Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P1101

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P1101: Функционирование системы впуска воздуха

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания

P0102, P121B

P0101, P0102

P0102

P0690

P0101

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0102

P0102

P0101, P0102

P0102

P0101, P1101

Управление массовым расходом воздуха

P0101, P121B

P0101, P0102

P0101, P0102

P0101, P0102, P121C

-

Типичные данные диагностического сканера

Датчик массового расхода воздуха

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Автомобиль ВКЛ, нормальная рабочая температура и частота вращения двигателя от 1,375 до 1,425 об/минНормальный диапазон параметров:1,800-2,400 Гц

Напряжение зажигания

0 Гц

0 Гц

-

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

0 Гц

0 Гц

0 Гц

Управление массовым расходом воздуха

-

0 Гц

-

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха (MAF) интегрирован с датчиком температуры воздуха на впуске (IAT). Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха, попадающего в двигатель. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал датчика MAF для того, чтобы обеспечивать правильную подачу топлива при любых значениях частоты вращения двигателя и любых нагрузках. Расход воздуха и частота вращения двигателя очень зависят от состояния зарядки блока аккумулятора. Поступление в двигатель небольшого количества воздуха указывает на низкую нагрузку. Поступление в двигатель большого количества воздуха указывает на высокую нагрузку.

ЕСМ подает на датчик MAF в сигнальной цепи датчика MAF напряжение 5 В. Этот датчик использует это напряжение для генерирования сигнала, частота которого зависит от потока поступающего воздуха через сенсорное отверстие.

Питание датчика массового расхода воздуха осуществляется через реле трансмиссии и плавкий предохранитель. Модуль ЕСМ активирует датчик массового расхода воздуха только во время работы двигателя путем заземления цепи управления массовым расходом воздуха посредством твердотельного устройства, называемого формирователем. Модуль ECM контролирует состояние формирователя. Если модуль ЕСМ обнаружит неправильное напряжение для заданного состояния формирователя, то генерируется диагностический код неисправности цепи управления напряжением питания датчика массового расхода воздуха.

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды неисправности P0102, P0103, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0128, P0335, и P0336 не установлены.
    • Частота вращения двигателя находится в интервале от 500 до 8000 об/мин.
    • Сигнал датчика температуры всасываемого воздуха указывает, что температура находится в диапазоне от -20 до +125°C (от -4 до +257°F).
    • Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости указывает, что температура находится в диапазоне от -7 до +125°C (от +19 до +257°F).
    • Проверка кода неисправности в условиях активизации запускается постоянно.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код DTC P1101 имеет тип B.

Условия сброса MIL/DTC

Код DTC P1101 имеет тип B.

Рекомендации по диагностике

    • Постоянное или непостоянное высокое сопротивление не менее 15 Ом в цепи напряжения зажигания приведет к повышению сигнала датчика MAF на целых 60 г/с. Для выявления этого состояния выполните тестирование падения напряжения в цепи.
    • Любое загрязнение нагревательного элемента датчика MAF вызовет ухудшение работы датчика. Некоторые виды загрязнений играют роль теплоизоляторов, ухудшающих реакцию датчика на изменения расхода воздуха. Вода или снег могут привести к противоположному эффекту и вызвать стремительное повышение сигнала.
    • В зависимости от температуры окружающей среды и параметров работы двигателя, сигнальная цепь датчика MAF, которая шунтируется сигнальной цепью IAT, может усиливать или ослаблять сигал датчика MAF, интерпретируемый ЕСМ. Кроме того, это может вызывать быстрые флуктуации параметра "Датчик IAT".
    • Некоторые покупные воздушные фильтры, устанавливаемые на автомобиль после его продажи, могут приводить к установке этого кода неисправности DTC.
    • Некоторые покупные системы впуска воздуха, устанавливаемые на автомобиль после его продажи, могут приводить к установке этого кода неисправности DTC.
    • Внесение изменений в систему впуска воздуха может приводить к установке этого кода неисправности DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание гибридного режима работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

J 38522 Генератор переменного сигнала.

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : Средства диагностики .

Проверка цепи/системы

    Примечание: Для обеспечения надлежащей нагрузки двигателя данная диагностика должна выполняться, если параметр остаточной зарядки блока аккумулятора Hybrid/EV не менее 40%.

  1. Автомобиль в режиме обслуживания, следить за данными диагностических кодов неисправности с помощью диагностического прибора. Проверить, что код DTC P0697 не устанавливается.
  2. Если установлен код неисправности DTC P0697, то см. Коды неисправности P0641, P0651, P0697, или P06А3 : ECM - Engine Control Module, модуль управления двигателя для дальнейшей диагностики.

  3. Наблюдайте за параметром датчика MAP на диагностическом приборе и сравните с таблицей Связь высоты и барометрического давления. Показание датчика MAP должно находиться в пределах указанного диапазона.
  4. Если оно не находится в пределах указанного диапазона, обратитесь к DTC P0106 по дальнейшей диагностике.

  5. Автомобиль ВКЛ, частота вращения двигателя от 1375  до  1425 об/мин, нормальная рабочая температура. Убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра датчика массового расхода воздуха находится в диапазоне от 1800 до 2400 Гц.
  6. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
  2. • Наличие загрязненного, засоренного или неисправного воздушного фильтра
    • Негерметичная, плохо закрепленная или треснутая труба ПВХ или уплотнение
    • Засоренный или поврежденный канал воздухозаборника
    • Смещенный, негерметичный или поврежденный канал воздухозаборника
    • Предметы, блокирующие впускной зонд датчика В75В датчика массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха
    • Загрязнение или мусор на чувствительных элементах в зонде В75В датчика массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха
    • Растрескавшийся, поврежденный или негерметичный В75В корпус датчика массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха
    • Любое поступление воды в систему впуска воздуха
    • Наличие снега или льда на воздухоочистителе или В75В датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха в холодных климатических условиях
    • Любые вакуумные утечки
    • Негерметичное, отсутствующее или поврежденное уплотнение датчика давления всасываемого воздуха В74 
    • Корпус дроссельной заслонки Q38 на наличие грязи, мусора и нагара. См. Чистка и проверка корпуса дроссельной заслонки .
    • Заслонка или вал в корпусе дроссельной заслонки Q38 повреждены
    • Отсутствующие компоненты, имеющие ограничения детали или детали выхлопной системы с утечками. См. Признаки неисправности - Выхлопные газы двигателя .

    Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.

  3. При выключенном автомобиле разъединить разъем жгута проводов на B75B Датчике температуры массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
  4. Автомобиль в режиме обслуживания; проверить на наличие напряжения 4,8 - 5,2 между клеммой цепи сигнала 5 и массой.
  5. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  6. Проверить, что между клеммой 4 цепи напряжения зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  7. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи напряжения зажигания перегорел, проверить или заменить компоненты, соединенные с цепью напряжения зажигания.

  8. Подсоединить контрольную лампу между клеммой 2 цепи управления датчиком массового расхода воздуха и клеммой 4 цепи напряжения зажигания.
  9. Автомобиль в режиме обслуживания, с помощью диагностического инструмента задать команду ВКЛ или ВЫКЛ для формирователя со стороны низкого напряжения датчика массового расхода воздуха. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
  10. Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

  11. При выключенном автомобиле присоединить красный провод J 38522 к клемме 5 сигнальной цепи на разъеме жгута проводов. Подключите розетку аккумулятора к контакту В+ и черный провод к заземлению.
  12. Настроить генератор J 38522 на следующие параметры.
  13. • Переключатель сигнала на 5 В
    • Переключатель частоты на 5 кГц
    • Коэффициент заполнения импульсной последовательности управления на "Нормальный"

    Примечание: Двигатель может работать неравномерно и заглохнуть.

  14. При работе двигателя отследить с диагностического прибора параметр частоты Гц датчика массового расхода воздуха. Параметр должен находиться в диапазоне от 4950 до 5025 Гц.
  15. Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить модуль управления двигателем K20.

  16. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверьте или замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Элемент воздушного фильтра Замена
    •  Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
    •  Замена корпуса дросселя в сборе
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved