Наверх документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Описание электромагнитной совместимости

Обзор

На автомобили обычно распространяются определенные законодательные требования, ограничивающие величину электромагнитных помех (EMI), которые могут генерироваться электронными устройствами автомобилей. Кроме того, электронные устройства в автомобилях должны продолжать свою работу под воздействием внешних электромагнитных помех EMI определенной величины. Электромагнитные помехи EMI генерируются, когда по электрической цепи течет ток. Величина или амплитуда генерируемых электромагнитных помех EMI обычно зависит от значения протекающего тока в амперах и от схемы включения-выключения тока в электрической цепи, то есть от его частоты. Требования к электромагнитным помехам EMI в общем случае определяются электромагнитной совместимостью.

Существует много способов обеспечения требований к электромагнитной совместимости автомобиля. В их составе следующие:

    • Установка дополнительных конденсаторов и резисторов в определенные электрические цепи
    • Регулирование частоты работы компонентов
    • Экранирование проводов, кабелей и компонентов

Проектирование схем

Модуль силового инвертора, который часто называют модулем силового инвертора приводного электродвигателя-генератора, и модуль 14-вольтового питания, который называют модулем управления питанием постоянного тока вспомогательного оборудования в сборе, оборудованы собственными конденсаторами фильтров, которые подключены к высоковольтным электрическим цепям. Эти конденсаторы требуются для снижения выбросов напряжения, которые возникают в результате включения и выключения тока в процессе коммутации. Снижение выбросов напряжения уменьшает электромагнитные помехи EMI. Частота коммутации тока также жестко регулируется. Слишком высокая частота может приводить к увеличению генерируемых электромагнитных помех EMI.

Проектирование проводных/кабельных связей

В автомобилях используются различные виды экранирования проводов/кабелей. Общими способами экранирования электрических цепей являются: витые пары проводов и внутренняя экранирующая оплетка или фольга. Витые пары проводов обычно используются в таких электрических цепях, как линии последовательных данных. Пару проводов свивают вместе с определенным соотношением числа витков на единицу длины. Экранированные кабели используют для всех других электрических цепей, в которых требуется защита от внешних электромагнитных помех EMI или снижение электромагнитных помех EMI, излучаемых из самого кабеля и попадающих в другие находящиеся рядом компоненты или электрические цепи.

Высоковольтный кабель

    • Положительный и отрицательный провода 300-вольтовой аккумуляторной батареи в сборе
    • 3-фазный кабель в сборе модуля силового инвертора
    • Компрессор воздушного кондиционера в сборе

В высоковольтных кабелях применяется внутренняя экранирующая оплетка. Обычно внутреннюю экранирующую оплетку с двух сторон подсоединяют к шасси массы автомобиля. Все высоковольтные кабели с внутренней экранирующей оплеткой заземляют в точках концевого присоединения кабелей. Используемые монтажные блоки позволяют соединять экран с массой шасси автомобиля. Соединительные точки монтажных блоков необслуживаемые, в них применяются отдельные монтажные клеммы-шайбы.

Электропроводка низкого и среднего напряжения

В сигнальных цепях датчиков коробки передач используется защита с помощью экранирования. В электрических цепях датчика положения приводного электродвигателя-генератора и датчика температуры используется внутреннее экранирование фольгой. Жгуты проводов, находящиеся снаружи коробки передач в сборе, соединяются с массой шасси автомобиля с помощью клемм-шайб в модуле управления приводным электродвигателем в сборе. Внутренние жгуты проводов коробки передач, соединяются с массой шасси автомобиля с помощью клемм-шайб на корпусе клапана в сборе.

В 3-фазных кабелях насоса вспомогательной трансмиссионной жидкости применяется внутреннее экранирование фольгой. Экран жгута проводов соединяют с массой шасси автомобиля внутри модуля силового инвертора электродвигателя-генератора.

Экранирование компонентов

В некоторых компонентах их конструкция используется для эффективного экранирования электромагнитных помех EMI. Металлические крышки, металлические корпуса, заземленные на шасси, и электро- и магнитопроводные прокладки используются как части конструкции компонентов для обеспечения электромагнитной совместимости.

Отсутствие надлежащего экранирования

Отсутствие надлежащего экранирования может привести к ухудшению радиоприема в AM-диапазоне и/или к неверным показаниям схем датчиков в зависимости от места расположения ненадлежащего экранирования. Приникающие повреждения изолированных проводников высоковольтных кабелей не подлежат ремонту. Некоторые экранированные жгуты проводов низкого и среднего напряжения можно отремонтировать. См. Ремонт электропроводки и Сращивание кабеля типа "витая пара" или экранированного кабеля.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved