Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P1516, P2101, P2119 или P2176

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    •  Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P1516: Функционирование выбора положения дроссельной заслонки с помощью модуля управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки

DTC P2101: Установка положения исполнительного устройства дроссельной заслонки

DTC P2119: Установка закрытого положения дроссельной заслонки

DTC P2176: Нет данных минимального положения дроссельной заслонки

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Управление двигателя 1

P1516, P2101, P2176

P1516, P2101, P2176

P1516, P2101, P2176

P1516, P2101, P2176

Управление двигателя 2

P1516, P2101, P2176

P1516, P2101, P2176

P1516, P2101, P2176

P1516, P2101, P2176

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ECM) управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (TAC). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателя контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP) с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.

Условия диагностики кода неисправности

P1516

    • Включено зажигание или работает двигатель.
    • Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,4 В.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

P2101

    • Код DTC P1682 не устанавливается.
    • Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,4 В.
    • Двигатель работает или выполнено соответствие следующим условиям:
       - Двигатель не работает.
       - Напряжение зажигания выше 11 В.
       - Система TAC не установлена в режим экономии энергии аккумулятора.
       - Модуль ECM отправляет команду дроссельной заслонке.
       - Модуль ECM запомнил минимальное положение дроссельной заслонки.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

P2119

    • Код DTC P06A3 не устанавливается.
    • Напряжение реле трансмиссии выше 5.5 В.
    • Напряжение датчика ТР 1 выше 1,76 В.
    • Напряжение датчика ТР 2 выше 1,7 В.
    • Модуль ECM не отправляет команду дроссельной заслонке.
    • Проверка диагностического кода выполняется при выключенном зажигании, если выполнены указанные выше условия.

P2176

    • Зажигание включено.
    • Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,4 В.
    • Модуль ECM разрешает процедуру определения минимального положения дроссельной заслонки.
    • Диагностический код   P2176 работает непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены.

Условия установки кода неисправности

P1516

Фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует прогнозированному положению дроссельной заслонки дольше 1 с.

P2101

Фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует прогнозированному положению дроссельной заслонки дольше 1 с.

P2119

Модуль ЕСМ обнаруживает, что дроссельная заслонка не возвращается в стандартное положение, когда двигатель привода дроссельной заслонки (ТАС) выключен более 1 сек.

P2176

Модуль ECM определяет, что в течение более 2 секунд напряжение на обоих датчиках положения дроссельной заслонки (ТР) превышало расчетное напряжение во время процедуры обучения минимальному положению дроссельной заслонки.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Коды DTC P1516, P2101 и P2176 относятся к Типу А.
    • Код DTC P2119 имеет тип С.
    • Центр сообщений показывает снижение мощности двигательной установки.
    • При определенных условиях модуль ECM выдает команду выключения двигателя.

Условия удаления кода неисправности

    • Коды DTC P1516, P2101 и P2176 относятся к Типу А.
    • Код DTC P2119 имеет тип С.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться.
    • Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC.
    • Низкий уровень заряда аккумулятора может привести к занесению диагностического кода неисправности.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание гибридного режима работы

Описание системы привода дроссельной заслонки

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

    Примечание: Низкий заряд аккумуляторной батареи 12 В или неисправность системы зарядки могут вызвать регистрацию кода неисправности.

  1. Автомобиль в режиме обслуживания.
  2. Убедитесь, что коды DTC P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, P0562, P0563, и P2135 не инициируются.
  3. ⇒   Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности
        Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
    ⇓   Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности
  4. Проверить по диагностическому прибору, что параметр "Компенсация расхода воздуха на дроссельной заслонке на холостом ходу" менее 90%.
  5. ⇒   90 % или больше
         См. Чистка и проверка корпуса дроссельной заслонки
    ⇓   Если значение меньше 90 %
  6. с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
  7. Автомобиль выключен, и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
  8. Автомобиль в режиме обслуживания.
  9. Проверить, что параметр электродвигателя привода дроссельной заслонки на диагностическом приборе отображает Enabled (включено).
  10. ⇒   Если Disabled (отключено)
        См. "Тестирование цепи/системы"
    ⇓   Если Enabled (включено)
  11. Убедитесь, что коды DTC P1516, P2101, P2119, и P2176 не инициируются.
  12. ⇒   Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности
        См. "Тестирование цепи/системы"
    ⇓   Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности

    Примечание: В случае наличия неисправности корпуса дроссельной заслонки, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки увеличится до 99 % на заданное время, после чего будет занесен диагностический код неисправности. После того как будет занесен код неисправности, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки станет равным 0 %, а параметр "Электродвигатель привода дроссельной заслонки" примет значение "Откл".

  13. Проверить, что параметр диагностического прибора для электродвигателя привода дроссельной заслонки отображает Enabled во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
  14. Если Disabled (отключено)

    Примечание: Прежде чем заменять корпус дроссельной заслонки в сборе, убедитесь, что цепи управления электродвигателем ТАС не замкнуты на B+.

    Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.

    ⇓   Если Enabled (включено)
  15. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
  16. Убедитесь, что код неисправности не регистрируется.
  17. ⇒   Если регистрируется какой-либо код неисправности
        Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
    ⇓   Если не регистрируется никаких кодов неисправности
  18. Все в норме

Тестирование цепи/системы

  1. Автомобиль ВЫКЛ.
  2. Предупреждение: Прежде чем вставлять пальцы в отверстие дроссельной заслонки, необходимо выключить зажигание. Внезапное движение заслонки может вызвать телесные повреждения.

  3. Проверить, что ниже перечисленные условия отсутствуют с корпусом дроссельной заслонки Q38 в сборе.
  4. • Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении
    • Дроссельная заслонка заедает в открытом или закрытом положении
    • Без усилия пружины лопасть дроссельной заслонки не открывается или не закрывается.
    ⇒   Если какое-либо состояние обнаружено
        Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
    ⇓   Если какое-либо условие не обнаружено
  5. Автомобиль ВЫКЛ.
  6. Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки может привести к установке дополнительных кодов неисправности.

  7. Отсоединить разъем жгута проводов на корпусе дроссельной заслонки Q38 в сборе, автомобиль в режиме обслуживания.
  8. Проверить, что при подключении между каждой цепью управления, указанной ниже, и массой контрольная лампа не горит постоянно.
  9. • Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC
    • Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC
    ⇒   Если контрольная лампа горит постоянно
    5.1. Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, автомобиль в режиме обслуживания.
    5.2. Проверить, что напряжение между цепью управления и массой составляет меньше 1 В.
    ⇒     Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
    ⇓   Если контрольная лампа всегда не горит
  10. Проверить, что при подключении между каждой из цепей управления электродвигателем, перечисленных ниже и положительной клеммой аккумуляторной батареи контрольная лампа не загорается.
  11. • Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC
    • Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC
    ⇒   Если контрольная лампа загорается
    6.1. Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
    6.2. Проверить бесконечное сопротивление между цепью управления и массой.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
    ⇒     При бесконечном сопротивлении заменить модуль управления двигателем K20.
    ⇓     Если контрольная лампа всегда не горит
  12. При выключенном автомобиле установить мультиметр на шкалу 40 В, выбрать Минимальный/максимальный режим записи и установить время отклика "Peak Min/Max" ("Мин/Макс. пика") на 1 мс.
  13. Примечание: 

       • После проверки каждой цепи необходимо выполнить сброс минимального/максимального режима записи цифрового мультиметра и времени отклика 1 мс.
       • Перед проверкой каждой цепи автомобиль должен быть выключен, а модуль ECM совершенно обесточен.

  14. Проверить, что максимальное напряжение находится в пределах 1 В на положительной клемме аккумуляторной батареи при использовании функции записи максимального/минимального значения цифрового мультиметра на каждой из перечисленных ниже цепей управления, когда автомобиль находится в режиме обслуживания.
  15. • Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC
    • Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC
    ⇒   Если не в пределах 1 В положительной клеммы аккумуляторной батареи
    8.1. Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
    8.2. Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи управления от начала до конца.
    ⇒     Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
    ⇒     Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20.
    ⇓   Если в пределах 1 В положительной клеммы аккумуляторной батареи
  16. Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.

Указания по ремонту

    •  Замена корпуса дросселя в сборе
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки ECM

Подтверждение выполненных ремонтных работ

  1. Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики.
  2. Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
  3. с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
  4. Автомобиль выключен, и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
  5. Автомобиль в режиме обслуживания.
  6. Проверить, что параметр диагностического прибора для электродвигателя привода дроссельной заслонки отображает Enabled во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
  7. ⇒   Если Disabled (отключено)
        Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
    ⇓   Если Enabled (включено)
  8. Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова.
  9. ⇒   Если регистрируется какой-либо код неисправности
        Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
    ⇓   Если не регистрируется код неисправности
  10. Все в норме
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved