К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 1D

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производительность

Применение
Описание
Агрегат
Стандарт
Система охлаждения
Тип охлаждения
-
принудительное водяное охлаждение
Охлаждающая жидкость
Производительность охлаждения
л/qt
1.4D/1.6D: 7.2 / 7.93
1.8D: 7,5
Термостат
Тип термостата
-
восковой тип
Температура (приоткрыт)
°С (°F)
83 ± 2 (188.7 ± 35.6)
Температура (полностью открыт)
°С (°F)
102 (216)
Температура (полностью закрыт)
°С (°F)
82 (180)
Ход (полностью открыт)
мм (in.)
7 (0.28)
Электровентилятор системы охлаждения
Тип вентилятора системы охлаждения
-
электрический
Номер лопасти
ЕА
5
Диаметр вентилятора системы охлаждения
мм (in.)
320(12.600)
Температура включения на низких оборотах
°С (°F)
96 (204.8)
Температура выключения на низких оборотах
°С (°F)
94,5 (202.1)
Температура включения на высоких оборотах
°С (°F)
99 (210.2)
Температура выключения на высоких оборотах
°С (°F)
97,5 (207.52)
Расширительный бачок
Давление открытия запорного клапана
кПа (psi)
117,7~147,1 (17.07~21.34)
Давление открытия вакуумного клапана
кПа (psi)
9,8(1.42)
Насос охлаждающей жидкости
Тип насоса охлаждающей жидкости
-
центробежный
Диаметр крыльчатки
мм (in.)
55(2.17)
Номер лопасти крыльчатки
ЕА
11

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
lb-ft
lb-in
Крепежные винты водяного насоса (1,4 л/1,6 л DOHC)
10
-
89
Крепежные винты водяного насоса (1,8 л DOHC)
8
-
71
Крепежные винты узла вентилятора
4
-
35
Гайка двигателя вентилятора
3,2
-
28
Стопорные винты двигателя вентилятора
4
-
35
Стопорные винты радиатора, верхний левый и верхний правый
8
-
71
Соединительный винт расширительного бачка
5
-
44
Крепежные винты корпуса термостата
20
15
-

ДИАГНОСТИКА

Проверка термостата

  1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту "Термостат" в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начинать открываться при температуре 87°С (189°F) и должен быть полностью открыт при 102°С (216°F). Если термостат не открывается при этих температурах, замените термостат.

Диагностика системы охлаждения

Перегревы двигателя

Пункты проверки
Операция
Проверьте утечку охлаждающей жидкости.
Добавьте охлаждающую жидкость.
Проверьте концентрацию раствора охлаждающей жидкости.
Раствор охлаждающей жидкости должен состоять из смеси 50/50 этиленгликоля и воды.
Проверьте переднюю сторону радиатора на наличие загрязнений, листвы или насекомых.
Почистите переднюю сторону радиатора.
Проверьте на утечки из шлангов, насоса охлаждающей жидкости, нагревателя, корпуса термостата, радиатора, стержневых пробок или прокладки головки цилиндра.
Замените поврежденные компоненты.
Проверьте исправность термостата.
Замените поврежденный термостат.
Проверьте запаздывание зажигания.
Проведите диагностику кода ЕСМ. Проверьте сохранность приводного ремня газораспределительного механизма.
Проверьте работоспособность электровентилятора системы охлаждения.
Замените электровентилятор системы охлаждения.
Проверьте шланги радиатора на забитость или изношенность.
Замените поврежденные шланги радиатора.
Проверьте исправность насоса охлаждающей жидкости.
Замените неисправный насос охлаждающей жидкости.
Проверьте исправность пробки расширительного бачка.
Замените неисправную пробку расширительного бачка.
Проверьт головку цилиндров или блок цилиндров на повреждения или засоренность.
Отремонтируйте поврежденную головку цилиндров или поврежденный блок цилиндров.

Утечка охлаждающей жидкости

Пункты проверки
Операция
Проверьте радиатор на утечки.
Замените поврежденный радиатор.
Проверьте утечки в следующих местах:
  • Расширительный бачок.
  • Шланг.
Замените следующие детали, если необходимо.
  • Расширительный бачок.
  • Шланг.
Проверьте ослабленные и поврежденные шланги радиатора, шланги нагревателя и разъемы.
Правильно закрепите шланги.
Замените шланги или хомуты шлангов.
Проверьте уплотнение насоса охлаждающей жидкости на утечки.
Замените уплотнение насоса охлаждающей жидкости.
Проверьте прокладку насоса охлаждающей жидкости на утечки.
Замените прокладку насоса охлаждающей жидкости.
Проверьте затяжку головки цилиндров.
Затяните винты головки цилиндров до заданных значений.
Замените прокладку головки цилиндров, если необходимо.
Проверьте утечки в следующих местах:
  • Впускной коллектор.
  • Прокладка головки цилиндров.
  • Заглушка блока цилиндров.
  • Теплообменник нагревателя.
  • Пробка сливного отверстия радиатора
Отремонтируйте или замените компоненты для устранения утечки, если необходимо.

Двигатель не достигает нормальной рабочей температуры или холодный воздух из нагревателя

Пункты проверки
Операция
Проверьте, застревает ли термостат в открытом положении или термостат неправильного типа.
Установите термостат правильного типа и диапазона нагрева.
Проверьте, достигает уровень охлаждающей жидкости отметки MIN на расширительном бачке.
Добавьте охлаждающую жидкость до обозначенной отметки на расширительном бачке.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Радиатор/вентилятор


J3B11D02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Держатель маслопровода трансмиссии (только для автоматической коробки передач)
  2. Верхний амортизатор радиатора
  3. Передняя верхняя центральная панель
  4. Радиатор
  5. Нижний амортизатор радиатора
  6. Пружинный хомут
  7. Верхний шланг радиатора
  8. Главный вентилятор системы охлаждения
  9. Вспомогательный вентилятор системы охлаждения
  10. Сливная пробка

Насос охлаждающей жидкости/термостат (1,4 л /1,6 л DOHC)


J3B11D03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Уплотнительное кольцо блока цилиндров
  2. Уплотнительное кольцо
  3. Корпус термостата
  4. Винт
  5. Винт
  6. Водяной насос

Насос охлаждающей жидкости/термостат (1,8 л DOHC)


J3B11D04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Уплотнительное кольцо
  2. Термостат
  3. Корпус термостата
  4. Крепежный винт корпуса термостата
  5. Крепежный винт насоса охлаждающей жидкости
  6. Насос охлаждающей жидкости
  7. Уплотнительное кольцо

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



J3B11D05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Слив и заправка системы охлаждения

    Внимание! Не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Подставьте поддон под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.
  2. Снимите заглушку расширительного бачка.
  3. Снимите сливную пробку.


  4. J6B11C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Использованную охлаждающую жидкость хранить в соответствующей емкости и утилизировать с отработанным маслом. Не сливайте использованную жидкость в канализацию. Антифриз из этиленгликоля очень ядовит. Утилизация в канализацию или грунтовые воды может сильно повредить окружающей среде.

  5. Соберите жидкость в сливной поддон.
  6. Удалите весь шлам и загрязнения из расширительного бачка. Следуйте пункту "Расширительный бачок" в этом разделе.
  7. Установите сливную пробку.
  8. Добавьте чистую воду в расширительный бачок.
  9. Медленно заполните бачок так, чтобы верхний шланг емкости находился над уровнем воды. Это позволит воздуху выйти из системы охлаждения.
  10. Запустите двигатель.
  11. Дайте двигателю поработать до открытия термостата. Термостат открыт, когда оба шланга радиатора становятся горячими на ощупь.


  12. J3B11D07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Остановите двигатель.
  14. Повторите шаги 1 - 9 до тех пор, пока сливная вода не станет чистой и свободной от охлаждающей жидкости и ржавчины.
  15. Примечание: Не используйте смесь с концентрацией более 60 процентов антифриза на 40 процентов воды. Выше этой концентрации возрастает точка замерзания раствора.

  16. Заполните систему охлаждения через заглушку расширительного бачка смесью антифриза из этиленгликоля и воды. Смесь должна быть антифризом не менее, чем на 50 процентов, но не более, чем на 60 процентов.
  17. Заправьте охлаждающую жидкость до отметки МАХ на наружной стороне расширительного бачка.


J3B11D08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Термостат (1,4 л /1,6 л DOHC)

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  2. Освободите хомут верхнего шланга радиатора на корпусе термостата.
  3. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.
  4. Освободите хомут на перепускном шланге.
  5. Отсоедините перепускной шланг от корпуса термостата.


  6. J3B11D09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите крепежные болты, удерживающие корпус термостата на головке цилиндров.
  8. Снимите корпус термостата с головки.
  9. Снимите уплотнительное кольцо с головки.
  10. Проверьте сиденье клапана на посторонние предметы, которые могут помешать правильной посадке клапана.
  11. Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту "Проверка термостата" в этом разделе.
  12. Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.


J3B11D09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Нанесите на уплотнительную поверхность нового уплотнительного кольца Lubriplater®.
  2. Устновите новое уплотнительное кольцо в выемку головки цилиндров.
  3. Закрепите корпус термостата на головке цилиндров крепежными винтами.
  4. Затянуть
    Затяните крепежные винты корпуса термостата до 20 Н•м (15 lb-ft).



    J3B11D08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
  6. Затяните верхний шланг радиатора на корпусе термостата шланговым хомутом.
  7. Присоедините перепускной шланг к корпусу термостата.
  8. Затяните перепускной шланг шланговым хомутом.
  9. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.


J6B11D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Термостат (1,8 л DOHC)

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Снять кожух двигателя. См. раздел 1С2, 1,8 л механическая часть двигателя с двумя распределительными валами верхнего расположения.
  2. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  3. Отсоединить разъем датчика ECT.
  4. Отсоединить верхний шланг радиатора.
  5. Отсоединить впускной шланг корпуса дроссельной заслонки.
  6. Снять корпус термостата и сам термостат.


J6B11D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите корпус термостата на головку цилиндров.
  2. Примечание: Нанесите на уплотнительную поверхность нового уплотнительного кольца Lubriplater .

    Затянуть
    Затяните крепежные винты корпуса термостата до 20 Н•м (15 lb-ft).



J3B11D13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Водяной насос

Процедура снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте разделу 1С Механическая часть двигателя DOHC.
  3. Снимите стопорный винт натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
  4. Снимите натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма.


  5. J3B11D14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.
  7. Снимите насос охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
  8. Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.


J3B11D15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки и очистки

  1. Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
  2. Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы.
  3. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
  4. Почистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.


J3B11D14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Нанесите на уплотнительную поверхность уплотнительного кольца Lubriplater®.
  3. Установите насос охлаждающей жидкости на блок цилиндров так, чтобы фланец совместился с выемкой на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.
  4. Закрепите насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров крепежными винтами.
  5. Затянуть
    Затянуть монтажные болты водяного насоса до 10 Н•м (89 фунто-футов). (1,4/1,6 л два распределительных вала с верхним расположением)
    Затянуть монтажные болты водяного насоса до 8 Н•м (71 фунто-дюйм). (1,8 л два распределительных вала с верхним расположением)



    J3B11D13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма на масляный насос, введя при этом фланец в выемку масляного насоса.
  7. Установите винт натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Пока не затягивайте болт.
  8. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте разделу 1С Механическая часть двигателя DOHC.
  9. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.


J3B11D16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Основной или вспомогательный вентилятор системы охлаждения

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.
  3. Снимите крепежные винты кожуха вентилятора.
  4. Поднимите кожух вентилятора наверх и снимите его с автомобиля.


  5. J3B11D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите лопатку вентилятора с кожуха вентилятора, сняв гайку со ступицы вентилятора.
  7. Переверните кожух вентилятора.


  8. J3B11D18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снимите стопорные винты двигателя вентилятора.
  10. Снимите двигатель вентилятора с кожуха.


J3B11D18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор необходимо заменить новым. Важно, чтобы узлы вентилятора сохраняли надлежащий баланс. Вентилятор, не имеющий надлежащий баланс, может сломаться или разлететься на части во время эксплуатации, создавая чрезвычайную опасность. На сломаном или погнутом узле вентиляторе невозможно восстановить надлежащий баланс.

  1. Установите двигатель вентилятора на кожух.
  2. Закрепите двигатель на кожухе стопорными винтами.
  3. Затянуть
    Затяните стопорные винты двигателя вентилятора до 4 Н•м (35 lb-in).

  4. Переверните кожух вентилятора.


  5. J3B11D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите вентилятор на кожух при помощи одной гайки на ступице вентилятора.
  7. Затянуть
    Затяните гайку двигателя вентилятора до 3,2 Н•н (28 lb-in).



    J3B11D16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установите кожух вентилятора на радиатора.
  9. Важно: Убедитесь, что монтажная цапфа на кожухе вентилятора правильно сидит в гнезде левого бака радиатора. Переместите выступ на нижнем краю кожуха в фиксатор рядом с центром радиатора.

  10. Закрепите кожух на верху радиатора крепежными винтами.
  11. Затянуть
    Затяните узел вентилятора крепежными винтами до 4 Н•м (35 lb-in).

  12. Присоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.
  13. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


J3B11D19
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Расширительный бачок

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.
  2. Освободите хомут обратного шланга и отсоедините обратный шланг от верха расширительного бачка.
  3. Освободите хомут шланга корпуса дроссельной заслонки и отсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки от верха расширительного бачка.
  4. Освободите хомут подающего шланга и отсоедините подающий шланг от низа расширительного бачка.


  5. J3B11D20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите соединительный винт расширительного бачка.
  7. Снимите расширительный бачок с держателя.
  8. Вымойте расширительный бачок внутри и снаружи и заглушку расширительного бачка мылом и водой.
  9. Тщательно промойте расширительный бачок и заглушку.


J3B11D20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите расширительный бачок на держатель.
  2. Закрепите расширительный бачок соединительными винтами.
  3. Затянуть
    Затяните соединительный винт расширительного бачка до 5 Н•м (44 lb-in).



    J3B11D19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Присоедините обратный шланг и шланг корпуса дроссельной заслонки к верху расширительного бачка.
  5. Присоедините подающий шланг к низу расширительного бачка.
  6. Закрепите обратный шланг, шланг корпуса дроссельной заслонки и подающий шланг на расширительном бачке шланговыми хомутами.
  7. Заправьте расширительный бачок охлаждающей жидкостью до центральной риски или до отметки МАХ.


J3B11D21
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Радиатор

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  3. Снимите основной и вспомогательный вентиляторы системы охлаждения. Следуйте пункту "Основной или вспомогательный вентилятор системы охлаждения " в этом разделе.
  4. Снимите верхний стопорный винт радиатора.
  5. Снимите верхний стопорный кронштейн радиатора.
  6. Снимите верхний шланговый хомут радиатора.
  7. Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора.


  8. J3B11D22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снимите шланговый хомут со шланга расширительного бачка на радиаторе.
  10. Отсоедините шланг расширительного бачка от радиатора.
  11. Снимите нижний шланговый хомут радиатора.
  12. Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.
  13. Отсоедините трубы радиатора коробки передач с главной передачей в сборе от нижнего бака радиатора, если имеется.
  14. Снимите винт и хомут трубы коробки передач с главной передачей в сборе с радиатора.
  15. Снимите радиатор с автомобиля.
  16. Важно: В радиаторе все еще находится значительное количество охлаждающей жидкости. Слейте остатки охлаждающей жидкости в сливной поддон.



J3B11D22
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите радиатор на место нижними штырями в резиновые амортизаторы.


  2. J3B11D21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Присоедините трубы радиатора коробки передач с главной передачей в сборе к нижнему баку радиатора, если имеется.
  4. Установите трубу коробки передач с главной передачей в сборе с хомутом и винтом на радиатор.
  5. Присоедините шланг расширительного бачка к радиатору.
  6. Закрепите шланг расширительного бачка шланговым хомутом.
  7. Присоедините нижний шланг радиатора и верхний шланг радиатора к радиатору.
  8. Закрепите каждый шланг шланговым хомутом.
  9. Установите на место держатели радиатора.
  10. Установите верхний стопорный кронштейн радиатора.
  11. Установите верхний стопорный винт генератора.
  12. Установите основной и вспомогательный вентиляторы системы охлаждения. Следуйте пункту "Основной или вспомогательный вентилятор системы охлаждения " в этом разделе.
  13. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  14. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  15. Затянуть
    Затяните стопорный винт радиатора до 8 Н•м (71 lb-in)

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Общее описание

Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.
Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Приводной ремень газораспределительного механизма вращает насос охлаждающей жидкости.
Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Насос охлаждающей жидкости подсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается.
Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости.
Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Радиатор

Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора.
На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора. Сливная пробка находится на этом радиаторе.
Для опорожнения системы охлаждения откройте сливную пробку.

Расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.
Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя - другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.
После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.
Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.

Водяной насос

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя поперечного расположения и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.
Крыльчатка находится на герметичном подшипнике.
Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и поэтому не может быть разобран.

Термостат

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен на корпусе термостата на передней части головки цилиндров.
Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.
После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.
Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.
При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель.
При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан.
Термостат начинает открываться при температуре 87°С (189°F) и полностью открывается при 102°С (216°F). Термостат закрывается при 86 °С (187°F).

Электровентилятор системы охлаждения

Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.

Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор обязательно следует заменить новым. Несоблюдение этого условия может привести к травмам.

Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях оснащенных кондиционером. Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.
Размер вентилятора двигателя 1,4 л DOHC составляет 340 мм (13.4 in.), а размер размер вентилятора двигателя 1,6 л/1,8 л DOHC составляет 300 мм (11.8 inches) в диаметре с пятью крыльчатками для подачи воздуха на радиатор и конденсатор. Электродвигатель, закрепленный на кожухе, вращает вентилятор.
Модели с кондиционером имеют два вентилятора - основной и вспомогательный. Вспомогательный вентилятор имеет 300 мм (11.8 inches) в диаметре. Модели без кондиционера имеют только один основной вентилятор.

Кондиционер выключен или модель без кондиционера (1,4 л/1,6 л)

Кондиционер выключен или модель без кондиционера (1,8 л)

Кондиционер включен (1,4 л/1,6 л)

Кондиционер включен (1,8 л)

Нагреватель блока цилиндров двигателя

Автомобиль сконструирован для установки нагревателя блока цилиндров двигателя, который помогает нагреть двигатель и облегчить его запуск в холодную погоду. Он также помогает сократить расход топлива при прогреве холодного двигателя.
Нагреватель блока цилиндров двигателя расположен под впускным коллектором и использует имеющуюся расширительную пробку для монтажа.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены