Volt |
||||||||
|
|
На электрических автомобилях положительный и отрицательный высоковольтные проводники не соединены с массой шасси автомобиля. В случае неисправности изоляции, когда корпус высоковольтного компонента соединяется с высоким напряжением, существует опасность поражения электрическим током так как отсутствует замкнутая электрическая цепь. Кроме того, в этом случае функции обеспечения безопасности автомобиля выключат высоковольтную систему. Если функции обеспечения безопасности все же не сработают, и возникнет третья неисправность, в результате которой корпус второго высоковольтного компонента будет соединен с противоположным высоковольтным потенциалом по сравнению с первой неисправностью, то между двумя корпусами может образоваться опасная разность напряжений. Во избежание возникновения такой ситуации все корпуса высоковольтных компонентов соединены с массой шасси автомобиля. Такое соединение выравнивает напряжения между корпусами путем создания короткозамкнутой электрической цепи, которая в конце концов приведет к срабатыванию предохранителя высоковольтной электрической цепи, который отключит неисправные цепи.
Чтобы обеспечить функционирование этой цепочки функций обеспечения безопасности, необходимо проверять соединение с массой каждого высоковольтного компонента, который вновь устанавливался на автомобиль.
ECE-R 100 требует, чтобы сопротивление выравнивания потенциалов между двумя проводящими корпусами было меньше 0,1 Ом, при этом проверку следует проводить при токе не менее 0,2 A.
Предельное значение 0,1 Ом само по себе значимое, и может уже указывать на плохое соединение между высоковольтным компонентом и массой. Поэтому, если значение сопротивления достигает 0,01 Ом, то соединение с массой уже должно быть проверено.
Сопротивления невозможно измерить непосредственно. Цифровые мультиметры (DMM) и другие омметры подают в электрическую цепь известный ток, измеряют падение напряжения на резисторе, а затем по закону Ома вычисляют сопротивление. В большинстве измерительных приборов одни и те же 2 выводных контрольных провода используются для подачи тока и измерения падения напряжения.
Такой способ измерения хорош до тех пор, пока измеряемое сопротивление намного больше сопротивления выводных контрольных проводов измерительного прибора, которые подключают к резистору и к измерительному прибору. Но чем меньше величина сопротивления резистора, тем выше ошибка, вызванная выводными контрольными проводами, поскольку их сопротивление также всегда измеряется прибором. Чтобы устранить эту ошибку, можно применить другой способ измерения.
См. рисунок ниже для 2-проводного измерения:
Способ 4-проводного измерения Кельвина представляет собой метод измерения электрического сопротивления, в котором используются отдельные пары проводов для подачи тока и для измерения напряжения, чтобы обеспечить повышенную точность измерений по сравнению с традиционным 2-проводным измерением. Кроме того, для создания ощутимого падения напряжения применяется больший по величине ток.
Наружная пара проводов применяется для подачи контрольного тока. Внутренняя пара проводов подключается как можно ближе к самому резистору и используется для измерения падения напряжения. В этой конфигурации падение напряжения в проводах подачи тока становится безразличным, поскольку измеряется только фактическое падение напряжения на резисторе. Поэтому выполняется измерение только фактического сопротивления резистора.
См. рисунок ниже для 4-проводного измерения Кельвина:
Когда высоковольтный компонент вновь устанавливают в автомобиль, следует измерить сопротивление его корпуса относительно массы шасси автомобиля.
Для этой проверки используйте только омметр низкого/высокого сопротивления EL 50774. Установите прибор в диапазон измерения "миллиОм" с контрольным током 1 A. Подсоедините зажимы типа "крокодил" в положениях, показанных ниже на рисунках. Прибор очень чувствителен к загрязненным или коррозионным контактным точкам, поэтому их следует тщательно очистить до достижения хорошего металлического контакта.
Если показание выше 0,01 Ом, вновь извлеките высоковольтный компонент из заземляющего хомутика и очищайте контактные точки на массе шасси, пока не будет достигнуто требуемое сопротивление. Затяните весь крепеж с указанным моментом затяжки.
Для измерения сопротивления защитного провода высоковольтных компонентов обратитесь к приведенному ниже перечню. Для получения точного значения важно использовать указанный выше способ, показанный на рисунках ниже.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |