Вольт |
||||||||
|
|
Указанная ниже процедура предназначена только для аккумуляторной батареи 12 В.
EL 42000 Тестер аккумулятора
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
• | Чтобы обеспечить наилучший результат, следует пользоваться автоматическими зарядными устройствами, рассчитанными на напряжение 16 В. |
• | Рабочий участок для зарядки должен хорошо проветриваться. |
• | Не допускается заряжать аккумуляторную батарею, которая, возможно, заморожена. Дать прогреться аккумулятору до комнатной температуры и проверить его перед зарядкой тестером для аккумуляторов EL 42000. |
• | Максимально допустимое напряжение для аккумуляторной батареи из абсорбирующего стекловолокна, которой оснащен данный автомобиль, составляет 14,8 В (при комнатной температуре) |
Примечание: Использование напряжения для определения состояния зарядки аккумулятора является точным способом только после того, как аккумулятор находился в состоянии покоя в течение 24 час. Это достаточное время, чтобы кислота в каждом элементе выровнялась. Если в течение последних 24 час аккумуляторная батарея заряжалась или разряжалась, то состояние заряда будет определено лишь ориентировочно.
Состояние заряда необслуживаемой аккумуляторной батареи определяется путем измерения напряжения на ее клеммах. Поскольку на напряжение влияют втекающие в аккумуляторную батарею и вытекающие из нее токи, то при проверке напряжения двигатель должен быть остановлен, а электрические нагрузки, включая паразитные, должны быть ОТКЛЮЧЕНЫ. Напряжение также зависит от того, происходили ли недавно зарядка или разряд аккумуляторной батареи, а поэтому важно знать, что происходило с батарей незадолго до ее тестирования. Для определения состояния заряда аккумуляторной батареи выполнить следующее:
• | Если нет, то напряжение на клеммах будет стабилизировано и перед измерением напряжения не требуется принимать какие-либо меры. Перейти к пункту 3. |
• | Если да, то напряжение на клеммах не будет стабилизировано и следует подождать 12 час с момента последнего использования аккумуляторной батареи. |
Примечание: Данные таблицы имеют точность 10% только после перерыва не менее 12 час в эксплуатации аккумуляторной батареи.
Напряжение аккумулятора | Заряд в % при 0°C (32°F) | Заряд в % при 25°C (75°F) |
---|---|---|
12,75 В | 100% | 100% |
12,7 В | 100% | 90% |
12,6 В | 90% | 75% |
12,45 В | 75% | 65% |
12,2 В | 65% | 45% |
12,0 В | 40% | 20% |
Используйте сведения о состоянии заряда аккумуляторной батареи следующим образом:
• | Аккумуляторную батарею, заряд которой ниже 65%, всегда необходимо зарядить перед возвратом в эксплуатацию или продолжением хранения. |
• | Аккумуляторная батарея, заряд которой равен 65% и более, обычно рассматривается как имеющая заряд, достаточный для возврата в обычную эксплуатацию или продолжения хранения. Однако, если эта аккумуляторная батарея используется в режиме дорожного движения с небольшой скоростью или для непродолжительных поездок, а также если температура очень высокая или очень низкая, то перед возвратом ее в эксплуатацию или на хранение она должна быть заряжена полностью, не менее чем до 90%. |
Требуемая продолжительность зарядки аккумуляторной батареи зависит от следующих факторов:
• | Производительность зарядного устройства. Чем выше ток зарядного устройства, тем меньше времени потребуется для зарядки аккумуляторной батареи. |
• | Состояние заряда аккумуляторной батареи. Для полностью разряженной аккумуляторной батареи по сравнению с разряженной наполовину требуется более чем в два раза большая продолжительность зарядки. Разряженная аккумуляторная батарея с напряжением менее 11 В имеет очень высокое внутреннее сопротивление и первоначально может пропускать лишь очень слабый ток. В дальнейшем, по мере того как зарядный ток будет приводить к увеличению концентрации кислоты в электролите, величина зарядного тока будет возрастать. Чрезвычайно сильно разряженные аккумуляторные батареи могут не вызывать включение в зарядных устройствах защиты от обратного напряжения. Обратитесь к инструкциям изготовителя, относящимся к таким случаям. |
• | Температура аккумуляторной батареи. Чем холоднее аккумуляторная батарея, тем больше времени требуется для ее зарядки. Первоначально пропускаемый аккумуляторной батареей ток зарядки очень мал. По мере прогрева аккумуляторной батареи зарядный ток будет возрастать. |
Осторожно: Выключить зажигание при подсоединении или отсоединении проводов аккумуляторной батареи, зарядного устройства или удлинительных проводов. Невыполнение этого требования может привести к выходу из строя модулей ECM/PCM или иных электронных компонентов.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
При зарядке аккумуляторной батареи с боковым расположением клемм и с подсоединенными кабелями, подключите зарядное устройство к болту плюсового кабеля и к «массе», находящейся в стороне от аккумуляторной батареи. При зарядке аккумуляторной батареи с боковым расположением клемм и отсоединенными кабелями, установите переходники боковых клемм и подключите зарядное устройство к переходникам.
Затянуть
Затяните переходники боковых клемм аккумуляторной батареи до 15 Н·м (11 фунт-футов).
При зарядке аккумуляторной батареи необходимо действовать в следующей последовательности:
Осторожно: Не соединять минусовой провод зарядного устройства с корпусами других электрических устройств и систем автомобиля. Воздействие зарядного устройства аккумулятора может повредить другое электрооборудование.
• | Заряжать аккумуляторную батарею до тех пор пока зарядное устройство, работающее в режиме убывающего зарядного тока, не покажет, что аккумуляторная батарея заряжена полностью. |
• | Оценить температуру аккумуляторной батареи, прикоснувшись к ней сбоку. Если аккумуляторная батарея на ощупь горячая или если ее температура превышает 45°C (125°F), то прервать зарядку и дать аккумуляторной батареи остыть, чтобы возобновить зарядку. |
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |