Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0102 или P0103

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0102: Низкая частота в цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)

DTC P0103: Высокая частота цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания

P0102, P121B

P0101, P0102

P0102

P0690

P0101

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0102

P0102

P0101, P0102

P0102

P0101, P1101

Управление массовым расходом воздуха

P0101, P121B

P0101, P0102

P0101, P0102

P0101, P0102, P121C

-

Типичные данные диагностического сканера

Датчик массового расхода воздуха

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Автомобиль ВКЛ, нормальная рабочая температура и частота вращения двигателя от 1,375 до 1,425 об/минНормальный диапазон параметров:1,800-2,400 Гц

Напряжение зажигания

0 Гц

0 Гц

-

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

0 Гц

0 Гц

0 Гц

Управление массовым расходом воздуха

-

0 Гц

-

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха (MAF) интегрирован с датчиком температуры воздуха на впуске (IAT). Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха, попадающего в двигатель. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал датчика MAF для того, чтобы обеспечивать правильную подачу топлива при любых значениях частоты вращения двигателя и любых нагрузках. Расход воздуха и частота вращения двигателя очень зависят от состояния зарядки блока аккумулятора. Поступление в двигатель небольшого количества воздуха указывает на низкую нагрузку. Поступление в двигатель большого количества воздуха указывает на высокую нагрузку.

ЕСМ подает на датчик MAF в сигнальной цепи датчика MAF напряжение 5 В. Этот датчик использует это напряжение для генерирования сигнала, частота которого зависит от потока поступающего воздуха через сенсорное отверстие.

Питание датчика массового расхода воздуха осуществляется через реле трансмиссии и плавкий предохранитель. Модуль ЕСМ активирует датчик массового расхода воздуха только во время работы двигателя путем заземления цепи управления массовым расходом воздуха посредством твердотельного устройства, называемого формирователем. Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. Если модуль ЕСМ обнаружит неправильное напряжение для заданного состояния формирователя, то генерируется диагностический код неисправности цепи управления формирователем со стороны низкого напряжения датчика массового расхода воздуха.

Условия диагностики кода неисправности

    • Двигатель работает дольше 1 секунды.
    • Частота вращения двигателя больше 300 об/мин.
    • Напряжение зажигания выше 10 В.
    • Вышеуказанные условия выполняются более 1 секунды.
    • Эти коды неисправности показываются непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены.

Условия установки кода неисправности

P0102

Модуль ECM обнаруживает, что сигнал датчика массового расхода воздуха меньше 1,800 Гц или 0 г/с в течение более 30 сек.

P0103

Модуль ECM обнаруживает, что сигнал датчика массового расхода воздуха выше 14,500 Гц или 108 г/с в течение более 30 сек.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0102 и P0103 относятся к типу B.

Условия сброса MIL/DTC

Коды DTC P0102 и P0103 относятся к типу B.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить исправность системы впуска воздуха, осмотрев ее и убедившись в отсутствии следующих неисправностей:
       - Любое поступление воды в систему впуска воздуха
       - Любые загрязнения или продукты износа на чувствительных элементах датчика MAF
       - Поврежденные компоненты
    • Убедиться, что все электрические послепродажные устройства должным образом подсоединены и заземлены. См. Проверка дополнительного оборудования, установленного после продажи автомобиля .

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

J 38522 Генератор переменного сигнала.

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : Средства диагностики

Проверка цепи/системы

    Примечание: Для обеспечения надлежащей нагрузки двигателя данная диагностика должна выполняться, если параметр остаточной зарядки блока аккумулятора Hybrid/EV не менее 40%.

  1. Наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Убедиться, что коды DTC P121В и P121С не регистрируются.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к DTC P121B или P121C .

  3. Автомобиль ВКЛ, частота вращения двигателя от 1375  до  1425 об/мин, нормальная рабочая температура. Убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра датчика массового расхода воздуха находится в диапазоне от 1800 до 2400 Гц.
  4. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. При выключенном автомобиле разъединить разъем жгута проводов на B75B Датчике температуры массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
  2. Автомобиль в режиме обслуживания; проверить на наличие напряжения 4,8 - 5,2 между клеммой цепи сигнала 5 и массой.
  3. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  4. Проверить, что между клеммой 4 цепи напряжения зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  5. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи напряжения зажигания перегорел, проверить или заменить компоненты, соединенные с цепью напряжения зажигания.

  6. Подсоединить контрольную лампу между клеммой 2 цепи управления датчиком массового расхода воздуха и клеммой 4 цепи напряжения зажигания.
  7. Автомобиль в режиме обслуживания, с помощью диагностического инструмента задать команду ВКЛ или ВЫКЛ для формирователя со стороны низкого напряжения датчика массового расхода воздуха. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  8. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  9. При выключенном автомобиле присоединить красный провод J 38522 к клемме 5 сигнальной цепи на разъеме жгута проводов. Подключите розетку аккумулятора к контакту В+ и черный провод к заземлению.
  10. Настроить генератор J 38522 на следующие параметры.
  11. • Переключатель сигнала на 5 В
    • Переключатель частоты на 5 кГц
    • Коэффициент заполнения импульсной последовательности управления на "Нормальный"

    Примечание: Двигатель может работать неравномерно и заглохнуть.

  12. При работе двигателя отследить с диагностического прибора параметр частоты Гц датчика массового расхода воздуха. Параметр должен находиться в диапазоне от 4950 до 5025 Гц.
  13. Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить модуль управления двигателем K20.

  14. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверьте или замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved