К началу документа
Kalos/Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 1A

ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ДВИГАТЕЛЕ

ДИАГНОСТИКА

Проверка компрессии

Важно: Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (СКР), чтобы отключить топливную систему и систему зажигания.

Проверьте давление компрессии для каждого цилиндра. Низкое давление компрессии может привести к неисправности клапанов и цилиндров. При проверке компрессии цилиндров примите во внимание следующие условия:
  1. Масленкой поршневого типа выдавите примерно три порции масла в каждое отверстие свечей зажигания.
  2. Масленкой поршневого типа выдавите примерно три порции масла в каждое отверстие свечей зажигания.
  3. Вставьте в каждое отверстие свечей зажигания измеритель компрессии двигателя.
  4. Вставьте в каждое отверстие свечей зажигания измеритель компрессии двигателя.
  5. Используя стартер, проверните коленвал двигателя на четыре или пять тактов сжатия.
  6. Используя стартер, проверните коленвал двигателя на четыре или пять тактов сжатия.
  7. Наименьшее показание должно составлять не менее 70% от наибольшего. Показание измерителя компрессии должно составлять не менее 689 кПа (100 фунтов/кв. дюйм) для любого из цилиндров.
  8. Наименьшее показание должно составлять не менее 70% от наибольшего. Показание измерителя компрессии должно составлять не менее 689 кПа (100 фунтов/кв. дюйм) для любого из цилиндров.
  9. Посмотрите данные измерителя, полученные по четырем "толчкам" на каждый цилиндр от проворачивания коленвала двигателя. Пояснения показаниям даны в следующих описаниях:
  10. Посмотрите данные измерителя, полученные по четырем "толчкам" на каждый цилиндр от проворачивания коленвала двигателя. Пояснения показаниям даны в следующих описаниях:

Проверка давления масла

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Горит ли сигнализатор давления масла?
-
Перейти к операции 2
Система в норме
2
Проверьте уровень масла в картере.
Низок ли уровень масла?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
Добавить масла до отметки уровня на индикаторе.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
4
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
Частота вращения на холостом ходу ниже установленного значения?
825 мин-1
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Увеличьте частоту вращения на холостом ходу.
Увеличилась ли частота вращения на холостом ходу?
-
Перейти к операции 1
-
6
Проверьте датчик давления масла.
Датчик давления масла неточен или неисправен?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
Установите новый датчик давления масла.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
8
Проверьте сигнализатор давления масла.
Сигнализатор давления масла неточен или неисправен?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 10
9
Установите новый сигнализатор давления масла.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
10
Проверьте моторное масло.
Моторное масло в картере разжижено или имеет ненадлежащую вязкость?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 12
11
Залейте новое моторное масло с вязкостью, соответствующей ожидаемым температурам.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
12
Проверьте масляный насос.
Насос изношен или грязен?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 14
13
Замените масляный насос.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
14
Проверьте масляный фильтр.
Засорен ли масляный фильтр?
-
Перейти к операции 15
Перейти к операции 16
15
Установите новый масляный фильтр.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
16
Проверьте сетку для фильтрации масла.
Сетка для фильтрации масла ослаблена или засорена?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 18
17
Затяните или замените сетку для фильтрации масла, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
18
Проверьте масляную трубку.
Есть ли отверстия в масляной трубке?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 20
19
Замените масляную трубку.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
20
Проверьте зазоры в подшипниках.
Зазоры в подшипниках больше установленных значений?
Коленчатый вал 1.2S : 0,040 мм (0,00157 дюйма) 1.4D : 0,042 мм (0,00165 дюйма)
Соединение 1.2S : 0,040 мм (0,00157 дюйма) 1.4D : 0,070 мм (0,00275 дюйма)
Перейти к операции 21
Перейти к операции 22
21
Замените подшипник, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
22
Проверьте каналы для смазки.
Каналы для смазки сломаны, имеют пористость или засорены?
-
Перейти к операции 23
Перейти к операции 24
23
Отремонтируйте или замените блок цилиндров двигателя.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
24
Проверьте заглушки каналов для смазки.
Есть ли отсутствующие или неправильно установленные заглушки каналов для смазки?
-
Перейти к операции 25
Перейти к операции 26
25
Установите или отремонтируйте заглушки, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
26
Проверьте распределительный вал.
Распределительный вал изношен или плохо обработан на станке?
-
Перейти к операции 27
Система в норме
27
Замените распределительный вал.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-

Диагностика утечки масла

Большинство утечек масла легко определяются и устраняются путем осмотра и замены или ремонта необходимых деталей. В некоторых случаях утечки жидкости трудно обнаружить или устранить. Нижеописанные процедуры помогут вам обнаруживать и устранять большинство утечек.

Обнаружение утечки:

  1. Идентифицируйте жидкость. Определите, какая это жидкость - моторное масло, жидкость для автоматической трансмиссии, жидкость гидроусилителя рулевого управления и т.д.
  2. Определите место, откуда идет утечка.
    1. После поездки на автомобиле при нормальной рабочей температуре запаркуйте автомобиль над большим листом бумаги.
    2. Подождите несколько минут.
    3. Установите примерное расположение утечки по каплям на бумаге.
  3. Осмотрите сомнительные компоненты. Проверьте все сопрягаемые поверхности прокладок на утечки. Для обнаружения утечек в труднодоступных местах рекомендуется использовать зеркало.
  4. Если утечку все-таки невозможно обнаружить, необходимо очистить сомнительные места обезжиривателем, паром или аэрозольным растворителем.
    1. Тщательно очистите зону предполагаемой утечки.
    2. Высушите зону предполагаемой утечки.
    3. Совершите поездку на несколько миль при нормальной рабочей температуре и различных скоростях.
    4. После поездки осмотрите сомнительный компонент.
    5. Если вы не можете определить место утечки, попробуйте использовать порошок, невидимую подсветку и метод окрашивания.

Порошковый метод:

  1. Очистите зону предполагаемой утечки.
  2. Нанесите аэрозольный порошок (например, порошок для ног) на зону предполагаемой утечки.
  3. Совершите поездку при нормальных условиях эксплуатации.
  4. Осмотрите сомнительный компонент. Проследите путь утечки по белой порошковой поверхности до источника.

Невидимая подсветка и метод окрашивания:

В продаже имеются комплекты красителя и подсветки для обнаружения утечек. Следуйте указаниям изготовителя при использовании комплекта.
  1. Налейте необходимое количество краски в маслоналивную трубку двигателя.
  2. Совершите поездку при нормальных условиях эксплуатации, как указано в инструкции к комплекту.
  3. Направьте свет на зону предполагаемой утечки. Окрашенная жидкость покажет путь к источнику утечки желтым цветом.

Устранение утечки

После того, как происхождение утечки было определено и прослежено до его источника, необходимо установить причину утечки для проведения необходимого ремонта. Если прокладка заменена, но уплотнительный фланец изогнут, то новая прокладка не устранит утечку. Изогнутый фланец также должен быть отремонтирован. Перед попыткой устранения утечки проверьте следующие условия и исправьте их, так как они могут быть причиной утечки.

Прокладки:

Уплотнения:

Диагностика детонации

Определение детонации

Детонация двигателя относится к различным типам шумов двигателя. Тяжелая детонация обычно очень громка и является результатом неисправных или сильно изношенных внутренних компонентов двигателя. Легкая детонация имеет заметный, но не такой громкий шум. Легкая детонация может быть вызвана изношенными внутренними компонентами двигателя. Ослабленные или поврежденные внутренние компоненты двигателя также могут вызвать тяжелую или легкую детонацию.

Холодная детонация двигателя и детонация в течение двух-трех минут и/или детонация, возрастающая с крутящим моментом двигателя.

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Двигатель детонирует холодным и детонация продолжается две-три минуты или детонация возрастает с крутящим моментом?
-
Перейти к операции 2
Система в норме
2
Проверьте маховик.
Маховик соприкасается с брызговиком?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
Переставьте брызговик.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
4
Проверьте балансир и приводные шкивы.
Ослабли или сломаны балансир или приводные шкивы?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Затяните или замените балансир или приводные шкивы.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
6
Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.
Зазор больше установленного значения?
1.2S : 0,045 мм (0,00177 дюйма) 1.4D : 0,040 мм (0,00157 дюйма)
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
1. Расточите и отполируйте цилиндр до нужного размера.
2. Замените поршень.
Закончен ли ремонт?*
-
Перейти к операции 1
-
8
Проверьте шатун.
Шатун погнут?
-
Перейти к операции 9
Система в норме
9
Замените шатун.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
*После обработки поверхности поршня детонация двигателя обычно исчезает. Холодная детонация поршня двигателя, исчезающая примерно через 1,5 минуты, считается нормальной.

Тяжелая горячая детонация с приложенным крутящим моментом

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Имеется ли тяжелая детонация при горячем двигателе и приложенном крутящем моменте?
-
Перейти к операции 2
Система в норме
2
Проверьте балансир и ступицу шкива.
Балансир или ступица шкива сломаны?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
Замените балансир или ступицу шкива.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
4
Проверьте винты гидротрансформатора.
Винты затянуты до установленного значения?
45 Н•м (33 фунто-фута)
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Затяните винты гидротрансформатора.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
6
Проверьте вспомогательные винты.
Винты слишком затянуты или сточены?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
Замените и/или затяните винты согласно спецификации, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
8
Проверьте систему выпуска отработавших газов.
Система соединена с корпусом?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 10
9
Переставьте систему, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
10
Проверьте маховик.
Маховик сломан?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 12
11
Замените маховик.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
12
Проверьте зазор коренного подшипника.
Зазор больше установленного значения?
1.2S : 0,040 мм (0,00157 дюйма) 1.4D : 0,042 мм (0,00165 дюйма)
Перейти к операции 13
Перейти к операции 14
13
Замените коренные подшипники, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
14
Проверьте зазор подшипника штока.
Зазор больше установленного значения?
1.2S : 0,040 мм (0,00157 дюйма) 1.4D : 0,070 мм (0,00275 дюйма)
Перейти к операции 15
Система в норме
15
Замените подшипники штока, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-

Легкая горячая детонация

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Имеется ли легкая детонация при горячем двигателе?
-
Перейти к операции 2
Система в норме
2
Есть ли признаки детонации или детонационного сгорания топлива?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
Проверьте регулировку момента зажигания и качество топлива.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 1
-
4
Проверьте винты гидротрансформатора.
Винты затянуты до установленного значения?
45 Н•м (33 фунто-фута)
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Затяните винты гидротрансформатора.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
6
Проверьте коллектор.
Есть ли выпускная утечке на коллекторе?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
Затяните винты или замените прокладку.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
8
Проверьте зазор подшипника штока.
Зазор имеет установленное значение?
1.2S : 0,040 мм (0,00157 дюйма) 1.4D : 0,070 мм (0,00275 дюйма)
Перейти к операции 9
Система в норме
9
Замените подшипники штока, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-

Детонация во время запуска длительностью несколько секунд

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Двигатель детонирует во время запуска и детонация длится всего несколько секунд?
-
Перейти к операции 2
Система в норме
2
Проверьте моторное масло.
В картере используется масло надлежащей вязкости?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 3
3
Залейте масло с вязкостью, соответствующей ожидаемым сезонным температурам.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
4
Проверьте гидравлические толкатели.
Есть ли признаки течи в гидравлических толкателях?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Очистите, испытайте и замените толкатели, если необходимо.
Закончен ли ремонт?*
-
Перейти к операции 1
-
6
Проверьте торцевой зазор коленчатого вала.
Зазор больше установленного значения?
1.2S : 0,31 мм (0,012 дюйма) 1.4D : 0,1 мм (0,0039 дюйма)
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
Замените упорный подшипник коленчатого вала.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
8
Проверьте зазор переднего коренного подшипника.
Зазор больше установленного значения?
1.2S : 0,040 мм (0,00157 дюйма) 1.4D : 0,042 мм (0,00165 дюйма)
Перейти к операции 9
Система в норме
9
Замените изношенные детали переднего коренного подшипника.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
*При остановке двигателя некоторые клапаны будут открыты. Давление пружин на толкатели способствует их течи. Предпринимать попытки к ремонту следует только, если эта проблема постоянно имеет место.
Двигатель, работающий короткими периодами между запусками, может шуметь из-за толкателей в течение нескольких минут. Это - нормальное условие.

Детонация горячего двигателя на холостом ходу

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Имеется ли детонация горячего двигателя на холостом ходу?
-
Перейти к операции 2
Система в норме
2
Проверьте приводные ремни.
Ремни ослаблены или изношены?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
Натяните или замените ремни, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
4
Проверьте компрессор кондиционирования воздуха и генератор.
Компрессор или генератор неисправен?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Замените неисправный компрессор кондиционирования воздуха или генератор.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
6
Проверьте клапанный механизм.
Неисправны ли компоненты клапанного механизма?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
7
Замените неисправные компоненты клапанного механизма.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
8
Проверьте моторное масло.
В картере используется масло надлежащей вязкости?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 9
9
Залейте масло с вязкостью, соответствующей ожидаемым сезонным температурам.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
10
Проверьте зазор поршневого пальца.
Зазор больше установленного значения?
0,020 мм (0,0008 in.)
Перейти к операции 11
Перейти к операции 12
11
Замените поршень и палец.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
12
Проверьте регулировку шатуна.
Регулировка правильна?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 14
13
Проверьте и замените шатун, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
14
Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.
Зазор имеет установленное значение?
1.2S : 0,025~0,045 мм (0,0010~0.0018 дюйма) 1.4D : 0,020~0,040 мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)
Перейти к операции 16
Перейти к операции 15
15
Расточите отверстие и установите новый поршень.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
16
Проверьте балансир коленчатого вала.
Балансир ослаблен?
-
Перейти к операции 17
Перейти к операции 18
17
Затяните или замените изношенные детали.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-
18
Проверьте смещение поршневого пальца.
Смещение соответствует установленному значению?
1.2S : 0,4~0,6 мм (0,016~0,024 дюйма) В сторону поршня
1.4D : 0,7~0,9 мм (0,0276~0,0354 дюйма) В сторону поршня
Перейти к операции 19
Система в норме
19
Установите исправный поршень.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 1
-

Диагностика шумов

Шум коренного подшипника.

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Слышны ли глухие стуки при каждом обороте двигателя?
-
Перейти к операции 2
Система в норме
2
Проверьте давление масляного насоса.
Давление масляного насоса низко?
-
Перейти к проверке давления масла
Перейти к операции 3
3
Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
Осевой люфт коленчатого вала превышает установленное значение?
1.2S : 0,31 мм (0,012 дюйма) 1.4D : 0,1 мм (0,003 дюйма)
Перейти к процедуре замены коленчатого вала
Перейти к операции 4
4
Проверьте шейки коленвала.
Шейки коленвала эксцентрические?
1.2S : 0,005 мм (0,0002 дюйма) макс. 1.4D : 0,004 мм (0,00016 дюйма) макс.
Перейти к процедуре замены коленчатого вала
Перейти к операции 5
5
Проверьте натяжение ремня.
Натяжение ремня превышает установленное значение?
-
Перейти к процедуре замены приводного ремня газораспределительного механизма
Перейти к операции 6
6
Проверьте шкив коленчатого вала.
Шкив коленчатого вала ослаблен?
-
Перейти к процедуре замены коленчатого вала
Система в норме

Признак шума шатунного подшипника

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Слышен ли шум детонации на всех скоростях двигателя?
-
Перейти к операции 2
Система в норме
2
Проверьте шейку шатуна коленчатого вала.
Шейка шатуна коленчатого вала изношена?
-
Перейти к процедуре замены коленчатого вала
Перейти к операции 3
3
Проверьте давление масляного насоса.
Давление масляного насоса низко?
-
Перейти к операции 4
4
Проверьте шейки шатуна коленчатого вала.
Шейки эксцентрические?
-
Перейти к процедуре замены коленчатого вала
Перейти к операции 5
5
Проверьте шатуны.
Разрегулирован ли шатун?
-
Перейти к процедуре замены шатунно-поршневой группы
Перейти к операции 6
6
Проверьте винты шатуна.
Винты шатунов затянуты правильно?
-
Система в норме
Перейти к процедуре замены шатунно-поршневой группы

Шумы поршня

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Слышен ли какой-нибудь из следующих шумов: резкий двойной удар на холостом ходу, легкое постукивание без нагрузки или стучание при холодном двигателе?
-
Перейти к операции 2
Система в норме
2
Проверьте поршневой палец и вкладыш.
Поршневой палец или вкладыш изношен или ослаблен?
-
Перейти к процедуре замены шатунно-поршневой группы
Перейти к операции 3
3
Проверьте поршень.
Поршень сломан или расколот?
-
Перейти к процедуре замены шатунно-поршневой группы
Перейти к операции 4
4
Проверьте шатуны.
Разрегулирован ли шатун?
-
Перейти к процедуре замены шатунно-поршневой группы
Перейти к операции 5
5
Проверьте положение поршня.
Поршень смещен на 180 ° со своего положения?
-
Перейти к процедуре замены шатунно-поршневой группы
Система в норме

Шумы клапанов и клапанного механизма

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Слышен ли легкий стук от двигателя?
-
Перейти к операции 2
Система в норме
2
Проверьте пружины клапана.
Пружины ослабли или сломаны?
-
Перейти к процедуре замены головки цилиндров и клапанного механизма
Перейти к операции 3
3
Проверьте клапаны.
Клапаны пригорели или деформировались?
-
Перейти к процедуре замены головки цилиндров и клапанного механизма
Перейти к операции 4
4
Проверьте толкатели клапанов.
Толкатели клапанов закрязнены, пригорели или изношены?
-
Перейти к процедуре замены головки цилиндров и клапанного механизма
Перейти к операции 5
5
Проверьте кулачки распределительного вала.
Кулачки распределительного вала повреждены или неправильно обработаны?
-
Перейти к процедуре замены распределительного вала
Перейти к операции 6
6
Проверьте подачку масла на клапанный механизм.
Подача масла недостаточна или слаба?
-
Перейти к процедуре замены головки цилиндров и клапанного механизма
Перейти к операции 7
7
Проверьте направляющие клапана.
Направляющие клапана изношены?
-
Перейти к процедуре замены головки цилиндров и клапанного механизма
Перейти к операции 8
8
Проверьте гнездо пружины клапана.
Гнездо пружины клапана неисправно?
-
Перейти к процедуре замены головки цилиндров и клапанного механизма
Система в норме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Чистота и уход

Автомобильный двигатель - это комбинация многих обточенных, хонингованных, отполированных и притертых поверхностей с допусками, измеряемыми в десятитысячных долях дюйма. При обслуживании внутренних деталей двигателя важны чистота и уход. На трущиеся поверхности во время сборки наносится толстый слой машинного масла для защиты и смазки поверхностей в начальный период эксплуатации. Правильная очистка и защита обработанных на станке поверхностей и трущихся деталей - часть процедуры ремонта. Она считается стандартной практикой ремонтных мастерских, даже если это не оговорено особо.
После снятия компонентов клапанного механизма для обслуживания их следует содержать в надлежащем порядке. Их следует устанавливать на те же места и с теми же сопрягаемыми поверхностями, как и до демонтажа.
Перед проведением больших работ на двигателе следует отключить кабели аккумуляторной батареи. При неотключении кабеля возможны повреждения жгутов кабелей или других электрических деталей.

Обслуживание двигателя

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

Примечание: При снятии воздушного фильтра необходимо закрыть впусное отверстие. Эта мера защитит от случайного попадания постороннего материала, который по впускному каналу может попасть в цилиндр и вызвать сильное повреждение при запуске двигателя.



На предыдущую страницуНа следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены