DTC P1516, P2101, P2119 или P2176
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P1516: Функционирование выбора положения дроссельной заслонки с помощью модуля управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки
DTC P2101: Установка положения исполнительного устройства дроссельной заслонки
DTC P2119: Установка закрытого положения дроссельной заслонки
DTC P2176: Нет данных минимального положения дроссельной заслонки
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
| Замыкание на массу
| Обрыв/высокое сопротивление
| Замыкание на напряжение питания
| Характеристики сигнала
|
Управление двигателя 1
| P1516, P2101, P2176
| P1516, P2101, P2176
| P1516, P2101, P2176
| P1516, P2101, P2176
|
Управление двигателя 2
| P1516, P2101, P2176
| P1516, P2101, P2176
| P1516, P2101, P2176
| P1516, P2101, P2176
|
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ECM) управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (TAC). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателя контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP) с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.
Условия диагностики кода неисправности
P1516
• | Включено зажигание или работает двигатель. |
• | Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,4 В. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
P2101
• | Код DTC P1682 не устанавливается. |
• | Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,4 В. |
• | Двигатель работает или выполнено соответствие следующим условиям: |
- | Напряжение зажигания выше 11 В. |
- | Система TAC не установлена в режим экономии энергии аккумулятора. |
- | Модуль ECM отправляет команду дроссельной заслонке. |
- | Модуль ECM запомнил минимальное положение дроссельной заслонки. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
P2119
• | Код DTC P06A3 не устанавливается. |
• | Напряжение реле трансмиссии выше 5.5 В. |
• | Напряжение датчика ТР 1 выше 1,76 В. |
• | Напряжение датчика ТР 2 выше 1,7 В. |
• | Модуль ECM не отправляет команду дроссельной заслонке. |
• | Проверка диагностического кода выполняется при выключенном зажигании, если выполнены указанные выше условия. |
P2176
• | Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,4 В. |
• | Модуль ECM разрешает процедуру определения минимального положения дроссельной заслонки. |
• | Диагностический код P2176 работает непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены. |
Условия установки кода неисправности
P1516
Фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует прогнозированному положению дроссельной заслонки дольше 1 с.
P2101
Фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует прогнозированному положению дроссельной заслонки дольше 1 с.
P2119
Модуль ЕСМ обнаруживает, что дроссельная заслонка не возвращается в стандартное положение, когда двигатель привода дроссельной заслонки (ТАС) выключен более 1 сек.
P2176
Модуль ECM определяет, что в течение более 2 секунд напряжение на обоих датчиках положения дроссельной заслонки (ТР) превышало расчетное напряжение во время процедуры обучения минимальному положению дроссельной заслонки.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Коды DTC P1516, P2101 и P2176 относятся к Типу А. |
• | Код DTC P2119 имеет тип С. |
• | Центр сообщений показывает снижение мощности двигательной установки. |
• | При определенных условиях модуль ECM выдает команду выключения двигателя. |
Условия удаления кода неисправности
• | Коды DTC P1516, P2101 и P2176 относятся к Типу А. |
• | Код DTC P2119 имеет тип С. |
Рекомендации по диагностике
• | Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться. |
• | Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC. |
• | Низкий уровень заряда аккумулятора может привести к занесению диагностического кода неисправности. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание гибридного режима работы
Описание системы привода дроссельной заслонки
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Примечание: Низкий заряд аккумуляторной батареи 12 В или неисправность системы зарядки могут вызвать регистрацию кода неисправности.
- Автомобиль в режиме обслуживания.
- Убедитесь, что коды DTC P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, P0562, P0563, и P2135 не инициируются.
⇒ | Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности
|
⇓ | Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности
|
- Проверить по диагностическому прибору, что параметр "Компенсация расхода воздуха на дроссельной заслонке на холостом ходу" менее 90%.
⇓ | Если значение меньше 90 %
|
- с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
- Автомобиль выключен, и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
- Автомобиль в режиме обслуживания.
- Проверить, что параметр электродвигателя привода дроссельной заслонки на диагностическом приборе отображает Enabled (включено).
⇒ | Если Disabled (отключено)
|
| См. "Тестирование цепи/системы" |
⇓ | Если Enabled (включено)
|
- Убедитесь, что коды DTC P1516, P2101, P2119, и P2176 не инициируются.
⇒ | Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности
|
| См. "Тестирование цепи/системы" |
⇓ | Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности
|
Примечание: В случае наличия неисправности корпуса дроссельной заслонки, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки увеличится до 99 % на заданное время, после чего будет занесен диагностический код неисправности. После того как будет занесен код неисправности, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки станет равным 0 %, а параметр "Электродвигатель привода дроссельной заслонки" примет значение "Откл".
- Проверить, что параметр диагностического прибора для электродвигателя привода дроссельной заслонки отображает Enabled во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
Если Disabled (отключено)
Примечание: Прежде чем заменять корпус дроссельной заслонки в сборе, убедитесь, что цепи управления электродвигателем ТАС не замкнуты на B+.
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
⇓ | Если Enabled (включено)
|
- Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
- Убедитесь, что код неисправности не регистрируется.
⇒ | Если регистрируется какой-либо код неисправности
|
⇓ | Если не регистрируется никаких кодов неисправности
|
- Все в норме
Тестирование цепи/системы
- Автомобиль ВЫКЛ.
Предупреждение: Прежде чем вставлять пальцы в отверстие дроссельной заслонки, необходимо выключить зажигание. Внезапное движение заслонки может вызвать телесные повреждения.
- Проверить, что ниже перечисленные условия отсутствуют с корпусом дроссельной заслонки Q38 в сборе.
• | Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении |
• | Дроссельная заслонка заедает в открытом или закрытом положении |
• | Без усилия пружины лопасть дроссельной заслонки не открывается или не закрывается. |
⇒ | Если какое-либо состояние обнаружено
|
| Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе. |
⇓ | Если какое-либо условие не обнаружено
|
- Автомобиль ВЫКЛ.
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки может привести к установке дополнительных кодов неисправности.
- Отсоединить разъем жгута проводов на корпусе дроссельной заслонки Q38 в сборе, автомобиль в режиме обслуживания.
- Проверить, что при подключении между каждой цепью управления, указанной ниже, и массой контрольная лампа не горит постоянно.
• | Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
• | Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
⇒ | Если контрольная лампа горит постоянно
|
5.1. | Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, автомобиль в режиме обслуживания. |
5.2. | Проверить, что напряжение между цепью управления и массой составляет меньше 1 В. |
⇒ | Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение. |
⇓ | Если контрольная лампа всегда не горит
|
- Проверить, что при подключении между каждой из цепей управления электродвигателем, перечисленных ниже и положительной клеммой аккумуляторной батареи контрольная лампа не загорается.
• | Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
• | Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
⇒ | Если контрольная лампа загорается
|
6.1. | Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20. |
6.2. | Проверить бесконечное сопротивление между цепью управления и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу. |
⇒ | При бесконечном сопротивлении заменить модуль управления двигателем K20. |
⇓ | Если контрольная лампа всегда не горит
|
- При выключенном автомобиле установить мультиметр на шкалу 40 В, выбрать Минимальный/максимальный режим записи и установить время отклика "Peak Min/Max" ("Мин/Макс. пика") на 1 мс.
Примечание:
• | После проверки каждой цепи необходимо выполнить сброс минимального/максимального режима записи цифрового мультиметра и времени отклика 1 мс. |
• | Перед проверкой каждой цепи автомобиль должен быть выключен, а модуль ECM совершенно обесточен. |
- Проверить, что максимальное напряжение находится в пределах 1 В на положительной клемме аккумуляторной батареи при использовании функции записи максимального/минимального значения цифрового мультиметра на каждой из перечисленных ниже цепей управления, когда автомобиль находится в режиме обслуживания.
• | Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
• | Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
⇒ | Если не в пределах 1 В положительной клеммы аккумуляторной батареи
|
8.1. | Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20. |
8.2. | Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления от начала до конца. |
⇒ | Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи. |
⇒ | Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20. |
⇓ | Если в пределах 1 В положительной клеммы аккумуляторной батареи
|
- Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
Указания по ремонту
Подтверждение выполненных ремонтных работ
- Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики.
- Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
- с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
- Автомобиль выключен, и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
- Автомобиль в режиме обслуживания.
- Проверить, что параметр диагностического прибора для электродвигателя привода дроссельной заслонки отображает Enabled во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
⇒ | Если Disabled (отключено)
|
| Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе. |
⇓ | Если Enabled (включено)
|
- Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова.
⇒ | Если регистрируется какой-либо код неисправности
|
⇓ | Если не регистрируется код неисправности
|
- Все в норме
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |