К началу документа
Kalos/Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РЕМОНТ АГРЕГАТА



T3D11C65
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Детали головки цилиндров и клапанного механизма

Необходимое оборудование

MKM-571-B Измеритель
KM-340-0 Комплект режущих инструментов
KM-340-7 Направляющий бородок
KM–340–13 Режущие инструменты
KM–340–26 Режущие инструменты
KM–348 Устройство сжатия пружины клапана
KM–653 Адаптер
KM–805 Вороток направляющей клапана

Процедура разборки

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
  2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).
  3. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  4. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  5. Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  6. Снимите выпускной коллектор.
  7. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  8. Снимите штырь выпускного коллектора.


  9. T3D11C73
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  11. Снимите узел корпуса термостата.
  12. Снимите стопорные винты топливной рампы и узел топливной рампы.


  13. T3D11C63
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Снимите стопорные гайки и стопорные винты впускного коллектора в указанной последовательности.
  15. Снимите впускной коллектор.
  16. Снимите прокладку впускного коллектора.
  17. Снимите штыри впускного коллектора.


  18. T3D11C74
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Снимите крепежные винты катушки электронной системы зажигания (EI).
  20. Снимите катушку электронной системы зажигания EI с прикрепленными проводами.
  21. Снимите винты монтажного кронштейна катушки электронной системы зажигания EI.
  22. Снимите монтажный кронштейн катушки электронной системы зажигания EI.
  23. Снимите винты переходника клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
  24. Снимите переходник клапана рециркуляции выхлопных газов.
  25. Снимите прокладку переходника клапана рециркуляции выхлопных газов.
  26. Снимите свечи зажигания.


  27. T3D11C75
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  28. Снимите винты головки распределительного вала в указанной последовательности.


  29. T3D11C76
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  30. Снимите головки впускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  31. Снимите впускной распределительный вал.
  32. Снимите регуляторы зазора впускных клапанов.
  33. Снимите головки выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  34. Снимите выпускной распределительный вал.
  35. Снмите регуляторы зазора выпускных клапанов.


  36. T3D11C77
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  37. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана KM–348 и адаптера KM–653.
  38. Снимите тарелки клапанной пружины.
  39. Снимите устройство сжатия пружины клапана KM–348 и адаптер KM–653.
  40. Снимите крышки пружины клапана.
  41. Снимите пружины клапана. Выберите исходное положение для монтажа пружин клапанов.


  42. T3D11C78
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  43. Снимите клапаны. Выберите исходное положение для монтажа клапана.
  44. Снимите уплотнения штока клапана.


T3D11C79
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка головки цилиндров

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
  3. Проверьте головку цилиндров на трещины.
  4. Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими на протяжении не менее 0,050 мм (0.002 inch).


  6. T3D11C80
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 134,08 до 134,23мм (от 5,279 до 5,285 дюйма). Если высота головки цилиндров меньше 134,08 мм (5,279 дюйма), замените головку цилиндров.
  8. Проверьте резьбовые отверстия на повреждения.
  9. Проверьте все седла клапанов на чрезмерный износ и места пережога.


T3D11C81
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка клапанов

  1. Проверьте упор штока клапана на износ.
  2. Проверьте канавки тарелки клапанной пружины и канавки масляного уплотнения на сколы и износ.
  3. Проверьте клапаны на пережоги и трещины.
  4. Проверьте шток клапана на неровности и царапины.
  5. Проверьте шток клапана. Шток клапана должен быть прямым.
  6. Проверьте фаску клапана на наличие канавок. Если канавка так глубока, что перешлифовка фаски клапана может привести к острым краям, замените клапан.


  7. T3B11B1C
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Проверьте пружину клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
  9. Измерьте высоту пружины клапана. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если высота пружины клапана не соответствует техническим характеристикам, замените пружину клапана.
  10. Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.


T3D11C82
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура очистки

  1. Почистите головку цилиндров.
  2. Почистите направляющие клапана.
  3. Почистите все резьбовые отверстия.
  4. Очистите клапана от сажи, масла и нагара.


T3D11C83
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Капремонт головки цилиндров

Притирка клапана

  1. Смажьте шток клапана мелкозернистой пастой.
  2. Равномерно поднимите клапан с седла при помощи имеющегося в продаже инструмента для заточки клапанов, чтобы распределить пасту.


  3. T3B11B1F
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Проверьте контактный рисунок на головке клапана и головке цилиндров.
  5. Почистите клапаны, направляющие клапана и головку цилиндров.


T3B11B1G
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Заточка клапана

  1. Убедитесь, что на конусе тарелки клапана нет пережогов.
  2. Клапан можно переточить не более двух раз. Не затачивайте торец штока клапана.
  3. Угол фаски клапана составляет 45 градусов.
  4. Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов.


T3D11C84
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Развертка направляющей клапана

  1. Измерьте диаметр направляющей клапана, используя измеритель MKM-571-B и имеющийся в продаже внутренний микрометр.


  2. T3D11C85
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Клапаны ремонтного размера могли быть уже подогнаны на производстве.

  3. Код ремонтного размера указан на направляющей клапана и торце штока клапана. Следующая таблица дает правильные размеры, развертку и код производства для каждого сервиса.
  4. Размер
    Развертка
    Код производства
    Код сервиса
    обычный
    -
    -
    К
    0,075
    KM-805
    1
    K1
    0,150
    .
    2
    K2
  5. Расточите направляющую клапана с верхней стороны головки цилиндров до следующего ремонтного размера.
  6. После раcточки зачеркние код и выбейте на направляющей клапана новый код.


T3B11B1J
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Обработка резанием седла клапана

  1. Установите головку цилиндров на деревянную колоду.
  2. Отрежьте седла впускного и выпускного клапанов, используя бородок KM–340–7 следующим образом:
  3. Почистите стружку от головки цилиндров.
  4. Проверьте размер, убедившись в том, что ширина седла клапана имеет следующее значение.
  5. Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов.
  6. Если размер превышен, установите новые клапаны.
  7. Снова проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов.
  8. Если высота блока все-таки выше, несмотря на замену клапанов, замените головку цилиндров.


T3D11C86
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Установите уплотнения штока клапана.
  2. Смажьте штоки клапана моторным маслом.
  3. Осторожно установите клапаны в их исходное положение. Не повредите уплотнения штока клапана.
  4. Установите пружины клапана в их исходное положение.
  5. Установите крышки пружины клапана.


  6. T3D11C77
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана KM–348 и адаптера KM–653.
  8. Установите тарелки клапанной пружины.
  9. Снимите устройство сжатия пружины клапана KM–348 и адаптер KM–653.


  10. T3D11C76
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Смажьте моторным маслом регуляторы зазора клапана.
  12. Установите регуляторы зазора клапанов.


  13. T3D11C75
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Установите впускной распределительный вал.
  15. Установите головки впускного распределительного вала в их исходное положение.
  16. Установите выпускной распределительный вал.
  17. Установите головки выпускного распределительного вала в их исходное положение.
  18. Установите винты головки распределительного вала.
  19. Затяните постепенно винты головки распределительного вала в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.
  20. Затянуть
    Затяните винты головки распределительного вала до 16 Н•м (12 lb-ft).



    T3D11C74
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  21. Установите свечи зажигания.
  22. Затянуть
    Затяните свечи зажигания до 25 Н•м (18 lb-ft).

  23. Установите прокладку переходника клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
  24. Установите адаптер клапана EGR.
  25. Установите винты адаптера клапана EGR.
  26. Затянуть
    Затяните винты переходника клапана рециркуляции отработавших газов до 25 Н•м (18 lb-ft).

  27. Установите монтажный кронштейн катушки электронной системы зажигания EI.
  28. Установите винты монтажного кронштейна катушки электронной системы зажигания EI.
  29. Затянуть
    Затяните винты монтажного кронштейна катушки электронной системы зажигания до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).

  30. Установите катушку электронной системы зажигания EI с прикрепленными проводами зажигания.
  31. Установите крепежные винты катушки электронной системы зажигания.
  32. Затянуть
    Затяните крепежные винты катушки электронной системы зажигания до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).



    T3D11C64
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  33. Установите штыри впускного коллектора.
  34. Установите прокладку впускного коллектора.
  35. Установите впускной коллектор.
  36. Установите стопорные винты/гайки впускного коллектора в указанной последовательности.
  37. Затянуть
    Затяните стопорные винты/гайки впускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).



    T3D11C73
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  38. Установите узел топливной рампы с болтами.
  39. Затянуть
    Затяните стопорные винты топливной рампы до 25 Н•м (18 фунто-футов).

  40. Установите узел корпуса термостата.
  41. Установите крепежные винты корпуса термостата.
  42. Затянуть
    Затяните крепежные винты корпуса термостата до 20 Н•м (15 lb-ft).



    T3D11C66
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  43. Установите штыри выпускного коллектора.
  44. Установите прокладку выпускного коллектора.
  45. Установите выпускной коллектор.
  46. Установите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  47. Затянуть
    Затяните стопорные гайки выпускного коллектора до 25 Н•м (18 lb-ft).

  48. Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  49. Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  50. Затянуть
    Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 15 Н•м (11 lb-ft).



    T3D11C87
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  51. Установить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  52. Затянуть
    Затянуть датчик температуры охлаждающей жидкости до 20 Н•м (15 фунто-футов).

  53. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.


T3D11C88
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Коленчатый вал

Необходимое оборудование

KM-412 Стенд для капремонта двигателя
J-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
J–36792 или KM–635 Приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала

Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

Процедура разборки

  1. Снимите двигатель. Следуйте пункту "Двигатель" в этом разделе.
  2. Снимите винты маховика или гибкой пластины.
  3. Снимите маховик или гибкую пластину.


  4. T3D11C89
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите задний сальник коленчатого вала.
  6. Установите двигатель на стенд для капремонта двигателя KM-412.


  7. T3D11C42
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите винты верхней и нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  9. Снимите верхнюю и нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.


  10. T3D11C44
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Слегка открутите стопорные винты насоса охлаждающей жидкости.


  12. T3D11C26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Проверните насос охлаждающей жидкости, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма J-42942, чтобы ослабить натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.
  14. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.


  15. T6B31C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Отсоединить трубы вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
  17. Снять винты декоративной крышки двигателя.
  18. Снять декоративную крышку двигателя.
  19. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
  20. Снять гайки крышки головки цилиндров.
  21. Снять шайбы крышки головки цилиндров.
  22. Снять крышку головки цилиндров вместе с прокладкой.


  23. T3D11C37
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  24. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт впускного распредвала.
  25. Снимите шестерню впускного распределительного вала.
  26. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт выпускного распредвала.
  27. Снимите шестерню выпускного распределительного вала.


  28. T3D11C28
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  29. Снимите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  30. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
  31. Снимите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  32. Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.


  33. T3D11C68
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  34. Снимите шестерню приводного ремня газораспределительного механизма.
  35. Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  36. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.


  37. T3D11C90
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  38. Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя KM-412.


  39. T3D11C91
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  40. Снимите стопорные винты масляного поддона.
  41. Снимите масляный поддон.
  42. Снимите винты маслосъемной трубки.
  43. Снимите маслосъемную трубку.


  44. T3D11C92
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  45. Снимите стопорные винты масляного насоса.
  46. Снимите масляный насос.


  47. T3D11C93
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  48. Пометьте порядок расположения крышек шатунных подшипников.
  49. Снимите винты крышек шатунных подшипников для всех поршней.
  50. Снимите крышки шатунных подшипников и опустите шатунные подшипники.
  51. Снимите верхние шатунные подшипники.


  52. T3D11C94
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  53. Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
  54. Снимите винты крышек коренных подшипников.
  55. Снимите крышки коренных подшипников и нижние коренные подшипники.
  56. Снимите коленчатый вал.
  57. Снимите верхние коренные подшипники.
  58. Очистите все необходимые детали.


T3D11C95
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние коренные подшипники в блок цилиндров.


  3. T3D11C96
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите коленчатый вал.
  5. Установите нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
  6. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  7. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  8. T3D11C97
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе.


  10. T3B11B1V
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  11. Проверьте все зазоры в коренных подшипниках с помощью имеющегося в продаже пластмассовой калибровочной проволоки (с разными диапазонами допусков).
  12. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
  13. Установите крышки коренных подшипников и винты.
  14. Затянуть
    Затяните винты крышек коренных подшипников до 50 Н•м (37 фунто-фута) плюс на 45 градусов.



    T3B11B1W
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снимите винты крышек коренных подшипников и крышки.
  16. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку.
  17. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  18. T3B11B93
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Нанесите валик клеевого герметика на канавки крышек коренных подшипников.
  20. Установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
  21. Затяните крышки коренных подшипников, используя новые винты.
  22. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft), используя динамометрический ключ. С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В затяните коренные подшипники на 45 градусов.



    T3B11B1V
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  23. Проверьте все зазоры шатунных подшипников используя пластмассовую калибровочную проволоку.
  24. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину шатунного подшипника. Положите ее между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
  25. Установите крышки шатунных подшипников.
  26. Затянуть
    Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 фунто-футов), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки шатунных подшипников на 30 градусов плюс 15 градусов.



    T3B11B1W
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  27. Снимите крышки шатунных подшипников.
  28. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку.
  29. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  30. T3B11B93
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  31. Установите крышки шатунных подшипников на шатуны.
  32. Затяните крышки шатунных подшипников, используя новые винты.
  33. Затянуть
    Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 фунто-футов), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки шатуна на 30 градусов плюс 15 градусов.



    T3B11B63
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  34. Установите масляный насос.
  35. Установите стопорные винты масляного насоса.
  36. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).



    T3D11C91
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  37. Установите приемную трубку масляного насоса.
  38. Установите винты приемной трубки масляного насоса.
  39. Затянуть
    Затяните винты приемной трубки масляного насоса до 10 Н•м (89 фунто-футов).



    T3D11C57
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  40. Установите прокладку на масляный поддон.
  41. Установите масляный поддон.
  42. Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.

  43. Установите стопорные винты масляного поддона.
  44. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).



    T3D11C90
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  45. Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя KM-412.


  46. T3D11C68
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  47. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  48. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  49. Затянуть
    Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).



    T3D11C28
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  50. Установите шестерню приводного ремня газораспределительного механизма.
  51. Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
  52. Установите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  53. Затянуть
    Затяните винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft).

  54. Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
  55. Установите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  56. Затянуть
    Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 40 Н•м (30 lb-ft).



    T3D11C37
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  57. Установите шестерню впускного распределительного вала.
  58. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт и шестерную впускного распредвала.
  59. Затянуть
    Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).

  60. Установите шестерню выпускного распределительного вала.
  61. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт и шестерную выпускного распредвала.
  62. Затянуть
    Затяните винт выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 фунто-футов).



    T6B31C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  63. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  64. Отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
  65. Нанести небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и в месте крепления верхней части задней крышки головки цилиндров к прокладке головки цилиндров.
  66. Установить крышку головки цилиндров вместе с прокладкой.
  67. Установить шайбы крышки головки цилиндров.
  68. Установить гайки крышки головки цилиндров.
  69. Затянуть
    Затянуть гайки крышки головки цилиндров до 9 Н•м (80 фунто-дюймов).



    T3D11C42
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  70. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
  71. Установить декоративную крышку двигателя.
  72. Установить винты декоративной крышки двигателя.
  73. Затянуть
    Затянуть винты декоративной крышки двигателя до 3 Н•м (27 фунто-дюймов).

  74. Присоединить вентиляционную трубу картера к крышке головки цилиндров.
  75. Установите верхнюю и нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  76. Установите винты верхней и нижней передних крышек приводного ремня газораспределительного механизма.
  77. Затянуть
    Затяните винты верхней и нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).

  78. Установите насос рулевого управления с усилителем, если имеется.
  79. Установите крепежные винты рулевого управления с гидроусилителем.
  80. Затянуть
    Затяните крепежные винты насоса рулевого управления с гидроусилителем с моментом 25 Н•м (18 фунто-футов).

  81. Установите подъемное устройство для двигателя.
  82. Снимите двигатель со стенда для капремонта двигателя KM-412.


  83. T3B11B1U
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  84. Установите новый задний сальник коленчатого вала, используя приспособление J–36972 или KM–635.


  85. T3D11C88
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  86. Установите маховик или гибкую пластину.
  87. Установите винты маховика или гибкой пластины.
  88. Затянуть
    Затяните винты маховика до 35 Н•м (25 фунто-футов). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты маховика на 30 градусов плюс 15 градусов. У механической коробки передач с главной передачей в сборе затяните винты гибкой пластины до 60 Н•м (44 фунто-фута).

  89. Установите двигатель. Следуйте пункту "Двигатель" в этом разделе.


T3D11C96
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока

Необходимое оборудование

KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента

Процедура проверки - коленчатый вал

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние коренные подшипники в шейки коленвала блока цилиндров.
  3. Установите нижние коренные подшипники в крышки коренных подшипников.
  4. Установите нижние коренные подшипники в крышки коренных подшипников.
  5. Установите коленчатый вал.
  6. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  7. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  8. T3B11B1R
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе.


  10. T3B11B1V
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  11. Проверьте все зазоры в коренных подшипниках с помощью имеющегося в продаже пластмассовой калибровочной проволоки (с разными диапазонами допусков).
  12. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.


  13. T3B11B1T
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Установите крышки коренных подшипников.
  15. Установите винты крышки коренных подшипников.
  16. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки коренных подшипников на 45 градусов плюс 15 градусов.



    T3B11B1W
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Снимите крышки коренных подшипников.
  18. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку.
  19. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


T3B11B1V
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки - шатуны

  1. Смажьте шатунные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние шатунные подшипники в шейки шатунов.
  3. Установите нижние шатунные подшипники в крышки шатунных подшипников.
  4. Примечание: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  5. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя пластмассовую калибровочную проволоку.


  6. T3B11B93
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
  8. Установите крышки шатунных подшипников.
  9. Установите винты крышки шатунных подшипников.
  10. Затянуть
    Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 фунто-футов). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки шатунных подшипников на 30 градусов.



    T3B11B1W
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снимите крышки шатунных подшипников.
  12. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку.
  13. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены