К началу документа
Aveo
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

РАЗДЕЛ 8B

НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ - SIR

Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Если не указано иное, зажигание также должно находиться в положении LOCK

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

ПРОГРАММА
Описание
Время срабатывания системы подушек безопасности
<20 мс
Время срабатывания датчиков
<5 мс
Рабочая температура
От -40°C до +85°C
Температура хранения
От -40°C до +90°C
Нормальный рабочий диапазон напряжения
10~16,5 В
Потребляемый ток
5 мс после установки ключа зажигания в положение ON <1 А
5 мс - 5 с <300 мА, после 5 с <100 мА
Диапазон ускорений
+/- 50g
Максимальное ускорение
+/- 600 g импульсное
Время сохранения энергии
150~5 мс после отсоединения аккумуляторной батареи
Энергия воспламенения устройства надувания системы безопасности
4,3 мДж
Сопротивление воспламенителя
2 +/- 0,3Ом
Время горения контрольной лампы подушки безопасности (при зажигании в положении ON)
6 с

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н·м
фунт-фут
фунт-дюйм
Винты крепления часовой пружины
1,25
-
11
Болты крепления модуля подушки безопасности водителя
15
11
-
Болты крепления модуля подушки безопасности пассажира (М8)
15
11
-
Болты крепления модуля подушки безопасности пассажира (М5)
6
11
-
Болты крепления модуля датчиков и диагностики (SDM)
15
11
-
Болт крепления датчика боковой подушки безопасности
10
-
89

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


SCANTOOL
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический прибор

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Электрическая схема системы надувных подушек безопасности - SIR


S6B18B08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Расположение компонентов системы надувных подушек безопасности (SIR)


S6B18B09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Модуль подушки безопасности водителя
  2. Модуль подушки безопасности пассажира
  3. Модуль датчиков и диагностики (SDM)
  4. Датчик боковой подушки безопасности
  5. Часовая пружина
  6. Модуль боковой подушки безопасности
  7. Выключатель отключения подушки безопасности пассажира

ДИАГНОСТИКА

Диагностический код неисправности (DTC)

Когда модуль датчиков и диагностики (SDM) обнаруживает какую-либо неполадку, он включает сигнальный индикатор подушки безопасности и записывает в память диагностические коды неисправности (DTC).
Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка системы диагностики с помощью диагностического прибора позволяет считать диагностические коды неисправности (DTC). Диагностический прибор также проверяет правильность работы контрольной лампы подушки безопасности.
Система записывает два типа диагностических кодов неисправности:
  1. Активные диагностические коды неисправности (DTC) характеризуют неполадки, зарегистрированные в течение текущего цикла работы зажигания. Активные DTC хранятся в ЗУ с произвольным доступом (RAM).
  2. Архивные DTC характеризуют неполадки, зарегистрированные с момента последней очистки архивного ЗУ. Архивные диагностические коды хранятся в электрически стираемом ПЗУ (EEPROM).

Таблица диагностических кодов неисправности

Диагностический код неисправности (DTC)
Описание
B1101
Слишком высокое напряжение аккумуляторной батареи
B1102
Слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
B1103
Слишком низкое напряжение связи
B1346
Слишком высокое сопротивление передней подушки безопасности водителя
B1347
Слишком низкое сопротивление передней подушки безопасности водителя
B1348
Замыкание передней подушки безопасности водителя на массу
B1349
Замыкание передней подушки безопасности водителя на напряжение аккумулятора
B1352
Слишком низкое сопротивление передней подушки безопасности пассажира
B1353
Слишком высокое сопротивление передней подушки безопасности пассажира
B1354
Замыкание передней подушки безопасности пассажира на массу
B1355
Замыкание передней подушки безопасности пассажира на напряжение аккумулятора
B1361
Слишком высокое сопротивление натяжителя ремня безопасности водителя
B1362
Слишком низкое сопротивление натяжителя ремня безопасности водителя
B1363
Замыкание натяжителя ремня безопасности водителя на массу
B1364
Замыкание натяжителя ремня безопасности водителя на напряжение аккумулятора
B1367
Слишком высокое сопротивление натяжителя ремня безопасности пассажира
B1368
Слишком низкое сопротивление натяжителя ремня безопасности пассажира
B1369
Замыкание натяжителя ремня безопасности пассажира на массу
B1370
Замыкание натяжителя ремня безопасности пассажира на напряжение аккумулятора
B1378
Слишком высокое сопротивление боковой подушки безопасности водителя
B1379
Слишком низкое сопротивление боковой подушки безопасности водителя
B1380
Замыкание боковой подушки безопасности водителя на массу
B1381
Замыкание боковой подушки безопасности водителя на напряжение аккумулятора
B1382
Слишком высокое сопротивление боковой подушки безопасности пассажира
B1383
Слишком низкое сопротивление боковой подушки безопасности пассажира
B1384
Замыкание боковой подушки безопасности пассажира на массу
B1385
Замыкание боковой подушки безопасности пассажира на напряжение аккумулятора
B1395
Нарушение соединений в цепи пусковых контуров
B1400
Неисправность датчика боковой подушки безопасности водителя
B1401
Замыкание датчика боковой подушки безопасности водителя на массу или утечка
B1402
Замыкание датчика боковой подушки безопасности водителя на напряжение аккумулятора или разрыв цепи
B1403
Неисправность датчика боковой подушки безопасности пассажира
B1404
Замыкание датчика боковой подушки безопасности пассажира на массу или утечка
B1405
Замыкание датчика боковой подушки безопасности пассажира на напряжение аккумулятора или разрыв цепи
B1409
Нарушение передачи данных датчика боковой подушки безопасности водителя
B1410
Нарушение передачи данных датчика боковой подушки безопасности пассажира
B1414
Несоответствие идентификатора датчика боковой подушки безопасности водителя
B1415
Несоответствие идентификатора датчика боковой подушки безопасности пассажира
B1451
Неисправность цепи выключателя ручного отключения
B1453
Ошибочный сигнал скорости автомобиля (замыкание на массу)
B1620
Внутренняя неисправность модуля SDM
B1650
Зарегистрировано столкновение передней подушкой безопасности
B1651
Зарегистрировано столкновение боковой подушкой безопасности водителя
B1652
Зарегистрировано столкновение боковой подушкой безопасности пассажира
B1657
Зарегистрировано столкновение натяжителем ремня безопасности
B2500
Неисправность контрольной лампы подушки безопасности
B2502
Неисправность индикатора отключения ("OFF") подушки безопасности пассажира

Диагностика с помощью диагностического прибора

Диагностический прибор считывает данные по последовательному каналу с вывода 7 диагностического разъема (DLC). C помощью диагностического прибора можно считывать диагностические коды неисправности (DTC) и стирать некоторые DTC после завершения ремонта.
Для использования диагностического прибора установите зажигание в положение OFF, подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC) и установите зажигание в положение ON.
Следуйте инструкциям руководства к диагностическому прибору. Данные последовательного интерфейса поступают с вывода 54 модуля датчиков и диагностики (SDM) на вывод 7 диагностического разъема (DLC).

Проверка диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR)

Примечание: Если в салон автомобиля попало большое количество воды, например, в результате протечек, проезда через глубокую воду, наводнения или других причин, может потребоваться замена модуля датчиков и диагностики (SDM) и разъема SDM. Установив зажигание в положении OFF, осмотрите область вокруг модуля SDM, включая коврик. Если имеется существенное намокание или признаки намокания в прошлом, необходимо удалить воду, устранить вызванные водой повреждения и заменить модуль SDM и разъем SDM. Прежде чем приступать к устранению каких-либо из этих неисправностей, необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR). Инструкции по отключению системы надувных подушек безопасности и замене модуля датчиков и диагностики см. в главах "Отключение системы надувных подушек безопасности (SIR)" и "Модуль датчиков и диагностики (SDM)" в этом разделе.

Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка системы диагностики с помощью диагностического прибора позволяет считать диагностические коды неисправности (DTC). В этом разделе описаны процедуры по выявлению состояний SIR, требующих ремонта. Для получения наилучших результатов важно пользоваться диагностическими картами и следовать указанной ниже последовательности действий.
  1. Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR), которая позволяет с помощью диагностического прибора получить диагностические коды неисправности (DTC). Одновременно проверяется правильность работы контрольной лампы подушки безопасности.
  2. См. соответствующую диагностическую карту в соответствии с процедурой проверки диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR). Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей.
  3. Повторяйте проверку диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR) после любого ремонта или диагностики, чтобы удостовериться, что ремонт проведен правильно и нет других неполадок.

Описание цепи

При первой установке ключа зажигания в положение ON напряжение зажигания с предохранителя подушки безопасности поступает на вход 26 модуля датчиков и диагностики (SDM). При этом модуль SDM выполняет проверку системы надувных подушек безопасности, шесть раз включает и выключает контрольную лампу подушки безопасности и затем выключает ее.

Рекомендации по диагностике

Очень важен порядок исследования диагностических кодов неисправности. Несоблюдение указанного порядка рассмотрения диагностических кодов неисправности может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей.

Проверка диагностической системы системы надувных подушек безопасности (SIR)

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.

Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  2. При включении зажигания следите за контрольной лампой подушек безопасности. Мигнула ли лампа шесть раз?
-
Система в норме
Перейдите на Шаг 2
2
  1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  2. Подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC). Следуйте инструкциям руководства к диагностическому прибору.
  3. Показывает ли диагностический прибор какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC)?
-
Перейдите на
Процедура проверки диагностического кода неисправности (DTC)
Перейдите на Шаг 3
3
Проверьте предохранитель F1 во внутреннем блоке плавких предохранителей.
Предохранитель F1 перегорел?
-
Перейдите на Шаг 4
Перейдите на Шаг 5
4
Заменить предохранитель F1.
-
-
-
5
  1. Отключить разъем C216.
  2. Проверить, нет ли замыкания проводки между предохранителем F1 и выводом 7 разъема C216.
  3. Есть замыкание проводки? Если есть, исправьте проводку.
-
-
Перейдите на Шаг 6
6
  1. Отсоединить разъем от модуля SDM.
  2. Отсоединить разъем от модуля SDM.
  3. Проверить, нет ли замыкания проводов между выводом 26 разъема модуля SDM и выводом 7 разъема C216.
  4. Проверить, нет ли замыкания проводов между выводом 26 разъема модуля SDM и выводом 7 разъема C216.
  5. Есть замыкание проводки? Если есть, замените проводку надувной подушки безопасности.
  6. Есть замыкание проводки? Если есть, замените проводку надувной подушки безопасности.
-
-
Перейдите на Шаг 7
7
  1. Проверить, нет ли замыкания проводки между выводом 7 диагностического разъема (DLC) и массой G201.
  2. Есть замыкание проводки? Если есть, исправьте проводку.
-
-
Перейдите на Шаг 8
8
  1. Удостоверьтесь, что зажигание находится в положении ON.
  2. Проверить питание диагностического прибора.
Поступает ли нужное напряжение на диагностический прибор?
11 - 14 В
Перейдите на Шаг 10
Перейдите на Шаг 9
9
Исправить питание диагностического прибора.
-
-
-
10
  1. Проверить, нет ли замыкания проводки в цепи между выводом 8 разъема C216 и выводом 7 диагностического разъема (DLC).
  2. Проверить, нет ли замыкания проводки в цепи между выводом 8 разъема C216 и выводом 7 диагностического разъема (DLC).
  3. Проводка разорвана или закорочена?
  4. Проводка разорвана или закорочена?
-
Перейдите на Шаг 11
Перейдите на Шаг 12
11
Отремонтируйте проводку.
-
-
-
12
  1. Проверить, нет ли замыкания или разрыва проводки в цепи между выводом 8 разъема C216 и выводом 54 разъема проводки модуля датчиков и диагностики (SDM).
  2. Проводка разорвана или закорочена?
-
Замените проводку надувной подушки безопасности.
Замените модуль датчиков и диагностики.

Проверка целостности модуля датчиков и диагностики - SDM

Используйте следующую диагностическую карту, если в результате прохождения соответствующей диагностической карты диагностических кодов неисправности установлено, что все цепи вне модуля датчиков и диагностики (SDM) исправны. Данная карта позволяет определить необходимость замены модуля SDM.

Описание схемы

Когда модуль датчиков и диагностики (SDM) обнаруживает напряжение зажигания свыше 9 В на выводе 26 модуля SDM, контрольная лампа надувных подушек безопасности мигает шесть раз, подтверждая нормальную работу. При этом SDM производит начальные проверки, затем измеряет сопротивления и переходит к постоянному мониторингу.
При обнаружении неисправности модуль датчиков и диагностики (SDM) записывает соответствующий диагностический код неисправности (DTC) и включает контрольную лампу надувных подушек безопасности.
Если неисправность больше не наблюдается и/или зажигание выключается и включается вновь, модуль SDM стирает текущие коды неисправности и переписывает их в архивный файл, за исключением кодов B1620, B1650, B1651, B1652, B1657. Диагностический прибор не удаляет эти коды неисправности, поскольку эти коды требуют замены модуля SDM. Замена модуля SDM производится только после устранения неисправности, которая привела к возникновению данного диагностического кода неисправности (DTC).

Проверка целостности модуля датчиков и диагностики - SDM

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.

Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  2. Подключите все компоненты системы надувных подушек безопасности и удостоверьтесь, что все компоненты смонтированы правильно.
  3. Проследите, чтобы ключ зажигания находился в выключенном положении в течение не менее чем 30 секунд.
  4. При включении зажигания следите за контрольной лампой подушек безопасности. Мигнула ли контрольная лампа шесть раз?
-
Удалите диагностические коды неисправности системы надувных подушек безопасности (SIR) и перейдите к пункту "Проверка диагностической системы"
Перейдите на Шаг 2
2
  1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  2. Подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC). Следуйте инструкциям руководства к диагностическому прибору.
  3. Установите зажигание в положение ON.
  4. Считайте диагностические коды неисправности системы надувных полушек безопасности с помощью диагностического прибора. Выводится ли тот же самый диагностический код неисправности, что и при предыдущей проверке диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR)?
-
Перейдите на Шаг 3.
Перейдите к таблице для указанного диагностического кода неисправности (DTC).
3
  1. Сотрите диагностические коды неисправности системы надувных подушек безопасности.
  2. Выключите зажигание не менее чем на 30 секунд.
  3. При включении зажигания следите за контрольной лампой подушек безопасности. Мигнула ли контрольная лампа шесть раз?
-
Система в норме
Перейдите на Шаг 4
4
  1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.
  2. Отключите разъем модуля датчиков и диагностики (SDM).
  3. Замените модуль датчиков и диагностики.
  4. Подключите разъем модуля датчиков и диагностики (SDM) и удостоверьтесь, что все компоненты смонтированы правильно. Ремонт закончен?
-
-

Подключено к питанию при работе и пуске


S6B18B15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены