ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Проверка давления топлива
Необходимое оборудование
DW100-010 Измерение давления топлива - прибор
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1С1, Механическая часть двигателя.
- Установить прибор для измерения давления топлива DW100-010.
- Измерить давление топлива.
- Значение давления топлива: 380 кПа (напряжение аккумуляторной батареи: 13,2 В)
Топливный бак
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе. См. "Топливный насос и датчик топлива" в данном разделе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слить топливо из бака.
- Отсоединить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору, расположенную вдоль топливного бака, чтобы открыть доступ к баку.
- Снять хомут наливного патрубка с топливного бака.
- Отсоединить наливной патрубок топливного бака.
- Отсоединить наливной патрубок с топливного бака.
- Отсоединить пароотводную трубку угольного фильтра у пароотводной трубки регулирующего клапана.
- Отсоединить разъем жгута топливного насоса в правом заднем углу топливного бака.
- Отсоединить впускной топливопровод рядом с правой передней стороной топливного бака.
- При необходимости отсоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.
- Подпереть топливный бак.
- Снять стопорные винты топливного бака.
- Осторожно опустить топливный бак.
- Снять топливный бак.
- Убрать детали при необходимости.
Процедура установки
- Поднять топливный бак до нужного положения.
- Установить крепежные винты топливного бака.
Затянуть
Затянуть стопорные винты топливного бака до 20 Н•м (15 фунто-футов).
- Присоединить подающий топливопровод.
- При необходимости присоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.
- Подсоединить электрический разъём топливного насоса.
- Присоединить трубопровод для паров топлива.
- Присоединить наливной патрубок топливного бака и трубку сообщения топливного бака с атмосферой.
- Установить хомут наливного патрубка на топливный бак.
- Установить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору.
Затянуть
Затянуть стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заправить топливный бак.
- Проверить утечки на соединениях топливного бака и топливопроводов.
Топливный насос и датчик топлива
Необходимое оборудование
EN-49090 Приспособление для снятия и установки стопорного кольца топливного насоса
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять заднее сиденье. См. раздел 9Н, "Сиденья".
- Снять технологическую крышку топливного насоса.
- Освободить от фиксации, надавив на затычку электрического разъема топливного насоса.
- Отсоединить электрический разъем с топливного насоса.
- Отсоединить подающий топливопровод.
- Снять стопорное кольцо топливного насоса соответствующим приспособлением (EN-49090).
- Снять топливный насос.
- Отсоединить изолятор.
- Снять блок датчика топлива
Процедура установки
Внимание! Аккуратно и точно установить датчик топлива в корпусе топливного насоса. При неточной установке индикация уровня топлива может быть неточной.
- Установить блок датчика топлива.
- Присоединить изоляцию датчика топлива.
- Установить топливный насос в топливный бак.
- Установить стопорное кольцо топливного насоса соответствующим приспособлением (EN-49090).
- Присоединить электрический разъем топливного насоса.
- Затянуть фиксирующую деталь, надавив на затычку электрического разъема топливного насоса.
- Присоединить подающий топливопровод.
- Установить технологическую крышку топливного насоса.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Проверить работоспособность топливного насоса.
- Установить заднее сиденье. См. раздел 9Н, Сиденья.
Топливный фильтр
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить входные/выходные топливопроводы, сдвинув замок разъема вперед и сняв шланг с патрубка топливного фильтра.
- Снять винты кронштейна топливного фильтра.
- Снять топливный фильтр.
Процедура установки
- Установить топливный фильтр.
- Установить винты кронштейна топливного фильтра.
- Присоединить трубопровода с быстродействующим соединением на впуске и выпуске.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Топливная рампа и форсунки
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Сбросить давление в топливной системе.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1С1, Механическая часть двигателя.
- Отсоединить топливопровод с быстродействующим соединением от топливной рампы.
- Отсоединить жгут проводов с верхней стороны топливной рампы.
- Отсоединить разъем жгутов топливной форсунки.
- Снять крепежные болты топливной рампы.
- Снять топливную рампу вместе с присоединенными топливными форсунками.
- Снять крепежные хомуты топливных форсунок.
- Снять топливные форсунки вниз и наружу.
- Снять уплотнительные кольца топливных форсунок.
Процедура установки
Важно: Разные форсунки откалиброваны на разный расход топлива. При заказе новой топливной форсунки заказывать только идентичный узел по номеру на старой форсунке.
- Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки.
- Установить фиксирующий зажим после установки форсунок в топливной рампе.
- Установить топливную рампу и форсуночный блок во впускном коллекторе.
- Установите стопорные винты топливной рампы.
Затянуть
Стопорный винт топливной рампы - до 10 Нм (7,3 фунто-фута).
- Присоедините разъемы жгутов топливной форсунки.
- Присоединить жгут проводов с верхней стороны топливной рампы.
- Присоединить топливопровод с быстродействующим соединением к топливной рампе.
Катушка зажигания - система прямого зажигания и кронштейн
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять провод зажигания.
- Отсоединить разъем со жгутом проводов цепи зажигания.
- Снять крепежные винты катушки зажигания.
- Уберите катушку зажигания.
- Снять крепежные винты кронштейна катушки зажигания.
- Снять кронштейн катушки зажигания.
Процедура установки
- Установить кронштейн катушки зажигания.
- Установить крепежные винты кронштейна катушки зажигания.
Затянуть
Стопорный винт катушки зажигания - до 10 Нм (7,3 фунто-фута).
- Установите катушку зажигания.
- Установить крепежные винты катушки зажигания.
Затянуть
Стопорный винт катушки зажигания - до 10 Нм (7,3 фунто-фута).
- Присоединить разъем со жгутом проводов катушки зажигания.
- Присоединить провод цепи зажигания.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕТС)
Процедура снятия
Примечание: Необходимо осторожно обращаться с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Поврежденный датчик повлияет на работоспособность системы впрыска топлив.
- Стравить давление из системы охлаждения и слить охлаждающую жидкость. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).
- Аккуратно снять датчик температуры охлаждающей жидкости.
Процедура установки
- Установите датчик ЕСТ.
Затянуть
Винт крепления датчика температуры охлаждающей жидкости - до 17,5 Нм (12,9 фунто-фута).
- Присоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заправить систему охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1С1, Механическая часть двигателя.
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
- Открутить крепежные винты датчика положения дроссельной заслонки.
- Снять датчик положения дроссельной заслонки.
Процедура установки
- Установить датчик положения дроссельной заслонки.
- Установить крепежные винты датчика положения дроссельной заслонки.
Затянуть
Стопорные винты датчика положения дроссельной заслонки (TPS): 2,7 Нм (23,9 фунто-дюйма).
- Присоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
- Установить воздухоочиститель в сборе. См. раздел 1С1, Механическая часть двигателя.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Клапан регулятора холостого хода - РХХ
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (РХХ).
Примечание: Почистить место вокруг уплотнительного кольца клапана регулировки холостого хода, седло клапана, воздушный канал подходящим очистителем топливной системы. Не использовать метилэтилкетон.
- Открутить стопорные винты клапана РХХ.
- Снять клапан РХХ.
Процедура установки
Примечание: При установке нового клапана регулятора холостого хода, заменить его идентичным узлом. Не нажимать на иглу клапана регулятора холостого хода, прошедшего ремонт. Усилия, необходимые для перемещения иглы, могут повредить резьбу на изношенном приводе.
- Установить новую прокладку уплотнительного кольца с клапаном РХХ.
- Установить стопорные винты клапана РХХ.
Затянуть
Стопорные винты клапана регулятора холостого хода (РХХ): 3 Нм (27 фунто-дюймов).
- Присоединить разъем IACV.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Корпус дроссельной заслонки
Процедура снятия
Примечание: При снятии корпуса дроссельной заслонки будьте осторожны, чтобы не пролить жидкость. Подходящим приспособлением закупорьте впускной и выпускной шланг для охлаждающей жидкости.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1С1, Механическая часть двигателя.
- Отсоединить трос дроссельной заслонки.
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
- Отсоединить впускной/выпускной шланг для охлаждающей жидкости.
Примечание: Перекрыть вход во впускной коллектор после удаления корпуса дроссельной заслонки и очистки от попавшей грязи.
- Снять крепежные винты и гайки корпуса дроссельной заслонки.
- Снять корпус дроссельной заслонки с прокладкой.
Процедура установки
- Установить корпус дроссельной заслонки с НОВОЙ прокладкой корпуса дроссельной заслонки.
- Затянуть крепежные винты и гайки корпуса дроссельной заслонки.
Затянуть
Крепежные гайки корпуса дроссельной заслонки: 10,5 Нм (7,7 фунто-фута).
Примечание: После присоединения провода дроссельной заслонки проверить полное закрытие дроссельной заслонки. Также проверить, есть ли контакт с педалью газа, при глушении двигателя.
- Присоединить трос дроссельной заслонки.
- Присоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и клапана РХХ.
- Присоединить шланг для охлаждающей жидкости.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Управляющий датчик кислорода - HO2S1
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
- Отсоединить разъем управляющего датчика кислорода (HO2S1).
Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы выпускного коллектора.
- Аккуратно снять с выпускного коллектора датчик НО2S1 соответствующим приспособлением EN-48259.
Процедура установки
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
- Покрыть резьбу датчика HO2S1 противозадирным составом при необходимости.
- Установить датчик HO2S1 на выпускной коллектор.
Затянуть
Затянуть датчик кислорода до 42 Н•м (31 lb-ft).
- Присоединить разъем HO2S1.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Диагностический датчик кислорода - HO2S2
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
- Отсоедините электрический разъем.
Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы выпускного коллектора.
- Аккуратно удалите датчик HO2S2 соответствующим приспособлением EN-48259.
Процедура установки
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
- Покрыть резьбу датчика HO2S1 противозадирным составом при необходимости.
- Установить датчик HO2S2 на приемную трубу глушителя.
Затянуть
Затянуть датчик кислорода до 42 Н•м (31 lb-ft).
- Присоединить разъем датчика HO2S2.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Температура-абсолютное давление в коллекторе - Т-МАР - датчик
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъемом датчика T-MAP.
- Снять крепежный винт датчика Т-МАР.
- Снять датчик Т-МАР.
Процедура установки
- Установить датчик Т-МАР.
- Установить крепежный винт датчика Т-МАР.
Затянуть
Датчик температуры-абсолютного давления в коллекторе - Т-МАР - крепежный винт до 10 Нм (89 фунто-дюймов).
- Присоединить разъем датчика T-MAP.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить электрический разъём клапана системы рециркуляции газов.
- Открутить гайки и снять клапан системы рециркуляции.
Процедура установки
- Очистить ответную поверхность.
- Установить новую прокладку клапана рециркуляции отработавших газов.
- Установить клапан рециркуляции отработавших газов с крепежными гайками.
Затянуть
Затянуть крепежные гайки клапана рециркуляции отработавших газов до 30 Н•м (22 lb-ft)
- Присоединить электрический разъём клапана системы рециркуляции газов.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Труба для рециркуляции отработавших газов (EGR)
Процедура снятия
- Открутить крепежный винт трубы рециркуляции отработавших газов от впускного коллектора.
- Снять крепежную гайку трубы рециркуляции отработавших газов с кожуха для выпуска охлаждающей жидкости.
- Снять трубку рециркуляции отработавших газов.
Процедура установки
- Установить трубу рециркуляции отработавших газов.
- Установить и затянуть крепежную гайку трубы рециркуляции отработавших газов на кожухе для выпуска охлаждающей жидкости.
- Установить и затянуть крепежный винт трубы рециркуляции отработавших газов на впускном коллекторе.
Затянуть
- Крепежные гайки трубы рециркуляции отработавших газов до 10 Нм (89 фунто-дюймов).
- Крепежные винты трубы рециркуляции отработавших газов до 22 Нм (16,2 фунто-дюйма).
Датчик детонации
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить электрический разъем на датчике детонации.
- Снять крепежный винт датчика детонации с блока цилиндров двигателя.
- Снять датчик детонации.
Процедура установки
- Установить датчик детонации.
- Установить крепежный болт датчика детонации.
Затянуть
Винт крепления датчика детонации до 20 Нм (15 фунто-футов).
- Присоединить электрический разъем к датчику детонации.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Газоотводная трубка в системе улавливания паров бензина - СУПБ
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъем электромагнитного клапана газоотводной линии СУПБ.
- Отсоединить газоотводный шланг СУПБ.
- Снять всю газоотводную трубку СУПБ, нажав на нее влево.
Процедура установки
- Установить всю газоотводную трубку СУПБ, нажав на нее вправо.
- Присоединить газоотводный шланг СУПБ.
- Присоединить разъем электромагнитного клапана газоотводной линии СУПБ.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Коробка системы улавливания паров бензина - СУПБ
Процедура снятия
- Снять газоотводную трубку СУПБ. См. "Газоотводная трубка СУПБ" в данном разделе.
- Отсоединить впускной и выпускной шланг от коробки СУПБ.
- Снять крепежный винт кронштейна коробки СУПБ.
- Снять коробку СУПБ.
Процедура установки
- Установить коробку СУПБ.
- Установить крепежный винт кронштейна коробки СУПБ.
Затянуть
Крепежный винт кронштейна коробки СУПБ до 8 Нм (71 фунто-дюйм).
- Присоединить впускной и выпускной шланг к коробке СУПБ.
- Установить газоотводную трубку СУПБ. См. "Газоотводная трубка СУПБ" в данном разделе.
Продувка адсорбера системы улавливания паров бензина - СУПБ
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1С1, Механическая часть двигателя.
- Отсоединить разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
- Отсоединить впускной и выпускной шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
- Снять электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ с кронштейна.
Процедура установки
- Установить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ на кронштейн.
- Присоединить впускной и выпускной шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
- Присоединить разъем электромагнитного клапана адсорбера СУПБ.
- Установить воздухоочиститель в сборе. См. раздел 1С1, Механическая часть двигателя.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик положения распределительного вала (СМР)
Процедура снятия
Примечание: Осторожно: не пролейте моторное масло после удаления датчика положения распределительного вала.
- Уберите катушку зажигания.
- Отсоединить электрический разъем датчика.
- Снять винт датчика положения распределительного вала (СМР) и сам датчик.
Процедура установки
- Установить датчик СМР и винты.
Затянуть
Винты крепления датчика положения распределительного вала до 12 Нм (106 фунто-дюймов).
- Присоединить электрический разъем датчика.
- Установите катушку зажигания.
Датчик положения распределительного вала (СКР)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъём датчика положения коленчатого вала (СКР).
- Снимите стопорный винт датчика положения коленчатого вала.
- Снимите датчик СКР.
Процедура установки
- Установить датчик положения коленчатого вала.
- Установить крепежный болт датчика положения коленчатого вала.
Затянуть
Винты крепления датчика положения коленчатого вала до 6,5 Нм (58 фунто-дюймов).
- Присоединить разъём датчика положения коленчатого вала (СКР).
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Контроллер электронной системы управления двигателем - ЭСУД
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Вытянуть рычаг разъема контроллера ЭСУД.
- Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
- Открутить крепежную гайку кронштейна контроллера ЭСУД.
- Снять контроллер ЭСУД.
Процедура установки
- Установить контроллер ЭСУД.
- Установить крепежную гайку кронштейна контроллера ЭСУД.
Затянуть
Крепежные гайки кронштейна контроллера электронной системы управления двигателем до 7 Нм (62 фунто-дюйма).
- Присоединить разъем контроллера ЭСУД.
- Надавить на крышку разъема контроллера ЭСУД.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |