К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

Проверка цепи главного реле - 1,2 л DOHC

Описание схемы

При включении зажигания или переводе ключа в положение СТАРТ на главное реле подается напряжение. Затем главное реле подает напряжение на предохранители EF13 и EF14 в блоке предохранителей двигателя. На соленоид клапана продувки системы улавливания паров бензина (СУПБ), соленоид заслонки рециркуляции выхлопных газов (EGR), датчик положения распредвала (CMP) и датчик кислорода с подогревом (HO2S) напряжение подается через предохранитель EF14 в блоке предохранителей двигателя. На топливные форсунки напряжение подается через предохранитель EF13 в блоке предохранителей двигателя.

Диагностическая информация

Проверка цепи главного реле - 1,2 л DOHC

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Выключите зажигание.
  2. Снять предохранители EF13 и EF14 с блока предохранителей двигателя.
  3. Включите зажигание.
  4. Контрольной лампой, подключенной к массе, проверить клеммы предохранителей EF13 и EF14, ближайшие к главному реле.
Лампа горит на обеих клеммах?
-
Система в норме
Перейти к операции 2
2
Контрольная лампа горит только на одной клемме?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 3
3
  1. Отсоединить главное реле.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 85 разъема главного реле и массой.
Горит ли лампа?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 7
4
  1. Присоединить контрольную лампу между клеммой 86 разъема главного реле и напряжением аккумуляторной батареи.
  2. Включите зажигание.
Горит ли лампа?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 7
5
Присоединить контрольную лампу между клеммой 30 разъема главного реле и массой.
Горит ли лампа?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Проверить на обрыв цепи провод между клеммой 87 разъема главного реле и клеммами блока предохранителей двигателя для предохранителей EF13 и EF14.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
Исправить обрыв цепи.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
8
Заменить главное реле.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-

Проверка абсолютного давления в коллекторе (1,2 л DOHC)

Описание схемы

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) измеряет изменение давления во впускном коллекторе, связанное с изменением нагрузки на двигатель и изменением частоты вращения. Датчик MAP конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления впускного коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Низкий выходной уровень сигнала (высокий вакуум) 1 - 2 В имеет место на холостом ходу. Высокий выходной уровень сигнала (низкий вакуум) 4,0 - 4,8 В имеет место при полностью открытой дроссельной заслонке. Датчик MAP в определенных условиях используется для измерения барометрического давления. Это позволяет контроллеру ЭСУД производить корректировку по изменению высоты. Контроллер ЭСУД использует датчик MAP для подачи топлива и изменения момента зажигания.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Воздействие 34 кПа (10 inches Hg) разряжения на датчик МАР должно вызвать изменение уровня сигнала. Вычесть второе значение уровня сигнала из первого. Значение напряжения должно быть больше 1,5 В. При воздействии разряжения на датчик МАР изменение уровня сигнала должно происходить постоянно. Медленное изменение уровня сигнала свидетельствует о неисправности датчика MAP.
  2. Отсоединить датчик MAP от кронштейна и повернуть датчик MAP. Изменения выходного сигнала более 0,1 В свидетельствуют от неисправном разъеме или контакте.

Проверка абсолютного давления в коллекторе (1,2 л DOHC)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Выключите зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  3. Включите зажигание.
  4. Сравнить уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) от сканера с известным значением от исправного автомобиля.
Разница двух уровней сигнала меньше, чем установленное значения?
0,4 В
Перейти к операции 2
Перейти к операции 5
2
  1. Выключите зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Отсоединить вакуумную линию датчика MAP.
  4. Присоединить ручной вакуумный насос к датчику MAP.
  5. Включите зажигание.
  6. Записать уровень сигнала датчика МАР.
  7. Подать 34 кПа (10 in. Hg) вакуума на датчик МАР и записать изменение уровня сигнала.
Разница в уровнях сигнала больше, чем установленное значения?
1,5 В
Система в норме
Перейти к операции 3
3
Проверить клеммы разъема датчика МАР.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
Отремонтировать разъем датчика МАР, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
5
Заменить датчик MAP.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-

Проверка регулятора подачи воздуха на холостом ходу (1,2 л DOHC)

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет холостым ходом при помощи клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу. Чтобы увеличить частоту вращения на холостом ходу, контроллер ЭСУД отводит иглу клапана регулировки подачи воздуха на холостом ходу из ее седла, пропуская больше воздуха через корпус дроссельной заслонки. Чтобы уменьшить частоту вращения на холостом ходу, контроллер ЭСУД подает иглу клапана регулировки подачи воздуха на холостом ходу по направлению к седлу, уменьшая перепуск воздуха. Сканирующий прибор будет считывать команды контроллера ЭСУД клапану регулировки подачи воздуха на холостом ходу в численном выражении. Большие числа отображают больший перепуск воздуха (большая частота вращения на холостом ходу). Меньшие числа отображают меньший перепуск воздуха (меньшая частота вращения на холостом ходу).

Диагностическая информация

Если частота вращения на холостом ходу слишком высока, остановить двигатель. Полностью открыть клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу приводом РХХ. Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 об/мин, определить местонахождение и устранить утечку в вакуумной линии. Также проверьте, не заклинена ли дроссельная заслонка или дроссельный шарнир и проверить основные настройки холостого хода.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу открывается и закрывается приводом РХХ. Движение клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу проверяется изменением числа оборотов двигателя. Если изменения в числе оборотов двигателя не происходит, клапан можно снять с корпуса дроссельной заслонки и проверить. Подключить привод РХХ к снятому клапану РХХ и включить зажигание. Не запускать двигатель.
  2. Эта операция проверяет качество перемещения клапана РХХ в операции 2. При полностью открытом клапане РХХ двигатель может заглохнуть. Это может быть нормальным.
  3. Операции 2 и 5 проверяют надежность работы клапана РХХ. Эта операция проверяет цепь РХХ на неисправность проводки или контроллера ЭСУД.

Процедура определения параметров холостого хода

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:
- Замена на новый контроллер ЭСУД
- Замена на новый корпус дроссельной заслонки
- Замена на новый клапан РХХ
- Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
См. "Процедура определения параметров холостого хода" в данном разделе.

Проверка регулятора подачи воздуха на холостом ходу (1,2 л DOHC)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики.
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Выключите зажигание.
  2. Снять клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу (РХХ).
  3. Проверить каналы РХХ на засорения.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
Почистить каналы РХХ.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
4
Измерить сопротивление между следующими клеммами клапана РХХ.
  1. Клеммы 2 и 1
  2. Клеммы 4 и 3
Сопротивление равно установленному значению?
40-80
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Заменить клапан РХХ.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
6
  1. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  2. Проверить на обрыв цепи или короткое замыкание провода между следующими клеммами.
    • Клемма 1 разъема клапана РХХ и клемма 1 разъема контроллера ЭСУД
    • Клемма 2 разъема клапана РХХ и клемма 2 разъема контроллера ЭСУД
    • Клемма 3 разъема клапана РХХ и клемма 61 разъема контроллера ЭСУД
    • Клемма 4 разъема клапана РХХ и клемма 62 разъема контроллера ЭСУД
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 7
7
Устранить обрыв цепи или короткое замыкание, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
8
Проверить клеммы разъема РХХ и клеммы разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 10
9
Отремонтировать или заменить узел корпуса дроссельной заслонки и/или клеммы разъема контроллера ЭСУД, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-

Проверка системы зажигания (1,2 л DOHC)

Описание схемы

Электронная система зажигания использует двухискровый метод зажигания с опорной искрой. В этой электронной системе зажигания датчик положения коленчатого вала смонтирован на масляном насосе рядом со шлицевым колесом, являющимся частью шкива коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала посылает контрольные импульсы на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает катушку электронной системы зажигания. Когда контроллер ЭСУД включает катушку электронной системы зажигания, обе подключенные свечи зажигания одновременно дают искру. Один цилиндр находится в такте сжатия, в то время как другой цилиндр - в такте выпуска, что позволяет сэкономить энергию, необходимую для образования искры в свече зажигания в цилиндре, находящемся в такте выпуска.
Оставшееся высокое напряжение используется для образования искры в свече зажигания в цилиндре, находящемся в такте сжатия. Так как датчик положения коленчатого вала находится в неподвижном положении, регулировка момента зажигания не возможна и не нужна.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Важно проверить наличие искры на всех цилиндрах, чтобы локализовать проблему на входных или на выходных сигналах катушки электронной системы зажигания.
  2. При проверке выходных сигналов на наличие сигнала момента зажигания рекомендуется использовать осциллоскоп для наблюдения за изменением сигналов. При измерении этих выходных сигналов с помощью вольтметра, могут случиться неустойчивые неисправности, не регистрируемые вольтметром.
  3. Если входные сигналы момента зажигания контроллера ЭСУД на катушку электронной системы зажигания в норме, то причина неисправности находится в катушке электронной системы зажигания.
  4. Если входные сигналы датчика положения коленчатого вала на контроллер ЭСУД в норме, и нет проблем с проводкой, то причина неисправности находится в контроллере ЭСУД.
  5. Эта операция вместе с операцией 25 проверяет напряжение аккумуляторной батареи и контакт на массу катушки электронной системы зажигания.

Проверка системы зажигания (1,2 л DOHC)

Внимание! Чтобы не допустить поражения электротоком при работе с проводами зажигания на работающем двигателе, использовать изолированные плоскогубцы.

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Снимите свечи зажигания.
  2. Проверить свечи зажигания на влажность, трещины, неправильный зазор, обожженные электроды или значительные отложения.
  3. Заменить свечи зажигания, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
Перейти к операции 2
2
Проверить наличие искры на всех проводах зажигания при проворачивании двигателя стартером.
Искра имеется на всех проводах зажигания?
-
Система в норме
Перейти к операции 3
3
  1. Измерить сопротивление проводов зажигания.
  2. Заменить все провода зажигания с сопротивлением выше установленного.
  3. Проверить наличие искры на всех проводах зажигания.
Искра имеется на всех проводах зажигания?
30.000 Ом
Система в норме
Перейти к операции 4
4
Искра имеется хотя бы на одном проводе зажигания, но не на всех проводах зажигания?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 12
5
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъём катушки электронной системы зажигания.
  3. Проворачивая коленчатый вал, измерить уровень сигнала на клемме А разъема катушки электронной системы зажигания.
Напряжение колеблется в пределах установленного значения?
0,2-2,0 В
Перейти к операции 6
Перейти к операции 7
6
Проворачивая коленчатый вал, измерить уровень сигнала на клемме С разъема катушки электронной системы зажигания.
Напряжение колеблется в пределах установленного значения?
0,2-2,0 В
Перейти к операции 10
Перейти к операции 8
7
Проверить на обрыв цепи провод между клеммой А разъема катушки электронной системы зажигания и клеммой 31 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 11
8
Проверить на обрыв цепи провод между клеммой С разъема катушки электронной системы зажигания и клеммой 32 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 11
9
  1. Отремонтировать проводку, если необходимо.
  2. Присоедините разъем катушки электронной системы зажигания.
  3. Проверить наличие искры на всех проводах зажигания.
Искра имеется на всех проводах зажигания?
-
Система в норме
-
10
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить катушку электронной системы зажигания.
  3. Присоедините разъем катушки электронной системы зажигания.
  4. Проверить наличие искры на всех проводах зажигания.
Искра имеется на всех проводах зажигания?
-
Система в норме
-
11
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
  3. Присоедините разъем катушки электронной системы зажигания.
  4. Проверить наличие искры на всех проводах зажигания.
Искра имеется на всех проводах зажигания?
-
Система в норме
-
12
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъём датчика положения коленчатого вала (СКР).
  3. Измерить сопротивление между клеммами 1 и 2 разъема датчика положения коленчатого вала.
Сопротивление в пределах установленного значения?
400-600 Ом
Перейти к операции 13
Перейти к операции 28
13
  1. Измерить сопротивление между клеммами 1 и 3 разъема датчика положения коленчатого вала.
  2. Измерить сопротивление между клеммами 2 и 3 разъема датчика положения коленчатого вала.
  3. Сопротивление бесконечно (обрыв цепи)?
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 28
14
  1. Включите зажигание.
  2. Измерить уровень сигнала между клеммами 1 и 3 разъема датчика положения коленчатого вала.
Напряжение в пределах установленного значения?
1,3-1,5 В
Перейти к операции 20
Перейти к операции 15
15
Измерить уровень сигнала между клеммой 2 разъема датчика положения коленчатого вала и массой.
Напряжение в пределах установленного значения?
1,3-1,5 В
Перейти к операции 17
Перейти к операции 16
16
Проверить отсутствие обрыва или короткого замыкания в цепи между клеммой 2 разъема датчика положения коленчатого вала и клеммой 85 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 11
17
Проверить на обрыв цепи провод между клеммой 3 разъема датчика положения коленчатого вала и массой.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 11
18
Восстановить провод между клеммой 2 разъема датчика положения коленчатого вала и клеммой 85 разъема контроллера ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
19
Отремонтировать провод между клеммой 3 разъема датчика положения коленчатого вала и массой.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
20
  1. Включите зажигание.
  2. Измерить уровень сигнала между клеммами 2 и 3 разъема датчика положения коленчатого вала.
Напряжение в пределах установленного значения?
1,3-1,5 В
Перейти к операции 24
Перейти к операции 21
21
Измерить уровень сигнала между клеммой 1 разъема датчика положения коленчатого вала и массой.
Напряжение в пределах установленного значения?
1,3-1,5 В
Перейти к операции 17
Перейти к операции 22
22
Проверить отсутствие обрыва или короткого замыкания в цепи между клеммой 1 разъема датчика положения коленчатого вала и клеммой 54 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 23
Перейти к операции 11
23
Восстановить провод между клеммой 1 разъема датчика положения коленчатого вала и клеммой 54 разъема контроллера ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
24
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой В разъема катушки электронной системы зажигания и массой.
  3. Включите зажигание.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 25
Перейти к операции 26
25
Присоединить контрольную лампу между клеммой В разъема катушки электронной системы зажигания и положительным проводом аккумуляторной батареи.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 27
26
Проверить на обрыв цепи или короткое замыкание провод между клеммой В разъема катушки электронной системы зажигания и выключателем зажигания.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 29
-
27
Отремонтировать провод между клеммой С разъема катушки электронной системы зажигания и массой.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
28
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить датчик положения коленчатого вала.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
29
Заменить предохранитель F6 или отремонтировать провод между клеммой В разъема катушки электронной системы зажигания и выключателем зажигания.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-

Проверка цепи вентилятора системы охлаждения - 1,2 л DOHC

Описание схемы

Цепь вентилятора охлаждения двигателя отвечает за работу вентилятора системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения управляется контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) с учетом входных сигналов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Контроллер ЭСУД включает вентилятор системы охлаждения на малых оборотах за счет внутреннего заземления своей клеммы 10. При этом ток подается на реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения и вентилятор работает на малых оборотах. Вентилятор системы охлаждения может работать на малых оборотах за счет сопротивления вентилятора системы охлаждения, которое вызывает падение напряжения, подаваемого на вентилятор системы охлаждения. Контроллер ЭСУД включает вентилятор системы охлаждения на больших оборотах за счет внутреннего заземления своей клеммы 9. При этом ток подается на реле больших оборотов вентилятора системы охлаждения в обход сопротивления вентилятора радиатора. В результате этого вентилятор системы охлаждения работает на больших оборотах.

Диагностическая информация

Проверка цепи вентилятора системы охлаждения - 1,2 л DOHC

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики.
Проверка завершена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
  1. Проверить предохранитель EF6 в блоке предохранителей двигателя.
  2. Заменить предохранитель, если необходимо.
Предохранитель в норме?
-
Перейти к операции 3
Перейти к "Диагностическая информация"
3
  1. Проверить предохранитель EF24 в блоке предохранителей двигателя.
  2. Заменить предохранитель, если необходимо.
Предохранитель в норме?
-
Перейти к операции 4
Перейти к "Диагностическая информация"
4
  1. Выключите зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Запустите двигатель.
  4. Вентилятор системы охлаждения должен работать на низких оборотах, когда температура охлаждающей жидкости достигает 93°C (199°F).
Вентилятор системы охлаждения работает на низких оборотах?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
  1. Выключите зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Запустите двигатель.
  4. Вентилятор системы охлаждения должен работать на высоких оборотах, когда температура охлаждающей жидкости достигает 100°C (212°F).
Вентилятор системы охлаждения работает на высоких оборотах?
-
Система в норме
Перейти к операции 22
6
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 10 разъема контроллера ЭСУД и массой.
  4. Включите зажигание.
Вентилятор системы охлаждения работает на низких оборотах?
-
Перейти к операции 21
Перейти к операции 7
7
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 10 разъема контроллера ЭСУД и массой.
  3. Отсоединить разъем вентилятора системы охлаждения.
  4. Присоединить контрольную лампу между клеммой 2 разъема вентилятора системы охлаждения и массой.
  5. Включите зажигание.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
8
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 1 разъема вентилятора системы охлаждения и положительным проводом аккумуляторной батареи.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 17
9
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой 86 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и массой.
  4. Включите зажигание.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 13
10
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 30 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и массой.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 14
11
Присоединить контрольную лампу между клеммой 87 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и положительным проводом аккумуляторной батареи.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 16
12
  1. Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 10 разъема контроллера ЭСУД и массой.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 85 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и положительным проводом аккумуляторной батареи.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 15
13
Устранить обрыв цепи между клеммой 85 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и выключателем зажигания.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
14
Устранить обрыв цепи между клеммой 30 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и предохранителем EF24.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
15
Устранить обрыв цепи между клеммой 86 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и клеммой 10 разъема контроллера ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
16
Проверить на обрыв цепи между клеммой 87 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и клеммой разъема, предусмотренной для низких оборотов вентилятора системы охлаждения.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 17
17
Проверить на обрыв цепи провод между клеммой 1 разъема вентилятора системы охлаждения и массой.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 18
18
Заменить вентилятор системы охлаждения.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
19
Заменить реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
20
Отремонтируйте провод, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
21
Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
22
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 10 разъема контроллера ЭСУД и массой.
  4. Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 9 разъема контроллера ЭСУД и массой.
  5. Включите зажигание.
Вентилятор системы охлаждения работает на высоких оборотах?
-
Перейти к операции 21
Перейти к операции 23
23
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой 85 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и массой.
  4. Включите зажигание.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 24
Перейти к операции 28
24
  1. Выключите зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 30 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и массой.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 25
Перейти к операции 29
25
Присоединить контрольную лампу между клеммой 87 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и положительным проводом аккумуляторной батареи.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 26
Перейти к операции 30
26
  1. Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 9 разъема контроллера ЭСУД и массой.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 86 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и положительным проводом аккумуляторной батареи.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 27
Перейти к операции 31
27
Заменить реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
28
Устранить обрыв цепи между клеммой 85 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и выключателем зажигания.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
29
Устранить обрыв цепи между клеммой 30 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и предохранителем EF6.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
30
Устранить обрыв цепи между клеммой 87 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и клеммой разъема вентилятора системы охлаждения, предусмотренной для высоких оборотов.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
31
Устранить обрыв цепи между клеммой 86 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и клеммой 9 разъема контроллера ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-

Диагностика через колодку диагностики (1,2 л DOHC)

Описание схемы

Средством обмена данными с контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) является колодка диагностики (DLC). Она расположена под панелью инструментов. Колодка диагностики используется для подключения сканирующего прибора. Питание и масса подаются на сканирующий прибор через колодку диагностики. Контроллер ЭСУД может обмениваться данными со сканирующим прибором благодаря цепи последовательных данных Keyword-2000 к колодке диагностики. Линия последовательной передачи данных UART (Universal Asynchronous Receiver Transmitter) используется для обмена данными с другими модулями, такими как электронный модуль управления тормозами (EBCM), система надувных подушек безопасности (SIR) и блок панели инструментов.

Диагностическая информация

Убедитесь, что на сканирующем приборе было выбрано правильное применение (модельная линия, год изготовления и т.д.). Если связь не может быть установлена, подключить прибор к другому автомобилю, чтобы убедиться, что сканирующий прибор или кабели не являются причиной проблемы.
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.
Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Проверка бортовой системы диагностики предлагает мастеру выполнить основную проверку и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе, если это применимо. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. В отличие от цепи последовательной передачи данных UART, цепь последовательной передачи данных Class II находится под напряжением только тогда, когда сканирующий прибор запрашивает информацию у контроллера ЭСУД или посылает информацию.
  3. Определить местонахождение и устранить короткие замыкания, которые могли вызвать перегорание предохранителя, если отсутствие напряжения в цепи было связано с перегоранием предохранителя.
  4. Возможно, неисправен сканирующий прибор или его кабели. См. руководство по обслуживанию сканирующего прибора.

Диагностика через колодку диагностики (1,2 л DOHC)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики.
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
Контрольной лампой, подключенной к массе, проверить клемму 16 питания колодки диагностики.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
Устранить обрыв цепи или короткое замыкание на массу в цепи питания колодки диагностики.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 4
-
4
Контрольной лампой, подключенной к питанию, проверить клемму 4 массы колодки диагностики.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Устранить обрыв цепи.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 6
-
6
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Включить зажигание.
Сканирующий прибор включается?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 7
7
Проверить клемму колодки диагностики и сканирующий прибор на неисправности и отремонтировать, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 8
-
8
Используя сканирующий прибор, запросить данные двигателя у контроллера ЭСУД.
Сканирующий прибор выводит на дисплей какие-либо данные?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 9
9
Установить сканирующий прибор на другой автомобиль и проверить его работоспособность.
Сканирующий прибор работает надлежащим образом на другом автомобиле?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
10
Сканирующий прибор неисправен.
См. руководство по обслуживанию сканирующего прибора.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
-
11
Устранить неисправность в цепи связи между контроллером ЭСУД и колодкой диагностики.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 12
-
12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается и продолжает работать?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 2
13
  1. Дать двигателю поработать на холостом ходу до достижения нормальной рабочей температуры.
  2. Проверьте, не установлены ли какие-либо диагностические коды неисправности?
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к разделу "Таблица применимых диагностических кодов неисправности"
Система в норме

Проверка катушки топливной форсунки

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) поддерживает передачу соответствующих импульсов к топливным форсункам для каждого цилиндра. Напряжение зажигания подводится напрямую к топливным форсункам. Контроллер ЭСУД контролирует работу каждой топливной форсунки за счет заземления цепи управления через твердотелый прибор, управляющее устройство. Повышенное или пониженное сопротивление обмотки катушки топливных форсунок влияет на обороты двигателя. Диагностический код неисправности цепи управления топливными форсунками может не устанавливаться, но возможен пропуск зажигания. На обмотку катушек зажигания влияет и температура. Сопротивление обмоток катушки топливных форсунок повышается при повышении температуры топливных форсунок.

Диагностическая информация

Проверка катушки топливной форсунки

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка завершена?
-
Перейти к операции 2
Перейти к разделу Проверка бортовой системы диагностики"
2
Проконтролировать параметры датчика ЕСТ сканирующим прибором.
Параметры датчика ЕСТ в указанных пределах?
10-32°С (50-90°F)
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить топливные форсунки.
  3. Измерить сопротивление каждой топливной форсунки цифровым универсальным измерительным прибором.
Сопротивление каждой форсунки в пределах установленного значения?
11,6~12,4 Ом
Перейти к разделу "Проверка баланса форсунок"
Перейти к операции 6
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить топливные форсунки.
  3. Измерить сопротивление каждой топливной форсунки цифровым универсальным измерительным прибором.
  4. Записать каждую величину сопротивления топливной форсунки.
  5. Вычесть наименьшее значение сопротивления из наибольшего значения сопротивления.
Разница равна указанному значению или меньше его?
3 Ом
Перейти к разделу "Проверка баланса форсунок"
Перейти к операции 5
5
  1. Прибавить все значения сопротивления топливных форсунок для получения общего значения сопротивления.
  2. Разделить общее значение сопротивления на число топливных форсунок для получения среднего значения сопротивления.
  3. Вычесть наименьшее значение сопротивления отдельной форсунки из среднего значения сопротивления.
  4. Вычислить разницу между наибольшим значением сопротивления отдельной форсунки и средним значением сопротивления.
  5. Заменить топливную форсунку, у которой обнаружена наибольшая разница в сопротивлении при превышении или снижении ниже среднего значения.
Замена произведена?
-
Перейти к операции 7
-
6
Заменить топливную форсунку или топливные форсунки, у которых сопротивление выходит за указанные пределы.
Замена произведена?
11,6~12,4 Ом
Перейти к операции 7
-
7
Включить систему для проверки результатов ремонта.
Неисправность устранена?
-
Система в норме
Перейти к операции 2

Проверка баланса форсунок

Тестер топливной форсунки включается на определенное время для подачи отмеренного количества топлива во впускной коллектор. Это вызывает падение давления в топливной рампе, которое может быть записано и использовано для сравнения с каждой топливной форсункой. Все топливные форсунки должны показывать одинаковое падение давления.

Пример проверки баланса форсунок

Цилиндр
1
2
3
4
Первое значение
296 кПа (43 psi)
296 кПа (43 psi)
296 кПа (43 psi)
296 кПа (43 psi)
Второе значение
131 кПа (19 psi)
117 кПа (17 psi)
124 кПа (18 psi)
145 кПа (21 psi)
Падение
165 кПа (24 psi)
179 кПа (26 psi)
172 кПа (25 psi)
151 кПа (22 psi)
Средний диапазон: 156~176 кПа
(22,5~25,5 psi)
Форсунка в норме
Неисправная форсунка - слишком большое падение давления
Форсунка в норме
Неисправная форсунка - слишком малое падение давления

Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

Внимание! Не зажимать и не перегибать нейлоновые топливопроводы. Дефекты топливопроводов могут привести к утечке топлива, а вместе с ней к пожару и травмам.

Примечание: Чтобы не допустить заливания двигателя, не проводить проверку баланса форсунок больше, чем один раз (включая повторную проверку неисправных топливных форсунок) на остановленном двигателе.

Проверка

  1. Включить зажигание, чтобы поднять давление топлива до максимального уровня.
  2. Дать давлению топлива стабилизироваться и записать это значение начального давления. Подождать, пока не прекратиться движение иглы манометра.
  3. Следовать указаниям производителя по использованию жгута проводов адаптера. Включить тестер топливной форсунки один раз и записать падение давления топлива в самой нижней точке. Записать это второе значение. Вычесть его из первого значения для определения падения давления топлива.
  4. Отсоединить тестер топливного насос от топливной форсунки.
  5. После включения зажигания, чтобы еще раз получить максимальное давление топлива, подключить тестер к следующей топливной форсунке. Включить тестер топливной форсунки и записать значение давления топлива. Повторить эту процедуру на всех форсунках.
  6. Еще раз проверить топливные форсунки, падение давления на которых превышает 10 кПa (1,5 psi) среднее значение падения давления.
  7. Заменить топливные форсунки, не прошедшие проверку.
  8. Если падение давления всех топливных форсунок в пределах 10 кПa (1,5 psi) среднего значения падения давления, то форсунки работают нормально и замена не требуется.
  9. Заново подключить жгуты проводов топливной форсунки и пройти таблицу диагностики симптомов.
  10. Двигатель должен остыть в течение 10 минут, чтобы избежать искажения значений, связанного с испарением топлива на горячем двигателе.
  11. Осторожно присоединить манометр, чтобы не допустить пролива топлива.
  12. Топливный насос должен работать в течение примерно 2 секунд после включения зажигания.
  13. Прозрачную трубку, установленную на вентиляционный клапан манометра, положить в подходящий контейнер.
  14. Полностью стравить воздух из манометра и шлангов.
  15. Зажигание должно быть выключено не менее 10 секунд для завершения цикла отключения контроллера ЭСУД.


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены