К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Замки двери с сервоприводом, описание и работа защелки

Компоненты системы дверного замка

Система электрического дверного замка состоит из следующих компонентов:

    • Центральный переключатель блокировки двери (расположен на панели управления радио/HVAC)
    • Переключатель блокировки заднего окна/двери (расположен на двери со стороны водителя)
    • Блок управления кузовным оборудованием (BCM)
    • Защелка двери водителя
    • Защелка двери переднего пассажира
    • Защелка левой задней двери
    • Защелка правой задней двери
    • Реле запирания двери
    • Реле безопасного запирания двери

Операции блокировки и деблокировки дверей

В то время как активирован переключатель дверного замка в положении «Заблокировать» либо «Деблокировать», BCM будет получать сигнал массы от сигнальных цепей блокировки либо деблокировки дверного замка.

После получения сигнала блокировки либо деблокировки переключателя дверного замка, BCM подаст напряжение аккумулятора на цепи управления блокировкой или деблокировкой привода освобождения дверного замка. Как только противоположная сторона привода замка замыкается на массу через его другую цепь управления, двери по команде блокируются либо деблокируются.

Для работы с замком используются следующие три цепи управления:

    • Деблокировка двери водителя
    • Деблокировка двери переднего пассажира
    • Блокировка всех дверей

У водительской двери отдельный привод замка, поэтому он может деблокироваться самостоятельным использованием устройства без ключевого доступа.

Работа блокировки функций двери от детей

Водитель может запретить использование внутренних ручек задней двери, чтобы не допустить несанкционированного открывания задних дверей, а ручки передних дверей будут работать как обычно. Переключатель окна двери со стороны водителя имеет функцию блокировки внутренних ручек и переключателей задних дверей. В защелках задних дверей имеются переключатели, которые разомкнуты, когда задние двери не заблокированы, и замкнуты, когда задние двери заблокированы. Водитель сначала закроет все двери, нажав на центральный переключатель блокировки дверей. При нажатии переключателя блокировки блок BCM подтверждает, что задние двери закрыты. Если задние двери закрыты, блок BCM заблокирует защелки от детей. Передние двери будут работать как обычно после нажатия на центральный переключатель блокировки дверей, который разблокирует передние двери, а защелки и внутренние ручки задних дверей останутся заблокированными. Повторное нажатие на переключатель блокировки даст команду блоку BCM для разблокировки задних дверей, восстановления нормального функционирования внутренних ручек и переключателей задних окон. Если индикатор блокировки мигает при попытке заблокировать внутренние ручки задних дверей, это означает, что одна или обе защелки задних дверей не заблокированы и система блокировки от детей не работает.

Работа блокировки дверей с приводом

На некоторых автомобилях установлена система безопасной блокировки, которая включает в себя реверсивные двигатели управления защелкой в каждой двери. Каждый двигатель блокировки подключен к BCM посредством 2 цепей управления: цепи управления блокировки дверного замка и цепи управления приводом деблокировки дверного замка. Для того чтобы заблокировать дверь, дверные замки активируются моментальной подачей напряжения на контрольную цепь блокировки дверного замка и подключением массы к контрольной цепи привода деблокировки дверного замка. Подключение массы к приводам блокировки осуществляется через цепи управления приводом дверного замка. Как только двери закрыты и заблокированы, механическая связь блокировки/деблокировки привода дверного замка разсоединяется физически. Это приводит к тому, что дверь нельзя деблокировать вручную. Если в то же время происходит активация противоугонного устройства, то внутрисалонные переключатели дверных замков не будут управлять замками.

Для разблокировки ригельных замков BCM кратковременно подключает массу к цепям управления деблокировкой двигателей стопорных штифтов, тем самым деблокируя двери. Таким образом, обмотка реле деблокировки задней двери подключается к питанию, заставляя напряжение проходить через контакты переключателя к дверным замкам и двигателям блокировки. К обоим двигателям подводится масса, проходя цепь блокировки дверного замка через нормально замкнутые на массу контакты реле блокировки двери.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены