- Снять крышку распредвала См.
Крышка распределительного вала Замена : LE5 или LE9 .
- Снять свечи зажигания. См. Замена свечи зажигания .
- Вращая коленвал по часовой стрелке, установить стопорный инструмент EN-48953 (1).
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Завернуть болты крепления привода регулирования фаз распредвала и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Ослабить, но не вынимать болт привода регулирования фазы выпускного распредвала.
- Снять стопорный инструмент EN-48953 (1).
- Очистить приводную цепь ГРМ и звездочки растворителем.
Примечание: Проследить, чтобы цепь привода ГРМ и приводы регулирования фазы распредвала были маркированы для правильной сборки.
- Маркировать приводы регулирования фазы впускного и выпускного распредвалов и соответствующие места на приводной цепи ГРМ.
- Открутить болты верхней направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
- Снять натяжитель приводной цепи ГРМ.
Примечание:
• | Приводы регулирования фазы распредвала не должны поворачиваться во время демонтажа или установки. |
• | Следить за тем, чтобы наконечники инструмента EN-48749 были полностью зацеплены в приводной цепи ГРМ. Стержень стопорного инструмента можно использовать на обратной стороне цепи, чтобы обеспечить зацепление зубцов стопорного инструмента. |
- Установить стопорный инструмент EN-48749 (1) на выпускной стороне приводной цепи ГРМ.
- Открутить и выбросить болт (2) привода регулирования фазы выпускного распредвала.
- Снять привод регулирования фазы выпускного распредвала (3) с распредвала, одновременно освобождая его от приводной цепи ГРМ.
Примечание:
• | Следить за тем, чтобы выравнивающая отметка, нанесенная ранее на привод регулирования фазы впускного распредвала, оставалась правильно совмещенной с отметкой на приводной цепи ГРМ. |
• | Может понадобиться поворот выпускного распредвала по часовой стрелке, чтобы полностью установить привод регулирования фазы распредвала. |
- Установить приводную цепь ГРМ на привод регулирования фазы выпускного распредвала.
- Совместить нанесенную ранее выравнивающую метку на приводе регулирования фазы выпускного распредвала с отметкой на приводной цепи ГРМ и установить привод регулирования фазы на распредвал.
- Закрутить до упора НОВЫЙ болт (2) привода регулирования фазы выпускного распредвала.
Примечание. Следить за тем, чтобы выравнивающая отметка, нанесенная ранее на привод регулирования фазы выпускного распредвала, оставалась правильно совмещенной с отметкой на приводной цепи ГРМ. Если нанесенная ранее на привод регулирования фазы впускного распредвала метка не совмещена правильно, см. Замена цепи привода ГРМ, звездочки и натяжителя : LE5 или LE9 .
- Убрать стопорный инструмент EN-48749 (1) с выпускной стороны приводной цепи ГРМ.
Примечание: Невыполнение переустановки натяжителя вызовет излишнее растяжение натяжителя, что приведет к сокращению срока службы приводной цепи ГРМ.
- Переустановить и установить на место натяжитель приводной цепи ГРМ. См.
Натяжитель цепи ГРМ, замена : LE5 или LE9 .
- Установить стопорный инструмент EN-48953 (1).
- Завернуть болты крепления привода регулирования фаз распредвала и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Затянуть НОВЫЙ болт привода регулирования фаз распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута) и дополнительно на 100 градусов по угломеру EN-45059.
Примечание: Для выполнения этой процедуры необходимо предварительно установить стопорный инструмент EN-48953.
- Чтобы освободить натяжитель, приложить к болту противовеса коленвала вращающий момент против часовой стрелки 45 Н·м (33 фунт-футов).
- Убрать стопорный инструмент EN-48953 (1) привода регулирования фазы распредвала.
- Установить верхнюю направляющую приводной цепи ГРМ, закрутить болты и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Установить крышку распредвала. См.
Крышка распределительного вала Замена : LE5 или LE9 .
- Установить свечи зажигания. См. Замена свечи зажигания .