К началу документа
Kalos
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь


T3B11B23
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Масляный насос

Необходимое оборудование

KM-498-B Манометр
KM–135 Адаптер

Процедура проверки давления масла в двигателе

  1. Снимите брызговик ниши правого колеса.
  2. Снмите разъём датчика давления масла.


  3. T3B11B61
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите адаптер KM-135 на место датчика давления масла.
  5. Присоедините манометр KM-498-B к адаптеру.
  6. Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу, а также температуру двигателя 80°С (176°F).
  7. Важно: Минимальное давление масла должно быть 30 кПа (8,88 фунтов/кв. дюйм).

  8. Заглушите двигатель и снимите манометр масла и переходник.


  9. T3B11B60
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установите датчик давления масла.
  11. Затянуть
    Затяните датчик давления масла до 40 Н•м (30 lb-ft).

  12. Присоедините электрический разъем к датчику давления масла.
  13. Установите брызговик ниши правого колеса.
  14. Проверьте уровень масла и долейте его до отметки FULL (полный).


T3B11B60
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  3. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
  4. Отсоедините разъем датчика давления масла.


  5. T3B11B62
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите винт датчика положения коленчатого вала (CKP).
  7. Снимите датчик СКР.
  8. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  9. Снимите приемную трубку масляного насоса и винты опорного кронштейна.
  10. Снимите приемную трубку масляного насоса.


  11. T3B11B63
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Снимите стопорные винты масляного насоса.
  13. Осторожно отделите масляный насос и прокладку от блока цилиндров и масляного поддона.
  14. Снимите масляный насос.


T3B11B64
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки

  1. Очистите сопряженные поверхности прокладки масляного насоса и блока цилиндров двигателя.
  2. Снимите винт предохранительного редукционного клапана.
  3. Снимите предохранительный редукционный клапан и пружину.
  4. Снимите уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом.


  5. T3B11B65
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите винты задней крышки масляного насоса
  7. Снимите заднюю крышку.


  8. T3B11B65
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Очистите корпус масляного насоса и все детали.
  10. Проверьте все детали на наличие износа. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  11. Смажьте чистым моторным маслом все детали масляного насоса.
  12. Установите на место все детали масляного насоса.
  13. Примечание: Заполните полость шестерни масляного насоса вазелином, чтобы масляный насос был заправлен. Если это не сделать, можно повредить двигатель.

  14. Установите заднюю крышку масляного насоса и винты.
  15. Затянуть
    Затяните винты задней крышки масляного насоса до 6 Н•м (53 фунто-дюйма).

  16. Установите предохранительный редукционный клапан, пружину, шайбу и винт.
  17. Затянуть
    Затяните винт предохранительного редукционного клапана масляного насоса до 30 Н•м (22 фунто-фута).



T3B11B63
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Нанесите каплю клея-герметика, вулканизирующегося при комнатной температуре, на прокладку масляного насоса.
  2. Установите на масляный насос новую прокладку масляного насоса.
  3. Нанесите на резьбу винтов масляного насоса средство Loctite® 573.
  4. Установите масляный насос на блок цилиндров двигателя с винтами.
  5. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).



    T3B11B64
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите новый масляный насос на прокладку оси коленчатого вала.
  7. Смажьте кромку уплонтнения тонким слоем консистентной смазки.


  8. T3B11B62
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Покройте резьбу приемной трубки масляного насоса и винтов опорного кронштейна средством Loctite® 573.
  10. Установите приемную трубку масляного насоса и винты.
  11. Затянуть
    Затяните приемную трубку масляного насоса и винты опорного кронштейна до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).



    T3B11B60
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  13. Установите датчик СКР и винт.
  14. Затянуть
    Затяните стопорный винт датчика положения коленчатого вала до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).

  15. Присоедините разъем датчика давления масла.
  16. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
  17. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  18. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T3B11B37
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Масляный поддон

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте моторное масло из картера двигателя.
  3. Отсоедините задний датчик подогрева кислорода (HO2S).
  4. Снимите гайки верхнего фланца каталитического нейтрализатора с выпускного коллектора и винты с кронштейна.


  5. T3B11G06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите гайки крепления передней трубы глушителя к промежуточной трубе.


  7. T3B11B66
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите стопорные винты масляного поддона.
  9. Снимите масляный поддон с блока цилиндров.


T3B11B67
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура очистки

  1. Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона.
  2. Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
  3. Почистите стопорные винты масляного поддона.
  4. Прочистите отверстия под стопорные винты масляного поддона в блоке цилиндров двигателя.


T3B11B66
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите прокладку на масляный поддон.
  2. Установите масляный поддон на блок цилиндров.
  3. Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.

  4. Установите стопорные винты масляного поддона.
  5. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).



    T3B11B37
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите каталитические нейтрализаторы.
  7. Затянуть
    Затяните гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектора и винты кронштейна до 40 Н•м (30 фунто-футов).



    T3B11G06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Затянуть
    Затяните гайки крепления переднего глушителя к промежуточной трубе до 30 Н•м (22 фунто-фута).

  8. Присоедините разъем заднего датчика подогрева кислорода.


  9. T3B11B66
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  11. Установите пробку сливного отверстия масляного поддона.
  12. Затянуть
    Затяните пробку сливного отверстия масляного поддона до 35 Н•м (25 фунто-футов).

  13. Заправьте картер моторным маслом.


T3B11B68
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Подвеска двигателя

Необходимое оборудование

J-28467-B Зажимное приспособление для двигателя

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите винты корпуса воздушного фильтра и узел с корпусом воздушного фильтра.
  3. Подоприте двигатель, используя зажимное приспособление для двигателя J-28467-B.


  4. T3B11B69
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите стопорные винты кронштейна подвески двигателя.


  6. T3B11B70
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите соединительные гайки подвески двигателя.
  8. Снимите подвеску двигателя.


T3B11B70
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите подвеску двигателя.
  2. Установите соединительные гайки подвески двигателя.
  3. Затянуть
    Затяните соединительные гайки подвески двигателя до 40 Н•м (30 фунто-футов).



    T3B11B69
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите стопорные винты кронштейна подвески двигателя.
  5. Затянуть
    Затяните соединительные винты кронштейна подвески двигателя до 65 Н•м (48 фунто-футов).



    T3B11B68
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите зажимное приспособление двигательного агрегата J-28467-В.
  7. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T3B11B22
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Впускной коллектор

Процедура снятия

  1. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  4. Отсоедините зажим заземления контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) от впускного коллектора.


  5. T3B11B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  7. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
  8. Отсоедините трубку для впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки.


  9. T3B11B25
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (IAC).
  11. Отсоедините разъём датчика угла открытия дроссельной заслонки (TP).


  12. T3B11B33
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Отсоедините впускной шланг нагревателя от распределителя охлаждающей жидкости под впускным коллектором.
  14. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от корпуса дроссельной заслонки.
  15. Отсоедините все необходимые вакуумные шланги, включая вакуумный шланг на регуляторе давления топлива и вакуумный шланг усилителя тормозов на впускном коллекторе.


  16. T3B11B31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Отсоедините трос от дроссельной заслонки и от впускного коллектора.
  18. Снимите два винта кронштейна троса дроссельной заслонки и кронштейн троса дроссельной заслонки.
  19. Отсоедините топливопровод от топливной рампы.


  20. T3B11B71
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  21. Отсоедините разъемы топливных форсунок от топливных форсунок.
  22. Снимите два стопорных винта с рампы топливных форсунок.
  23. Снимите рампу топливных форсунок и топливные форсунки в сборе. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.


  24. T3B11B30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  25. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.
  26. Снимите кронштейн и винт генератора.


  27. T3B11B39
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  28. Снимите три стопорных винта опорного кронштейна впускного коллектора с распределителя охлаждающей жидкости и блоки цилиндров двигателя.
  29. Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.


  30. T3B11B72
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  31. Снимите стопорные гайки впускного коллектора и винт подъемного кронштейна двигателя в указанной последователности.


  32. T3B11B73
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  33. Снимите впускной коллектор.
  34. Снимите прокладку впускного коллектора.
  35. Почистите уплотнительные поверхности впускного коллектора и головки цилиндров.


T3B11B74
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите прокладку впускного коллектора.
  2. Установите впускной коллектор.
  3. Установите стопорные гайки впускного коллектора и винт подъемного кронштейна двигателя в указанной последователности.
  4. Затянуть
    Затяните стопорные гайки впускного коллектора в указанной последовательности до 25 Н•м (18 фунто-футов).
    Затяните винт подъемного кронштейна двигателя до 25 Н•м (18 фунто-футов).



    T3B11B30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите опорный кронштейн впускного коллектора.
  6. Установите стопорные винты опорного кронштейна впускного коллектора.
  7. Затянуть
    Затяните стопорные винты опорного кронштейна впускного коллектора до 22 Н•м (16 фунто-футов).

  8. Установите кронштейн и винты генератора.
  9. Затянуть
    Затяните стопорные винты кронштейна генератора до 20 Н•м (15 фунто-футов).

  10. Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.


  11. T3B11B70
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Установите топливную рампу и топливные форсунки в сборе. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
  13. Установите стопорные винты топливной рампы.
  14. Затянуть
    Затяните стопорные винты топливной рампы до 25 Н•м (18 фунто-футов).

  15. Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.


  16. T3B11B33
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Присоедините трос к дроссельной заслонке и к впускному коллектору.
  18. Присоедините разъемы топливных форсунок к топливным форсункам.
  19. Присоедините все вакуумные шланги, которые ранее были отсоединены.
  20. Присоедините впускной шланг нагревателя к распределителю охлаждающей жидкости под впускным коллектором.
  21. Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к корпусу дроссельной заслонки.
  22. Присоедините разъем клапана IAC.
  23. Присоедините разъём датчика положения дроссельной заслонки.


  24. T3B11B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  25. Присоедините трубку впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки.
  26. Присоедините разъём датчика IAT.
  27. Присоедините зажим заземления контроллера ЭСУД к впускному коллектору.
  28. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  29. Установите предохранитель топливного насоса.
  30. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.


T3B11B37
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Выпускной коллектор

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
  3. Отсоедините датчик кислорода (O2).
  4. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  5. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  6. Снимите гайки верхнего фланца вспомогательного каталитического нейтрализатора.


  7. T3B11B75
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите восемь гаек выпускного коллектора в указанной последовательности.
  9. Снимите выпускной коллектор.
  10. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  11. Почистите уплотнительные поверхности выпускного коллектора и головки цилиндров.


T3B11B76
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите прокладку выпускного коллектора.
  2. Установите выпускной коллектор.
  3. Установите восемь гаек выпускного коллектора и закрутите их в указанной последовательности.
  4. Затянуть
    Затяните гайки выпускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).



    T3B11B37
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.
  6. Затянуть
    Затяните каталитический нейтрализатор к гайкам выпускного коллектора до 40 Н•м (30 фунто-футов).

  7. Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  8. Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  9. Затянуть
    Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 15 Н•м (11 lb-ft).

  10. Присоедините датчик О2.
  11. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
  12. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T3B11B21
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Шестерня распределительного вала

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  3. Снимите винты крышки клапанного механизма.
  4. Снимите крышку клапанного механизма.


  5. T3B11B35
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Проявляйте повышенную аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалу. Такое повреждение может негативно повлиять на управление автомобилем.

  6. Крепко удерживая распределительный вал, снимите винт шестерни распредвала.
  7. Снимите шестерню распределительного вала.


T3B11B35
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Примечание: Проявляйте повышенную аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалу. Такое повреждение может негативно повлиять на управление автомобилем.

  1. Установите шестерню распределительного вала.
  2. Крепко удерживая распределительный вал, установите винт шестерни распредвала.
  3. Затянуть
    Затяните винт шестерни распределительного вала до 45 Н•м (33 фунто-фута).



    T3B11B21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите крышку клапанного механизма.
  5. Установите винты крышки клапанного механизма.
  6. Затянуть
    Затяните винты масляного насоса до 9 Н•м (80 фунто-дюймов).

  7. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  8. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T3B11B77
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  3. Примечание: Проявляйте повышенную аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалу. Такое повреждение может негативно повлиять на управление автомобилем.

  4. Снимите шестерню распределительного вала. См. "Шестерня распределительного вала"в данном разделе.
  5. Снимите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  6. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
  7. Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  8. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.


T3B11B58
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  2. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  3. Затянуть
    Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).

  4. Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
  5. Установите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  6. Затянуть
    Затяните винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 20 Н•м (15 фунто-футов).

    Примечание: Проявляйте повышенную аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалу. Такое повреждение может негативно повлиять на управление автомобилем.

  7. Установите шестерню распределительного вала. См. "Шестерня распределительного вала"в данном разделе.
  8. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  9. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T3B11B22
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Двигатель

Необходимое оборудование

KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента.

Процедура снятия

    Важно: На автомобиле, оборудованном механической коробкой передач с главной передачей в сборе, механическую КПП нужно снять до снятия двигателя. Смотрите раздел 5В, пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе.

  1. Снимите предохранитель топливного насоса. Слейте моторное масло.
  2. Запустите двигатель. После того, как он остановится, проворачивайте коленвал
  3. Снимите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
  4. Слейте моторное масло.


  5. T3B11B78
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  7. Отключите и отделите плюсовой кабель аккумуляторной батареи.
  8. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от рамы автомобиля.


  9. T3B11B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Разрядите систему кондиционирования воздуха (A/C), если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  11. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
  12. Снимите трубку впуска воздуха с корпуса дроссельной заслонки и корпуса воздушного фильтра.
  13. Отсоедините трубу сапуна от крышки клапана.


  14. T3B11B30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  16. Снимите брызговик ниши переднего правого колеса.
  17. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.


  18. T3B11B79
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  20. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  21. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.
  22. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от радиатора.
  23. Отсоедините обратный шланг рулевого управления с гидроусилителем от насоса рулевого управления с гидроусилителем, если он установлен.
  24. Слейте жидкость из системы рулевого управления с гидроусилителем, если такое оснащение предусмотрено.
  25. Отсоедините напорный шланг рулевого управления с гидроусилителем от насоса рулевого управления с гидроусилителем, если он установлен.


  26. T3B11D22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  27. Отсоедните электрический разъем от катушки электронной системы зажигания (EI), а зажим заземления от впускного коллектора и стартера.
  28. Отсоедините разъём датчика кислорода (O2) до катализатора.
  29. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.
  30. Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (IAC).
  31. Отсоедините разъём датчика угла открытия дроссельной заслонки (TP).
  32. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) и, если это установлено, датчик детонации.


  33. T3B11B26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  34. Отсоедините разъём регулятора напряжения генератора.
  35. Отсоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
  36. Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.
  37. Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейна впускного коллектора.
  38. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).


  39. T3B17A10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  40. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от корпуса дроссельной заслонки.
  41. Отсоедините впускной шланг нагревателя от распределителя охлаждающей жидкости.
  42. Отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы охлаждающей жидкости.
  43. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от трубы охлаждающей жидкости.
  44. Отсоедините нижний шланг радиатора от трубы охлаждающей жидкости.


  45. T3B17B53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  46. Отсоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера.
  47. Снимите стопорный винт шлангового соединения компрессора кондиционера.
  48. Отсоедините шланговое соединение компрессора кондиционера от компрессора.
  49. Отсоедините разъем катушки компрессора кондиционера.
  50. Снимите крепежные винты компрессора кондиционера.
  51. Снимите компрессор кондиционирования воздуха.
  52. Снимите крепежные винты кронштейна компрессора кондиционера.
  53. Снимите крепление компрессора кондиционера с блока цилиндров двигателя.


  54. T3B11B37
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  55. Снимите гайки каталитического нейтрализатора с выпускного коллектора.


  56. T3B11G06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  57. Снимите гайки крепления передней трубы глушителя к промежуточной трубе.


  58. T3B11B53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  59. Снимите винт шкива коленчатого вала двигателя.
  60. Снимите шкив коленчатого вала двигателя.


  61. T3B11B60
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  62. Отсоедините вакуумные трубопровода от канала очистки угольным фильтром в СУПБ (cистеме улавливания паров бензина).
  63. Отсоедините электрический разъем от клапана продувки системы СУПБ и датчика детонации.
  64. Отсоедините электрический разъем на датчике давления масла.
  65. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (СКР) и разъем датчика СМР.
  66. Снимите стопорный винт датчика положения коленчатого вала.
  67. Снимите датчик СКР.


  68. T3B11B80
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  69. Снимите аккумуляторную батарею с гайкой.
  70. Снимите полку аккумуляторной батареи.
  71. Снимите болты правой обвязки коробки передач с главной передачей в сборе с коробки передач.
  72. Отсоедините разъем датчика заднего хода.
  73. Снимите трубу гидромуфты. См. раздел 5С, Сцепление.


  74. T3B11B69
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  75. Снимите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  76. Подоприте коробку передач с главной передачей в сборе при помощи домкрата.
  77. Установите подъемное устройство для двигателя.
  78. Отсоедините правый кронштейн подвески двигателя от подвески двигателя, сняв два стопорных винта.
  79. Снимите правый кронштейн подвески двигателя с блока цилиндров.
  80. Отделите блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе.
  81. Снимите двигатель.
  82. Перенесите необходимые детали.


T3B11B49
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите двигатель в моторный отсек.
  2. Совместите установочные штыри коробки передач с главной передачей в сборе с коробкой передач.
  3. Установите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  4. Затянуть
    Затяните винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 lb-ft).



    T3B11B69
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите правый кронштейн подвески двигателя на блок цилиндров.
  6. Установите стопорные винты правого кронштейна подвески двигателя на блок цилиндров.
  7. Затянуть
    Затяните соединительные винты кронштейна подвески двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).

  8. Установите стопорные винты крепления подвески двигателя к кронштейну.
  9. Затянуть
    Затяните стопорные винты крепления кронштейна подвески двигателя к подвеске двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).

  10. Снимите домкрат, удерживавший коробку передач с главной передачей в сборе.
  11. Снимите подъемное устройство для двигателя.


  12. T3B11B80
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Установите болты правой обвязки коробки передач с главной передачей в сборе в коробке передач.
  14. Затянуть
    Затяните болты правой обвязки коробки передач с главной передачей в сборе до 60 Н•м (44 фунто-фута).

  15. Присоедините разъем датчика заднего хода.
  16. Установите трубу гидромуфты. См. раздел 5С, Сцепление
  17. Установите полку аккумуляторной батареи.
  18. Установите аккумуляторную батарею с гайкой.
  19. Присоедините вакуумные трубопровода в соленоиде канала очистки угольным фильтром в СУПБ.
  20. Присоедините электрические разъемы в соленоиде канала очистки угольным фильтром в СУПБ.


  21. T3B11B53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  22. Присоедините разъем датчика давления масла.
  23. Установите шкив коленчатого вала.
  24. Установите винт шкива коленчатого вала.
  25. Затянуть
    Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов), используя динамометрический ключ. С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В затяните винт шкива коленчатого вала еще на 30 градусов плюс 15 градусов.



    T3B11G06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  26. Установите датчик СКР и стопорный винт датчика СКР.
  27. Затянуть
    Затяните стопорный винт датчика положения коленчатого вала до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).

  28. Присоедините разъем датчика СКР.
  29. Установите гайки для крепления передней трубы глушителя на промежуточной трубе и каталитическом нейтрализаторе.
  30. Затянуть
    Затяните крепление передней трубы глушителя к промежуточной трубе до 30 Н•м (22 фунто-фута).



    T3B11B37
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Затянуть
    Затяните каталитический нейтрализатор к гайкам выпускного коллектора до 40 Н•м (30 фунто-футов).



    T3B11B79
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  31. Присоедините напорный шланг рулевого управления с гидроусилителем от насоса рулевого управления с гидроусилителем.


  32. T3B11B53
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  33. Установите крепежный кронштейн компрессора кондиционера, если он был установлен.
  34. Установите винты крепежного кронштейна компрессора кондиционера, если он был установлен.
  35. Затянуть
    Затяните винты крепежного кронштейна компрессора кондиционера до 50 Н•м (37 фунто-футов).

  36. Установите компрессор кондиционирования воздуха, если имеется.
  37. Установите винты крепления компрессора кондиционера, если он был установлен.
  38. Затянуть
    Затяните винты крепления компрессора кондиционера до 27 Н•м (20 фунто-футов).

  39. Присоедините разъем катушки компрессора кондиционера.
  40. Установите приводной ремень генератора.
  41. Установите приводной ремень компрессора кондиционера, если он был установлен.
  42. Присоедините шланговое соединение компрессора кондиционера и стопорный винт шлангового соединения кондиционера, если это было установлено.
  43. Затянуть
    Затяните стопорный винт шлангового соединения компрессора кондиционера до 33 Н•м (24 фунто-фута).



    T3B11B31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  44. Установите брызговик ниши переднего правого колеса.
  45. Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  46. Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
  47. Присоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.


  48. T3B11B22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  49. Присоедините разъём датчика кислорода (O2) до катализатора.
  50. Присоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера.
  51. Присоедините разъём регулятора напряжения генератора.
  52. Присоедините разъем CTS.
  53. Присоедините разъём датчика угла открытия дроссельной заслонки (TP).
  54. Присоедините разъем клапана IAC.
  55. Присоедините разъём датчика СМР.


  56. T3B11B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  57. Присоедините электрические разъемы к топливным форсункам.
  58. Присоедините электрический разъем к катушке электронной системы зажигания, а зажим заземления модуля управления трансмиссией/контроллера ЭСУД к впускному коллектору.
  59. Установите трубку впуска воздуха между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра.
  60. Присоедините трубу сапуна к крышке клапана.
  61. Присоедините разъём датчика IAT.


  62. T3B17A10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  63. Установите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  64. Присоедините нижний шланг радиатора к трубе охлаждающей жидкости.
  65. Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
  66. Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к радиатору.
  67. Присоедините выпускной шланг нагревателя к трубе охлаждающей жидкости.
  68. Присоедините впускной шланг нагревателя к распределителю охлаждающей жидкости.
  69. Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к трубе охлаждающей жидкости.
  70. Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к корпусу дроссельной заслонки.


  71. T3B11B78
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  72. Присоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора. Установите предохранитель топливного насоса.
  73. Присоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи к раме автомобиля.
  74. Присоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи к аккумуляторной батарее.
  75. Присоедините и смонтируйте плюсовой кабель аккумуляторной батареи.
  76. Заправьте картер моторным маслом.
  77. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  78. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
  79. При необходимости стравите жидкость в системе рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
  80. При необходимости долейте охладитель в систему кондиционирования воздуха. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  81. Установите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.


T3B11B81
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Шатунно-поршневая группа

Необходимое оборудование

KM-427 Комплект для техобслуживания поршневых колец
KM 470-B Угловой индикатор крутящего момента

Процедура снятия

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
  2. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  3. Снимите винты приемной трубки масляного насоса.
  4. Снимите приемную трубку масляного насоса.


  5. T3B11B82
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Переместите поршень к низу хода поршня.
  7. Пометьте крышку шатуна.
  8. Снимите винты головки шатуна.
  9. Снимите головку шатуна и нижний шатунный подшипник.
  10. Снимите шатунный подшипник верхнего поршня.
  11. Рассверлите стенку цилиндра.


  12. T3B11B83
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.

  13. Снимите поршень.
  14. Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы расширить поршневые кольца.
  15. Снимите поршневые кольца.


  16. T3B11B84
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Снимите поршневой палец с поршня и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец KM-427.
  18. Отделите поршень от шатуна.


T3B11B85
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Проверьте шатун на изгиб или перекручивание. Если шатун погнут или перекручен, замените шатун.
  2. Проверьте шатунные подшипники.
  3. Проверьте нижнюю часть шатуна на износ.
  4. Проверьте верхнюю часть шатуна на задиры.
  5. Проверьте поршень на задиры, поломки и износ.
  6. Проверьте поршень на конусность, используя микрометр.


  7. T3B11B86
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Проверьте поршень на соответствие шатуну.


  9. T3B11B87
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  11. Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если блок цилиндров двигателя не соответствует указанным требованиям, замените его.
  12. Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  13. Проверьте полировку отверстия блока цилиндров.


T3B11B84
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.
  2. Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
  3. Смажьте поршень маслом без присадок.
  4. Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня.
  5. Вставьте поршневой палец в поршень и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец KM-427.


  6. T3B11B88
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Выберите комплект новых поршневых колец.
  8. Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  9. Увеличьте зазор поршневого кольца, аккуратно снимая лишний материал, если зазор поршневого кольца ниже указанного в технических характеристиках.


  10. T3B11B89
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Измерьте боковой зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  12. Если поршневое кольцо слишком толстое, попробуйте использовать другое поршневое кольцо.
  13. Если нет поршневого кольца, соответствующего техническим характеристикам, его можно обточить наждачной бумагой, положенной на стекло.


  14. T3B11B90
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Установите маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку кольца поршня.
  16. Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня.
  17. Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.


  18. T3B11B91
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы установить поршневые кольца. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.
  20. Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.


  21. T3B11B92
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  22. Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок.
  23. Установите поршневое кольцо, используя приспособление для сжимания поршневых колец и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.
  24. Установите крышку шатуна и подшипники. Следуйте пункту "Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока" в этом разделе.


  25. T3B11B93
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  26. Установите винты подшипника головки шатуна.
  27. Затянуть
    Затяните винты головки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 фунто-футов). С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В произведите затяжку на один оборот еще на 30 градусов.



    T3B11B81
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  28. Установите приемную трубку масляного насоса.
  29. Установите винты приемной трубки масляного насоса.
  30. Затянуть
    Затяните приемную трубку масляного насоса и винты опорного кронштейна до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).

  31. Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  32. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. См. "Головка цилиндров и прокладка"в данном разделе.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены