Вольт |
||||||||
|
|
Приведенная ниже информация относится только к аккумуляторной батареи 12 В.
Информацию по зарядке высоковольтных аккумуляторных батарей приводного двигателя см. Описание системы аккумуляторных батарей приводного двигателя .
Система управления электропитанием служит для контроля и управления системой зарядки и передает диагностические сообщения, информирующие водителя о возможных проблемах. Система управления электропитанием главным образом использует возможности имеющегося бортового компьютера для обеспечения максимальной эффективности системы зарядки, управления нагрузкой, улучшения состояния заряда аккумулятора и продления срока его службы, а также сведения к минимуму влияния систем на топливную экономичность. Система управления электропитанием выполняет 3 функции:
• | Контролирует напряжение аккумулятора и оценивает его состояние. |
• | Предпринимает корректирующие действия по регулировке стабилизируемого напряжения. |
• | Выполняет диагностику и уведомляет водителя. |
Состояние аккумуляторной батареи оценивается во время выключения автомобиля и режима обслуживания. Во время выключения автомобиля уровень заряда аккумуляторной батареи определяется путем измерения напряжения в разомкнутой цепи. Состояние заряда зависит от концентрации кислоты и внутреннего сопротивления аккумулятора и может оцениваться по результатам измерения напряжения аккумулятора в разомкнутой цепи после того, как аккумулятор находился в покое в течение нескольких часов.
Состояние заряда может использоваться в качестве диагностического средства, чтобы информировать клиента или дилера о состоянии аккумулятора. Во время режима включения автомобиля алгоритм непрерывно оценивает состояние заряда на основании откорректированного общего числа ампер-часов, емкости аккумулятора, начального заряда и температуры.
Во время движения степень разряда аккумулятора определяется главным образом датчиком тока аккумулятора, который встроен для определения общего потребления энергии в амперах/час.
Кроме того, функция управления электропитанием предназначена для стабилизации напряжения для уменьшения саморазряда, повышения ресурса батареи и улучшения топливной экономичности. Это осуществляется так: на основании данных о состоянии заряда аккумулятора и температуры напряжение зарядки устанавливается на оптимальный уровень для зарядки аккумулятора без ущерба для срока его службы.
Приводной двигатель/генераторы представляют собой обслуживаемые компоненты, размещенные внутри корпуса коробки передач. При вращении роторов переменный ток (AC) индуцируется в обмотках статора. Данное напряжение переменного тока затем передается в модуль инвертора питания генератора приводного двигателя, где оно преобразуется в питание постоянного тока (DC) высокого напряжения. Выходной сигнал блока интерфейса трансмиссии преобразуется в электропитание низкого напряжения с помощью преобразователя постоянного тока питания аксессуаров для использования электрооборудованием автомобиля с целью обеспечения электрических нагрузок и заряда аккумуляторной батареи.
Контроллер кузова (BCM) является узлом контроллерной сети GMLAN. Он обменивается данными с контроллером управления двигателем ЭСУД (ECM) и комбинацией приборов для работы системы управления электропитанием. Блок управления кузовным оборудованием определяет заданное значение требуемого напряжения и передает информацию в блок питания аксессуаров. Блок управления кузовным оборудованием контролирует датчик тока аккумулятора, цепь положительного напряжения аккумулятора и расчетную температуру аккумулятора для определения состояния заряда аккумулятора.
Датчик тока аккумулятора является обслуживаемым компонентом, подключенным к отрицательному проводу на аккумуляторе. Датчик тока аккумулятора представляет собой 3 проводной датчик тока на основе эффекта Холла. Датчик тока аккумулятора контролирует ток аккумулятора. Его выход связан непосредственно с контроллером BCM. Он генерирует сигнал 5 В с широтно-импульсной модуляцией (PWM) с частотой 128 Гц и циклом нагрузки 0-100%. Нормальный цикл нагрузки составляет 5-95%. Диапазон между 0-5% и 95-100% используется для диагностических целей.
Управляющие решения принимаются в контроллере ЭСУД на основании данных от контроллера BCM.
Комбинация приборов содержит средства для информирования водителя об отказе и вольтметр. Имеется 2 средства информирования: индикатор зарядки и сообщение информационного центра водителя "ОБСЛУЖИТЬ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА".
Система зарядки служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:
• | Режим сульфатации аккумулятора |
• | Нормальный режим |
• | Режим экономии топлива |
• | Режим фар |
• | Режим снижения напряжения |
• | Режим заводской сборки |
Режим сульфатации аккумулятора используется для продления срока эксплуатации аккумуляторной батареи. Система зарядки переключается в режим сульфатации аккумулятора, который пытается увеличить зарядку автомобиля, если напряжение системы зарядки меньше 13,2 В более 30 минут. Находясь в данном режиме, блок управления кузовным оборудованием устанавливает заданное выходное напряжение в диапазоне 13,9-15,5 В на 5 минут. По окончании данных 5 минут блок управления кузовным оборудованием определяет, какой режим необходимо ввести в зависимости от потребностей системы в напряжении.
Контроллер BCM переходит в нормальный режим, когда соблюдается одно из следующих условий:
• | Стеклоочистителя включены более 3 с. |
• | Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха HVAC. Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки. |
• | Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F). |
• | Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч). |
• | Возник отказ датчика тока. |
• | Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В. |
• | Включен режим буксировки/транспортировки |
При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.
Блок управления кузовным оборудованием вводит режим экономии топлива, если температура окружающего воздуха составляет не менее 0°C (32°F), но меньше или равна 80°C (176°F), расчетная сила тока аккумуляторной батареи больше -8 A, но меньше 5 A, а уровень заряда аккумуляторной батареи больше или равен 85%. Заданная величина напряжения блока питания аксессуаров является напряжением разомкнутной цепи и может составлять 12,6-13,2 В. Блок управления выйдет из данного режима и введет нормальный режим при наличии какого-либо условия из приведенных выше.
Блок управления кузовным оборудованием введет режим фар при включении фар дальнего или ближнего света. Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.
Блок управления кузовным оборудованием введет режим снижения напряжения, если расчетная температура аккумуляторной батареи выше 0°C (32°F), а расчетная сила тока аккумуляторной батареи больше -7 A, но меньше 1 A. Заданная величина блока питания аксессуаров составляет 12,9-13,2 В. Блок управления кузовным оборудованием выйдет из данного режима, как только будут выполнены критерии для нормального режима.
Блок управления кузовным оборудованием повысит напряжение зарядки на первые 500 миль эксплуатации в попытке обеспечить, чтобы 12 В аккумуляторная батарея была полностью заряжена в момент поставки автомобиля клиенту.
На комбинации приборов загорается индикатор зарядки и отображается предупредительное сообщение системы зарядки на информационном центре водителя, когда происходит одно или несколько из следующих событий:
• | Блок управления ЭСУД обнаружил, что системное напряжение составляет менее 11 В или больше 16 В. С модуль комбинации приборов от блок управления ЭСУД поступает сигнал по сети GMLAN на включение индикатора. |
• | Блок управления кузовным оборудованием определяет, что сетевое напряжение ниже 11 В или выше 16 В. |
• | На комбинацию приборов поступает сообщение GMLAN от BCM, указывающее на наличие проблемы с диапазоном напряжения в системе. |
• | Блок приборной панели выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла включения автомобиля. Индикатор загорается приблизительно на 3 с. |
• | Автомобиль ВКЛ, с двигателем ВЫКЛ. |
На приборной панели показывается напряжение в системе согласно значению, полученному от контроллера BCM по последовательной шине передачи данных GMLAN. В случае отсутствия связи с блоком управления кузовным оборудованием вольтметр будет показывать минимальные значения.
Данный автомобиль оснащен системой управления с регулируемым напряжением. Это приведет к колебаниям вольтметра между 12-14 В по сравнению с системами без регулировки, которые обычно поддерживают более последовательные показания в 14 В. Данные колебания с системой управления с регулируемым напряжением являются нормальными для работы системы и не требуют выполнения каких-либо ремонтных работ.
Контроллеры BCM и ECM передают сообщение GMLAN на дисплей информационного центра водителя для отображения предупреждения "ОБСЛУЖИТЬ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА". Оно отображается, когда на индикатор заряда подается команда на включение в результате неисправности.
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |