ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Крышка головки цилиндров
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять винты декоративной крышки двигателя и крышку.
- Отсоединить сапун от крышки головки цилиндров.
- Отсоединить трубу вентиляции картера с крышки головки цилиндров.
- Отсоедините разъём датчика положения распределительного вала (СМР).
- Отсоедините все необходимые вакуумные линии.
- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
- Снять винты крышки головки цилиндров.
- Снять крышку головки цилиндров.
- Снять прокладку крышки головки цилиндров с крышки головки цилиндров.
Процедура установки
- Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верхнюю часть заднего уплотнения в месте крепления крышки клапанного механизма к головке цилиндров.
- Установить новую прокладку крышки головки цилиндров на крышку головки цилиндров.
- Установить крышку головки цилиндров.
- Установить винты крышки головки цилиндров.
Затянуть
Затянуть винты крышки головки цилиндров до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Присоедините провода зажигания к свечам зажигания.
- Присоедините все необходимые вакуумные линии.
- Присоедините разъём датчика СМР.
- Присоединить вентиляционную трубу картера к крышке головки цилиндров.
- Присоедините трубу сапуна к крышке клапана.
- Установить декоративную крышку двигателя.
- Установить винты декоративной крышки двигателя.
Затянуть
Затянуть винты декоративной крышки двигателя до 3 Н•м (27 фунто-дюймов).
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Головка цилиндров и прокладка
Необходимое оборудование
J-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель. После остановки проворачивайте коленвал 10 секунд, чтобы убрать в топливной системе давление топлива.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоединить сапун от крышки головки цилиндров.
- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
- Отсоедините трубку для впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки.
- Снимите винты корпуса воздушного фильтра.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Отсоедините разъем датчика давления кондиционера (АСР).
- Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (IAC).
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
- Отсоедините трос от дроссельной заслонки и от впускного коллектора.
- Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки шланг впуска/выпуска охлаждающей жидкости двигателя.
- Отсоедините датчик абсолютного давления коллектора (МАР).
- Отсоедините вакуумный шланг гидроусилителя тормозных механизмов.
- Отсоедините разъем индукционного соленоида с изменяемой геометрией (VGIS).
- Отсоедините шланг вакуумного бачка индукционного соленоида с изменяемой геометрией (VGIS).
- Снять винты декоративной крышки двигателя и крышку.
- Отсоединить сапун от крышки головки цилиндров.
- Отсоединить трубу вентиляции картера с крышки головки цилиндров.
- Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
- Отсоедините разъемы жгутов топливной форсунки.
- Отсоедините топливопровод.
- Снимите гайку кронштейна напорной трубы рулевого управления с гидроусилителем.
- Снимите напорную трубу рулевого управления с гидроусилителем.
- Снимите регулировочную гайку генератора.
- Снимите винт привода с вспомогательным ремнем.
- Отсоедините разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
- Отсоедините разъем катушки электронной системы зажигания.
- Отсоедините передний разъём датчика подогрева кислорода.
- Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите болт и гайки нижнего щитка двигателя.
- Снимите нижний щиток двигателя.
- Снимите электромагнитный клапан продувки с опорного кронштейна впускного коллектора.
- Снимите верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора.
- Снимите нижние винты опорного кронштейна впускного коллектора.
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).
- Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
- Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
- Снимите стопорные гайки каталитического нейтрализатора с выпускного коллектора.
- Освободите хомут верхнего шланга радиатора на корпусе термостата.
- Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.
- Снимите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите винт шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите винты нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите переднюю нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала.
- Слегка открутите стопорные винты насоса охлаждающей жидкости.
- Вращайте против часовой стрелки насос охлаждающей жидкости, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма J-42492, чтобы ослабить натяжение ремня.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снять крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала.
- Снимите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.
- Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
- Снимите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите винты датчика положения распределительного вала (CMP).
- Снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
- Снимите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы охлаждающей жидкости.
- Постепенно и в указанной последовательности освободите все винты головки цилиндров.
- Снимите винты головки цилиндров.
- Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
Примечание: Не допускайте попаданий моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры при снятии головок цилиндров.
- Снимите прокладку головки цилиндров.
Процедура очистки
- Очистите поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров.
- Убедитесь, что поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров не имеют вмятин и глубоких царапин.
- Почистите винты головки цилиндров.
- Проверьте головку цилиндров на искривление. Следуйте пункту "Детали головки цилиндров и клапанного механизма" в этом разделе.
Процедура установки
- Установите прокладку головки цилиндров.
- Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
- Установите винты головки цилиндров.
- Постепенно и в указанной последовательности затянуть винты головки цилиндров.
Затянуть
Затяните винты головки цилиндров до 25 Н•м (18 фунто-футов). Прокрутите винты на 60 градусов плюс 60 градусов плюс 60 градусов плюс 10 градусов с помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В.
- Присоедините выпускной шланг нагревателя к трубе охлаждающей жидкости.
- Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите датчик положения распределительного вала (СМР).
- Установите винты датчика положения распределительного вала (СМР).
Затянуть
Затяните винты датчика положения распределительного вала (СМР) до 12 Н•м (106 фунто-дюймов).
- Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 40 Н•м (30 lb-ft).
- Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните приводные ремн газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Установите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, установите винт шестерни впускного распредвала.
Затянуть
Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
- Установите шестерню выпускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установите винт шестерни выпускного распредвала.
Затянуть
Затяните винты шестерни выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
- Нанести небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верхнюю часть в месте крепления задней крышки головки цилиндров к уплотнению головки цилиндров.
- Установить крышку головки цилиндров вместе с прокладкой.
- Установить винты крышки головки цилиндров.
Затянуть
Затянуть винты крышки головки цилиндров до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Совместите отметки газораспределения на шестерне распределительного вала.
- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой внизу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
- Вращайте по часовой стрелке насос охлаждающей жидкости, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма J-42492, чтобы натянуть ремень.
Затянуть
Затяните стопорный винт насоса охлаждающей жидкости до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Установите стопорные винты кронштейна для крепления подвески двигателя к подвеске двигателя.
Затянуть
Затяните стопорные винты крепления кронштейна подвески двигателя к подвеске двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
- Установите нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Установите шкив коленчатого вала.
- Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов), используя динамометрический ключ. С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В затяните винт шкива коленчатого вала на 30 градусов плюс 15 градусов.
- Установите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости на корпусе дроссельной заслонки к корпусу термостата.
- Установите стопорные гайки каталитического нейтрализатора на фланец выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните стопорные гайки каталитического нейтрализатора до 40 Н•м (30 фунто-футов).
- Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
- Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 15 Н•м (11 lb-ft).
- Присоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).
- Установите верхние винты опорного кронштейна впускного коллектора.
Затянуть
Затяните верхние стопорные винты опорного кронштейна впускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Установите электромагнитный клапан продувки на опорном кронштейне впускного коллектора.
- Установите нижний щиток двигателя.
- Присоедините передний электрический разъём датчика подогрева кислорода.
- Присоедините разъем катушки электронной системы зажигания.
- Присоедините разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
- Установите вспомогательный приводной ремень.
- Установите стопорный винт кронштейна генератора.
Затянуть
Затяните стопорную гайку кронштейна генератора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Установите гайку генератора. Не затягивайте.
- Присоедините топливопровод от топливной рампы. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Присоедините разъемы жгутов топливной форсунки.
- Присоедините провода зажигания к свечам зажигания.
- Присоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
- Присоединить вентиляционную трубу картера к крышке головки цилиндров.
- Присоединить трубу сапуна к крышке головки цилиндров.
- Установить декоративную крышку двигателя.
- Установить винты декоративной крышки двигателя.
- Присоедините шланг вакуумного бачка индукционного соленоида с изменяемой геометрией (VGIS).
- Присоедините разъем VGIS.
- Присоедините вакуумный шланг гидроусилителя тормозных механизмов.
- Присоедините разъем датчика МАР.
- Присоедините к корпусу дроссельной заслонки впускной/выпускной шланг охлаждающей жидкости двигателя.
- Присоедините трос к дроссельной заслонке и к впускному коллектору.
- Присоедините разъем ТРS.
- Присоедините разъем клапана IAC.
- Присоедините разъем датчика давления кондиционера.
- Установите корпус воздушного фильтра.
- Установите винты корпуса воздушного фильтра.
Затянуть
Затяните винты корпуса воздушного фильтра до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
- Присоедините трубку для впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоедините разъём датчика IAT.
- Присоединить сапун к крышке головки цилиндров.
- Установите предохранитель топливного насоса.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заполните систему охлаждения двигателя - см. раздел 1D, Охлаждение двигателя.
Распределительные валы
Процедура снятия
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снять винты декоративной крышки двигателя.
- Снять декоративную крышку двигателя.
- Отсоединить сапун от крышки головки цилиндров.
- Отсоединить трубу вентиляции картера с крышки головки цилиндров.
- Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
- Снять винты крышки головки цилиндров.
- Снять крышку головки цилиндров и прокладку.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала.
- Снимите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.
- Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
- Снимите постепенно винты головки распределительного вала в нижеуказанной последовательности для каждой головки распределительного вала.
- Снимите головки впускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
- Снимите впускной распределительный вал.
- Снимите головки выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
- Снимите выпускной распределительный вал.
Процедура установки
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом.
- Установите впускной распределительный вал.
- Установите головки впускного распределительного вала в их исходное положение.
- Установите винты головки впускного распределительного вала.
- Установите выпускной распределительный вал.
- Установите головки выпускного распределительного вала в их исходное положение.
- Установите винты головки выпускного распределительного вала.
- Постепенно затянуть винты головки распределительного вала в нижеуказанной последовательности для каждой головки распределительного вала.
Затянуть
Затяните винты головки распределительного вала до 16 Н•м (12 lb-ft).
- Измерьте осевой люфт распределительного вала и осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Установите шестерню впускного распределительного вала.
- Прочно удерживая на своем месте впускной распределительный вал. Установите болт шестерни впускного распределительного вала.
Затянуть
Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
- Установите шестерню выпускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установите винт шестерни выпускного распредвала.
Затянуть
Затяните винты шестерни выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
- Установить крышку головки цилиндров вместе с прокладкой.
- Установить шайбы крышки головки цилиндров.
- Установить гайки крышки головки цилиндров.
Затянуть
Затянуть гайки крышки головки цилиндров до 9 Н•м (80 фунто-дюймов).
- Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
- Присоедините датчик СМР.
- Установить декоративную крышку двигателя.
- Установить винты декоративной крышки двигателя.
Затянуть
Затянуть винты декоративной крышки двигателя до 3 Н•м (27 фунто-дюймов).
- Установите крышку маслоналивной горловины.
- Присоедините вакуумные шланги.
- Присоединить вентиляционную трубу к крышке головки цилиндров.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма
Необходимое оборудование
J-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура регулировки
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
- Снимите трубку впуска воздуха с корпуса дроссельной заслонки.
- Снять сапун с крышки головки цилиндров.
- Снимите винты корпуса воздушного фильтра.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите правый передний брызговик.
- Снимите вспомогательный приводной ремень.
- Снимите винт шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите винты нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите крепежные винты насоса рулевого управления с гидроусилителем, если такое было установлено.
- Установите винт шкива коленчатого вала.
- Проверните коленчатый вал не менее, чем на один полный оборот по часовой стрелке, используя винт шкива коленчатого вала.
- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой внизу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала.
- Слегка открутите стопорные винты насоса охлаждающей жидкости.
- Вращайте по часовой стрелке насос охлаждающей жидкости, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма J-42492.
- Поверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного с насечкой в кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Pатяните стопорные винты насоса охлаждающей жидкости.
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя шкив коленчатого вала.
- Открутите стопорные винты насоса для охлаждающей жидкости.
- Используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма J-42492, проверните насос охлаждающей жидкости до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма с указателем на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Pатяните стопорные винты насоса охлаждающей жидкости.
Затянуть
Затяните стопорные винты насоса охлаждающей жидкости до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Снимите винт шкива коленчатого вала.
- Установите верхнюю и нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты верхней и нижней передних крышек приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты верхней и нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Установите шкив коленчатого вала.
- Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов), используя динамометрический ключ. С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В затяните винт шкива коленчатого вала на 30 градусов плюс 15 градусов.
- Установите вспомогательный приводной ремень.
- Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Установите корпус воздушного фильтра.
- Установите винты корпуса воздушного фильтра.
Затянуть
Затяните винты корпуса воздушного фильтра до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
- Присоедините трубку впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоединить сапун к крышке головки цилиндров.
- Присоедините разъём датчика IAT.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Приводной ремень газораспределительного механизма
Необходимое оборудование
J-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
- Отсоедините трубку для впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоединить сапун от крышки головки цилиндров.
- Снимите винты корпуса воздушного фильтра.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите правый передний брызговик.
- Снимите вспомогательный приводной ремень.
- Снимите винт шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите винты нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите крепежные винты насоса рулевого управления с гидроусилителем, если такое было установлено.
- Установите винт шкива коленчатого вала.
- Используя винт шкива коленчатого вала, проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отметки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Слегка открутите стопорные винты насоса охлаждающей жидкости.
- Используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма J-42492, проверните насос охлаждающей жидкости против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.
Важно: Снимите приводной ремень газораспределительного механизма позади насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
Процедура установки
- Совместите установочную отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой внизу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Совместите отметки газораспределения на шестернях распределительного вала.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
- Вращайте по часовой стрелке насос охлаждающей жидкости, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма J-42492.
- Поверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного с насечкой в кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Pатяните стопорные винты насоса охлаждающей жидкости.
- Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя винт шкива коленчатого вала.
- Открутите стопорные винты насоса для охлаждающей жидкости.
- Проверните насос охлаждающей жидкости до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма с указателем на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Pатяните стопорные винты насоса охлаждающей жидкости.
Затянуть
Затяните стопорные винты насоса охлаждающей жидкости до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Снимите винт шкива коленчатого вала.
- Установите верхнюю и нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты верхней и нижней передних крышек приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты верхней и нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Установите шкив коленчатого вала.
- Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов), используя динамометрический ключ. С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В затяните винт шкива коленчатого вала на 30 градусов плюс 15 градусов.
- Установите вспомогательный приводной ремень, если таковой был установлен.
- Установите правый передний брызговик.
- Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Установите корпус воздушного фильтра.
- Установите винты корпуса воздушного фильтра.
Затянуть
Затяните винты корпуса воздушного фильтра до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
- Присоедините трубку впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоединить сапун к крышке головки цилиндров.
- Присоедините разъём датчика IAT.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Процедура проверки давления масла в двигателе
Необходимое оборудование
KM-498-B Манометр
KM–135 Адаптер
- Снимите брызговик ниши правого переднего колеса.
- Отсоедините разъем датчика давления масла.
- Установите адаптер KM-135 на место датчика давления масла.
- Присоедините манометр KM-498-B к адаптеру.
- Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу и при температуре двигателя 80 °С (176°F). Минимальное давление масла должно быть 30 кПа (8,88 фунтов на psi).
- Заглушите двигатель и снимите манометр масла и переходник.
- Установите датчик давления масла.
Затянуть
Затяните датчик давления масла до 40 Н•м (30 lb-ft).
- Присоедините разъем датчика давления масла.
- Установите нижний передний брызговик ниши правого колеса.
- Проверьте уровень масла и долейте его до отметки "полный".
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |