К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Нарушение функционирования фар

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

F4DR Предохранитель B+

1

1

--

--

F11DL Предохранитель B+

1

1

--

--

Релейное управление фарами дальнего света

B2580 02, B2580 04

B2580 02, B2580 04

B2580 01

--

Управление ближним светом фар - левая

1

1

1

--

Управление ближним светом фар - правая

1

1

1

--

Управление дальним светом фар - левая

2

2

2

--

Управление дальним светом фар - правая

2

2

2

--

Многофункциональный переключатель на руле, сигнал выключения фар

B257A 00

3

3

--

Многофункциональный переключатель на руле, сигнал включения фар

B257A 00

3

3

--

Многофункциональный переключатель на руле, сигнал мигания дальним светом

B3806 00

3

3

--

Многофункциональный переключатель на руле, сигнал дальнего света

B3650 08

3

3

--

Заземление фар - левая

--

1, 2

--

--

Заземление фар - правая

--

1, 2

--

--

Масса многофункционального переключателя сигнала поворота

--

3

--

--

1. Неисправность фар - ближний свет

2. Неисправность фар - дальний свет

3. Неисправность многофункционального переключателя сигнала поворота

Описание цепи/системы

Для функционирования фар блок управления кузовным оборудованием (BCM) контролирует три сигнальных цепи на многофункциональном переключателе на руле. Когда многофункциональный переключатель на руле находится в положении AUTO, сигнальные цепи разомкнуты, и блок BCM включает и выключает фары и лампы для движения в светлое время суток на основании входного сигнала от датчика наружного освещения. Когда многофункциональный переключатель на руле установлен в положение OFF (ВЫКЛЮЧЕНО), сигнальная цепь переключателя замыкается на массу, указывая блоку BCM на то, что внешнее освещение должно быть ВЫКЛЮЧЕНО. В положении ПАРКОВОЧНЫЕ ОГНИ (PARK) многофункционального переключателя на руле цепь включения стояночных огней заземляется, указывая на то, что выдана команда включения стояночных огней. В положении ФАРЫ (HEADLAMP) многофункционального переключателя на руле к заземлению на переключателе подключены и сигнальная цепь стояночных огней, и сигнальная цепь фар. Блок BCM отправляет команды включения габаритных огней и фар.

Дальний свет и мигание дальним светом управляется многофункциональным переключателем на руле. От блока BCM на многофункциональный переключатель на руле поступают два сигнала - сигнал дальнего света и сигнал мигания дальним светом. При включенном дальнем свете фар и многофункциональном переключателе на руле в положении дальнего света фар к блоку BCM через сигнальную цепь дальнего света поступает нулевой потенциал. Блок BCM отвечает на запрос дальнего света заземляя цепь управления реле дальнего света, которое включает реле дальнего света. При включении реле дальнего света контакты реле замыкаются и бортовое напряжение через предохранители поступает на цепи управления дальним светом.

При кратковременном переводе многофункционального переключателя на руле в положение "flash to pass" (мигание дальним светом) к блоку BCM через сигнальную цепь мигания дальним светом подключается масса. Блок BCM отвечает, замыкая на массу цепь управления реле дальнего света для включения реле дальнего света кратковременно или до отпускания переключателя мигания дальним светом.

Справочная информация

Указатель схем

    •  Схематические изображения фар/дневного света фар
    •  Схемы управления кузовным оборудованием

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Системы наружного освещения Описание и принцип работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. В сервисном режиме автомобиля наблюдайте по диагностическому прибору параметр "Headlamps On Switch" (переключатель включения фар), включая и выключая ближний свет фар многофункциональным переключателем на руле. Параметр должны принимать значения "Активно" или "Неактивно".
  2. Если параметр не изменяется между выбранными состояниями, см. "Неисправность многофункционального переключателя на руле".

  3. Наблюдайте по диагностическому прибору параметр "Headlamps Disable Switch" (переключатель выключения фар), включая и выключая переключатель выключения фар. Параметр должны принимать значения "Активно" или "Неактивно".
  4. Если параметр не изменяется между выбранными состояниями, см. "Неисправность многофункционального переключателя на руле".

  5. Наблюдайте по диагностическому прибору параметр "High Beam Select Switch" (переключатель выбора дальнего света), включая и выключая переключатель выбора дальнего света. Параметр должны принимать значения "Активно" или "Неактивно".
  6. Если параметр не изменяется между выбранными состояниями, см. "Неисправность многофункционального переключателя на руле".

  7. Наблюдайте по диагностическому прибору параметр "Headlamps Flash Switch" (переключатель мигания дальнего света), включая и выключая переключатель мигания дальнего света. Параметр должны принимать значения "Активно" или "Неактивно".
  8. Если параметр не изменяется между выбранными состояниями, см. "Неисправность многофункционального переключателя на руле".

  9. С помощью диагностического прибора выполните проверку «Ближний свет левой фары» на включение и выключение. Левая фара ближнего света должна включаться и выключаться при подаче команд.
  10. Если левая фара ближнего света не включается и не выключается в соответствии с выданными командами, см. раздел "Неисправность фары ближнего света".

  11. С помощью диагностического прибора выполните проверку «Ближний свет правой фары» на включение и выключение. Правая фара ближнего света должна включаться и выключаться при подаче команд.
  12. Если правая фара ближнего света не включается и не выключается в соответствии с выданными командами, см. раздел "Неисправность фары ближнего света".

  13. При включенном ближнем свете с помощью диагностического инструмента включайте и выключайте дальний свет. Дальний свет должен включаться и выключаться при подаче команд.
  14. Если дальний свет не включается и не выключается в соответствии с выданными командами, см. раздел "Неисправность фары дальнего света".

  15. Наблюдайте по диагностическому прибору индикатор дальнего света, включая и выключая переключатель выбора дальнего света. Индикатор дальнего света фар должен включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  16. Если указатель дальнего света фар не загорается или горит постоянно, замените комбинацию приборов P16.

Тестирование цепи/системы

Неисправность многофункционального переключателя сигнала поворота

  1. При выключенном автомобиле отсоединить разъем жгута проводов от многофункционального переключателя на руле S78.
  2. При выключенном автомобиле, отсоединенном диагностическом приборе, закрытых всех дверях и выключенных всех принадлежностях подождите 2 минуты. Убедитесь, что сопротивление между клеммой 6 цепи заземления и заземлением составляет менее 10 Ω.
  3. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи массы.

  4. Автомобиль в сервисном режиме; убедиться в том, что параметр диагностического прибора "Выключатель включения фар" имеет значение "Неактивно".
  5. Если значение меньше указанного, проверьте замыкание на массу на клемме 2 сигнальной цепи. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

  6. Убедиться по диагностическому прибору в том, что параметр "Переключатель отключения автоматического управления фарами" показывает "Неактивен".
  7. Если значение параметра не соответствует указанному, проверить отсутствие короткого замыкания на массу клеммы 9 сигнальной цепи. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

  8. Проверить, что параметр "Переключатель дальнего света" диагностического прибора находится в состоянии Неактивно.
  9. Если значение не соответствует указанному, проверить клемму 11 сигнальной цепи на замыкание на массу. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

  10. Убедитесь, что параметр "Переключатель кратковременного включения дальнего света фар" имеет значение "Неактивно".
  11. Если значение меньше указанного, проверьте замыкание на массу на клемме 12 сигнальной цепи. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

  12. Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 2 цепи сигнала и массой. Убедитесь, что параметр "Переключатель включения фар" имеет значение "Активно".
  13. Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

  14. Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 9 сигнальной цепи и массой. Убедиться, что параметр "Выключатель отключения автоматического управления фарами" диагностического прибора имеет значение "Активно".
  15. Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

  16. Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 11 сигнальной цепи и массой. Проверить, что параметр "Переключатель дальнего света" диагностического прибора находится в состоянии Активно.
  17. Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

  18. Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 12 цепи сигнала и массой. Убедитесь, что параметр "Переключатель кратковременного включения дальнего света фар" имеет значение "Активно".
  19. Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

  20. Если все цепи нормально проходят проверку, проверьте или замените многофункциональный переключатель на руле S78.

Неисправность фар - ближний свет

  1. При выключенном автомобиле отсоедините разъем жгута проводов X1 на BCM К9.
  2. Автомобиль в сервисном режиме; убедиться в том, что контрольная лампа загорается между клеммой 2 цепи напряжения B+ и массой.
  3. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление.

  4. Контрольная лампа должна гореть между клеммой 3 цепи B+ и заземлением.
  5. Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление.

  6. При выключенном автомобиле подсоедините разъем жгута проводов X1 на BCM К9.
  7. Отсоединить разъем жгута проводов от неработающей фары.
  8. Выключить питание автомобиля, выключить наружные осветительные приборы, проверить сопротивление меньше 5 Ом между клеммой 5 цепи массы и массой.
  9. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

  10. Подключите контрольную лампу между клеммой 1 цепи управления и массой.
  11. В сервисном режиме автомобиля при помощи диагностического прибора подать команду на включение и выключение ближнего света фар. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  12. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

    Если контрольная лампа никогда не горит, проверить цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверка цепи прошла успешно, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

  13. Если испытание всех цепей не выявило неисправностей, заменить неработающую фару.

Неисправность фар - дальний свет

  1. Выключить питание автомобиля, отсоединить разъем жгута проводов X1 в подкапотном блоке предохранителей X50A.
  2. Подключить контрольную лампу между клеммой 18 цепи управления и В+.
  3. В сервисном режиме автомобиля при помощи диагностического прибора подать команду на включение и выключение дальнего света фар. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  4. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

    Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.

  5. Выключить питание автомобиля, присоединить разъем жгута проводов X2 в подкапотном блоке предохранителей X50A.
  6. Отсоединить разъем жгута проводов от неработающей фары.
  7. Выключить питание автомобиля, выключить наружные осветительные приборы, проверить сопротивление меньше 5 Ом между клеммой 4 цепи массы и массой.
  8. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

  9. Подключить контрольную лампу между клеммой 3 цепи управления и массой.
  10. В сервисном режиме автомобиля и включенном ближнем свете при помощи диагностического прибора подавать команду на включение и выключение дальнего света фар. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  11. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если все цепи проходят проверку нормально, заменить подкапотный блок предохранителей X50A.

    Если контрольная лампа никогда не горит, проверить цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если все цепи проходят проверку нормально, заменить подкапотный блок предохранителей X50A.

  12. Если испытание всех цепей не выявило неисправностей, заменить неработающую фару.

Указания по ремонту

Выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ

    •  Замена комбинации приборов
    •  Замена фары : Volt
    •  Лампа фары Замена
    •  Замена многофункционального переключателя сигнала поворота
    •  Замена соединительного блока проводки принадлежности
    • Модуль управления Справочные сведения для информации о замене, программировании и настройки модуля ВСМ
   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены