Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Коды неисправности P0451-P0453

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0451: Функционирование датчика давления в топливном баке (FTP)

DTC P0452: Низкое напряжение в цепи датчика давления в топливном баке (FTP)

DTC P0453: Высокое напряжение в цепи датчика давления в топливном баке (FTP)

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Опорное напряжение 5 В датчика FTP

P0452, P0532, P0641

P0452

P0453, P0533, P0641 *

-

Сигнал датчика FTP

P0452

P0452

P0453 *

-

Низкое опорное напряжение датчика FTP

-

P0453, P0463, P1458, P145A

-

-

* Если цепь закорочена на клемму B+, возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика FTP.

Типичные данные диагностического сканера

Датчик давления в топливном баке

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Автомобиль в режиме обслуживания

Нормальный диапазон параметра: 0,15-4,85 В

Опорное напряжение 5 В датчика FTP

0 V

0-1,5 В

5 V

Сигнал датчика FTP

0 V

0 V

3-5 V

Низкое опорное напряжение датчика FTP

-

4-5 V

-

Описание цепи/системы

Датчик давления в топливном баке (FTP) измеряет давление или вакуум в системе улавливания паров топлива (EVAP). Электронный блок управления двигателем (ECM) подает на датчик FTP опорный сигнал 5 В и опорный сигнал низкого уровня. Сигнальное напряжение датчика FTP изменяется в зависимости от давления или разрежения в системе.

В следующих таблицах показаны примеры взаимосвязи между состояниями "ВКЛ." и "ВЫКЛ." и состояниями "ОТКРЫТО" или "ЗАКРЫТО" компонентов системы EVAP.

Взаимосвязь FTP

Давление в топливном баке

FTP, дюйм вод. ст./фунт/кв.дюйм

Напряжение сигнала FTP

Давление

Положительное значение, 14,9 дюйм вод. ст. / 0,54 фунт/кв.дюйм

Высокое, 4,73 В

Нет давления

Около нуля, 0 дюйм вод. ст. / 0,001 фунт/кв.дюйм

2,6 В

Вакуум

Отрицательное значение, -2,37 дюйм вод. ст. / -0,08 фунт/кв.дюйм

Низкое, 2,3 В

Взаимосвязь FTP с насосом обнаружения течи системы EVAP в сборе

Давление в топливном баке

Датчик FTP

Переключающий клапан насоса обнаружения течи системы EVAP

Клапан вентиляции

Давление насоса обнаружения течи системы EVAP

Давление или вакуум

Положительное или отрицательное значение

Вентиляционное отверстие

ЗАКРЫТО

100 кПа (14,50 фунта/кв. дюйм) *

Вакуум

Отрицательное значение -1 кПа (0,15 фунт/кв.дюйм)

Насос/Не вентилирует

Обрыв

99 кПа (14,36 фунта/кв. дюйм) **

Давление

Положительное значение -3 кПа (0,44 фунт/кв.дюйм)

Насос/Не вентилирует

Обрыв

103 кПа (14,94 фунта/кв. дюйм) **

* Эквивалентно показанию барометрического давления.

** Значения приводятся только в качестве примеров. Ваши показания могут отличаться от этого в зависимости от давления или вакуума в системе и барометрического давления.

Условия диагностики кода неисправности

P0451 - Условие 1:

    • DTC P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0121, P0122, P0123, P0128, P012B, P012C, P012D, P0222, P0223, P0449, P0452, P0453, P0461, P0462, P0463, P0498, P0499, P0502, P0503, P06E4, P06E4, P0722, P0723, P1221, P1459, P145A, P2066, P2067, P2068, P2400, P2401, P2402, P2418, P2419, P2420, U0140, U182D, U0073, U0074, P2537 и Р2610 не инициируются.
    • Код DTC P1458 или P145D отсутствует, если тестирование завершилось неудачей в данном цикле зажигания.
    • Барометрическое давление (BARO) находится в диапазоне 70-110 кПа (10 -16 фунт/кв.дюйм).
    • Уровень топлива находится в пределах 10-90 %.
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) показывает менее 40°C (104°F).
    • Температура впускаемого воздуха (IAT) находится в диапазоне 4-45 °C (39-113 °F).
    • Движительная система не активирована.
    • Зажигание выключено.
    • Испытание в боксе для технического обслуживания не активировано.
    • Кнопка запроса заправки не нажата.
    • Напряжение аккумулятора выше 10 В.
    • Скорость автомобиля менее 1,6 км/ч (1 миль/час).
    • Есть три возможных предела временного интервала для запуска этого тестирования. До этого момента и в течение этого периода времени движительная система не должна быть активирована. Эти пределы временного интервала составляют: 5,0, 7,0 или 9,5 часов.
    • Тестирование по коду DTC запускается один раз в каждом ездовом цикле и сразу же после очистки кода при соблюдении вышеуказанных условий.

P0451 - Условие 2:

    • Коды неисправности  P0068, P0071, P0072, P0073, P010C, P010D, P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P012B, P012C, P012D, P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, P0442, P0443, P0449, P0452, P0453, P0455, P0458, P0459, P0498, P0499, P0502, P0503, P0722, P0723, P0606, P1104, P1221, P145A, P145D, P145E, P1458, P1459, P16F3, P2100, P2101, P2102, P2103, P2400, P2401, P2402, P2418, P2419, P2420, P2422 или Р2450 не инициируются.
    • Барометрическое давление (BARO) находится в диапазоне 70-110 кПа (10-16 фунт/кв.дюйм).
    • Температура наружного воздуха (OAT) находится в диапазоне 4-35 °C (39-102 °F).
    • Двигатель работает.
    • Напряжение при работе/запуске двигателя выше 11 В.
    • Электромагнитный клапан продувки системы EVAP не включен.
    • Кнопка запроса заправки не нажата.
    • Проверка кода неисправности запускается один раз в каждом ездовом цикле, если указанные выше условия выполняются.

P0452 и P0453

    • Автомобиль включен или двигатель работает.
    • Тестирование по кодам DTC P0452 и P0453 непрерывно запускается при соблюдении вышеуказанных условий.

Условия установки кода неисправности

P0451

Модуль ECM обнаруживает, что разница между значениями давления датчика FTP и насоса обнаружения течи (ELDP) системы EVAP превышает 0,747 кПа (0,11 фунт/кв.дюйм) в течение более 5 сек.

P0452

Модуль ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика FТР меньше 0,15 В более 8 сек.

P0453

Модуль ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика FТР выше 4,85 В более 8 сек.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды неисправности P0451, P0452 и P0453 имеют тип B.

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности P0451, P0452 и P0453 имеют тип B.

Рекомендации по диагностике

    • Наличие ограничений в адсорбере EVAP или линиях вентиляции, которые не допускают сравнения значений датчика FTP и ELDP друг с другом.
    • Так как это герметичная система, то в ней могло бы присутствовать давление или вакуум.
    • Зависание клапана вентиляции в закрытом положении будет влиять на рабочие характеристики.
    • Зависание переключающего клапана в положении вентиляции будет влиять на рабочие характеристики.
    • Убедитесь, что отверстие датчика FTP не забито.
    • Для определения неустойчивой работы датчика можно воспользоваться такими функциями управления выводом данных диагностического прибора как моментальный снимок и построение графиков.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

    •  Описание системы отвода паров топлива
    •  Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

Тестер системы улавливания паров бензина GE-41413-A

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : Средства диагностики .

Проверка цепи/системы

Примечание: Важно соблюдать порядок этих этапов. Если не соблюдать его надлежащим образом, то вы удалите все давление или вакуум в системе и не увидите каких-либо изменений в датчике ELDP.

Примечание: Перед тем как приступать, ознакомьтесь с инструкциями по P0451 во всей их полноте, чтобы понимать, что требуется.

Примечание: Для подачи команды на переключающий клапан или вакуумный насос температура окружающей среды и температура компонентов автомобиля должна быть выше 0 °C (32 °F). Это предотвращает ошибочные результаты и повреждение насоса ELDP в сборе.

P0451

  1. Автомобиль в режиме обслуживания; независимо от того, какой параметр датчика FTP, давление или вакуум, отображается на диагностическом приборе, сбросить его кнопкой команды "Вентиляция" в функциях органов управления, подав команду на электромагнитный клапан вентиляции системы EVAP. Через 5 сек параметр датчика FTP должен стать 0,07 дюйм вод. ст., 0,01 кПа (0,00 фунт/кв.дюйм).
  2. Примечание: С правой стороны на экране диагностического прибора имеется кнопка перевода, которая называется "Light Switch" (Переключатель света), позволяющая переключаться между значениями в кПа (метрическая система) и в фунт/кв.дюйм (британская система).

  3. Используя функции управления диагностическим прибором, тестирование системы EVAP, подайте на насос ELDP команду на включение, чтобы параметр датчика FTP стал не менее -11,56 дюйм вод. ст., -2,88 кПа (-0,42 фунт/кв.дюйм). На это может потребоваться несколько секунд.
  4. Примечание: Использование любой функции управления, отличной от тестирования системы EVAP, не создает вакуума в системе.

    Примечание: Вакуум будет ослабевать при выходе из тестирования системы EVAP и переходе к этапу 3. Это нормально. Вакуум должен остаться в количестве, достаточном для выполнения этапов 3 и 4.

  5. Диагностическим прибором наблюдайте и записывайте параметры насоса ELDP и датчика FTP. Запись, показание один.
  6. Выполните следующие этапы в таком порядке.
  7. • Выберите "Тестирование датчика давления в топливном баке" в функциях управления диагностическим прибором.
    • Подайте на переключающий клапан ELDP команду отмены вентиляции, нажав соответствующую кнопку.
    • Подождать 3 секунд.
    • Подайте на электромагнитный клапан вентиляции системы EVAP команду на включение, нажав соответствующую кнопку.

    Примечание: Подождите 15 сек, наблюдая за параметрами, затем нажмите кнопку паузы на диагностическом приборе, чтобы удержать параметры.

  8. Диагностическим прибором наблюдайте и записывайте параметры насоса ELDP и датчика FTP. Запись, показание два. Когда записываете отмеченные параметры, нажимайте кнопку управления "Сброс".
  9. Примечание: Результаты вычитания и параметр FTP должны быть отрицательными, т.к. вакуум втягивался в систему.

  10. Вычесть показание ELDP 2 из показания ELDP 1. Это значение равно показанию два, которое должно быть у датчика FTP (показание ELDP 2 - показание ELDP 1 = показание FTP 2). В результате выполненной разницы датчик FTP должен находиться в пределах 3 дюйм вод. ст., 0,749 кПа (0,11 фунт/кв.дюйм).
  11. ⇒   Если это не так, обратитесь к рекомендациям по диагностике и выполните тестирование цепи/системы.
    ⇓   Если датчик FTP отображается в пределах 3 дюйм вод. ст., 0,749 кПа (0,11 фунт/кв.дюйм).
  12. Все в норме.

P0452 и P0453

  1. Запрос события заправки топливом. При этом открывается клапан вентиляции для стравливания любого имеющегося давления или вакуума.
  2. Снимите крышку топливного бака.
  3. Автомобиль в режиме обслуживания.
  4. Следить за параметром датчика FTP на диагностическом приборе. Оно должно быть равно 2,63 В при 0 кПа (0 фунт/кв.дюйм).

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов B150 датчика давления в топливном баке.
  2. Примечание: Тестирование по пунктам 2-6 выполняется со стороны модуля ECM на разъеме жгута проводов.

  3. Автомобиль выключен, все системы отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Протестируйте наличие сопротивления менее 5 Ом между клеммой 2 цепи низкого опорного сигнала датчика давления в топливном баке B150 и массой.
  4. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.

  5. Автомобиль в режиме обслуживания; проверить на наличие напряжения 4,8-5,2 В между 5 В клеммой цепи опорного напряжения  3 датчика давления топлива в топливном баке В150  и массой.
  6. Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.

    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.

  7. Удостоверьтесь в том, что на диагностическом приборе параметр датчика FTP меньше 0,2 В.
  8. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на источник питания клеммы 1 цепи датчика давления в топливном баке В150 . Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.

  9. Установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между клеммой 1 сигнальной цепи датчика давления в топливном баке В150  и клеммой 3 опорной цепи 5 В. Проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика FTP больше 4,7 В.
  10. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.

    Примечание: Тестирование по этому пункту выполняется со стороны системы EVAP в сборе на разъеме жгута проводов.

  11. Снимите систему EVAP в сборе и протестируйте, осмотрите и отремонтируйте элементы, перечисленные ниже. Если все элементы окажутся нормальными, заменить датчик давления в топливном баке B150.
  12. • Слабый контакт в разъеме жгута проводов X350
    • Обрыв или короткое замыкание цепи опорного напряжения 5 В
    • Обрыв или короткое замыкание цепи сигнала датчика
    • Обрыв цепи низкого опорного напряжения

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика давления в топливном баке
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved