Замена исполнительное устройство регулировки положения впускного распределительного вала - LE5 или LE9
Специальный инструмент
• | EN-45059 Измеритель угла |
• | EN-48749 Комплект приспособлений для удержания приводной цепи ГРМ |
• | EN-48953 Стопорный инструмент для привода распредвала |
Эквивалентные местные инструменты см.
Специальный инструмент : LE5 или LE9 .
Процедура демонтажа
- Снять крышку распредвала См.
Крышка распределительного вала Замена : LE5 или LE9 .
- Снять свечи зажигания. См. Замена свечи зажигания .
- Вращая коленвал по часовой стрелке, установить стопорный инструмент EN-48953 (1).
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Завернуть болты крепления привода регулирования фаз распредвала и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Ослабить, но НЕ ВЫНИМАТЬ болт привода регулирования фазы впускного распредвала.
- Снять стопорный инструмент EN-48953 (1).
- Очистить приводную цепь ГРМ и звездочки растворителем.
Примечание: Проследить, чтобы цепь привода ГРМ и приводы регулирования фазы распредвала были маркированы для правильной сборки.
- Маркировать приводы регулирования фазы впускного и выпускного распредвалов и соответствующие места на приводной цепи ГРМ.
- Открутить болты верхней направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
- Снять натяжитель приводной цепи ГРМ.
Примечание:
• | Привод регулирования фазы впускного распредвала не должен поворачиваться во время демонтажа или установки. |
• | Следить за тем, чтобы наконечники инструмента были полностью зацеплены в приводной цепи ГРМ. Стержень стопорного инструмента можно использовать на обратной стороне цепи, чтобы обеспечить зацепление зубцов стопорного инструмента. |
- Установить стопорный инструмент EN-48749 (1) на впускной стороне приводной цепи ГРМ.
- Установить стопорный инструмент EN-48749 (1) на выпускной стороне приводной цепи ГРМ.
- Открутить и выбросить болт (1) привода регулирования фазы впускного распредвала.
- Слегка повернуть выпускной распредвал, чтобы ослабить натяжение приводной цепи ГРМ на приводе регулирования фазы впускного распредвала.
- Снять привод регулирования фазы впускного распредвала (3) с распредвала, одновременно освобождая его от приводной цепи ГРМ.
Процедура установки
Примечание: Следить за тем, чтобы выравнивающая отметка, нанесенная ранее на привод регулирования фазы впускного распредвала, оставалась правильно совмещенной с отметкой на приводной цепи ГРМ.
- Установить приводную цепь ГРМ на привод регулирования фазы впускного распредвала.
- Совместить нанесенную ранее выравнивающую метку на приводе регулирования фазы впускного распредвала с отметкой на приводной цепи ГРМ и установить привод регулирования фазы на распредвал, при необходимости поворачивая выпускной распредвал по часовой стрелке.
- Закрутить до упора НОВЫЙ болт (1) привода регулирования фазы впускного распредвала.
- Убрать стопорный инструмент (1) приводной цепи ГРМ со стороны впуска приводной цепи ГРМ.
Примечание. Следить за тем, чтобы выравнивающая отметка, нанесенная ранее на привод регулирования фазы впускного распредвала, оставалась правильно совмещенной с отметкой на приводной цепи ГРМ. Если нанесенная ранее на привод регулирования фазы впускного распредвала метка не совмещена правильно, см. Замена цепи привода ГРМ, звездочки и натяжителя : LE5 или LE9 .
- Убрать стопорный инструмент (1) приводной цепи ГРМ со стороны выпуска приводной цепи ГРМ.
Примечание: Невыполнение переустановки натяжителя вызовет излишнее растяжение натяжителя, что приведет к сокращению срока службы приводной цепи ГРМ.
- Переустановить и установить на место натяжитель приводной цепи ГРМ. См.
Натяжитель цепи ГРМ, замена : LE5 или LE9 .
- Установить стопорный инструмент EN-48953 (1).
- Завернуть болты крепления привода регулирования фаз распредвала и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Затянуть НОВЫЙ болт привода регулирования фаз распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута) и дополнительно на 100 градусов по угломеру EN-45059.
Примечание: Для выполнения этой процедуры необходимо предварительно установить стопорный инструмент EN-48953.
- Чтобы освободить натяжитель, приложить к болту противовеса коленвала вращающий момент против часовой стрелки 45 Н·м (33 фунт-футов).
- Убрать стопорный инструмент EN-48953 (1).
- Установить верхнюю направляющую приводной цепи ГРМ, закрутить болты и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Установить свечи зажигания. См. Замена свечи зажигания .
- Установить крышку распредвала. См.
Крышка распределительного вала Замена : LE5 или LE9 .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |