Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0341 или P0366

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0341: Функционирование датчика положения впускного распределительного вала

DTC P0366: Функционирование датчика положения выпускного распределительного вала

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Опорное напряжение 5 В датчика положения впускного распредвала

P0452, P0532, P0641

P0340, P0365

P0453, P0533, P0641,

-

Опорное напряжение 5 В датчика положения выпускного распредвала

P0452, P0532, P0641

P0365

P0453, P0533, P0641,

-

Сигнал датчика положения впускного распредвала

P0340

P0340

P0340

P0341

Сигнал датчика положения выпускного распредвала

P0365

P0365

P0365

P0366

Низкое опорное напряжение датчика положения впускного распредвала

-

P0340

P0340

-

Низкое опорное напряжение датчика положения выпускного распредвала

-

P0365

P0365

-

Описание цепи/системы

Каждый распределительный вал оборудован датчиком положения распределительного вала, который контролирует модуль управления двигателем (ECM). Датчик положения распределительного вала представляет собой переключатель на эффекте Холла, который работает совместно с зубчатым кольцом 4X. Зубчатые кольца установлены на фазовращателях, которые смонтированы на торцах распределительных валов. Модуль ECM использует сигналы датчиков положения распределительных валов с целью определения положения распределительных валов. Модуль ECM подает напряжение питания 5 В к датчикам положения распределительных валов по опорным цепям 5 В и соединяет массу со схемами низкого опорного напряжения. Датчики положения распределительных валов выдают сигналы на модуль ECM по сигнальным цепям.

Условия диагностики кода неисправности

Условие 1

    • Коды неисправностиP0335, P0336, P0641, или Р0651 не устанавливаются.
    • Двигатель выполняет попытку запуска.

Условие 2

    • Коды неисправностиP0335, P0336, P0641, или Р0651 не устанавливаются.
    • Коленчатый вал синхронизируется в соответствии с распределительным валом.

Условия установки кода неисправности

Условие 1

Модуль ECM обнаруживает сигнал от датчика положения распределительного вала, но число импульсов меньше  4 или больше  6 от предполагаемого для одного оборота коленчатого вала.

Условие 2

Количество импульсов распределительного вала, полученных в течение 100 циклов двигателя, меньше 398 или больше 402.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0341 и P0366 имеют тип B.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0341 и P0366 имеют тип B.

Рекомендации по диагностике

Высокое сопротивление в цепях датчиков положения распределительных валов может привести к регистрации кода DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Автомобиль в режиме обслуживания, следить за информацией о коде неисправности с помощью диагностического прибора. Код неисправности P0641 устанавливаться не должен.
  2. Если установлен код неисправности DTC P0641, то см. Коды неисправности P0641, P0651, P0697, или P06А3 : ECM - Engine Control Module, модуль управления двигателя .

  3. Двигатель работает; следить по диагностическому прибору за параметром счетчика активного состояния впускного или выпускного распредвалов. Значения этих параметров должны возрастать.
  4. Отслеживайте информацию о кодах DTC с помощью диагностического прибора: коды DTC P0341 и P0366 устанавливаться не должны.
  5. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. При выключенном автомобиле проверить правильность установки датчика положения распредвала В23.
  2. Если крепление датчика положения распредвала B23 не зафиксировано, осмотрите датчик и уплотнительное кольцо на наличие повреждений и, в случае необходимости, замените.

  3. Разъедините разъем жгута проводов на соответствующем датчике положения распредвала В23.
  4. Автомобиль выключен, все системы отключены. Может потребоваться 2 минуты для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.
  5. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  6. Автомобиль в режиме обслуживания; проверить на наличие напряжения 4,8-5,2 В между 5 В клеммой цепи опорного напряжения 1 и массой.
  7. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания опорной схемы 5 В на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  8. Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и массой.
  9. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  10. Автомобиль выключен, подсоединить плавкую проволочную перемычку 3 А к клемме сигнальной цепи 3.
  11. Автомобиль в режиме обслуживания, быстро прикоснитесь к концу плавкой перемычки на массу, одновременно наблюдая за параметрами, указанными ниже, с помощью диагностического прибора. Значения этих параметров должны возрастать.
  12. • Счетчик активного состояния впускного распредвала
    • Счетчик активного состояния выпускного распредвала
    • Если значения параметров не возрастают, заменить модуль К20 ЕСМ.
  13. Проверить указанные ниже состояния двигателя:
  14. • Физическое повреждение датчика положения распределительного вала В23  или задающего диска
    • Чрезмерный люфт или плохое закрепление датчика положения распредвала В23  или задающего диска.
    • Чрезмерный свободный ход распредвала в осевом направлении
    • Ненадлежащая установка датчика положения распределительного вала В23  или задающего диска
    • Попадание посторонних частиц между датчиком положения распределительного вала В23  и задающим диском
    • Проверить отсутствие износа или повреждения цепи газораспределительного механизма и натяжителя
         ⇒Если обнаружена любая из указанных выше неисправностей, то выполнить необходимый ремонт.
  15. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, заменить Датчик положения распредвала B23 .

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика положения распределительного вала : Впуск → Выхлопные газы
    •  Замена цепи привода распределительных валов
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля управления двигателем
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved