Volt |
||||||||
|
|
• | Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль . |
• | Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода . |
• | В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики. |
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Высокоскоростная шина последовательных данных GMLAN (+) | 1 | U0100-U02FF* | 1 | -- |
Высокоскоростная шина последовательных данных GMLAN (-) | 1 | U0100-U02FF* | 1 | -- |
Заземление (DLC, клемма 5) | -- | 1 | -- | -- |
* Нет связи с одним или более модулями высокоскоростной сети GMLAN. Разрыв только одной цепи последовательных данных высокоскоростной сети GMLAN может ухудшить связь между модулями управления. Разрыв между разъемом передачи данных (DLC) и первым сростком повлияет на обмен информацией только с диагностическим прибором. Модули автомобиля будут поддерживать связь. 1. Нет связи с модулем высокоскоростной сети GMLAN |
Последовательные данные передаются через два скрученных многожильных провода, обеспечивающих скорость до 500 Кб/сек. Скрученная пара завершается двумя резисторами по 120 Ом, один внутри модуля управления двигателем (ЕСМ), второй может быть отдельным резистором в разъеме или в другом модуле управления. Резисторы используются в качестве нагрузки на высокоскоростной шине GMLAN во время нормальной работы автомобиля. Высокоскоростная шина GMLAN является дифференциальной. Высокоскоростная шина последовательных данных GMLAN (+) и высокоскоростная сеть последовательных данных GMLAN (-) принимают крайнее противоположное состояние из состояния покоя или режима ожидания с напряжением 2,5В. Когда линии принимают крайнее состояние, один вольт прибавляется к напряжению цепи высокоскоростной шины последовательных данных GMLAN (+) и один вольт вычитается из напряжения цепи высокоскоростной шины последовательных данных GMLAN (-). Если данные утрачены, модули управления зарегистрируют код неисправности, означающий отсутствие связи на другом модуле. Код утраты последовательных данных не говорит о неполадке зарегистрировавшего его модуля управления.
• | Иногда выполняя диагностику специфической проблемы или после ремонта можно увидеть зарегистрированный код "U". Однако он не характеризует "текущее" или "активное" состояние. U-коды, означающие потерю связи, могут быть зарегистрированы по нескольким причинам. Во многих случаях они возникают из-за операций, выполняемых оператором или механиком, и не связаны с какими-либо неисправностями. В последствии при исправной работе системы они будут автоматически удалены. Это условие скорее всего возникает по одному из следующих сценариев: |
- | Модуль управления был отключен от цепи передачи данных, пока цепь находилась в активном состоянии. |
- | Во время диагностики была прервана подача питания одному или более модулям. |
- | Аккумулятор был разряжен, и некоторые модули управления утратили связь, когда напряжение упало ниже допустимого значения. |
- | Когда было восстановлено питание, модули управления, подключенные к цепи передачи данных, не сразу приняли исходное положение. |
- | Если в истории зарегистрирован U-код, означающий потерю связи, скорее всего он связан с одним из описанных выше условий. Это временные условия, которые не должны восприниматься в качестве неполадок, требующих замены частей. |
• | Не заменять модуль управления с U-кодом. U-код указывает, какой модуль следует проверить на наличие связи. |
• | Связь между модулем управления кузовным оборудованием (BCM) и диагностическим прибором может осуществляться при нерабочей высокоскоростной линии последовательной передачи данных GMLAN. Это условие свойственно ВСМ, использующему как низкоскоростную, так и высокоскоростную шину GMLAN. |
• | Использовав открытую клемму 5 цепи заземления DLC, можно подключить диагностический прибор, но связь с автомобилем поддерживаться не будет. |
• | При общем сбое на высокоскоростной шине последовательных данных GMLAN двигатель не будет заводиться. |
• | С помощью диагностического прибора можно обнаружить различные коммуникационные коды неисправности локальной сети (LAN), но не обнаружить коммуникационные коды неисправности низкоскоростной сети GMLAN. |
• | Эти условия могут быть вызваны установкой дополнительного модуля радионавигации (см. бюллетень). Клиенты могут жаловаться на одну или несколько из следующих неполадок: |
- | Двигатель не проворачивается |
- | Двигатель проворачивается, но не заводится |
- | Предупреждающие индикаторы и сообщения системы повышения устойчивости автомобиля |
- | Ошибки индикатора положения передачи PRNDL |
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и функционирование каналов обмена данными
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Примечание: Может понадобиться отсоединение каждого модуля для локализации неисправности. Необходимо по схеме определить следующее: • Модули управления, которыми оснащен автомобиль • Согласующие резисторы высокоскоростной цепи последовательных данных GMLAN • Расположение модулей управления на цепях передачи последовательных данных высокоскоростной шины GMLAN. • Клеммы цепей B+, зажигания, массы и цепи последовательных данных высокоскоростной сети GMLAN каждого модуля управления
Если не поддерживает связь только один модуль управления, провести диагностику только этого модуля. См. DTC U0100-U02FF .
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
• | Клемма 6 |
• | Клемма 14 |
Если значение больше заданного диапазона, проверить замыкание цепи последовательных данных на напряжение питания. См. Тестирование цепей последовательных данных на замыкание на напряжение питания.
• | Клемма 6 |
• | Клемма 14 |
Если значение меньше заданного диапазона, проверить замыкание цепи последовательных данных на землю. См. Тестирование замыкания на землю в цепи последовательных данных.
Если менее 35 Ω, проверить на замыкание между цепями последовательных данных. См. Тестирование цепей последовательных данных на замыкание между цепями.
Если 35-50 Ω, между цепями последовательных данных может быть третий согласующий резистор. Это может быть при установке неверного модуля. Некоторые модули управления предлагаются с и без согласующих резисторов, чтобы уменьшить количество необходимых резисторов в проводке.
Если более 70 Ω, но менее бесконечного, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи последовательных данных. См. Тестирование цепей последовательных данных на отсутствие обрыва/высокого сопротивления
Если бесконечное, проверить цепь последовательных данных между DLC и первым соединением с цепью последовательных данных на обрыв/высокое сопротивление.
Примечание: Некоторые модули управления, оснащённые внутренним нагрузочным резистором, имеют контур, связывающий внутренний нагрузочный резистор с цепью последовательных данных. При наличии такого соединения, перед тем как заменить модуль в результате тестирования, следует проверить цепи этого контура на наличие замыкания на напряжение питания, замыкания на массу, обрыв/высокое сопротивление.
Если значение всех цепей менее заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.
Если значение всех цепей менее заданного диапазона, заменить только что отсоединенный модуль управления.
• | Замыкание на напряжение питания в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются. |
• | Замыкание на напряжение питания в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором. |
Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.
Если значение более заданного диапазона во всех цепях последовательных данных, заменить модуль управления, который был только что отсоединен.
• | Замыкание на землю в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются. |
• | Замыкание на заземление в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором. |
• | Замыкание на землю в цепи последовательных данных между DLC и первым модулем управления или комплектом для сращивания проводов. |
Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.
Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить только-что отсоединенный модуль управления.
• | Цепи последовательных данных 2 модулей управления замкнуты между собой или комплектами для сращивания проводов, если имеются. |
• | Цепи последовательных данных замкнуты между собой между модулем управления и согласующим резистором. |
• | Замыкание цепей последовательных данных между DLC и первым модулем управления или комплектом для сращивания проводов. |
• | Замыкание на согласующем резисторе. |
Если значение каждой пары цепей последовательных данных менее заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.
Если значение каждой пары цепей последовательных данных менее заданного диапазона, заменить только что отсоединенный модуль управления.
• | Обрыв/высокое сопротивление в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются. |
• | Обрыв/высокое сопротивление в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором. |
• | Обрыв/высокое сопротивление на согласующем резисторе. |
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления между цепью массы и клеммой массы.
Если контрольная лампа загорается, проверить цепь зажигания на замыкание на напряжение питания. Если цепи нормально проходит проверку, замените соответствующий модуль управления.
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если цепи нормально проходит проверку, замените соответствующий модуль управления.
• | Обрыв/высокое сопротивление в цепи массы или подключении к массе |
• | Замыкание на напряжение питания, замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи зажигания |
По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | См. Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля управления |
© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены |