Вольт |
||||||||
|
|
• | Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль . |
• | Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода . |
• | В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики. |
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Опорное напряжение 5 В датчика FTP | P0452, P0532, P0641 | P0452 | P0453, P0533, P0641 * | - |
Сигнал датчика FTP | P0452 | P0452 | P0453 * | - |
Низкое опорное напряжение датчика FTP | - | P0453, P0463, P1458, P145A | - | - |
* Если цепь закорочена на клемму B+, возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика FTP. |
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв | Замыкание на напряжение питания |
---|---|---|---|
Рабочие условия: Автомобиль в режиме обслуживания Нормальный диапазон параметра: 0,15-4,85 В | |||
Опорное напряжение 5 В датчика FTP | 0 V | 0-1,5 В | 5 V |
Сигнал датчика FTP | 0 V | 0 V | 3-5 V |
Низкое опорное напряжение датчика FTP | - | 4-5 V | - |
Датчик давления в топливном баке (FTP) измеряет давление или вакуум в системе улавливания паров топлива (EVAP). Электронный блок управления двигателем (ECM) подает на датчик FTP опорный сигнал 5 В и опорный сигнал низкого уровня. Сигнальное напряжение датчика FTP изменяется в зависимости от давления или разрежения в системе.
В следующих таблицах показаны примеры взаимосвязи между состояниями "ВКЛ." и "ВЫКЛ." и состояниями "ОТКРЫТО" или "ЗАКРЫТО" компонентов системы EVAP.
Давление в топливном баке | FTP, дюйм вод. ст./фунт/кв.дюйм | Напряжение сигнала FTP |
---|---|---|
Давление | Положительное значение, 14,9 дюйм вод. ст. / 0,54 фунт/кв.дюйм | Высокое, 4,73 В |
Нет давления | Около нуля, 0 дюйм вод. ст. / 0,001 фунт/кв.дюйм | 2,6 В |
Вакуум | Отрицательное значение, -2,37 дюйм вод. ст. / -0,08 фунт/кв.дюйм | Низкое, 2,3 В |
Давление в топливном баке | Датчик FTP | Переключающий клапан насоса обнаружения течи системы EVAP | Клапан вентиляции | Давление насоса обнаружения течи системы EVAP |
---|---|---|---|---|
Давление или вакуум | Положительное или отрицательное значение | Вентиляционное отверстие | ЗАКРЫТО | 100 кПа (14,50 фунта/кв. дюйм) * |
Вакуум | Отрицательное значение -1 кПа (0,15 фунт/кв.дюйм) | Насос/Не вентилирует | Обрыв | 99 кПа (14,36 фунта/кв. дюйм) ** |
Давление | Положительное значение -3 кПа (0,44 фунт/кв.дюйм) | Насос/Не вентилирует | Обрыв | 103 кПа (14,94 фунта/кв. дюйм) ** |
* Эквивалентно показанию барометрического давления. ** Значения приводятся только в качестве примеров. Ваши показания могут отличаться от этого в зависимости от давления или вакуума в системе и барометрического давления. |
• | DTC P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0121, P0122, P0123, P0128, P012B, P012C, P012D, P0222, P0223, P0449, P0452, P0453, P0461, P0462, P0463, P0498, P0499, P0502, P0503, P06E4, P06E4, P0722, P0723, P1221, P1459, P145A, P2066, P2067, P2068, P2400, P2401, P2402, P2418, P2419, P2420, U0140, U182D, U0073, U0074, P2537 и Р2610 не инициируются. |
• | Код DTC P1458 или P145D отсутствует, если тестирование завершилось неудачей в данном цикле зажигания. |
• | Барометрическое давление (BARO) находится в диапазоне 70-110 кПа (10 -16 фунт/кв.дюйм). |
• | Уровень топлива находится в пределах 10-90 %. |
• | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) показывает менее 40°C (104°F). |
• | Температура впускаемого воздуха (IAT) находится в диапазоне 4-45 °C (39-113 °F). |
• | Движительная система не активирована. |
• | Зажигание выключено. |
• | Испытание в боксе для технического обслуживания не активировано. |
• | Кнопка запроса заправки не нажата. |
• | Напряжение аккумулятора выше 10 В. |
• | Скорость автомобиля менее 1,6 км/ч (1 миль/час). |
• | Есть три возможных предела временного интервала для запуска этого тестирования. До этого момента и в течение этого периода времени движительная система не должна быть активирована. Эти пределы временного интервала составляют: 5,0, 7,0 или 9,5 часов. |
• | Тестирование по коду DTC запускается один раз в каждом ездовом цикле и сразу же после очистки кода при соблюдении вышеуказанных условий. |
• | Коды неисправности P0068, P0071, P0072, P0073, P010C, P010D, P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P012B, P012C, P012D, P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, P0442, P0443, P0449, P0452, P0453, P0455, P0458, P0459, P0498, P0499, P0502, P0503, P0722, P0723, P0606, P1104, P1221, P145A, P145D, P145E, P1458, P1459, P16F3, P2100, P2101, P2102, P2103, P2400, P2401, P2402, P2418, P2419, P2420, P2422 или Р2450 не инициируются. |
• | Барометрическое давление (BARO) находится в диапазоне 70-110 кПа (10-16 фунт/кв.дюйм). |
• | Температура наружного воздуха (OAT) находится в диапазоне 4-35 °C (39-102 °F). |
• | Двигатель работает. |
• | Напряжение при работе/запуске двигателя выше 11 В. |
• | Электромагнитный клапан продувки системы EVAP не включен. |
• | Кнопка запроса заправки не нажата. |
• | Проверка кода неисправности запускается один раз в каждом ездовом цикле, если указанные выше условия выполняются. |
• | Автомобиль включен или двигатель работает. |
• | Тестирование по кодам DTC P0452 и P0453 непрерывно запускается при соблюдении вышеуказанных условий. |
Модуль ECM обнаруживает, что разница между значениями давления датчика FTP и насоса обнаружения течи (ELDP) системы EVAP превышает 0,747 кПа (0,11 фунт/кв.дюйм) в течение более 5 сек.
Модуль ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика FТР меньше 0,15 В более 8 сек.
Модуль ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика FТР выше 4,85 В более 8 сек.
Коды неисправности P0451, P0452 и P0453 имеют тип B.
Коды неисправности P0451, P0452 и P0453 имеют тип B.
• | Наличие ограничений в адсорбере EVAP или линиях вентиляции, которые не допускают сравнения значений датчика FTP и ELDP друг с другом. |
• | Так как это герметичная система, то в ней могло бы присутствовать давление или вакуум. |
• | Зависание клапана вентиляции в закрытом положении будет влиять на рабочие характеристики. |
• | Зависание переключающего клапана в положении вентиляции будет влиять на рабочие характеристики. |
• | Убедитесь, что отверстие датчика FTP не забито. |
• | Для определения неустойчивой работы датчика можно воспользоваться такими функциями управления выводом данных диагностического прибора как моментальный снимок и построение графиков. |
Органы управления двигателем Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Тестер системы улавливания паров бензина GE-41413-A
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : Средства диагностики .
Примечание: Важно соблюдать порядок этих этапов. Если не соблюдать его надлежащим образом, то вы удалите все давление или вакуум в системе и не увидите каких-либо изменений в датчике ELDP.
Примечание: Перед тем как приступать, ознакомьтесь с инструкциями по P0451 во всей их полноте, чтобы понимать, что требуется.
Примечание: Для подачи команды на переключающий клапан или вакуумный насос температура окружающей среды и температура компонентов автомобиля должна быть выше 0 °C (32 °F). Это предотвращает ошибочные результаты и повреждение насоса ELDP в сборе.
Примечание: С правой стороны на экране диагностического прибора имеется кнопка перевода, которая называется "Light Switch" (Переключатель света), позволяющая переключаться между значениями в кПа (метрическая система) и в фунт/кв.дюйм (британская система).
Примечание: Использование любой функции управления, отличной от тестирования системы EVAP, не создает вакуума в системе.
Примечание: Вакуум будет ослабевать при выходе из тестирования системы EVAP и переходе к этапу 3. Это нормально. Вакуум должен остаться в количестве, достаточном для выполнения этапов 3 и 4.
• | Выберите "Тестирование датчика давления в топливном баке" в функциях управления диагностическим прибором. |
• | Подайте на переключающий клапан ELDP команду отмены вентиляции, нажав соответствующую кнопку. |
• | Подождать 3 секунд. |
• | Подайте на электромагнитный клапан вентиляции системы EVAP команду на включение, нажав соответствующую кнопку. |
Примечание: Подождите 15 сек, наблюдая за параметрами, затем нажмите кнопку паузы на диагностическом приборе, чтобы удержать параметры.
Примечание: Результаты вычитания и параметр FTP должны быть отрицательными, т.к. вакуум втягивался в систему.
⇒ | Если это не так, обратитесь к рекомендациям по диагностике и выполните тестирование цепи/системы. |
⇓ | Если датчик FTP отображается в пределах 3 дюйм вод. ст., 0,749 кПа (0,11 фунт/кв.дюйм). |
Примечание: Тестирование по пунктам 2-6 выполняется со стороны модуля ECM на разъеме жгута проводов.
Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на источник питания клеммы 1 цепи датчика давления в топливном баке В150 . Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
Примечание: Тестирование по этому пункту выполняется со стороны системы EVAP в сборе на разъеме жгута проводов.
• | Слабый контакт в разъеме жгута проводов X350 |
• | Обрыв или короткое замыкание цепи опорного напряжения 5 В |
• | Обрыв или короткое замыкание цепи сигнала датчика |
• | Обрыв цепи низкого опорного напряжения |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM |
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |