К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

ДИАГНОСТИКА

Электрический разъем


L7B15A01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


X-1: Электрический разъем бокового жгута
A1
Заземление
B1
Пошаговое повышение (TAP-UP)
A2
Электромагнитный клапан регулировки давления в трубопроводе
B3
Лампа зимнего режима
A3
Электромагнитный клапан-регулятор давления блокировки муфты гидротрансформатора (-)
B4
Переключатель зимнего режима
A4
Электромагнитный клапан регулировки давления в линиях гидропривода (+)
B5
Датчик скорости вторичного вала (-)
A5
Электромагнитный клапан-регулятор давления блокировки муфты гидротрансформатора (+)
B6
Датчик скорости первичного вала (-)
A6
Замок зажигания
B7
Сигнал "B" (Переключатель диапазонов АКПП)
A7
Связь CAN (низкоскоростная)
B8
Сигнал "A" (Переключатель диапазонов АКПП)
A11
Датчик температуры рабочей жидкости КПП (+)
B9
Выключатель "Водительского управления переключением передач"
A12
Датчик температуры рабочей жидкости КПП (-)
B14
Датчик скорости вторичного вала (+)
A13
Электромагнитный клапан переключения передач SS4
B15
Выход скорости автомобиля
A14
Электромагнитный клапан переключения передач SS3
B16
Датчик скорости первичного вала (+)
A15
Электромагнитный клапан переключения передач SS2
B17
Последовательные данные
A16
Электромагнитный клапан переключения передач SS1
B18
Пошаговое понижение (TAP-DOWN)
A17
Связь CAN (высокоскоростная)
B19
Сигнал "PA" (Переключатель диапазонов АКПП)
A19
Электромагнитный клапан регулировки давления переключения передач (-)
B20
Сигнал "C" (Переключатель диапазонов АКПП)
A21
Электромагнитный клапан регулировки давления переключения передач (+)
B22
Выключатель тормоза
A22
Электромагнитный клапан переключения передач SS5
-
-
A23
Заземление
-
-
A24
Напряжение аккумулятора
-
-

Проверка жгутов и электрических разъемов

  1. Испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности
  2. Проведите испытание, воспроизводя условия возникновения признаков неисправности на основании описания владельца автомобиля. См. условия, перечисленные ниже.
  3. Проверить сочленение колодок электрических разъемов.
  4. Проверить разъемы визуально и на плотность сочленения.
  5. Проверить жгут проводов на внутренний обрыв.
  6. Расчленить разъемы с обоих концов жгута и проверить сопротивление между соответствующими контактами колодок.

Примечание: Измерить сопротивление, слегка встряхивая жгут в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Обрыв цепи в середине жгут встречается весьма редко. В большинстве случаев нарушение контакта происходит в колодке разъема.
  1. Проверить жгут на короткое замыкание.
  2. Расчленить разъемы с обоих концов жгута и проверить сопротивление между соответствующими контактами колодки и массой кузова.
    Измерить сопротивление между двумя контактами одного разъема (кроме контактов питания и заземления).

Примечание: Измерить сопротивление, слегка встряхивая жгут в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Причиной короткого замыкания часто бывает неисправность в местах крепления жгута к кузову.
  1. Непостоянный контакт в разъеме.
  2. Если никакой иной причины возникновения кода неисправности установить не удалось, чаще всего такой причиной является непостоянный контакт электрического разъема.
    Следует осмотреть и прочистить колодки разъема и очистить занесенный код неисправности.

Дорожное испытание

Дорожные испытания автомобиля проводятся с целью диагностики признаков неисправности и проверки правильности ремонта.
Перед проведением дорожного испытания следует обеспечить выполнение следующего условия. Масло прогрето (50°С (122°Ф) ~ 80°С (176°Ф)).
  1. Испытание в диапазоне D
  2. Испытание в диапазоне "P"
  3. Затормозить автомобиль на склоне (более 5°), перевести рычаг переключения передач в положение "P" и отпустить механизм стояночного тормоза.
    Убедитесь, что собачка механизма парковочной блокировки не позволяет автомобилю катиться.

Проверка работоспособности

Перед проведением проверки следует обеспечить выполнение следующих условий.

Испытание с остановкой двигателя

Целью проведения испытания с остановкой двигателя является проверка общей работоспособности АКПП и двигателя путем определения скоростей в диапазонах "D" и "R", при которых двигатель глохнет.
  1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
  2. Левой ногой нажать на педаль тормоза.
  3. Переключиться в диапазоны "D" и "R", правой ногой полностью выжать педаль газа.
Проверить обороты, при которых двигатель глохнет.
Норма
2.0S ДИЗЕЛЬ
2400 об/мин

Примечание: Не допускается проводить испытание дольше 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты.
Результаты испытания с остановкой двигателя
Причина неисправности
Ниже нормы
в обоих диапазонах "D" и "R"
Недостаточная мощность двигателя
Неисправность обгонной муфты гидротрансформатора
Выше нормы
только "D"
Низкое давление в линиях гидропривода
Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (C1)
Неисправность обгонной муфты №2 (F2)
Выше нормы
только "R"
Низкое давление в линиях гидропривода
Неисправность (проскальзывание) муфты прямой передачи (C2)
Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3)
Выше нормы
в обоих диапазонах "D" и "R"
Низкое давление в линиях гидропривода
Неисправность тормоза B5
Неисправность масляного фильтра (засорение)
Утечка масла в контурах каждого диапазона

Испытание на задержку переключения

В этом виде испытания определяется время до легкого толчка при переводе рычага переключения передач из положения "N" в "D" и из "N" в "R" при работающем на холостом ходу двигателе.
Испытание на задержку переключения позволяет определить состояние гидравлических систем и фрикционных муфт/тормозов.
  1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
  2. Определить время задержки, измеряя секундомером время с момента перевода рычага переключения передач из положения "N" в "D" и из "N" в "R" до возникновения легкого толчка.
"N" ? "D"
менее 0,7 с
"N" ? "R"
менее 1,2 с

Примечание: Необходимо провести замер три раза и затем определить среднее значение.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты. (Для снятия остаточного давления с муфт/тормозов.)
Результаты испытания на задержку переключения
Причина неисправности
Дольше нормы для "N" ? "D"
Низкое давление в линиях гидропривода
Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (C1)
Неисправность обгонной муфты № 2 (F2)
Дольше нормы для "N" ? "R"
Низкое давление в линиях гидропривода
Неисправность (проскальзывание) муфты прямой передачи (C2)
Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3)
Неисправность тормоза B5 (проскальзывание)

Гидравлическое испытание

Необходимое оборудование

J-21867-50 Адаптер давления в линиях гидропривода
J-21867 Манометр
Гидравлическое испытание проводится с целью определения рабочих условий внутри АКПП путем измерения линейного давления для диапазонов "D"/"R" "на холостом ходу"/"при остановке двигателя".

L7B53A28
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.

L7B15A02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Установить J-21867 и J-21867-50 в отверстие для проверки герметичности линий гидропривода.
  2. Левой ногой полностью выжать педаль тормоза, переключиться в диапазоны "D" и "R" и измерить давление "на холостом ходу"/"при остановке двигателя".
Давление в линиях гидропривода, МПа (фунт на кв. дюйм)
D
R
На холостом ходу
0.33-0.39 (47.86-56.56)
0.50-0.62 (72.52-89.92)
При остановке двигателя
1.28-1.40 (185.65-203.05)
1.71-1.99 (248.01-288.63)

Примечание: Не допускается проводить испытание дольше 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты.
Убедиться в отсутствии утечек масла после установки переходника манометра.
Результаты гидравлического испытания
Причина неисправности
Выше нормы
в обоих диапазонах "D" и "R"
Неисправность электромагнитного клапана регулировки давления в линиях гидропривода
Неисправность первичного клапана-регулятора
Ниже нормы
в обоих диапазонах "D" и "R"
Неисправность электромагнитного клапана регулировки давления в линиях гидропривода
Неисправность первичного клапана-регулятора
Неисправность масляного насоса
Неисправность тормоза B5
Ниже нормы
только "D"
Низкое давление в линиях гидропривода
Неисправность тормоза B5 (проскальзывание)
Неисправность гидравлического контура "D"
Неисправность муфты переднего хода (C1)
Ниже нормы
только "R"
Неисправность гидравлического контура "R"
Неисправность муфты прямой передачи (C2)
Неисправность тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3)
Неисправность тормоза B5

Испытание с ручным переключением

Испытание данного типа проводится для определения характера неисправности: электрический или механический.
  1. Разъединить электрический разъем электромагнитного клапана переключения. Убедиться, что в режиме ручного переключения диапазоны и передачи соответствуют приведенной ниже таблице.
Диапазон
Передача
D
4-я передача
R
Задняя

Примечание: Отключать следует только жгут электромагнитного клапана переключения.

Проверка состояния агрегата

Биение ведущего диска

Норма
в пределах 0,2 мм (0,008 дюйма)

T3B15A1B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Действие:
Если биение не соответствует норме, заменить диск.
При выявлении чрезмерного износа или блокировки втулки гидротрансформатора или масляного насоса следует заменить гидротрансформатор и АКПП.
Примечание:

Изгибание и непроходимость трубок радиатора

Действие: Заменить неисправные детали.
Действие: Прочистить трубопровод.

T3B15A1C
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Датчик скорости первичного вала и датчик скорости вторичного вала

  1. Снять разъём датчика скорости первичного или вторичного вала, подсоединить к контакту питание 12 В и сопротивление 100 Ом и омметр. (Соблюдать полярность)
  2. Проверить ток высокого и низкого сигнала, для чего следует потрясти магнитом из стороны в сторону возле кончика датчика скорости. (Зазор в пределах 5 мм.)

Примечание: При проверке обязательно соблюдать направление движения магнита от болтового отверстия к самому датчику. В противном случае значение тока может не измениться.

Сигнал
Сила тока (мА)
ВЫСОКОЕ
12.0-16.0
НИЗКОЕ
4.0-8.0

L7B15A03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить датчик скорости первичного или вторичного вала.

Переключатель диапазонов КПП


L7B15A04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить переключатель диапазонов АКПП.

Датчик температуры рабочей жидкости КПП

Норма
10°С (50°Ф)
110°С (230°Ф)
5,80~7,09 к?
0,231~0,263 к?
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить датчик температуры рабочей жидкости КПП.

L7B53A24
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    1. Заземление датчика температуры рабочей жидкости КПП
    2. Сигнал датчика температуры рабочей жидкости КПП

Электромагнитный клапан переключения (№1, №2, №3, №4, №5)

  1. Проверить сопротивление между контактами всех клапанов переключения и массой кузова.

T3B15A1L
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях



L7B15A05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить клапаны.
Примечание:
  1. Проверить работоспособность клапанов переключения.
Питание от аккумулятора не подается
Утечка воздуха
Питание от аккумулятора подается
Утечка воздуха отсутствует

C7A15A23
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Питание от аккумулятора не подается
Утечка воздуха отсутствует
Питание от аккумулятора подается
Утечка воздуха

C7A15A24
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить клапаны.

Примечание: Не допускается повреждение фильтра электромагнитного клапана.

Электромагнитный клапан-регулятор давления

Действие: Заменить блок клапанов в сборе. (Отдельная замена электромагнитного клапана не допускается)
Примечание:

T3B15A1Q
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях



L7B15A06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Ремонт, выполняемый на автомобиле (таблица)


L7B15A07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях



L7B15A08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены