Вольт |
||||||||
|
|
Указанная ниже процедура предназначена только для аккумуляторной батареи 12 В.
• | Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль . |
• | Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода . |
• | В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики. |
Причиной паразитной утечки тока из аккумуляторной батареи автомобиля с наибольшей вероятностью могут быть переключатели, реле и блоки управления. После того как автомобиль выключен, блоки управления переходят в спящий режим (отключаются). Не все блоки управления переходят в спящий режим одинаково быстро. Некоторые могут продолжать работать после выключения автомобиля еще 30 минут и более, например блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования и блок управления кузовным оборудованием. Прочие блоки, такие как блок управления интерфейса телекоммуникации и приемник дистанционного управления замка двери могут периодически выходить из спящего режима и снова в него возвращаться. Это не указывает на наличие неисправности.
• | Убедитесь, что причиной ускоренного разряда аккумуляторной батареи не является дополнительно установленное на автомобиль оборудование. Дополнительное оборудование, подключенное к цепи лампы подсветки порога может приводить к произвольному сбросу таймера отключения питания блока управления кузовным оборудованием. Поэтому блок управления кузовным оборудованием может оставаться включенным, что приводит к разряду аккумулятора. |
• | Убедитесь, что причиной ускоренного разряда аккумуляторной батареи не является режим эксплуатации автомобиля. Например, владелец может использовать его только для коротких поездок, во время которых аккумулятор не успевает зарядиться. См. Описание и работа . |
• | Убедиться в том, что аккумулятор и система зарядки находятся в исправном рабочем состоянии. См. Зарядка аккумуляторной батареи и Проверка системы зарядки . |
• | Разрядка аккумулятора без очевидной причины на припаркованном автомобиле может заключаться в периодической (например, из-за выходящего из спящего режима контроллера) или постоянной утечке тока (например, из-за включенного потолочного светильника или залипшего реле). |
• | Некоторые системы и блоки, например системы "OnStar®" и системы стабилизации напряжения (если установлены) через регулярные промежутки времени "пробуждаются", выполняют какую-либо задачу, а затем снова "засыпают". Описание состава и работы систем и модулей приведено в Описание и принцип работы системы управления кузовным оборудованием . |
• | Если контроллер ЭСУД выявил, что в цикле вождения были выполнены определенные условия, он может запустить проверку системы улавливания паров топлива сразу после выключения зажигания. Модуль управления двигателем (ECM) останется включенным, и клапан продувки будет запитываться еще в течение 45 мин. Потребление тока в этом случае обычно составляет 1 А. |
• | Потребление тока интерфейсного блока управления телекоммуникационными системами автомобиля очень низкое, менее 40 мА, поэтому система OnStar остается в состоянии "бодрствования" в течение первых 48 часов. Паразитная утечка не более 40 мА с периодическими скачками до 80 мА интерфейсного блока управления телекоммуникационными системами в течение первых 48 часов является нормой. |
• | Некоторые автоматические системы климат-контроля могут оставаться в полуактивном состоянии до 3 ч. Фактическое потребление тока различается на разных платформах автомобилей, но обычно не превышает 50 мА. |
• | Очень небольшой ток потребляется приемником системы дистанционного управления замками для функций контроля. Сама система пробуждается только в том случае, когда используется брелок ключа автомобиля. Когда на рабочей частоте системы бесключевого доступа проходят другие сигналы, например 4-х датчиков системы контроля давления в шинах или передатчиков от других автомобилей, потребляемый приемником системы бесключевого доступа ток кратковременно возрастает до 100 мА. Данные всплески являются нормальными и не бывают продолжительными, поэтому они не могут существенно повлиять на разряд аккумуляторной батареи. Сигналы других систем в этом же диапазоне могут привести к сбоям в работе системы дистанционного управления замками, фактически являясь помехами, однако они не способны значительно ускорить разряд. |
• | Если при первой проверке повышенное потребление тока не выявлено, следует продолжать проводить проверки с периодичностью в 2 часа, чтобы выявить, возрастает ли потребление тока до неприемлемо высокого уровня. |
Примечание: Приведенная ниже спецификация аккумуляторной батареи является универсальной спецификацией, при проверке аккумуляторной батареи следует использовать спецификации производителя. |
• | Время полного разряда аккумуляторной батареи зависит от ее резервной емкости. Если резервная емкость выше, время разряда аккумулятора может быть дольше. Если резервная емкость ниже, время разряда аккумулятора может быть короче. В представленной ниже таблице показано, сколько дней будет разряжаться аккумулятор с резервной емкостью 110 мин. и током холодного пуска 690 А с уровня заряда в 80 процентов и до 50 процентов при постоянной утечке заряда. При изменении резервной емкости и температуры результаты изменятся. |
Утечка тока | Дни |
---|---|
25 мА | 33 |
50 мА | 16,5 |
75 мА | 11 |
100 мА | 8,25 |
250 мА | 3,3 |
500 мА | 1,65 |
750 мА | 1 |
1 А | 0,8 |
2 A | 0,4 |
Модуль управления Справочные сведения
Разъемы компонентов Виды на торцы
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
EL 38758 Контрольный выключатель паразитной утечки
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Примечание:
• Большинство систем автомобиля переходят в спящий режим в течение 30 мин, однако может пройти до 2 ч, прежде чем отключатся все системы и можно будет проводить проверку на паразитную утечку тока. Случайные всплески паразитного тока утечки допустимы, если они заканчиваются в течение 1 с. • Рекомендуется замкнуть выключатели замков и датчиков незакрытых дверей и оставить двери открытыми. В этом случае все системы будут работать так, как если бы двери были закрыты, при этом у вас будет доступ в салон автомобиля для проведения диагностики. • При запирании замков дверей система защиты от взлома (CTD) (при соответствующей комплектации) встает на охрану. Если система не встанет на охрану, во время проведения проверки ее влияние не будет учитываться. • Некоторые факторы могут помешать переходу в спящий режим всех систем автомобиля и проведению испытания на паразитные утечки тока. Прежде чем проводить проверку на паразитную утечку тока, следует убедиться в выполнении перечисленных ниже условий. - Автомобиль ВЫКЛ - Сохраняемое питание аксессуаров выключено – после выключения автомобиля открыть и закрыть дверь водителя. - Диагностический прибор не должен обмениваться информацией с блоками управления различными системами автомобиля. В некоторых случаях его потребуется отсоединить от диагностического разъема. - Все двери должны быть закрыты. - Блок-фары должны быть выключены. Автоматическое управление фарами должно быть отключено. - Функции задержки отключения светотехники должны быть выключены. - Если на автомобиле установлена лампа подсветки подкапотного пространства, ее следует отключить. - Функция задержки выключения системы вентиляции после остановки двигателя должна быть отключена. - Все оборудование, которое может работать после выключения автомобиля, должно быть отключено. - После того как все перечисленные выше условия будут соблюдены, необходимо выждать не менее 2 мин
Если измеренное значение больше указанного, см. раздел "Проверка электрических цепей и систем".
Предупреждение. См. Предупреждение об отключении аккумулятора во введении.
Осторожно: Если к клеммам тестера подключается перемычка с предохранителем или цифровой мультиметр, следует сначала включить тестер, прежде чем открывать двери, включать зажигание или любое дополнительное оборудование. Это необходимо для защиты предохранителя перемычки или цифрового мультиметра.
Примечание: На ручке переключателя EL 38758 имеется маркировка ON (ВКЛ.) и OFF (ВЫКЛ.). Когда ручка выключателя находится в положении "включено", цепь замкнута, и через выключатель протекает электрический ток. Когда ручка выключателя находится в положении "выключено", цепь разомкнута, и ток через выключатель не протекает.
⇒ | Завершено неудачей: Если предохранитель перемычки перегорел, см. "Проверка электрических цепей и систем". |
⇓ | Выполнено |
Если измеренное значение больше указанного, см. раздел "Проверка электрических цепей и систем".
Примечание:
• Снятие или установка предохранителя, реле или расчленение/сочленение разъема с целью выявления источника паразитной утечки тока может привести к выходу блоков управления из спящего режима. Прежде чем проводить повторную проверку, следует дождаться, пока все блоки управления снова не перейдут в спящий режим. Лучше всего устанавливать на место снятые детали уже после завершения диагностики. • Предохранители цепей питания основных блоков управления, например блока управления кузовным оборудованием, должны сниматься в последнюю очередь, чтобы избежать ошибок диагностики. • Если к колодке диагностики подключен диагностический прибор, следует либо отсоединить его, либо вычесть потребляемый им ток из показаний цифрового мультиметра, чтобы узнать значение фактического паразитного потребления тока.
Если на автомобиле недопустимо высокий ток паразитной утечки, следует поочередно вынимать по одному предохранителю до тех пор, пока ток утечки не упадет до допустимого уровня. Падение более чем на 10-20 мА при отключении одного компонента или цепи свидетельствует о повышенном потреблении им тока, что и может быть причиной ускоренного разряда аккумулятора. Чтобы установить, какая именно цепь системы, предположительно являющейся причиной неисправности, вызывает высокий паразитной ток разрядки, см. раздел Распределение питания, схемы . Ниже приводится перечень деталей, наиболее часто являющихся причиной ускоренного разряда:
• | Залипший переключатель |
• | Залипшее реле |
• | Блок управления |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки модуля управления
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |