К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается

Описание схемы

В диагностической таблице "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" систематизирована методика выявления неисправности, препятствующей запуску двигателя. В диагностической таблице "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" содержатся инструкции по выполнению специалистом сервисного центра соответствующей диагностики систем.
В диагностической таблице "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" предполагается, что выполнены следующие условия:

Диагностическая информация

В том случае, если причина неисправности "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" обнаружена не будет, проверить, нет ли следующих неисправностей:

Описание проверки

Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
  1. В этой операции проверяется подача напряжения зажигания 1 на контроллер ЭСУД.
  2. В некоторых случаях отсутствие компрессии, возможно с избытком топлива, в отдельном цилиндре может помешать пуску двигателя.

Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  2. С помощью сканирующего прибора считать данные кодов неисправности.
Отображаются ли на дисплее сканирующего прибора диагностические коды неисправности, относящиеся к регулятору давления топлива, датчику давления в топливной рампе (FRP), датчику CKP, датчику CMP, внутренней ошибке контроллера ЭСУД, опорным цепям 5 В, контроллеру свечей накаливания или сигналу иммобилизатора на включение подачи топлива?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 3
3
Имеются ли жалобы клиента на запах или утечку топлива?
-
Перейти к разделу "Утечки топлива"
Перейти к операции 4
4
Определить по сканирующему прибору значение параметра "Фактическое давление в топливной рампе" (Actual Fuel Rail Pressure).
Параметр имеет установленное значение?
0,5 В
Перейти к операции 5
Перейти к операции 10
5
Проверить с помощью сканирующего прибора значение параметра "Сигнал зажигания 1" (Ignition 1 signal)
Имеет ли параметр "Сигнал зажигания 1" установленное значение?
В+
Перейти к операции 6
Перейти к операции 13
6
Проверить следующее:
  • Чрезмерное количество топлива в моторном масле.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 7
7
Выполнить проверку компрессии двигателя
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 8
8

Важно: Важно: Если в сигнальных цепях или в цепях низкого опорного напряжения датчика положения коленчатого вала (CKP) имеется высокое сопротивление, то сканирующий прибор будет отображать для параметра "Частота вращения двигателя" (Engine Speed) значение, большее 0. Это не будет точное измерение частоты вращения двигателя и может стать причиной появления неисправности типа "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается".

Проверить, нет ли высокого сопротивления в цепях сигнала датчика положения коленчатого вала и низкого опорного напряжения.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 9
9
Проверить следующее:
  • Закупорен воздушный фильтр
  • Поврежден впускной воздуховод
  • Подогреватель топлива не работает. Если, по словам клиента, двигатель не запускается при температуре окружающей среды ниже 2-4°C (35-40°F), то перейти к пункту "Не работает подогреватель топлива".
  • Помеха для прохода газов в системе выпуска отработавших газов
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 19
Перейти к Диагностической информации
10
  1. Отсоединить датчик давления в топливной рампе.
  2. Определить по сканирующему прибору значение параметра "Фактическое давление в топливной рампе" (Actual Fuel Rail Pressure).
Значение параметра "Фактическое давление в топливной рампе" меньше установленного значения?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 12
11
Проверить, нет ли в цепи сигнала датчика давления в топливной рампе замыкания на "массу".
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 16
12
Проверить, нет ли в цепях сигнала датчика давления в топливной рампе высокого сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 14
13
  1. Проверить цепь напряжения 1 зажигания в контроллере ЭСУД на короткое замыкание на "массу", высокое сопротивление или обрыв.
  2. При необходимости заменить предохранитель.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 15
14
Проверить датчик давления в топливной рампе на непостоянное или плохое соединение.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 17
15
  1. Очистить и затянуть подключение контроллера ЭСУД к "массе".
  2. Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 16
16
Убедиться в отсутствии неустойчивого или нарушенного контакта в разъеме контроллера ЭСУД.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 18
17
Заменить датчик давления в топливной рампе.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 19
-
18
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 19
-
19
  1. С помощью сканирующего прибора сбросить все DTC.
  2. Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается и продолжает работать?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 2
20
  1. Дать двигателю поработать на холостом ходу до достижения нормальной рабочей температуры.
  2. Проверить данные о DTC сканирующим прибором.
Отображены ли какие-либо DTC на дисплее?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностика регулятора давления топливной рампы

Построение графика работы регулятора давления в топливной рампе позволяет получить ценную информацию об эксплуатационных характеристиках регулятора путем сравнения требуемого и фактических давлений в топливной рампе. Сравнение фактического и требуемого давления в топливной рампе дает почти идеальный результат для сравнительно нового двигателя, с малой продолжительностью эксплуатации. Небольшие пульсации допустимы для регулятора давления в топливной рампе и имеются у двигателей с большой продолжительностью эксплуатации. Резкие пульсации фактического давления в топливной рампе указывают на заедание регулятора давления.
  1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
  2. Проверить, нет ли на графике, который строит сканирующий прибор, резких изменений или пульсаций фактического давления топлива в топливной рампе, одновременно выполняя следующие действия:
  3. Если на графике имеются сильные колебания фактического давления в топливной рампе, подобные резким пульсациям, показанным на графике ниже, то необходимо заменить регулятор давления топлива.

График для исправного регулятора давления топлива; новый двигатель с малой продолжительностью эксплуатации


C7A11F87
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Фактическое давление в топливной рампе
  2. Требуемое давление в топливной рампе

График для исправного регулятора давления топлива; двигатель с большой продолжительностью эксплуатации


C7A11F88
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Фактическое давление в топливной рампе
  2. Требуемое давление в топливной рампе

График для заедающего регулятора давления топлива


C7A11F89
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Фактическое давление в топливной рампе
  2. Требуемое давление в топливной рампе

Диагностика электрической цепи топливного насоса

Описание цепи/системы

Электрический топливный насос используется для первичного заполнения топливной системы после замены топливного фильтра или технического обслуживания топливной системы. Электропитание к топливному насосу поступает через реле топливного насоса. Управление реле топливного насоса осуществляет контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает топливный насос при включении зажигания и будет продолжать управлять им в течение некоторого времени или до запуска двигателя. Если зажигание оставлено в положение "вкл.", то насос будет работать около четырех секунд. Кроме того, контроллер ЭСУД ВЫКЛЮЧАЕТ топливный насос в случае обнаружения в цепи управления напряжения, не равного требуемому. Питание контроллера ЭСУД потребуется выключить ключом при диагностике или после ремонта, до того как он снова подаст команду на включение топливного насоса.

Диагностическая информация

Разрыв предохранителя топливного насоса может быть вызван следующими причинами:

Проверка цепи/системы

  1. Проверить предохранитель топливного насоса.
  2. Проверить предохранитель топливного насоса.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. Подать с помощью сканирующего прибора на топливный насос команды "вкл." и "выкл." Реле топливного насоса должно щелкать, включаясь и выключаясь при каждой команде.
  5. Проверить цепь положительного полюса аккумуляторной батареи у реле топливного насоса с помощью контрольной лампы, подключенной к хорошей точке соединения на "массу".
  6. Подключить перемычку с предохранителем между цепью положительного полюса аккумуляторной батареи и цепью подачи напряжения на реле топливного насоса.

Диагностика топливной системы

Описание топливной системы

Топливо забирается насосом через находящийся в топливном баке сетчатый фильтр, расположенный перед топливным фильтром, и подается в двигатель по топливным трубопроводам. Топливо проходит через корпус топливного фильтра / нагревателя, в котором объединены водоотделитель, нагревательный элемент нагревателя топлива и фильтрующий элемент. Затем топливо поступает в топливный насос высокого давления, предназначенный для впрыска топлива. Выходная функция управления сканирующего прибора, или повторяющееся переключение ключа зажигания в положения "вкл." / "выкл." используются, после выполнения замены топливного фильтра или технического обслуживания топливной системы, для первичного заполнения топливной системы путем включения топливного насоса на неработающем двигателе. Если топливная система подает недостаточно топлива, то возможно ухудшение управляемости автомобиля. Если происходит подсос воздуха в систему впрыска топлива, то возможно появление признака неисправности типа "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" или "Затрудненный запуск".

Система высокого давления

Насос впрыска топлива приводится в действие двигателем с помощью приводного ремня газораспределительного механизма. Из насоса впрыска высокого давления топливо под давлением поступает в общую топливную рампу. Общая топливная рампа подает топливо под давлением к топливным форсункам. На общей топливной рампе установлен датчик давления в топливной рампе (FRP).

Система возврата топлива

Система возврата топлива забирает топливо из топливных форсунок, общей топливной рампы и насоса впрыска топлива. В обще топливной рампе установлен регулятор давления топлива. Возвращаемое топливо поступает в топливный бак. Если давление топлива на стороне высокого давления системы становится чрезмерно большим, то регулятор давления сбрасывает топливо в систему возврата.

Диагностическая информация

Проникновение воздуха в топливную систему может происходить по следующим причинам:

Проверка цепи/системы

  1. Отсоединить питающий топливопровод от насоса впрыска топлива.
  2. Установить манометр для измерения давления топлива между впуском насоса впрыска топлива и питающим топливопроводом.
  3. Выполнить первичное заполнение топливной системы.
  4. С помощью сканирующего прибора включить топливный насос и определить по манометру, имеется ли давление топлива. Осмотреть двигатель и шасси, проверяя, нет ли утечек или повреждений на топливных шлангах, топливопроводах и компонентах топливной системы.
  5. Если утечки или повреждения в топливной системе не обнаружены, то выключить топливный насос и снять манометр давления топлива.
  6. Установить прозрачный шланг между впуском насоса впрыска топлива и питающим топливопроводом. Согнуть шланг в виде вертикально расположенной петли, в которой можно было бы определить, есть ли пузырьки воздуха в поступающем топливе.
  7. С помощью сканирующего прибора включить топливный насос и выполнить первичное заполнение топливной системы, продолжая его до полного удаления из системы воздуха. Запустить двигатель и дать ему поработать в течение не менее 10 минут, чтобы условия в топливной системе стабилизировались.

Диагностика системы возврата топлива

Описание топливной системы

Топливо забирается насосом через находящийся в топливном баке сетчатый фильтр, расположенный перед топливным фильтром, и подается в двигатель по топливным трубопроводам. Топливо проходит через корпус топливного фильтра / нагревателя, в котором объединены водоотделитель, нагревательный элемент нагревателя топлива и фильтрующий элемент. Затем топливо поступает в топливный насос высокого давления, предназначенный для впрыска топлива. Выходная функция управления сканирующего прибора, или повторяющееся переключение ключа зажигания в положения "вкл." / "выкл." используются, после выполнения замены топливного фильтра или технического обслуживания топливной системы, для первичного заполнения топливной системы путем включения топливного насоса на неработающем двигателе. Если топливная система подает недостаточно топлива, то возможно ухудшение управляемости автомобиля. Если происходит подсос воздуха в систему впрыска топлива, то возможно появление признака неисправности типа "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" или "Затрудненный запуск".

Система высокого давления

Насос впрыска топлива приводится в действие двигателем с помощью приводного ремня газораспределительного механизма. Из насоса впрыска высокого давления топливо под давлением поступает в общую топливную рампу. Общая топливная рампа подает топливо под давлением к топливным форсункам. На общей топливной рампе установлен датчик давления в топливной рампе (FRP).

Система возврата топлива

Система возврата топлива забирает топливо из топливных форсунок, общей топливной рампы и насоса впрыска топлива. В обще топливной рампе установлен регулятор давления топлива. Возвращаемое топливо поступает в топливный бак. Если давление топлива на стороне высокого давления системы становится чрезмерно большим, то регулятор давления сбрасывает топливо в систему возврата.

Диагностическая информация

Согнутые или пережатые возвратные топливопроводы двигателя могут быть причиной затрудненного возврата топлива.

Диагностика системы возврата топлива

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Важно: Не подавать в возвратную линию давление воздуха, превышающее требуемое.

  1. Отсоединить возвратную линию у двигателя.
  2. Снять крышку наливной горловины топливного бака.
  3. Подать воздух под давлением 1 фунт/кв. дюйм в возвратный топливопровод, идущий к топливному баку.
  4. Определить на слух, выходит ли из топливного бака через наливную трубу воздух.
Выходит ли воздух через наливную трубу?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 2
2
  1. Отсоединить возвратную линию у датчика уровня топлива.
  2. Повторить проверку, подавая давление 1 фунт/кв. дюйм в возвратный топливопровод, идущий к топливном баку.
Выходит ли воздух через возвратный топливопровод?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
Снять блок датчика топлива
Замена произведена?
-
Перейти к операции 6
-
4
  1. Поднять автомобиль.
  2. Осмотреть возвратный топливопровод, проверяя, нет ли помех для течения топлива на участке между топливным баком и двигателем.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Заменить возвратный топливопровод между двигателем и топливным баком.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 6
-
6
  1. Установить и подсоединить все компоненты или топливопроводы, которые были до этого сняты или отсоединены.
  2. Выполнить поездку на автомобиле для проверки результатов ремонта.
Неисправность устранена?
-
Система в норме
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Утечки топлива

  1. Снять воздушный фильтр в сборе.
  2. Очистить все топливопроводы между насосом впрыска топлива и топливными форсунками, использовав для этого чистящее средство для тормозов, и просушить.
  3. Добавить в топливный бак 250 мл красителя для масла.
  4. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 3-5 минут.
  5. Утечка топлива может быть вызвана наличием помехи для течения топлива в возвратных топливопроводах.

Проверка баланса форсунок с помощью сканирующего прибора (проверка компрессии цилиндров)

Описание схемы

На случай возникновения отклонений в балансе цилиндров от нормы предусмотрена возможность выполнения проверки с помощью сканирующего прибора, позволяющей локализовать причину отклонения. Для того чтобы определить, связана ли причина с двигателем или с системой впрыска, можно использовать проверку компрессии. Если обнаружено, что неисправность связана с форсунками, то дальнейшие испытания могут установить, неисправность какой именно форсунки привела к отклонению от норме в балансировке цилиндров.
Проверка включает в себя 3 режима (А, В, С), которые используются в различных условиях.

Проверка цепи/системы

С помощью сканирующего прибора выполнить проверку компрессии, следуя инструкциям, выводимым на дисплей.
Режим A: выход скоростей вращения выбранных цилиндров во время проверки компрессии
Все форсунки заблокированы, чтобы провести проверку компрессии, прокручивая стартер, но не запуская двигатель. Определяется угловая скорость двигателя для каждой верхней мертвой точки. Более низкая скорость вращения вала двигателя, определенная для какого-либо цилиндра по сравнению с другими, указывает на более высокую компрессию в этом цилиндре. Чем выше скорость вращения вала двигателя, определенная для какого-либо цилиндра, тем ниже в нем компрессия. В этой проверке поправочные значения, используемые для управления балансировкой топливоподачи (FCB), равны нулю. Отметим, что данная проверка предназначена для определения сравнительных эксплуатационных характеристик каждого цилиндра. Более высокая или более низкая компрессия, о которых здесь говорилось, не обязательно будет также получена и при определении фактической компрессии в цилиндрах двигателя с помощью манометра.
Режим B: выход количественной поправки по выбранному цилиндру
В этом режиме проверки двигатель работает с включенными значениями балансировочной количественной поправки (FBC). Количественная поправка представляет собой корректирующее значение, добавляемое к количеству впрыскиваемого топлива для обеспечения допустимого уровня вибраций двигателя. Определяется также скорость вращения вала двигателя для каждого из цилиндров. Более высокая балансировочная количественная поправка указывает на форсунку, которой требуется большее время для впрыска того количества топлива, которое необходимо для получения требуемого крутящего момента двигателя.
Режим C: выход скоростей вращения выбранных цилиндров для отключения балансировочной поправки количества
В этом режиме проверки двигатель работает с отключенными значениями балансировочных количественных поправок (FBC). Можно непрерывно определять скорость вращения вала двигателя для каждого из цилиндров и поведение двигателя при работе без использования поправочных значений FCB.

Диагностика загрязнителей в топливе

Грибки и другие микроорганизмы могут выживать и размножаться в дизельном топливе, если в нем имеется вода. Грибки могут находиться в любой части топливной системы. Эти грибки вырастают в виде длинных волокон, затем образующих большие сферические частицы. Ростки выглядят липкими и обычно имеют черный, зеленый или коричневый цвет. Грибки могут расти в топливе везде, но особенно хорошо размножаются там, где есть дизельное топливо с водой. Поскольку при заполнении баков топливо перемешивается, грибки распределяются по всему объему бака и могут подаваться насосом в автомобиль. Грибки используют топливо в качестве основного источника энергии и нуждаются лишь в незначительном количестве воды и минеральных веществ. По мере роста и размножения, они превращают топливо в воду, отстой, кислоты и продукты метаболизма. Наиболее часто встречающимся признаком их наличия является закупорка топливного фильтра, но может также происходить коррозия различных металлических частей топливной системы, включая датчик уровня топлива, трубы, топливные форсунки и насос впрыска топлива.
ОСТОРОЖНО! Во избежание получения телесных повреждений необходимо избегать физического контакта с биоцидами.
Если грибки привели к загрязнению топливной системы, то необходимо использовать для ее стерилизации биоциды, предназначенные для дизельного топлива. Не допускается превышать дозу, указанную на упаковке. Использование биоцида следует прервать в случае буксировки прицепа. Наличие биоцида в топливе допустимо при начале буксировки, но не следует добавлять биоцид в течение периода выполнения буксировки.
Если с помощью биоцидов преобладающую часть ростков грибков удалить невозможно, то может потребоваться очистка паром.
Наличие воды или бензина в дизельном топливе может также привести к повреждению насоса впрыска и топливных форсунок.
В описываемой процедуре проверяется наличие воды и бензина в дизельном топливе, которые могут привести к повреждению насоса впрыска и топливных форсунок.
Снять и осмотреть топливный фильтр.

Удаление воды из топливной системы

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
  2. Снять блок датчика.
  3. Осмотреть топливный бак и датчик уровня топлива, проверяя, нет ли коррозии, грибков или бактерий. Если на каких-либо компонентах обнаружена коррозия, то заменить такие компоненты.
  4. Промыть горячей водой топливный бак изнутри и датчик уровня топлива.
  5. Просушить топливный бак и датчик уровня топлива сжатым воздухом.
  6. Отсоединить концы следующих трубопроводов:
  7. Осмотреть каждую трубку и линию.
  8. Заменить трубки, на которых имеется коррозия.
  9. Очистить изнутри корпус топливного фильтра.
  10. Просушить корпус топливного фильтра сжатым воздухом.
  11. Просушить изнутри каждый трубопровод воздух при низком давлении.
  12. Снять реле зажигания 1.
  13. Установить новый топливный фильтр.
  14. Установить блок датчика.
  15. Долить в главный топливный бак чистое дизельное топливо так, чтобы он был полон на ¼.
  16. Подсоединить следующие трубопроводы:
  17. Подключить аккумуляторные батареи.
  18. Выполнить первичное заполнение топливной системы.
  19. Подсоединить шланг к возвратному топливопроводу у двигателя, а другой конец опустить в металлическую емкость объемом 7,6 л (2 галлона).
  20. Проворачивать коленчатый вал двигателя периодами по 30 секунд с перерывами продолжительностью 1 минута для охлаждения. Продолжать до тех пор, пока в емкость не нальется 3,8 литра (1 галлон) топлива.
  21. Присоединить возвратный топливопровод.
  22. Установить реле зажигания 1.
  23. Запустить двигатель.
  24. Остановите двигатель.
  25. Удалить все топливо, пролившееся из двигателя.
  26. Залить топливо в бак и добавить биоцид, если это необходимо.

Удаление бензина из топливной системы

  1. Слить топливо из бака.
  2. Заполнить топливный бак на ¼.
  3. Снять реле зажигания 1.
  4. Открыть слив топливного фильтра и подсоединить к фильтру шланг, другой конец которого опущен в металлическую емкость.
  5. Включить топливный насос с помощью сканирующего прибора и дождаться, когда из топливного фильтра в емкость потечет чистое топливо.
  6. Закрыть слив топливного фильтра и отсоединить шланг.
  7. Подсоединить шланг к возвратному топливопроводу у двигателя, а другой конец опустить в металлическую емкость объемом 7,6 л (2 галлона).
  8. Проворачивать коленчатый вал двигателя периодами по 30 секунд с перерывами продолжительностью 1 минута для охлаждения. Продолжать до тех пор, пока в емкость не нальется 3,8 литра (1 галлон) топлива.
  9. Присоединить возвратный топливопровод.
  10. Установить реле зажигания 1.
  11. Попробовать запустить двигатель и оставить его работающим на 15 минут. Если двигатель не запускается, то выполнить первичное заполнение топливной системы.
  12. Остановите двигатель.
  13. Удалить все топливо, пролившееся из двигателя.
  14. Удалить все диагностические коды неисправности двигателя.

Не работает подогреватель топлива

Описание схемы

Блок комбинированного топливного фильтра состоит из подогревателя топлива, датчика содержания воды в топливе и фильтра. Фильтр содержит коагулятор, устройство, превращающее маленькие капли воды в более крупные, и фильтр / сепаратор.
Топливо, поступающее в фильтр, проходит через подогреватель топлива. В подогревателе имеется термостатический переключатель, который, открываясь или закрываясь, выключает или включает подогреватель в зависимости от температуры топлива.
Затем топливо проходит через фильтр и коагулятор воды, где капли воды, содержащиеся в топливе, превращаются в более крупные капли, падающие в отстойник, имеющийся в фильтре. Из блока комбинированного топливного фильтра в насос высокого давления поступает чистое, не содержащее воды топливо.
Подогревателем топлива управляет контроллер ЭСУД. Датчик температуры топлива представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления; датчик посылает информацию о температуре топлива в контроллер ЭСУД.
ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
  1. Отсоединить разъем жгутов подогревателя топлива.
  2. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  3. Проверить цепь напряжения зажигания 1 на подогревателе топлива с помощью контрольной лампы, соединенной с надежной массой.
  4. Подать с помощью сканирующего прибора команду на включение подогревателя топлива.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 5
3
Проверить цепь массы на подогревателе топлива с помощью контрольной лампы, соединенной с напряжением B+.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 7
4
  1. Снять с автомобиля корпус топливного фильтра / нагревательного элемента.
  2. Подать с помощью сканирующего прибора команду на включение подогревателя топлива.
  3. Осмотреть нагревательный элемент.
Возрастает ли температура подогревателя топлива?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 8
5
Устранить обрыв в цепи напряжения зажигания 1 между разъемом жгута подогревателя топлива и предохранителем.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 9
-
6
Устранить короткое замыкание на "массу" в цепи напряжения зажигания 1.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 9
-
7
Устранить обрыв в цепи соединения с "массой" между разъемом жгута подогревателя топлива и "массой" шасси.
Ремонт завершен?
-
Перейти к операции 9
-
8
Заменить подогреватель топлива.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 9
-
9
Выполнить поездку на автомобиле, на котором была замечена неисправность.
Cистема функционирует нормально?
-
Система в норме
Перейти к операции 2

Сканирующий прибор не включается

Описание схемы

В качестве колодки диагностики (DLC) используется стандартный 16-контактный разъем. Конструкция разъема и его расположение диктуются отраслевым стандартом и должны обеспечивать следующее:
Включение сканирующего прибора происходит при выключении зажигания. Однако, связь с некоторыми контроллерами будет отсутствовать до тех пор, пока зажигание не будет включено, а от главного контроллера режима питания (PMM) не будет послано сообщение о соответствующем режиме питания.

Описание проверки

Число, приведенное ниже, относится к номеру этапа из диагностической таблицы.
ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Проверить цепь положительного полюса аккумуляторной батареи в диагностической колодке на обрыв или замыкание на "массу".
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
Перейти к операции 2
2
Проверить цепи "массы" диагностической колодки на обрыв и наличие высокого сопротивления.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
Перейти к операции 3
3
Убедиться в отсутствии нарушений соединения и ненадежного контакта на диагностическом разъеме (DLC).
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
Перейти к операции 4
4
Возможна неисправность сканирующего прибора. Обратиться к инструкции по эксплуатации сканирующего прибора.
Исправный сканирующий прибор получен?
-
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
-

Нарушена связь диагностического прибора с устройством CAN

Описание схемы

Высокоскоростные последовательные шины передачи данных CAN (контроллерные локальные сети) служат для обмена информацией между контроллерами. Типовые скорости передачи данных должны быть достаточно высокими для того чтобы обеспечить требуемую скорость реакции в режиме реального времени. Цепи последовательной передачи данных CAN также непосредственно связаны с диагностическим разъемом (DLC). Сообщения интерпретируются внешним подключенным модулем CANdi, который служит приемопередатчиком для диагностического прибора.

Диагностическая информация

Нарушена связь диагностического прибора с устройством CAN

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Вы провели проверку диагностической системы?
-
Перейти к операции 2
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
2
Сканирующий прибор включается?
-
Перейти к операции 3
Перейти к пункту "Диагностический прибор не включается"
3

Примечание: Убедиться в нормальном функционировании модуля CANdi. При нормальном функционировании на модуле CANdi мигает светодиод.
Происходит ли обмен данными между диагностическим прибором и какими-либо контроллерами в сети последовательной передачи данных CAN, например, с контроллерами ЭСУД и TCM?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 6
4
Считать коды неисправности из соответствующих контроллеров.
Сохранены ли какие-либо коды неисправности в диапазоне U0100 – U0299 или U2105 – U2199?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти к операции 5
5

Важно: Включить зажигание, не запуская двигатель, при проверке на замыкание на напряжение питания. Использовать функцию MIN/MAX цифрового мультиметра, чтобы обнаружить неустойчивую неисправность.

  1. Отключить диагностический прибор от диагностического разъема (DLC).
  2. Проверить цепи последовательной передачи данных CAN на наличие следующих неисправностей:
    • Неустойчивое замыкание на массу
    • Неустойчивое замыкание на напряжение питания
    • Неустойчивое замыкание между проводами
    • Неустойчивый обрыв в любой из цепей
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к Диагностической информации
6
Убедиться в отсутствии нарушения контакта на выводах 6 и 14 диагностического разъема (DLC).
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 7
7
Проверить цепи последовательной передачи данных CAN на наличие следующих неисправностей:
  • Замыкание на массу
  • Замыкание на напряжение аккумулятора
  • Замыкание между проводами
  • Обрыв
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 8
8
Убедиться в отсутствии нарушения контакта в цепях последовательной шины передачи данных CAN на контроллерах и в промежуточных соединениях.
Неисправность обнаружена и устранена?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 9
9
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 10
-
10
  1. Подключить все контроллеры, которые были отсоединены.
  2. Установить диагностический прибор.
  3. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  4. Выбрать функцию отображения кодов неисправности для каждого контроллера.
Записаны ли какие-либо текущие коды неисправности?
-
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы"
Система в норме

Программирование и начальная установка контроллера ЭСУД (дизельный двигатель Z20S)

Замена контроллера ЭСУД

перепрограммирование контроллера ЭСУД

При перепрограммировании контроллера ЭСУД (контроллер ЭСУД не был заменен) необходимо ввести следующие значения:

Начальная установка при замене компонентов

При замене некоторых компонентов потребуется выполнение процедуры начальной установки, предусмотренной для случая полного ремонта.
При замене компонентов необходимо выполнить следующие процедуры начальной установки:
Опорное напряжение датчика
P060B, P0651
Температура отработавших газ отклоняется от установленного значения
P1446, P1447, P244C, P244D
Датчик температуры впускного воздуха (IAT1)
P0110
Моторное масло разбавлено
P253F
форсунка
P0201, P0202, P0203, P0204, P062B, P1224, P1227, P122A, P1233, P2146, P2149,
топливная система
P0087, P0088, P0089, P0090, P0190, P0191, P2293, P2294
DPF
P2031, P2080, P2084, P20E2, P2458, P2463

Регенерация сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF)

Если на автомобиле, доставленном в сервисный центр, имеются активные или неактивные диагностические коды неисправности, относящиеся к сажевому фильтру, то можно использовать функцию, предусмотренную в программном обеспечении и позволяющую сканирующему прибору начать управляемую регенерацию, чтобы помочь определить компоненты, для которых требуется ремонт. Кроме того, если накопленное количество сажи превысило максимальное допустимое значение и этим было вызвано уменьшение мощности и отключение регенерации, то сервисный режим дает единственную возможность регенерировать сажевый фильтр и устранить уменьшение мощности (для сервисного режима не требуется выполнение многих из условий, необходимых для нормальной регенерации во время движения). Сервисный режим удобен также для подтверждения результативности ремонтов системы сажевого фильтра. При выполнении сервисной регенерации диагностика сажевого фильтра функционирует, а поэтому анализ диагностических кодов неисправности, относящихся к сажевому фильтру, помогает выявить неисправности, если они есть. При установке каких-либо DTC устранить неисправность и вернуться к сервисному режиму.

Внимание!


Важно:


Процедура регенерации сажевого фильтра дизельного двигателя

  1. Установить диагностический прибор.
  2. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
  3. Выбрать сервисный режим регенерации сажевого фильтра по меню управления выходом сканирующего прибора.
  4. Следовать инструкциям, появляющимся на дисплее сканирующего прибора.

Примечание: Процедуру в случае необходимости можно в любой момент прервать, выключив зажигание. Нажатие на педаль тормоза возвращает двигатель к работе на холостом ходу. Если сканирующий прибор используется для прерывания процедуры, то двигатель медленно возвращается к холостому ходу.
  1. После завершения сервисной регенерации сажевого фильтра выключить двигатель и дать ему остыть. Целесообразно довести обороты двигателя до 1500 об/мин, чтобы охлаждение системы выпуска отработавших газов происходило более равномерно и можно было избежать чрезмерного выделения тепла.
  2. Проверить уровень охлаждающей жидкости.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены