К верхней части документа
Volt
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Диагностический прибор потерял связь с высокоскоростной шиной GMLAN

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Высокоскоростная шина последовательных данных GMLAN (+)

1

U0100-U02FF*

1

--

Высокоскоростная шина последовательных данных GMLAN (-)

1

U0100-U02FF*

1

--

Заземление (DLC, клемма 5)

--

1

--

--

* Нет связи с одним или более модулями высокоскоростной сети GMLAN. Разрыв только одной цепи последовательных данных высокоскоростной сети GMLAN может ухудшить связь между модулями управления. Разрыв между разъемом передачи данных (DLC) и первым сростком повлияет на обмен информацией только с диагностическим прибором. Модули автомобиля будут поддерживать связь.

1. Нет связи с модулем высокоскоростной сети GMLAN

Описание цепи/системы

Последовательные данные передаются через два скрученных многожильных провода, обеспечивающих скорость до 500 Кб/сек. Скрученная пара завершается двумя резисторами по 120 Ом, один внутри модуля управления двигателем (ЕСМ), второй может быть отдельным резистором в разъеме или в другом модуле управления. Резисторы используются в качестве нагрузки на высокоскоростной шине GMLAN во время нормальной работы автомобиля. Высокоскоростная шина GMLAN является дифференциальной. Высокоскоростная шина последовательных данных GMLAN (+) и высокоскоростная сеть последовательных данных GMLAN (-) принимают крайнее противоположное состояние из состояния покоя или режима ожидания с напряжением 2,5В. Когда линии принимают крайнее состояние, один вольт прибавляется к напряжению цепи высокоскоростной шины последовательных данных GMLAN (+) и один вольт вычитается из напряжения цепи высокоскоростной шины последовательных данных GMLAN (-). Если данные утрачены, модули управления зарегистрируют код неисправности, означающий отсутствие связи на другом модуле. Код утраты последовательных данных не говорит о неполадке зарегистрировавшего его модуля управления.

Рекомендации по диагностике

    • Иногда выполняя диагностику специфической проблемы или после ремонта можно увидеть зарегистрированный код "U". Однако он не характеризует "текущее" или "активное" состояние. U-коды, означающие потерю связи, могут быть зарегистрированы по нескольким причинам. Во многих случаях они возникают из-за операций, выполняемых оператором или механиком, и не связаны с какими-либо неисправностями. В последствии при исправной работе системы они будут автоматически удалены. Это условие скорее всего возникает по одному из следующих сценариев:
       - Модуль управления был отключен от цепи передачи данных, пока цепь находилась в активном состоянии.
       - Во время диагностики была прервана подача питания одному или более модулям.
       - Аккумулятор был разряжен, и некоторые модули управления утратили связь, когда напряжение упало ниже допустимого значения.
       - Когда было восстановлено питание, модули управления, подключенные к цепи передачи данных, не сразу приняли исходное положение.
       - Если в истории зарегистрирован U-код, означающий потерю связи, скорее всего он связан с одним из описанных выше условий. Это временные условия, которые не должны восприниматься в качестве неполадок, требующих замены частей.
    • Не заменять модуль управления с U-кодом. U-код указывает, какой модуль следует проверить на наличие связи.
    • Связь между модулем управления кузовным оборудованием (BCM) и диагностическим прибором может осуществляться при нерабочей высокоскоростной линии последовательной передачи данных GMLAN. Это условие свойственно ВСМ, использующему как низкоскоростную, так и высокоскоростную шину GMLAN.
    • Использовав открытую клемму 5 цепи заземления DLC, можно подключить диагностический прибор, но связь с автомобилем поддерживаться не будет.
    • При общем сбое на высокоскоростной шине последовательных данных GMLAN двигатель не будет заводиться.
    • С помощью диагностического прибора можно обнаружить различные коммуникационные коды неисправности локальной сети (LAN), но не обнаружить коммуникационные коды неисправности низкоскоростной сети GMLAN.
    • Эти условия могут быть вызваны установкой дополнительного модуля радионавигации (см. бюллетень). Клиенты могут жаловаться на одну или несколько из следующих неполадок:
       - Двигатель не проворачивается
       - Двигатель проворачивается, но не заводится
       - Предупреждающие индикаторы и сообщения системы повышения устойчивости автомобиля
       - Ошибки индикатора положения передачи PRNDL

Справочная информация

Указатель схем

    •  Схемы обмена данными
    •  Модуль управления Справочные сведения

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и функционирование каналов обмена данными

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Опорный сигнал диагностического прибора

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Примечание: Может понадобиться отсоединение каждого модуля для локализации неисправности. Необходимо по схеме определить следующее:

   • Модули управления, которыми оснащен автомобиль
   • Согласующие резисторы высокоскоростной цепи последовательных данных GMLAN
   • Расположение модулей управления на цепях передачи последовательных данных высокоскоростной шины GMLAN.
   • Клеммы цепей B+, зажигания, массы и цепи последовательных данных высокоскоростной сети GMLAN каждого модуля управления

  1. Проверить связь со всеми модулями управления на высокоскоростной цепи последовательных данных GMLAN. См. Каналы обмена данными - Ссылки . Связь должна отсутствовать с двумя или более модулями на высокоскоростной цепи последовательных данных GMLAN.
  2. Если не поддерживает связь только один модуль управления, провести диагностику только этого модуля. См. DTC U0100-U02FF .

  3. Отсоедините диагностический прибор от разъема X84 передачи данных (DLC). Следующие проверки будут выполнены на разъеме DLC.
  4. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверить на сопротивление менее 10 Ω между клеммой 5 цепи заземления и заземлением.
  5. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

  6. Автомобиль в сервисном режиме, проверить наличие напряжения менее 4,5 В между перечисленными ниже цепями последовательных данных и массой:
  7. • Клемма 6
    • Клемма 14

    Если значение больше заданного диапазона, проверить замыкание цепи последовательных данных на напряжение питания. См. Тестирование цепей последовательных данных на замыкание на напряжение питания.

  8. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между указанными ниже линиями последовательной передачи данных и массой больше 100 Ом.
  9. • Клемма 6
    • Клемма 14

    Если значение меньше заданного диапазона, проверить замыкание цепи последовательных данных на землю. См. Тестирование замыкания на землю в цепи последовательных данных.

  10. Проверить наличие сопротивления 50-70 Ω между клеммами 6 и 14 в цепей последовательных данных.
  11. Если менее 35 Ω, проверить на замыкание между цепями последовательных данных. См. Тестирование цепей последовательных данных на замыкание между цепями.

    Если 35-50 Ω, между цепями последовательных данных может быть третий согласующий резистор. Это может быть при установке неверного модуля. Некоторые модули управления предлагаются с и без согласующих резисторов, чтобы уменьшить количество необходимых резисторов в проводке.

    Если более 70 Ω, но менее бесконечного, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи последовательных данных. См. Тестирование цепей последовательных данных на отсутствие обрыва/высокого сопротивления

    Если бесконечное, проверить цепь последовательных данных между DLC и первым соединением с цепью последовательных данных на обрыв/высокое сопротивление.

  12. Если цепи последовательных данных в норме, см. "Тестирование цепей модуля управления".

Тестирование цепи/системы

Примечание: Некоторые модули управления, оснащённые внутренним нагрузочным резистором, имеют контур, связывающий внутренний нагрузочный резистор с цепью последовательных данных. При наличии такого соединения, перед тем как заменить модуль в результате тестирования, следует проверить цепи этого контура на наличие замыкания на напряжение питания, замыкания на массу, обрыв/высокое сопротивление.

Тестирование цепей последовательных данных на замыкание на напряжение питания

  1. При выключенном автомобиле отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных шасси от доступного модуля управления GMLAN.
  2. Автомобиль в режиме Зажигание включено, проверить на наличие напряжения более 4,5 В между каждой цепью последовательных данных на разъеме модуля управления, который только что был отсоединен, и массой. Проверить наличие напряжения более 4,5 В в одной или более цепях последовательных данных.
  3. Если значение всех цепей менее заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.

  4. Зажигание выключено, отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных GMLAN шасси от другого модуля управления по направлению к цепи, замкнутой на источник напряжения.
  5. Автомобиль в сервисном режиме, проверить на наличие напряжения более 4,5 В между цепями последовательных данных на разъеме модуля управления, который только что был отсоединен, и массой. Проверить наличие напряжения более 4,5 В в одной или более цепях последовательных данных.
  6. Если значение всех цепей менее заданного диапазона, заменить только что отсоединенный модуль управления.

  7. Повторять этап 3, пока не будет установлено одно из следующих условий:
  8. • Замыкание на напряжение питания в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются.
    • Замыкание на напряжение питания в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором.

Тестирование замыкания на землю в цепи последовательных данных.

  1. При выключенном автомобиле отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных шасси от доступного модуля управления GMLAN.
  2. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между каждой линией последовательной передачи данных на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) и массой меньше 1 кОм. Проверить наличие сопротивления менее 1 кΩ в одной или более цепях последовательных данных.
  3. Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.

  4. Отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных GMLAN от другого модуля управления по направлению к цепи, замкнутой на заземление.
  5. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между линиями последовательной передачи данных на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) и массой меньше 1 кОм. Проверить наличие сопротивления менее 1 кΩ в одной или более цепях последовательных данных.
  6. Если значение более заданного диапазона во всех цепях последовательных данных, заменить модуль управления, который был только что отсоединен.

  7. Повторять этап 3, пока не будет установлено одно из следующих условий:
  8. • Замыкание на землю в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются.
    • Замыкание на заземление в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором.
    • Замыкание на землю в цепи последовательных данных между DLC и первым модулем управления или комплектом для сращивания проводов.

Тестирование цепей последовательных данных на замыкание между цепями.

  1. При выключенном автомобиле отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных шасси от доступного модуля управления GMLAN, не имеющего связи.
  2. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между каждой парой линий последовательной передачи данных на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) меньше 110 Ом. Проверить наличие сопротивления менее 110 Ω в одной паре цепей последовательных данных.
  3. Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.

  4. Подсоединить разъем жгута проводов от отключенного модуля управления.
  5. Отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных GMLAN от другого модуля управления по направлению к замкнутым между собой цепям.
  6. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между каждой парой линий последовательной передачи данных на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) меньше 110 Ом. Проверить наличие сопротивления менее 110 Ω в одной паре цепей последовательных данных.
  7. Если значение всех цепей более заданного диапазона, заменить только-что отсоединенный модуль управления.

  8. Повторять этап 3, пока не будет установлено одно из следующих условий:
  9. • Цепи последовательных данных 2 модулей управления замкнуты между собой или комплектами для сращивания проводов, если имеются.
    • Цепи последовательных данных замкнуты между собой между модулем управления и согласующим резистором.
    • Замыкание цепей последовательных данных между DLC и первым модулем управления или комплектом для сращивания проводов.
    • Замыкание на согласующем резисторе.

Тестирование цепей последовательных данных на отсутствие обрыва/высокого сопротивления

  1. При выключенном автомобиле отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных шасси от доступного модуля управления GMLAN, не имеющего связи.
  2. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между каждой парой линий последовательной передачи данных на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) больше 130 Ом. Проверить наличие сопротивления более 130 Ω в одной паре цепей последовательных данных.
  3. Если значение каждой пары цепей последовательных данных менее заданного диапазона, заменить отсоединенный модуль управления.

  4. Подсоединить разъем жгута проводов от отключенного модуля управления.
  5. Отсоединить разъемы жгута проводов высокоскоростных цепей последовательных данных GMLAN от другого модуля управления по направлению к разомкнутой цепи.
  6. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между каждой парой линий последовательной передачи данных на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) больше 130 Ом. Проверить наличие сопротивления более 130 Ω в одной паре цепей последовательных данных.
  7. Если значение каждой пары цепей последовательных данных менее заданного диапазона, заменить только что отсоединенный модуль управления.

  8. Повторять этап 3, пока не будет установлено одно из следующих условий:
  9. • Обрыв/высокое сопротивление в цепи последовательных данных между 2 модулями управления или комплектами для сращивания проводов, если имеются.
    • Обрыв/высокое сопротивление в цепи последовательных данных между модулем управления и согласующим резистором.
    • Обрыв/высокое сопротивление на согласующем резисторе.

Тестирование цепей модуля управления

  1. При выключенном автомобиле отсоединить разъемы жгута проводов от легкодоступного модуля управления, не поддерживающего связь.
  2. При выключенном автомобиле, все системы автомобиля выключены, все ключи находятся на расстоянии более 3 метров от автомобиля, все двери доступа закрыты. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте, что сопротивление между клеммой цепи массы и массой на разъеме модуля управления (который только что был отсоединен) меньше 10 Ом.
  3. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления между цепью массы и клеммой массы.

  4. При выключенном автомобиле убедиться в том, что контрольная лампа не горит между каждой клеммой цепи зажигания и массой.
  5. Если контрольная лампа загорается, проверить цепь зажигания на замыкание на напряжение питания. Если цепи нормально проходит проверку, замените соответствующий модуль управления.

  6. Автомобиль в сервисном режиме, убедиться в том, что контрольная лампа загорается между каждым контактом цепи зажигания и массой.
  7. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если цепи нормально проходит проверку, замените соответствующий модуль управления.

  8. При выключенном автомобиле подсоединить отключенные ранее разъемы жгута проводов к модулю управления.
  9. Повторить шаг 1 на другом модуле управления, не поддерживающем связь, пока не будет локализовано одно из следующих состояний:
  10. • Обрыв/высокое сопротивление в цепи массы или подключении к массе
    • Замыкание на напряжение питания, замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи зажигания

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Ремонт проводки GMLAN
    • См. Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля управления
   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены