поврежденные или отсутствующие балансировочные грузики, нажимной или ведомый диск сцепления с ослабленными пружинами, трещинами, деформацией, повреждением и/или отсутствующими балансировочными грузиками могут быть источником проблемы, когда дефекты комбинируются.

  10. Ослабленный на коленвале или треснутый маховик двигателя, поврежденные или отсутствующие балансировочные грузики, нажимной или ведомый диск сцепления с ослабленными пружинами, трещинами, деформацией, повреждением и/или отсутствующими балансировочными грузиками могут быть источником проблемы, когда дефекты комбинируются.

  11. Сдвиг нажимного диска относительно маховика двигателя изменяет баланс между нажимным диском и маховиком в сборе и задней частью двигателя.

  12. Повреждение, неверное выравнивание или разбалансировка маховика двигателя может стать причиной вибраций.

  13. Повреждение, неверное выравнивание или разбалансировка демпфера крутильных колебаний коленчатого вала двигателя может стать причиной вибраций.

Этап, шаг

Действие

Да

Нет

Предупреждение. См. Предупреждение: проверка оборудования в мастерской во введении.

 

1

Вы просматриваете этот раздел следуя, ссылке в разделе "Анализ вибраций – изоляция двигателя/навесных агрегатов"?

Перейти к Этап 2

Перейти к Анализ вибраций - Двигатель/вспомогательные агрегаты Термоизоляция

2

Имеется ли в распоряжении электронный виброанализатор?

Перейти к Этап 3

Перейти к Информация по диагностике вибраций - Вибрации проявляются непостоянно или не воспроизводятся

3

Установлена ли на автомобиле механическая коробка передач?

Перейти к Рабочая операция 11

Перейти к Этап 4

4

    Опасно: Не используйте сервисный домкрат в местах, не предназначенных для подъема этого автомобиля. Подъем автомобиля домкратом в других местах может вызвать соскальзывание автомобиля с домкрата и привести к перевороту. Это может привести к травмам или смерти.

  1. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  2. Снять крышку доступа к болтам крепления маховика к гидротрансформатору.
  3. Определить, имеется ли достаточное пространство для отсоединения гидротрансформатора от маховика двигателя и предотвращения случайного контакта между гидротрансформатором и маховиком.

Имеется ли достаточное пространство для отсоединения гидротрансформатора от маховика двигателя?

Перейти к Этап 5

Перейти к Рабочая операция 11

5

  1. При снятой крышке доступа к болтам крепления маховика к гидротрансформатору на вывешенном автомобиле необходимо отметить положение фланца гидротрансформатора относительно маховика.
  2. Отсоединить гидротрансформатор и отвести его от маховика двигателя.
  3. Закрепить гидротрансформатор на удалении от маховика, чтобы предотвратить их случайный контакт.
  4. Опустить автомобиль, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
  5. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  6. Визуально определить наличие чрезмерного торцевого биения маховика.
  7. Опустить автомобиль.
  8. Выключить зажигание.

Было ли выявлено чрезмерное торцевое биение маховика?

Перейти к Рабочая операция 8

Перейти к Этап 6

6

  1. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  2. Проверьте маховик на отсутствие следующих дефектов:
  3. • Слабое крепление к коленчатому валу двигателя
    • Трещины и повреждения
    • Отсутствие балансирных грузов

Выявлены ли какие-либо из перечисленных дефектов маховика?

Перейти к Рабочая операция 8

Перейти к Рабочая операция 7

7

  1. Опустите автомобиль. При этом гидротрансформатор должен оставаться закрепленным на удалении от маховика, чтобы предотвратить их случайный контакт.
  2. Заблокировать передние колеса.
  3. Привести в действие рабочий и стояночный тормоз.
  4. Запустить двигатель, пока диагностический прибор и электронный виброанализатор подключены.
  5. Перевести рычаг переключения передач в положение NEUTRAL или PARK.
  6. Медленно увеличить частоту оборотов двигателя до уровня, когда неполадка наиболее заметна.
  7. Записать частоту оборотов двигателя, полученную с помощью диагностического прибора, и значение преобладающей частоты, зарегистрированной электронным виброанализатором.
  8. Выключить зажигание.

Проблема пропала или значительно уменьшилась?

Перейти к Рабочая операция 9

Перейти к Рабочая операция 11

8

  1. Если маховик плохо закреплен на коленчатом валу двигателя, следует затянуть крепежные болты маховика в нужной последовательности и с указанным моментом.
  2. Если в маховике обнаружена трещина, повреждение или у него отсутствуют балансировочные грузы, следует заменить неисправный маховик.

Операция по затяжке креплений или замене завершена?

Перейти к Рабочая операция 20

--

9

  1. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  2. Поверните гидротрансформатор на 120 градусов относительно маховика от старого положения.
  3. Соедините гидротрансформатор с маховиком.
  4. Опустить автомобиль.
  5. Заблокировать передние колеса.
  6. Привести в действие рабочий и стояночный тормоз.
  7. Запустить двигатель, пока диагностический прибор и электронный виброанализатор подключены.
  8. Перевести рычаг переключения передач в положение NEUTRAL или PARK.
  9. Медленно увеличить частоту оборотов двигателя до уровня, когда неполадка наиболее заметна.
  10. Записать частоту оборотов двигателя, полученную с помощью диагностического прибора, и значение преобладающей частоты, зарегистрированной электронным виброанализатором.
  11. Если вибрации все еще заметны, снова поверните гидротрансформатор для достижения наименьшего уровня вибраций.

Проблема пропала или значительно уменьшилась?

Перейти к Рабочая операция 20

Перейти к Рабочая операция 10

10

Заменить разбалансированный гидротрансформатор.

Замена выполнена?

Перейти к Рабочая операция 20

--

11

  1. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  2. Поместить датчик электронного виброанализатора GE-38792-A (EVA 2) на нижнюю сторону масляного поддона двигателя вдоль ПЕРЕДНЕГО края.
  3. Опустить автомобиль.
  4. Заблокировать передние колеса.
  5. Привести в действие рабочий и стояночный тормоз.
  6. Не отключая диагностический прибор и электронный виброанализатор GE-38792-A (EVA 2), запустить двигатель.
  7. Перевести рычаг переключения передач в положение NEUTRAL или PARK.
  8. Медленно увеличить частоту оборотов двигателя до уровня, когда неполадка наиболее заметна.
  9. Записать частоту оборотов двигателя, полученную с помощью диагностического прибора, и значение преобладающей частоты, зарегистрированной виброанализатором GE-38792-A (EVA 2) на масляном поддоне.
  10. Повторить шаги 1-9, переместив датчик электронного виброанализатора GE-38792-A (EVA 2) на нижнюю сторону масляного поддона двигателя вдоль ЗАДНЕГО края.

Вибрации сильнее вдоль ПЕРЕДНЕГО края?

Перейти к Рабочая операция 19

Перейти к Рабочая операция 12

12

Установлена ли на автомобиле автоматическая коробка передач?

Перейти к Рабочая операция 18

Перейти к Рабочая операция 13

13

  1. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  2. Снимите крышку осмотра маховика.
  3. Запустить двигатель. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах.
  4. Визуально определить наличие чрезмерного торцевого биения поверхности сцепления маховика.

Имеется ли чрезмерное торцевое биение поверхности сцепления маховика?

Перейти к Рабочая операция 18

Перейти к Рабочая операция 14

14

Проверить правильность установки нажимного диска сцепления относительно маховика.

Правильно ли сориентирован нажимной диск относительно маховика?

Перейти к Рабочая операция 16

Перейти к Рабочая операция 15

15

  1. Снять нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.
  2. Проверить маховик на наличие следующих дефектов:
  3. • Слабое крепление к коленчатому валу двигателя
    • Трещины, неплоскостность и/или повреждения
    • Отсутствие балансирных грузов
  4. Проверить нажимной и ведомый диски сцепления на наличие следующих дефектов:
  5. • Слабые и/или поврежденные пружины демпфера ведомого диска.
    • Слабая и/или поврежденная диафрагменная пружины нажимного диска.
    • Трещины, неплоскостность и/или повреждения
    • Отсутствие балансирных грузов

Присутствует ли какое-либо из указанных выше условий?

Перейти к Рабочая операция 18

Перейти к Рабочая операция 17

16

  1. Снять нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.
  2. Проверить маховик на наличие следующих дефектов:
  3. • Слабое крепление к коленчатому валу двигателя
    • Трещины, неплоскостность и/или повреждения
    • Отсутствие балансирных грузов
  4. Проверить нажимной и ведомый диски сцепления на наличие следующих дефектов:
  5. • Слабые и/или поврежденные пружины демпфера ведомого диска.
    • Слабая и/или поврежденная диафрагменная пружины нажимного диска.
    • Трещины, неплоскостность и/или повреждения
    • Отсутствие балансирных грузов

Присутствует ли какое-либо из указанных выше условий?

Перейти к Рабочая операция 18

Перейти к Информация по диагностике вибраций - Вибрации проявляются непостоянно или не воспроизводятся

17

Повернуть нажимной диск относительно маховика.

Операция по повороту завершена?

Перейти к Рабочая операция 20

--

18

Заменить маховик.

Замена выполнена?

Перейти к Рабочая операция 20

--

19

Заменить демпфер крутильных колебаний коленчатого вала.

Замена выполнена?

Перейти к Рабочая операция 20

--

20

Проверить автомобиль, чтобы определить, пропала ли или уменьшилась проблема. Выполнить следующее:

  1. Установить или подсоединить снятые или отсоединенные во время диагностики детали.
  2. Подключить диагностический прибор к автомобилю клиента.
  3. Подключить электронный виброанализатор, если имеется, к автомобилю клиента; поместить датчик в то же место, в котором он первоначально был на автомобиле.
  4. Заблокировать передние колеса.
  5. Привести в действие рабочий и стояночный тормоз.
  6. Запустить двигатель.
  7. Перевести рычаг переключения передач в положение NEUTRAL или PARK.
  8. Медленно увеличить частоту оборотов двигателя до уровня, когда неполадка была наиболее заметна.
  9. Записать частоту оборотов двигателя, полученную с помощью диагностического прибора, и значение преобладающей частоты, зарегистрированной электронным виброанализатором, если имеется.
  10. Перевести рычаг переключения передач в положение DRIVE.
  11. Медленно увеличить частоту оборотов двигателя до уровня, когда неполадка была наиболее заметна.
  12. Записать частоту оборотов двигателя, полученную с помощью диагностического прибора, и значение преобладающей частоты, зарегистрированной электронным виброанализатором, если имеется.
  13. Если проблема пропала или значительно уменьшилась, подтвердить результаты, выбрав заднюю передачу, затем повторить этапы 11 и 12. Нагрузка силовой передачи в обратном направлении может увеличить или изменить характеристики вибрации.

Проблема пропала или значительно уменьшилась?

Перейти к Рабочая операция 21

Перейти к Информация по диагностике вибраций - Вибрации проявляются непостоянно или не воспроизводятся

21

Проведите ходовые испытания автомобиля.

Неисправность присутствует?

Перейти к Информация по диагностике вибраций - Вибрации проявляются непостоянно или не воспроизводятся

Система в порядке

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены