Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Описание и работа системы зарядки

Аккумуляторная батарея 12 В

Приведенная ниже информация относится только к аккумуляторной батареи 12 В.

Информацию по зарядке высоковольтных аккумуляторных батарей приводного двигателя см. Описание системы аккумуляторных батарей приводного двигателя .

Обзор управления электропитанием

Система управления электропитанием служит для контроля и управления системой зарядки и передает диагностические сообщения, информирующие водителя о возможных проблемах. Система управления электропитанием главным образом использует возможности имеющегося бортового компьютера для обеспечения максимальной эффективности системы зарядки, управления нагрузкой, улучшения состояния заряда аккумулятора и продления срока его службы, а также сведения к минимуму влияния систем на топливную экономичность. Система управления электропитанием выполняет 3 функции:

    • Контролирует напряжение аккумулятора и оценивает его состояние.
    • Предпринимает корректирующие действия по регулировке стабилизируемого напряжения.
    • Выполняет диагностику и уведомляет водителя.

Состояние аккумуляторной батареи оценивается во время выключения автомобиля и режима обслуживания. Во время выключения автомобиля уровень заряда аккумуляторной батареи определяется путем измерения напряжения в разомкнутой цепи. Состояние заряда зависит от концентрации кислоты и внутреннего сопротивления аккумулятора и может оцениваться по результатам измерения напряжения аккумулятора в разомкнутой цепи после того, как аккумулятор находился в покое в течение нескольких часов.

Состояние заряда может использоваться в качестве диагностического средства, чтобы информировать клиента или дилера о состоянии аккумулятора. Во время режима включения автомобиля алгоритм непрерывно оценивает состояние заряда на основании откорректированного общего числа ампер-часов, емкости аккумулятора, начального заряда и температуры.

Во время движения степень разряда аккумулятора определяется главным образом датчиком тока аккумулятора, который встроен для определения общего потребления энергии в амперах/час.

Кроме того, функция управления электропитанием предназначена для стабилизации напряжения для уменьшения саморазряда, повышения ресурса батареи и улучшения топливной экономичности. Это осуществляется так: на основании данных о состоянии заряда аккумулятора и температуры напряжение зарядки устанавливается на оптимальный уровень для зарядки аккумулятора без ущерба для срока его службы.

Компоненты системы зарядки

Приводной двигатель/генераторы

Приводной двигатель/генераторы представляют собой обслуживаемые компоненты, размещенные внутри корпуса коробки передач. При вращении роторов переменный ток (AC) индуцируется в обмотках статора. Данное напряжение переменного тока затем передается в модуль инвертора питания генератора приводного двигателя, где оно преобразуется в питание постоянного тока (DC) высокого напряжения. Выходной сигнал блока интерфейса трансмиссии преобразуется в электропитание низкого напряжения с помощью преобразователя постоянного тока питания аксессуаров для использования электрооборудованием автомобиля с целью обеспечения электрических нагрузок и заряда аккумуляторной батареи.

Контроллер кузова (BCM)

Контроллер кузова (BCM) является узлом контроллерной сети GMLAN. Он обменивается данными с контроллером управления двигателем ЭСУД (ECM) и комбинацией приборов для работы системы управления электропитанием. Блок управления кузовным оборудованием определяет заданное значение требуемого напряжения и передает информацию в блок питания аксессуаров. Блок управления кузовным оборудованием контролирует датчик тока аккумулятора, цепь положительного напряжения аккумулятора и расчетную температуру аккумулятора для определения состояния заряда аккумулятора.

Датчик тока аккумулятора

Датчик тока аккумулятора является обслуживаемым компонентом, подключенным к отрицательному проводу на аккумуляторе. Датчик тока аккумулятора представляет собой 3 проводной датчик тока на основе эффекта Холла. Датчик тока аккумулятора контролирует ток аккумулятора. Его выход связан непосредственно с контроллером BCM. Он генерирует сигнал 5 В с широтно-импульсной модуляцией (PWM) с частотой 128 Гц и циклом нагрузки 0-100%. Нормальный цикл нагрузки составляет 5-95%. Диапазон между 0-5% и 95-100% используется для диагностических целей.

Контроллер ЭСУД (ECM)

Управляющие решения принимаются в контроллере ЭСУД на основании данных от контроллера BCM.

Блок приборов приборной панели

Комбинация приборов содержит средства для информирования водителя об отказе и вольтметр. Имеется 2 средства информирования: индикатор зарядки и сообщение информационного центра водителя "ОБСЛУЖИТЬ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА".

Работа системы зарядки

Система зарядки служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:

    • Режим сульфатации аккумулятора
    • Нормальный режим
    • Режим экономии топлива
    • Режим фар
    • Режим снижения напряжения
    • Режим заводской сборки

Режим сульфатации аккумулятора

Режим сульфатации аккумулятора используется для продления срока эксплуатации аккумуляторной батареи. Система зарядки переключается в режим сульфатации аккумулятора, который пытается увеличить зарядку автомобиля, если напряжение системы зарядки меньше 13,2 В более 30 минут. Находясь в данном режиме, блок управления кузовным оборудованием устанавливает заданное выходное напряжение в диапазоне 13,9-15,5 В на 5 минут. По окончании данных 5 минут блок управления кузовным оборудованием определяет, какой режим необходимо ввести в зависимости от потребностей системы в напряжении.

Нормальный режим

Контроллер BCM переходит в нормальный режим, когда соблюдается одно из следующих условий:

    • Стеклоочистителя включены более 3 с.
    • Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха HVAC. Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.
    • Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).
    • Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).
    • Возник отказ датчика тока.
    • Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.
    • Включен режим буксировки/транспортировки

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Режим экономии топлива

Блок управления кузовным оборудованием вводит режим экономии топлива, если температура окружающего воздуха составляет не менее 0°C (32°F), но меньше или равна 80°C (176°F), расчетная сила тока аккумуляторной батареи больше -8 A, но меньше 5 A, а уровень заряда аккумуляторной батареи больше или равен 85%. Заданная величина напряжения блока питания аксессуаров является напряжением разомкнутной цепи и может составлять 12,6-13,2 В. Блок управления выйдет из данного режима и введет нормальный режим при наличии какого-либо условия из приведенных выше.

Режим фар

Блок управления кузовным оборудованием введет режим фар при включении фар дальнего или ближнего света. Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.

Режим снижения напряжения

Блок управления кузовным оборудованием введет режим снижения напряжения, если расчетная температура аккумуляторной батареи выше 0°C (32°F), а расчетная сила тока аккумуляторной батареи больше -7 A, но меньше 1 A. Заданная величина блока питания аксессуаров составляет 12,9-13,2 В. Блок управления кузовным оборудованием выйдет из данного режима, как только будут выполнены критерии для нормального режима.

Режим заводской сборки

Блок управления кузовным оборудованием повысит напряжение зарядки на первые 500 миль эксплуатации в попытке обеспечить, чтобы 12 В аккумуляторная батарея была полностью заряжена в момент поставки автомобиля клиенту.

Работа комбинации приборов приборной панели

Работа индикатора зарядки

На комбинации приборов загорается индикатор зарядки и отображается предупредительное сообщение системы зарядки на информационном центре водителя, когда происходит одно или несколько из следующих событий:

    • Блок управления ЭСУД обнаружил, что системное напряжение составляет менее 11 В или больше 16 В. С модуль комбинации приборов от блок управления ЭСУД поступает сигнал по сети GMLAN на включение индикатора.
    • Блок управления кузовным оборудованием определяет, что сетевое напряжение ниже 11 В или выше 16 В.
    • На комбинацию приборов поступает сообщение GMLAN от BCM, указывающее на наличие проблемы с диапазоном напряжения в системе.
    • Блок приборной панели выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла включения автомобиля. Индикатор загорается приблизительно на 3 с.
    • Автомобиль ВКЛ, с двигателем ВЫКЛ.

Работа вольтметра аккумуляторной батареи

На приборной панели показывается напряжение в системе согласно значению, полученному от контроллера BCM по последовательной шине передачи данных GMLAN. В случае отсутствия связи с блоком управления кузовным оборудованием вольтметр будет показывать минимальные значения.

Данный автомобиль оснащен системой управления с регулируемым напряжением. Это приведет к колебаниям вольтметра между 12-14 В по сравнению с системами без регулировки, которые обычно поддерживают более последовательные показания в 14 В. Данные колебания с системой управления с регулируемым напряжением являются нормальными для работы системы и не требуют выполнения каких-либо ремонтных работ.

ОБСЛУЖИТЬ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

Контроллеры BCM и ECM передают сообщение GMLAN на дисплей информационного центра водителя для отображения предупреждения "ОБСЛУЖИТЬ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА". Оно отображается, когда на индикатор заряда подается команда на включение в результате неисправности.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved